За последние пару лет судьба уже несколько раз сводила меня с головками The Crimson — материя, скажем так, знакомая. Поэтому сначала хочу поделиться одной историей. Довелось мне присутствовать на тесте в салоне Нота+, когда в одинаковых условиях сравнивались пять головок весьма высокого уровня. В том числе была там и разновидность The Crimson.

Только аккуратно
Тест это был не мой, поэтому все, чем я мог там заняться — слушать. А попутно я придумал себе маленькое развлечение — попробовать на слух опознать, где же какая играла головка. Acoustical Systems, Audio-Technica, Sumiko узнались без затруднений, а вот с головкой Van den Hul вышло неожиданно — я принял ее (пусть и незнакомую на тот момент модель) за топовую недавно выпущенную EMT. Тоже незнакомую, но у обоих производителей есть качества, по которым их можно узнать.
Почему так получилось? За счет очень высокой правдоподобности звучания и весьма сдержанной цветистости. На мой слух, головки Van den Hul имеют вот это необычное свойство. И мне тогда показалось, что это звук старших EMT — стройный, очень детальный, но в то же время вдруг приобретший большую пластичность, телесность и живость. Но нет, это оказалась головка The Crimson Reference.

В этот раз мне досталась модификация Van den Hul The Black Crimson XGP. Головка имеет основание из поликарбоната, и по внешнему виду очень похоже, что это обработанная заготовка, изначально напечатанная на 3D-принтере.
Конструкция открытая, и, соответственно, требует аккуратного обращения. Провода, катушки, подвижная система — все на виде и ничем дополнительно не защищено. Так что сразу посоветовал бы потенциальным владельцам с особым вниманием отнестись к чистоте проигрываемых пластинок.
Крепежные винты вкручиваются в этот же поликарбонат — никаких специальных дополнительных вставок там нет. Так что есть смысл подумать о пластиковых винтах — особенно если есть или желание периодически снимать-ставить головку, или привычка прикручивать все покрепче.
Иглодержатель у этой версии боровый и достаточно длинный, хотя некоторые головки Van den Hul, наоборот, имеют очень короткий иглодержатель. Игла «старшей» заточки VDH 1S 2x85 мкм. Магниты изготовлены из самариево-кобальтового сплава, катушки намотаны золотом. Выход у головки достаточно высокий — 0,95 мВ.
Можно было бы еще рассказать про ручную сборку, но не хочу делать на этом акцент, как и перечислять регалии компании и ее основателя. Сегодня — только конкретика.

В установке, конечно, требуется аккуратность, но лично для себя я особенных затруднений не заметил. При настройке геометрия отслеживается вполне удобно, длинный и ничем особо не закрытый иглодержатель позволяет ориентироваться в отношении положения именно по нему, а не по корпусу.
Прижим поставил по паспорту, ровно посередине диапазона — 1,4 грамма. И больше не менял. Точнее, после того, как головка немного приработалась, менял, но все равно вернулся к изначальному значению.
Рекомендованный антискейтинг в виде 0,2–0,4 г соблюсти получилось не на всех тонармах, что объяснимо — не везде настройки работают одинаково при столь малых значениях. Я ориентировался по тестовым дискам и выбирал наилучшее попадание.
В плане рекомендованной эффективной массы тонармов — если посчитать, то разница в резонансе при 14 и 18 граммах эффективной массы не велика, и на практике все примерно так и оказалось. Тем не менее, рекомендации производителя головки учитывать стоит, но замерять резонанс в реальных условиях — тоже.
Разница в конструкции и работе тонармов куда значительнее, чем разница в нескольких граммах эффективной массы. О точном влиянии можно говорить, только когда одна и та же модель тонарма оснащена идентичными шеллами или трубками, но с разной массой. В остальных случаях логичнее ориентироваться на измерения и на слышимый результат.

Приятный гипноз
Головка пришла на тест новой, запакованной, так что подчеркнуто яркому и зажатому звуку я совершенно не удивился. Приработка тут — совершенно необходимый и естественный процесс. А после нее можно слушать.
Первой поставил пластинку Oscar Peterson «Action». Звук явно притягивает к себе внимание, в него хочется не то что вслушиваться, а вглядываться. И это с первых нот — почти что гипнотический эффект. Однако, как я отметил уже потом, он не вызывает усталости — слушаешь пластинку за пластинкой, и процесс кажется легким и приятным.

