Тест наушников Audeze LCD-3: референс или новая мечта

Тест наушников Audeze LCD-3: референс или новая мечта

Мое первое знакомство с брендом Audeze случилось несколько лет назад, и это как раз была модель LCD-3. И тогда, несмотря на высокую цену около двухсот тысяч рублей, она показалась мне весьма интересной по соотношению цена/качество. Да-да, я ее воспринял не как High End, стоимость которого состоит из легенды, материалов, дизайна, имени разработчика и других тонкостей, а как наушники, цена которых довольно велика, потому что они того действительно стоят. Ведь не зря LCD-3 имеют репутацию эталона качества и мечты.

Признаки мастерства

Есть такая крылатая фраза: «Постоянство — признак мастерства». К Audeze в целом и к серии LCD в частности это применимо в полной мере. Например, человеку, только что познакомившемуся с брендом, модели из основной части линейки покажутся практически одинаковыми, разве что с небольшой разницей в отделке. Да что там говорить, если попытаться разобраться, в чем же состоят технологические отличия, какой-либо убедительной и подробной информации вы не найдете. Описания крайне похожи, технологии одинаковы, и только в спецификации находишь минимальную разницу. Однако стоимость наушников LCD-3 равна двум парам LCD-2 и трем LCD-2C. Пожалуй, стоит разобраться, почему дела обстоят именно так.

Аудиофильская мечта из кожи, металла, дерева и наноматериалов

Начнем с внешних различий. Как и у LCD-2, третьи доступны в двух версиях — стандартной, с отделкой из натуральной кожи, и модификации Leather Free, где вместо кожи использован велюр. Однако материал корпуса LCD-3 — экзотическое дерево Зебрано.

Перейдем к различиям внутренним, ведь каждая модель Audeze уникальна по своим «электрическим» характеристикам. Тем не менее, если читать описание технологий, можно подумать, что LCD-2 и LCD-3 идентичны на 100%. Они оснащены двойными магнитными решетками с оптимизацией движения воздушного потока Fazor (фирменная технология). В обоих случаях роль диффузора выполняет высокотехнологичная диафрагма тоньше человеческого волоса. Однако вот насколько она тоньше — здесь ключевое различие.

Фирменный кейс для хранения надежно защитит наушники от любых неприятностей

Диафрагма LCD-3 выполнена с помощью более дорогих технологических процессов и проходит тщательнейший отбор — в итоге она тоньше и легче. Как следствие, она должна обеспечить выше разрешение, лучшую макро- и микродинамику, т.е. те самые свойства, которые позволяют говорить об уровне качества наушников. В общем-то, если учесть специфику работы магнитопланарных излучателей, этот фактор и станет ключевым, в значительной мере влияющим на звук.

Темный верх, прозрачный низ

Наушники Audeze LCD-3 обладают, я бы сказал, идеальным тональным балансом в области баса и нижней середины, но недостаток верхней середины и верхних частот делает звучание темным, что поначалу сбивает с толку. Такое смягчение верхней части диапазона фактически делает любые наушники толерантными к разным жанрам и качеству записей, поскольку основные артефакты компрессии и резкие дискомфортные звуки приходятся как раз на эту часть слышимого диапазона частот. При этом детализация и разборчивость голоса, основных тонов инструментов и басовых партий у Audeze LCD-3 просто превосходные, так что ни на секунду не усомнишься в том, что наушники принадлежат к категории High End.

Широкое мягкое оголовье и пышные амбушюры — гарантия комфорта

У такого характера звучания есть свои плюсы. Слушать женский оперный вокал в Audeze LCD-3 можно совершенно безопасно на любой громкости. Никакая оперная дива своим меццо-сопрано не просверлит мозг — все будет звучать комфортно, приятно и без напряжения. Доказательством тому служит честно прослушанный мною от начала и до конца сборник «An Italian Songbook» Чечилии Бартоли. Было очень даже интересно и музыкально.

