Золотой век классических LP: 1954-1967 гг.

ТEКСТ: Комментарии (4)
71.46 дБ
Золотой век классических LP: 1954-1967 гг.

Эта статья посвящается самым интересным и популярным на мой взгляд лейблам по классической музыке.

В этот период запись осуществлялась с помощью ламповых усилителей. В результате эти ранние записи обладают богатым звуком, который не встречается в более поздних записях, сделанных с помощью транзисторных технологий. Использование одной-двух простых микрофонных установок (т.е. аналоговой записи) также придает ранним записям более естественное и приятное звучание. Это кстати касается не только классики, но и других жанров. Именно поэтому этот период времени я считаю самый интересный с точки зрения звука

МОНО-LP: 1953-1965 гг.

Отмечу только главные британские лейблы: HMV (серия ALP), Columbia (серия 33CX) и Decca (серия LXT). Без сомнения, наиболее ценными являются, как правило, работы с участием инструменталистов, в частности скрипачей (например, Невё и де Вито в ALP, Мартзи и Коган в 33CX, Миша Эльман и Осси Ренарди в LXT) и виолончелистов (Янош Штаркер, Эммануэль Фейерман и др.).


РАННИЕ КОЛЛЕКЦИОННЫЕ СТЕРЕО-LP: 1957-1967 гг.

Что касается основных британских лейблов по стерео то их всего три: Decca SXL, три лейбла SAX, шесть лейблов ASD. Еще больше во всех этих лейблах может запутать тот факт, что новые записи не всегда выходили в том порядке, в котором они указаны в каталоге. Взять, к примеру, Columbia SAX: известнейший серебристо-голубой SAX 2538 был выпущен в 1964 году, но при этом SAX 2532 и SAX 2534 были выпущены через 3 месяца после него, SAX 2537 - еще 4 месяца спустя. Это объясняет, почему вы никогда не найдете версии этих записей с серебристо-голубыми наклейками: их цвет изменился до того, как они были выпущены.


DECCA, СЕРИЯ SXL

Оригинальные пластинки Decca SXL, любимые многими коллекционерами-аудиофилами ( в том числе и мною ), известны также как "Wide Band Groove" (ED1). Они до сих пор остаются крайне востребованными благодаря невероятному динамическому диапазону и отличному звучанию струнных. Наклейка на этих пластинках выполнена в черном цвете с серебряными буквами. В верхней части наклейки по центру расположен знаменитый логотип "ffss", а прямо над отверстием оси проходит широкая серебряная полоса. Также на некотором удалении от края имеется характерная для Decca насечка, а сверху по краю идет надпись "Original Recording By...".


Наклейки пластинок второго типа (ED2) похожи на первые, только слова "Original Recording By..." заменены на "Made in England By...". Большинство экспертов, с которыми я разговаривал, считают, что качество звука этих пластинок практически не отличается от ED1, но лично я так не считаю, потому что слышу эту разницу)

Третий тип (ED3) идентичен второму, за исключением того, что у него отсутствует «groove».

После SXL 6448 стали выпускать четвертый тип пластинок Decca, известные как "Narrow Band" (ED4). Они тоже черно-серебристые, но логотип Decca стал меньше и был заключен в прямоугольник. В 1979 году завод по производству пластинок Decca был переведен в Голландию. Голландские прессы тонкие и гибкие (как и большинство LP 80-х), и хотя звук остается хорошим, считается, что они уступают британским прессам и уступаю очень сильно не только в качестве, но и цене.


HMV/EMI, СЕРИИ ASD

Эти серии широко известны благодаря своему потрясающему качеству звука. Конечно я их очень люблю и с радостью покупаю.

Оригинальную наклейку HMV (EW1) легко узнать: она кремово-белая, с золотой окантовкой и красными или золотыми надписями; ее называют "бело-золотой". Нижнее значение номера записи - ASD 250, наивысшее - ASD 575.


Второй тип наклейки (ER1) - черно-красный полукруг. Сама наклейка красная, а логотип HMV - собака по кличке Ниппер - расположена в черном полукруге. Над полукругом идет надпись "HIS MASTER'S VOICE". Эти пластинки не такие дорогие, как "бело-золотые", но очень хорошие по качеству записи.