Явно подчеркнутой строгости, нейтральности или мониторности не наблюдается. Но сказать, что есть явная окраска, тоже нельзя. Чуть-чуть теплоты, чуть более насыщенные краски, умеренно подчеркнутые полутона и послезвучия — все это создает свою особенную атмосферу. Но во всем этом характере мне понравились его такт и сбалансированность.
С одной стороны, вроде как, и без этой малой доли теплоты было бы правильнее. Но качества эти исключительно изящно переплетены между собой. А в сумме — не дослушав еще первую сторону пластинки, я четко поймал себя на том, что я вообще-то не тестирую головку, а вслушиваюсь в запись безусловно гениального и одного из моих любимых пианистов. И выдергивать себя из прослушивания, чтобы заняться работой, совсем не хотелось.

Но вернемся к разбору формальных критериев. Верхних частот головка вытаскивает и выдает много, они получаются в меру яркими, разноцветными, но по ощущению — естественными и достоверными. Доля окраски, которая есть, уходит куда-то на уровень подсознания. Разбалансированности или отрыва верхнего диапазона нет, все — только часть целого.
Вообще, переход между этими формализованными ВЧ, СЧ и НЧ не хочет замечаться — тут как-то все ровно и естественно. Скорее, можно отслушать полосность акустики, чем обнаружить разный подход этой головки к разным частям диапазона. Серединка просто существует — ее не хочется вычленять, препарировать, а описать можно примерно теми же формулировками, как и верхние частоты.
Бас тоже не выпадает из общей картины — он соразмерен, быстр, фактурен и контролируем. Совершенно точно, что проработка всего диапазона цельная, а края не ощущаются, как края или как ограниченность. Детальность высокая — по крайней мере, эта запись не показала вообще никаких проблем. Динамика естественная, нет спешки или медлительности, все ровно и спокойно. Локализация образов сцены точная, масштаб в данном конкретном случае средний, воздуха в достатке.

Следующая пластинка — Herbie Hancock «Sextant». Эффект погружения в музыку и эмоции очень хорошо заметен. Не в последнюю очередь за счет высокой детальности. Звук чуть-чуть теплый, упругий и подвижный.
Иногда кажется, что он немного смягчен, но это ощущение возникает из-за того, что совершенно нет «склеивания» звуков и призвуков. Все раздельно, слышимо — и за счет этого нет звука «прописанного крупными мазками». Отдельные партии отлично читаются — и на сложных фрагментах тоже.
На этом альбоме я не услышал чего-то, что создало бы затруднения. Ощущения стены звука нет совершенно, пространство отыгрывается трехмерно, с хорошей глубиной и отличной локализацией. При этом нет ощущения подчеркнутой голографичности, скорее больше просто естественного звучания. Каждый инструмент на своем месте, а звук представляет собой целое — вот и все.

