Тест фонокорректора Unison Research uPhono+: жизнерадостный характер

ТEКСТ: Комментарии (22)
76.63 дБ
Тест фонокорректора Unison Research uPhono+: жизнерадостный характер

Новинок у итальянского производителя аудиоаппаратуры за последнее время было немного, да и самого производителя у нас стали подзабывать. Поэтому полученный на тест новый аппарат, сочетающий в себе фонокорректор, предусилитель, усилитель для наушников, а также снабженный встроенным АЦП, вызвал у меня определенный интерес. Что же получилось? Посмотрим, послушаем.

Итальянская легкомысленность

Внешне аппарат совершенно узнаваем. В отделке и в том, как все нарисовано, — преемственность сохранена. Дерева немного — только кольцо вокруг центральной ручки потенциометра. Впрочем, наш аппарат — транзисторный, а дерево в отделке всегда больше выделяло ламповую линейку производителя.

Изготовление — если судить только по внешним признакам — тоже узнаваемое. Передняя панель алюминиевая, а весь остальной корпус — железный, покрашенный достаточно шершавой на ощупь краской. И допуски по подгонке вполне обычные для корпуса такой конструкции. И ничего криминального здесь нет — максимум, легкий налет итальянской легкомысленности. Впрочем, это заметно не только в плане внешности. Аппарат уже приехал на тест, а на сайте производителя его до сих пор нет — как будто он и не существует.

Unison Research uPhono+

Функционал у небольшой коробочки весом менее трех килограмм достаточно обширный, а кроме того — не совсем привычный. В первую очередь, это, конечно же, фонокорректор, рассчитанный на работу как с ММ-, так и с МС-головками. Входа два — под ММ и МС, — но на параллельную работу они не рассчитаны, а чтобы выбрать между ними, нужно воспользоваться одним из переключателей на нижней панели корректора.

Там же, на нижней панели расположены настроечные переключатели. Для ММ-головок можно выбрать емкость в 100, 200, 320 или 420 пФ. Импеданс же для ММ не настраивается и фиксирован на привычных 47 кОм. Для МС-головок есть шесть позиций для настройки импеданса — в диапазоне от 20 до 500 Ом. Также можно настраивать коэффициент усиления, выбрав 58 или 69 дБ. Ну и отдельно присутствует IEC-фильтр, который можно включить или выключить. Так что все базовые настройки корректора присутствуют, и далеко не только в виде переключателя ММ/МС.

Схема внутри показалась немного замороченной, но при этом далеко не самой простой — на примитив не тянет. Комплектующие обычные или, скорее, хорошие — но без изысков. Крепкий середнячок. Сборка же несколько небрежная. Ничего критичного нет — просто вот так. Фотография начинки корректора отлично передает это и без сопроводительного текста.

Питание линейное, с разделением для цифровой и аналоговой частей, но трансформатор использован все-таки один. Да и вообще собран весь аппарат на одной единственной плате, которая занимает почти всю площадь корпуса.

Входы и выходы у аппарата небалансные, но выходов — две пары. Можно использовать фиксированный выход, а можно — регулируемый. Тогда корректор можно использовать еще и в режиме предусилителя. Правда, это не полноценная функция предусилителя, а только лишь регулируемый выход — ведь линейных аналоговых входов у аппарата нет. Но если в системе только один источник в виде проигрывателя винила, то Unison Research uPhono+ можно считать и предусилителем.

Также имеется выход на наушники. Не очень мощный, как показала практика, но достаточно неплохой — на удивление не проседающий по уровню в сравнении с аппаратом в целом. Можно даже использовать высокоомные наушники — производитель заявляет диапазон от 16 до 600 Ом. Проверить на 600 возможности не было, а с 250-Омными наушниками проблем, относящихся именно к усилению, лично я не нашел.

Регулятор громкости, который работает и в схеме усилителя для наушников, и в схеме регулируемого выхода — ALPS Blue Velvet, что уже вполне неплохо.

Ножки самые обычные, корпус у Unison Research uPhono+ тоже сделан без особенных ухищрений

Самой необычной составляющей здесь можно считать цифровую часть. У Unison Research uPhono+ на борту имеется АЦП, при том с несколькими выходами: есть USB на тот случай, если захочется оцифровать пластинку, а также коаксиальный и оптический, с которых можно вывести сигнал, например, на какой-нибудь цифровой усилитель с DSP-процессингом. Не вполне понятно зачем, но возможность такая есть.

Построен АЦП на чипе Cirrus Logic CS5341. SPDIF реализован на BB DIT4096. А по чипу Bravo SA9137, заявленному как основа асинхронного USB, информации практически нет — так что цифровая часть вызывает вопросы. Впрочем, если производитель не специализируется на цифровом аудио в полной мере, вполне логично приобрести схемотехнику где-то еще — заказать стороннему разработчику.