Даже большие уши в этих амбушюрах располагаются удобно

С гитарной музыкой у наушников сложились непростые отношения. На металле мне особенно не хватало верхней середины, гитары звучали глухо и от этого как-то безобидно, хотя и очень разборчиво. На альбоме «Toxicity» всеми любимого музыкального коллектива System Of A Down были слышны мельчайшие детали, которых я раньше не замечал, но удовольствие было получено в гораздо меньшем количестве, чем, скажем, при прослушивании блюза или классического рока. Слушать Mighty Sam McClain, Stevie Ray Vaughan, Pink Floyd, Dire Straits, The Doors и Led Zeppelin было куда интереснее.

Тяжелые чаши держат прочные металлические крепления

При переходе на современную электронику меня ждал культурный шок, и в этот раз приятный. LCD-3 превосходно воспроизвели «The Giver» Duke Dumont, с отличным контролем басовой линии и вполне насыщенной серединой. В таком прочтении синтетические звуки получились даже более интересны, чем в наушниках с более ровным СЧ/ВЧ-диапазоном. Да и с Faithless результат был превосходен, а именно — эта группа способна выявить несовершенство даже очень хороших наушников.

Разъемы подключения — стандартные мини XLR, а значит, с кабелями можно экспериментировать сколько угодно

Еще одно приятное открытие: с фирменным атмосферным звучанием Enya наушники тоже справились очень достойно (хотя по всем признакам не должны были). Воздуха и объема было меньше, чем обычно, но зато вокал получился более выразительный и приближенный к слушателю. Одним словом, звучало очень красиво, хотя и камерно, без привычной широты и пространства.

Отличную ритмичность наушники продемонстрировали на композиции «Marilyn Monroe» Pharrell Williams, а на концертном альбоме Marcus Miller показали упругий, быстрый, четкий бас. Там же я заметил, как мягко и при этом красиво в исполнении LCD-3 звучат медные духовые.

Обычный или балансный? С посеребрением или без? Выбирайте!

В целом звучание неизменно сочетало аудиофильскую точность и какую-то абсолютно расслабляющую естественность и комфортность при подаче любого материала. Тут, правда, стоит отметить, что все вышеописанное не состоялось бы без хорошего усилителя. В моем случае это был Schiit Audio Jotunheim — на 100% подходящий по характеристикам этим наушникам. Он обладает высокой мощностью и предельно малым выходным импедансом, благодаря чему наушники отлично контролируются, их звучание воспринимается наиболее естественным и певучим, а музыка льется свободно, без напряжения. Отличный результат можно получить и с более дорогими компонентами Schiit.

Измерения

Как и в случае с моделью LCD-2, измерительный стенд под наушниками был практически не заметен. Однако сопряжение с площадкой, окружающей искусственное ухо, получилось идеальным, в первую очередь благодаря широким и мягким амбушюрам. Разница в результатах между балансным и небалансным подключением была в пределах погрешности измерительного стенда и не влияла принципиально на общие результаты.

Фирменная АЧХ Audeze подразумевает наличие практически идеально ровной полки до отметки 1 кГц, что во многом ответственно за высокую детальность и превосходную разборчивость баса и нижней середины. Начиная с 2 кГц и выше, мы видим совсем другую историю. Линейность и разница между каналами уже мало отличаются от среднестатистических (в том числе и динамических) наушников. При этом средний уровень АЧХ в этой зоне проигрывает НЧ/СЧ области в среднем 5-10 дБ, что и дает фирменный темный характер звучания.

Для того, чтобы понять всю прелесть планарно-магнитных наушников, приведу для сравнения АЧХ динамических наушников (синий график), максимально близких к Audeze LCD-3 (красный график) по своим свойствам и характеру звучания. Конкурент также имеет открытую конструкцию и оснащается излучателем солидного размера, более 50 мм. Наиболее очевидное отличие — мелкие неравномерности АЧХ, которые сохранились даже при сглаживании АЧХ с шагом 1/24 октавы. Это дает вполне наглядное представление о чистоте и детальности звучания каждой модели.