После послушал диск David Gilmour «On An Island». Желаемый эффект погружения присутствует в полной мере, эмоциональные оттенки передаются весьма точно и многогранно. Деталей действительно много, хотя лично меня это совершенно не утомляет. В подаче совершенно нет менторства, упора на какое-то свое исключительное прочтение.
Хотя присутствует и чуть теплоты, и умеренная цветистость, и эмоциональность, но все — с исключительным чувством такта. «Радостные» фрагменты не становятся приторно-слащавыми, а «грустные» почти что таковыми и остаются — разве что подаются чуть светлее. Все-таки этой головке чуть больше нравится «радостная» музыка.
Еще один диск в тесте — My Dying Bride «The Dreadful Hours». Я эту пластинку и в несколько тестов брал, и по знакомым возил, но мало где ее получалось отыграть действительно хорошо. А тут почти все как надо: и по динамике, и по детальности, и по настроению. Может, лишь чуть светлее, но в остальном, зная эту пластинку и сравнивая ее с другими изданиями, пожалуй, заключу, что это один из лучших результатов. Я ожидал худшего.
Ну и напоследок немного оркестровых вещей — в качестве основной записи в тест взял караяновское исполнение «Die Meistersinger» Вагнера. Баланс между тем, насколько эта музыка должна подаваться детально, и тем, насколько — слитно и цельно, выдержан очень неплохо, близко к идеальному. Тембральная достоверность на уровне, и динамика очень хороша. Возможно, иногда немного не хватает фундаментальности и даже жесткости в подаче, но в целом звук очень и очень интересный.
Выводы
Формальные качества здесь — как и положено головке очень высокого уровня. Динамика, детальность, проработка сцены и воздух — все есть, и отменного качества. Минимальная доля окраски присутствует, но как же красиво и изящно все это проделывается! Можно было бы чуть-чуть придраться, но совершенно не хочется.
Пожалуй, единственное, что кому-то может не прийтись по вкусу — головка не играет жестко и зло, даже какой-нибудь металл. При этом она играет его достоверно, реалистично — просто чуть-чуть по-своему. И вопрос этот не в атаке и не в динамике.
В целом, модель мне очень понравилась, хотя не со всеми головками производства Van den Hul у меня идеальные отношения. Но все равно Black Crimson XGP очень хороша и интересна. Не жалко за все ее похвалить — и перехвалить будет сложно.
Цена: 511 000 рублей
Паспортные данные
Тип головки: МС
Тип иглы: VDH 1S
Радиус заточки иглы: 2x85 мкм
Иглодержатель: боровый
Материал катушек: золото
Частотный диапазон: 5–55 000 Гц
Выходное напряжение: 0,95 мВ
Разбаланс каналов: <0,3 дБ
Разделение каналов (1 кГц/10 кГц): >36/30 дБ
Сопротивление нагрузки: 20–47 000 Ом
Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 20–600 Ом
Рекомендуемая эффективная масса тонарма: 10–14 г
Прижимная сила: 1,35–1,5 г
Рекомендованное значение антискейтинга: 0,2–0,4 г
Музыкальный материал
Oscar Peterson — Action (Exclusively For My Friends — Vol. I) / MPS Records — MPS 15 178 ST
Herbie Hancock — Sextant / CBS/Sony — SOPL — 190
David Gilmour — On An Island / EMI — 0946 3 55695 1 3
My Dying Bride — The Dreadful Hours / Peaceville — VILELP517
Karajan — Wagner — Die Meistersinger / Angel Records — SEL-3776
Комментарии
BigD
Спасибо! Музыкальный материал теста "в пальцах", а вот на чем картридж стоял, на Шой?
Gorbatov
В том числе. На нескольких аппаратах.
Материала на самом деле всегда минимум вдвое больше, а то и вчетверо. Просто что-то слушается для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наблюдения, что-то просто из интереса, остальное для набора суммы впечатлений. Но описывать такой объем это слишком, так что в тест идет некоторая выборка из музыкального материала. Желательно разножанровая, разноплановая и показательная по поведению.
BigD
И как Хул супротив черной Каденцы, к примеру?
Gorbatov
Очень разные.
Kireco
Хороший обзор. Но вот что мне не дает покоя в подобных темах и обзорах:
Стоимость одной головки - поллимона... Соответственно весь тракт предполагается миллионов в 10 стримостью.. Ибо иначе нелепо...
Так вот:
1. на кого расчитаны такие системы? Для кого они рекламирются?
2. Неужели в "золотую эпоху" стерео все настолько хуже звучало, так как даже очень серьезные Сейки, Лаксманы и проч...компоненты, в сумме давали ну.... 10-15 среднеевропейских (японских) зарплат... А сейчас под 50 точно.
Или сейчас, все что выходит за пределы айфона с наушниками, автоматически относится к предметам роскоши. А раньше, пусть не первой необходимости, но для относительно широкого круга людей. С соответствующим ценообразованием.
Gorbatov
Да, тракт предполагается, что должен быть в некотором логическом равновесии. Цена здесь не первый определяющий критерий, например может же быть в качестве вертушки 5000я Mikro-Seiki, которую еще некоторое время назад можно было целиком купить за сходную цену даже в паре с приличным длинным тонармом. Правда "тогда", изначально это все было бы в других пропорциях и отношениях.
На кого рассчитаны? На того, кто первое - имеет возможность это приобрести и второе - имеет желание и понимает личную целесообразность. Условия можно менять местами, но если один из двух пунктов выпадает - ничего не будет. Возможности - понятно, у всех разные. Личная целесообразность? Вот это вопрос личный. Я видел очень дорогие дома на дорогой земле, где для звука было что-то вроде Polk Audio или недорогого KEF. Хотя могли бы быть самые топовые компоненты. Но в них нет нужды. А бывает и наоборот, в куда более скромных условиях и дорогая техника и серьезная фонотека. Вот даже у меня вертушка стоит дороже чем, например, машина. Потому что музыка для меня очень важная часть жизни, а машина - просто транспортное средство тепло-сухо-едет, более-менее нравится и ладно, больше не нужно.