Главное, что все в целом уже особых сомнений не вызывает. Повторюсь, цифровая часть здесь — не некий модуль, а часть общей платы. Да и чью-то еще стороннюю схему на аналогичных компонентах найти не получилось. Так что может быть и свое, а не заказное.

Максимальное разрешение для всех выходов заявлено в 24/96. В целом, цифровая часть здесь выглядит опцией, которую иногда встраивают в не очень дорогие проигрыватели со встроенным фонокорректором. А фонокорректоры уровнем выше среднего, но со встроенной «цифрой» — достаточно редки.

В основной тест цифровой модуль брать я смысла не вижу. Конечно, можно переписать для портативного плеера какие-то свои пластинки. Но в остальном, оцифровка — процесс сложный и тонкий, требующий очень многого, а не только некоего АЦП, поэтому рассчитывать на что-то внушительное я бы не стал. Функция безусловно работает, но с профессиональным уровнем ей не сравниться, так что логичнее использовать ее лишь для личных скромных целей.

Задняя панель Unison Research uPhono+

Еще можно передавать звучание пластинки в какой-нибудь цифровой мультирум, но мне не хватает фантазии, чтобы вообразить подобное применение на практике. Однако если найдется желающий — пожалуйста.

Искристый и жизнерадостный

Впрочем, нужно все-таки внимательно послушать, как поведет себя корректор при использовании по прямому своему назначению. В первую очередь, я прогонял его с низковыходными МС-головками. Так оно нагляднее получится.

Первый вывод — аппарат из коробки не звучит. Звук плоский и холодный. Лучше всего хотя бы несколько часов погонять его на сигнале, но без прослушивания, потому как поначалу не интересно. А вот по прошествии некоторого времени становится намного лучше. Необычно, потому как в этом смысле аппарат больше похож на ламповый, но ламповым он не является.

Из явных плюсов, заметных еще до начала прослушивания — весьма низкий уровень фона даже на самом высоком коэффициенте усиления. Фон появляется лишь на том уровне громкости, который уже вряд ли кто-то использует. Разница при использовании регулируемого и нерегулируемого выходов очень незначительна, и если система не обладает очень высоким разрешением, то пользоваться регулируемым выходом можно совершенно спокойно.

Возможности настройки фонокорректора Unison Research uPhono+

Поставил пластинку Norah Jones «Come Away With Me». На записи звук сам по себе не острый — скорее, округлый и слега смягченный. Все это неплохо слышно, правдоподобно и узнаваемо. Но по подаче чуть светлее и со слегка расцвеченными верхней серединой и верхними частотами. Звук живой, подвижный, подчеркнуто эмоциональный, но без разгона и перебора по эмоциям. Не зажато и не скучно, но и вычурности не заметно.

Характер звука совершенно точно светлый, искристый, но совершенно без резкости. Есть определенная доля уютности, комфорта, но нет упора на теплый или мягкий звук. Плюс, есть слегка подчеркнутое чувство ритма, упор здесь не на фактуры и нюансы, а на слегка акцентированные основные тона. Но без грубости.

Сцена достаточно масштабная, но есть некоторая подчеркнутая фокусировка по центру. Без явных перекосов и с сохранением пропорций, но все же. Диск этот можно счесть скорее камерным по звуку, однако масштаб выдерживается средний — никакой явной миниатюризации нет. Деталей и нюансов слышно немало, но надо заметить, что акценты аппарат расставляет все-таки на основных моментах, без явного смакования послевкусиями и полутонами.

И при этом в обедненной детальности корректор совершенно не замечен — детали присутствуют. Динамика для данной конкретной пластинки более чем достаточна, но это не самая показательная запись для этого параметра.

Вид изнутри

Следующий диск — Donald Fagen «Sunken Condos». С ритмом и басом здесь в принципе все неплохо изначально. И вот эту основу звука корректор передает неплохо — если не по глубине, то уж точно по наполненности. Получается чуть приподнято, но весьма объемно и задорно. Середина совсем немного приподнята, но не раздута. Верха уверенно-яркие, но живые, без синтетики.

В целом, все получается немного не линейно, но достаточно красиво по эмоциональности — звук живой, увлекательный, но без склонности к эйфории. Вот этот баланс выдержан очень неплохо. Сцена получается несколько более сконцентрированная по центру и аккуратно растворяющаяся по краям. При этом взаимные пропорции образов соразмерны, а планы по глубине разделены и достаточно воздушны.