График искажений хорошо демонстрирует специфику работы планарно-магнитного излучателя. Минимальный уровень искажений, стремящийся к отметке 0,1%, буквально совпадает с линейным участком АЧХ. При этом даже рост искажений в менее контролируемых участках диапазона достаточно умеренный, до 0,5% — той отметки, которая для многих наушников является недостижимой планкой.

Выводы

Все наушники Audeze серии LCD, и в том числе LCD-3, имеют внушительные размеры, да и весят немало. На фоне большинства конкурентов они воспринимаются буквально огромными, а качество материалов и сборки сразу настраивают на серьезные размышления: если бы столь громоздкая конструкция не звучала как минимум божественно, стоило ли ее вообще делать, а тем более прикладывать столько усилий?

Мощный усилитель с низким выходным сопротивлением и качественный ЦАП — рекомендованный набор для работы с LCD-3

И я очень надеюсь, что на этот вопрос свой ответ будет у каждого, тем более, что модель достаточно популярна и найти способ послушать ее вполне возможно. Со своей стороны настоятельно рекомендую ознакомиться с этими наушниками — будет как минимум хороший референс, а может, и новая мечта.

Достоинства: отличное качество СЧ/НЧ диапазона, высокое разрешение, свободное и выразительное звучание

Недостатки: габариты и масса

Официальный сайт: Audeze LCD-3

Цена: 149 000 рублей

Паспортные данные

Тип: планарно-магнитные

Акустическое оформление: открытое

Размер излучателя: 106 мм

Диапазон частот: 10-50000 Гц

Чувствительность: 102 дБ

Импеданс: 110 Ом

Рабочий диапазон мощностей: 0,1-15 Вт

Рекомендуемая мощность усилителя: 1-4 Вт

ТЕГИ:#Audeze
75.31 дБ +

Комментарии

#
Никакая оперная дива своим меццо-сопрано не просверлит мозг — все будет звучать комфортно, приятно и без напряжения. Доказательством тому служит честно прослушанный мною от начала и до конца сборник «An Italian Songbook» Чечилии Бартоли. Было очень даже интересно и музыкально.

Этой записью и на ровной системе мозг просверлить совершенно невозможно. Просто хорошая запись и хорошее исполнение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Разбалованы вы High End-ом, коллега :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

И не говори! :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Человек измученный нарзанои Hi-End-ом.

- 50 дБ +
#
Да и с Faithless результат был превосходен, а именно — эта группа способна выявить несовершенство даже очень хороших наушников.

А с Faithless то что не так? Обычная электронная команда с довольно таки причесанным саундом. Имею два лицензионных ДВД, на обоих звуковая дорожка на всех моих немудреных наушниках воспроизводится довольно приятно. Я понимаю, если бы речь шла о музыкантах, работающих в направлениях типа power electronic и ему подобных, там да, есть от чего завянуть ушам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Мне по-началу тоже казалось что Faitless несложная музыка, но одно дело тупо "отстучать" в ней основные ритмы и отыграть мелодию, а другое - показать все ритмические слои, собрав их в единую картину, не размазать и в принципе адекватно воспроизвести бас.

- 50 дБ +
#

Как вариант для покупки из множества наушников рассматривал LCD-2, оказались никакущими. Ради интереса нужно будет послушать эти, может быть реально что-то могут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kadaad #

У LCD-2 очень специфический звук, тёмный, как у многих планаров. По началу вообще кажется что играет только бас и нижняя середина. Самое интересное начинается как раз с третьей модели, но лучше наверное даже четвертую сразу послушать или родственные ей 4Z и MX4.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Я уже закрыл вопрос, купил себе AKG 872.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kadaad #

Не сравнивали с 800s?

- 50 дБ +
#

Я тестировал одновременно Audeze LCD-2,Sennheiser 800 b 800D,Beyerdynamic 770.Audeze звучат хорошо,но голова и шея быстро устаёт от такой нагрузки.Sennheiser и те,и другие-хороши,но очень необычный легковесный звук.К ним надо привыкать,но зато на голове их не чувствуешь.Больше всех мне понравились 770ые.Всего в меру и не утомительно!Плюс небольшая стоимость.До кучи я послушал AKG 240.Чистый мониторный звук на любителя.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.