Третий, четвертый и пятый типы наклеек известны как "почтовые марки" - на них Ниппер появляется в верхней части наклеек внутри почтовой марки. У первых "почтовых марок" (ER2) нет белой каемки по краю. Номера пластинок доходят примерно до ASD 2810.

COLUMBIA, СЕРИИ SAX

Это еще одни замечательные пластинки, мои любимые, выпущенные EMI. Наклейки более ранних пластинок, известные как "серебристо-голубые" (ES1), на самом деле бирюзового цвета с серебристой окантовкой, серебристым перекрестным узором и черными буквами.


Наклейки пластинок второго типа красные и очень похожи на наклейки пластинкок ASD (ER1). Вместо Ниппера у лейбла Columbia на логотипе изображена нота с надписью "Magic Notes". Логотип расположен в черном полукруге, а над ним белыми заглавными буквами написано "COLUMBIA". Эти пластинки существуют отдельно от "серебристо-голубых", их номера заканчиваются на SAX 5294.

Наклейки пластинок третьего типа тоже красные, но логотип теперь не в полукруге, а в почтовой марке (ER2).

DEUTSCHE GRAMMOPHON

Как правило, коллекционеры считают, что качество звука DGG не дотягивает до его британских конкурентов - Decca, HMV и Columbia в принципе этот так и есть. Тем не менее, эта немецкая компания работала со многими известными музыкантами (например, Морини, Шнайдерхан, Штрейх, Зифрид), которые выпустили много записей. Качество звука и исполнение было отличным, дизайн конвертов тоже интересен, и эти пластинки теперь также ценятся коллекционерами, и могут стоить достаточно дорого.

Три важных стерео-пресса известны как SLPM (SLPEM) 136, 138 и 139 - с этих цифр начинаются их номера в каталоге. По краю должен идти узор из голубых тюльпанов (GY5 или GY7). У более поздних прессов 70-х годов вместо тюльпанов по краю идет белая полоса, а сами пластинки более тонкие и гибкие по сравнению с ранними изданиями. Пластинки без узора из тюльпанов обычно ничего не стоят.


PHILIPS

Лейбл Philips любим мною не только за качество звука но и из-за исполнителей, первые пластинки серии SABL с логотипом "Hi-Fi Stereo" обладают отличным звучанием и, следовательно, высоко ценятся среди коллекционеров и стоят эти пластинки достаточно дорого. Первые пластинки 50-х и 60-х годов отличаются темно-бордовыми этикетками. Их называют "сливовыми" или “ maroon label”. Наклейки более поздних пластинок красного цвета. В отличие от Deustche Grammophon, многие пластинки Philips 70-х годов также имеют ценность, если на них представлены записи коллекционируемых музыкантов (например, Грюмьо, Геблер, Шеринг).

Вот наверное и все, хотя музыкальных лейблов записывающих классическую музыку достаточно много, но я хотел выделить именно те, которые больше всего люблю и слушаю сам, а так же мог бы порекомендовать и Вам, потому что запись на них осуществлена максимально качественно.

71.46 дБ +

Комментарии

#

было интересно.спасибо.жаль что сейчас таких аналоговых записей нет.

- 53.01 дБ +

Есть, но мало. И не все, что издается в полном аналоге интересно в плане музыки.

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью, познавательно! Надеюсь на продолжение.

- 53.01 дБ +
#

Не могу согласиться с тем, что ламповый окрас и специфический набор искажений, свойственный той технике это прямо так здорово для звука. Особенно для записей больших составов. Другое дело, если "тот самый звук" нравится - ну это нельзя оспорить, нравится и нравится.

Оценивать классику именно по привязке к записи - тоже не могу согласиться. Важно исполнение. Если исполнение заслуживает интереса - с огрехами можно мириться. Если же сыграна бравурная чушь (как то случалось, особенно не редко с американскими оркестрами) то о качестве записи, звука, массы и всего прочего уже можно не говорить.

А так, в целом, ничего не имею против хорошо сделанного аналога на совершенно транзисторной технике. Вероятно даже предпочту его, с поправкой на предыдущий пункт про исполнения.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.