Затем поставил пластинку My Dying Bride «The Dreadful Hours». Детальности и динамики хватило. И подача вполне атмосферная. Но дальше — все как-то не так драматично, как было бы нужно. Очевидно, не по нутру и не по характеру этому аппарату подобная музыка, даже если по формальным критериям все неплохо — разве что немного светлее и воздушнее. Но просится к прослушиванию что-то более жизнерадостное, чтобы весело было, с огоньком.

Цифровая часть Unison Research uPhono+

Пластинка Koji Moriyama With The Tsuyoshi Yamamoto Trio «Night And Day», наоборот, понравилась по звучанию. Звук снова светлый, но искристый, жизнерадостный, с неплохой наполненностью. И детальность записи отрабатывается очень неплохо.

Динамика слегка смягченная, или лучше сказать, скругленная — вязкости нет, и частотный диапазон приподнят разве что только самую малость в середине, но вот вся картина в целом — не въедливая и не колючая. При этом верха есть, насколько они присутствуют на записи — все слышно. И по атмосфере здесь практически идеальное попадание — синергия между музыкой и изучаемым аппаратом.

И последняя запись — исполнение «Жар-Птицы» Стравинского. Неплохо в том смысле, что кроме уже услышанной легкой приподнятости серединки ничего критичного не слышно. Да и приподнятость — не на критичном уровне. Некая скругленность динамики прослеживается, однако при увеличении «сложности» музыки эффект не усиливается.

В подаче есть своеобразная легкость, жизнерадостность, не академичность. Проработка по басу тоже не изменилась, собственное прочтение есть, но оно в целом не портит картину, а скорее расставляет немного по-другому акценты. Сцена тоже больше сконцентрирована в центре, не проваливается по краям, а аккуратно растворяется, не образуя жестких границ среза.

Выводы

Весьма необычный аппарат, с собственным лицом и характером. По функционалу все оказалось лучше ожидаемого. Хотя АЦП — не каждому нужная вещь, и эту функцию я оставлю за скобками. Но все остальное куда более востребовано.

Регулируемый выход сделан просто, но хорошо — им можно пользоваться и в случае отсутствия по каким-то причинам предусилителя (а вдруг, винил — единственный источник в системе), и чтобы выровнять уровень сигнала с другими источниками. Выход на наушники тоже работает весьма неплохо, им можно пользоваться без какого-либо чувства ущербности.

Настроек у аппарата достаточно для большинства пользователей, а работа с низковыходными головками на уровне — скажу даже, лучше ожидаемого. И низкий уровень фона тоже очень к месту.

А теперь о звуке. Он несколько не линейный, не мониторный и со своими особенностями. Но все особенности вместе составляют весьма неплохой, жизнерадостный характер. В процессе теста я пожалел, что у меня под рукой не оказалось какой-нибудь совсем современной музыки — может даже, танцевальной.

Раскачивать атмосферу и эмоции у корректора получается, и предположу, что скучноватую систему он сможет хорошо «взбодрить». Однако что еще ценнее — вся эта живость и эмоциональность остается весьма изящной, никаких вульгарных или грубых черт в характере аппарата нет.

Официальный сайт: Unison Research uPhono+

Цена: 65 000 рублей

Музыкальный материал

Koji Moriyama With The Tsuyoshi Yamamoto Trio ‎— Night And Day / Three Blind Mice ‎— TBM-58 / Stereo

Norah Jones ‎— Come Away With Me / Blue Note ‎— 7243 5 32088 1 3 / Stereo

Donald Fagen ‎— Sunken Condos / Reprise Records ‎— 9362-49478-4 / Stereo

Igor Stravinsky The Firebird, 1910 version, Seiji Ozawa, Orchestre De Paris / Angel Records ‎— EAC-80090 / Stereo

My Dying Bride ‎— The Dreadful Hours / Peaceville ‎— VILELP517 / Stereo

Паспортные данные

Тип: ММ/МС-фонокорректор с регулируемым выходом, усилителем для наушников и АЦП

Аналоговые входы: ММ 2хRCA, MC 2хRCA

Аналоговые выходы: регулируемый и нерегулируемый 2хRCA

Выход на наушники: 6,35 мм, 16–600 Ом

Цифровые выходы: USB-B, оптический, коаксиальный, 24/96 макс.

Входной импеданс: ММ 47 кОм с подстройкой емкости 100/200/320/420 пФ

МС: 20/50/100/150/250/500 Ом

Коэффициент усиления (на 1 кГц): ММ 38 дБ, МС 58/69 дБ

Входная чувствительность: ММ 3,36 мВ, МС 0,336/0,1 мВ

Соотношение сигнал/шум: ММ -80 дБ, МС -64/-60 дБ

Следование кривой RIAA: ±0,3 дБ, 20 Гц — 30 кГц

IEC-фильтр: -3 дБ на 20 Гц и 6 дБ/октав.

THD+N на 1 кГц: ММ 0,018% (10 мВ), МС 0,12% (1 мВ)

Выходной импеданс: 842 Ом

Выход на наушники: 2,17 М макс., THD+N 0,07% (1 кГц, 32 Ом)

Потребляемая мощность: 6,6 Вт

Размеры (ШхВxГ): 216х82,5x251 мм

Вес: 2,6 кг

76.63 дБ +
Статьи по теме:
Ради музыки

Комментарии

#

Вот как раз в данном случае "несколько небрежная сборка" не вызывает абсолютно никакой антипатии. Изготовитель так прямо и пишет: Хандкрафтед. Смысловая нагрузка слова ремесло, отличается от таковой в слове мастер, например. И стоимость вменяемая, всё честно.

- 50 дБ +

Достаточно распространённый «итальянский» подход, по моим наблюдениям, - почти гениальный дизайн и легкое тяп-ляп в изготовлении))

- 50 дБ +

Итальянцы - творцы по сути и, как нормальные носители творческого начала неоднозначны. Многое из того что они дали миру - бесценно. Например, паста, пицца, опера, Ламборджини, список длинный. Итальянский подход, подтекст, особенность, тот самый тяп - ляп существуют, да. К счастью, проявляется это не всегда и не во всём. Вот у меня, велосипед итальянского происхождения (в плане красоты, дизайна, стиля, качества изготовления - без нареканий) бегает уже девятнадцатый сезон, притом большую часть по лесным дорогам и горам.

- 50 дБ +

Pinarello?) ++

- 50 дБ +

Roces.

- 50 дБ +

Ну, к Ла Скала, Микеланджело, Ламборджини... ремарка про «тяп-ляп» , конечно, не относится)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Ламборгини...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

там пластиковая седушка как с вокзала

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Карбоновая, и только в самых шустрых.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Говорят, в Lotus’ах тоже как на табуретке сидишь. (Я в таких машинах, увы, не умещаюсь)

- 50 дБ +
#

Данные USB контроллера SA9137 тут - https://www.savitech.co/copy-o...

- 50 дБ +
#

Интересный обзор. +

- 50 дБ +
#
жизнерадостный характер

После этой фразы, читать нет желания!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MickAV #

Можете подробнее объяснить, чем именно вам фраза не угодила?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MickAV #

тоже интересно..

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @MickAV #

Вы предпочитаете «темный» звук?

- 50 дБ +
#

Виктор, я увидел на фото, что Вы используете наушники Beyerdynamic DT 770.

Интересно Ваше мнение об этой линейке наушников Beyerdynamic.

У меня Beyerdynamic DT 880 Pro 250 ом. Мне все в них нравится, звук устраивает. Но покупал их вслепую (то есть не слушая и не сравнивая с другими вариантами). Поэтому интересно их место в некой системе координат.

У меня был опыт прослушивания на выставке Audeze. Сейчас не помню уже какая точно была модель, но явно дороже моих бейеров чуть не на порядок. Играли Tidal через MacBook Air и компоненты Schiit Audio.

И удивительное дело - они меня совсем не впечатлили. То есть я ожидал прямо какого-то вау-эффекта, но, встав из-за стола, про себя подумал, что мои бейеры играют не хуже.

Я конечно списываю это на условия прослушивания - кругом была суета, разговоры, шумы из соседних комнат прослушивания и т.д. В домашней обстановке впечатления, думаю, были бы другими.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #

Вариант что у меня что-то не так с ушами тоже конечно не исключен ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Searcher #

Я не пользуюсь ими часто и много. А для имеющихся задач - хватает. Были планы взять 1770, но пока так планами и остались. В целом же, 770 - крепкий середнячок. Лучше есть и много. Но и дороже.

- 50 дБ +
#

Спасибо. Обзор, как всегда профессиональный, интересный и информативный. Аппарат достойный за хорошую цену. ИМХО. Было бы мне надо - взял. По сборке и схемотехнике особых грехов не увидел. Это аккуратная и не критичная небрежность. Оптический терминал смонтирован немного криво. Как будь-то это вызов. .......Мне импонирует подход итальянцев. Посмотрев на цену, зауважал еще больше.😆

- 50 дБ +
#

Странно,но ни слова о источнике и головке источника.А кроме того звук оценивался наушниками за 10000рублей?Уж про фоно кабель я вообще молчу! Как можно делать заключение о способностях фонокорректора,используя низкопробные компоненты?

- 50 дБ +

Наушники да, вполне обычные, но при том достаточно честные. А вот где вы фоно кабель углядели? И все остальные компоненты? Их там в сумме на много-много таких корректоров, но поименно я не имею желания рассказывать.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.