Т.н. "золотая эпоха" это очень интересный период, если его хорошо знать и понимать. Цены - отдельно, надо смотреть на то, сколько все это стоило и относительно зарплат и относительно всего остального. Можно найти интересные корреляции. И корреляции в цене аудио даже не самые интересные, чем например вилка доходов на той или иной работе, или стоимость определенных сегментов товаров или услуг. А еще, если хорошо знать тот срез техники, то становится понятно, что чудес то особо не было. Были очень удачные модели, а были и провальные. В том числе и дорогие. Были тупиковые не только отдельные решения, но и целые сегменты техники - вспомнить хотя бы сколько типов носителей вымерло, так и не развившись в полной мере. Или даже развившись, но все равно вымерли. И ряд материалов был тогда недоступен. А уж технологии измерения, компьютерного моделирования... Мир меняется, индустрия тоже но пока все это кому-то нужно - кто-то будет делать что-то новое.
Kireco
Согласен)
Valter
Для кого они рекламируются?
А вы на улицу выходите?Посмотрите вокруг сколько всяких x6 и q7 и прочих
bluesevich
Испанка, жившая в Отеле при радиорынке во время чемпионата, рассказала что в жизни не видела столько Мерседесов вообще. А это она просто по Митино прошлась и увидела припаркованные машины:)) На вид - лет 40-45 :))
achugunkin
Всегда с " полпинка" определяю чем люди занимаются. Если у здания х5 и прочие кукурузеры стоят, то сто процентов это "торгаши" . Если дастеры и прочие солярисы- то точно люди что-то производят, руками делают. Ещё ни разу не ошибался .))))
Katerina
Неа!
achugunkin
Ага)
Katerina
Нет!
achugunkin
Ладно, умер)
Ps Катя, ну что вы спорите ,у вас мерс ручной сборки, у меня киа) Кто чем занимается мы примерно знаем)
Katerina
Ошибаетесь.
achugunkin
Ушли мы в сторону от темы винила, надо попросить снести наш треп)
bluesevich
У меня Ниссан Ноут и я продавец:)) Как-то на Мерс не наторговал.
AbbatFaria
Нота! Не ноут, хватит каверкать.
bluesevich
80% жителей Митина - бывшие работники Тушинского машиностроительного, Хруничева и прочих заводов. Это практически МЖК.
jake
Винил после того как переродился стал вещью в себе, элитным клубом для посвященных. Думаю, можно и дальше ожидать появления все более дорогих аппаратов, ибо взять пластиночку, сдунуть пыль, поставить на проигрыватель весом 100 кг, который стоит на гранитной плите в 200 кг... - все это очень аристократично в век беспроводного стриминга и онлайн кинотеатров. А все эти молодежные проигрыватели Pro-Ject с bluetooth и встроенным усилителем за 20 тыс. рублей - заманушка, как первая бесплатная доза, потом подсядешь и пиши прощай.
allkef
Совершенно не соглашусь!
Пластинки сейчас чаще всего слушают на дешевых китайских проигрывателях или на советских, которые достали с антресолей и сдули пыль. Редко у кого аппарат среднего уровня. И только у единиц хай-энд, который вы описали.
По поводу Pro-Ject тоже не согласен. Пару лет назад купил себе аппарат этой марки, до сих пор нет желания к апгрейду, слушаю на нем пластинки и наслаждаюсь.
Bbhob
Средняя зарплата в Америке 4000$ Голова стоит 7000$. То есть водитель или колхозник ее не купит. А учитель, врач или инженер с получки такую себе может позволить. Но это они все на зло нам, суки бездуховные.
Nikiniko
Однозначно
Serg_E
Да, интересно почитать... Ещё интереснее было бы послушать и посмотреть :) Особенно, учитывая мою Вегу 106 :)))
SergeiPro
удельная проводимость серебра лучше чем у золота, в чем смысл? Добавочная стоимость выше при большей начальной? Конечно можно придумать ответ, что провод таким диаметром можно протянуть только из золота.
Bbhob
Серебро быстро окисляется
SergeiPro
А золотая проволока без верхнего слоя лака?
Bbhob
кислород всегда проникнет
Nikiniko
Но ведь оксид серебра замечательно электропроводен
Bbhob
тогда не знаю
Gorbatov
Все причины и обоснования только разработчик расскажет, но у меня были одинаковые по механике и игле головки с разными намотками. Звучат они по разному.
NewArtVinyl
Золото и серебро это драгметаллы, у них нет реакции окисления.
Bbhob
NewArtVinyl
Поверхность серебра чернеет на воздухе вследствие взаимодействия с сероводородом:
4Ag + 2H2S + O2 = 2Ag2S + 2H2O. Серебро является инертным металлом, сохраняет металлический блеск при действии воздуха, влаги и углекислого газа.
Vladimir1971
Ну окисляется конечно серебро как в прочем и золото ,правда не так уж и быстро как вы говорите, и в основном при контакте с телом или жидкими средами , но дело в том что окислы серебра прекрасно проводят ток в отличии от медных окислов
Gorbatov
Как вы себе представляете намотку катушки проводом без лака? Ну чисто технически, как она будет в таком виде работать?
Vladimir1971
да я как бы не про то что катушку лаком покрывают, а про то что окислы серебра проводят ток отлично
NewArtVinyl
Черный налет на серебре это не окисл серебра.
Vladimir1971
я в курсе , был когда то ювелиром, а черный налет чудесно убирается кипячением в лимонной кислоте
NewArtVinyl
Серебро не взаимодействует с кислородом, т.е. реакции окисления нет.
Nikiniko
и скорее всего так оно и есть - золото намного пластичней
Bbhob
Собственно нет. Остаётся только пара версий: увеличив сопротивление можно сместить область проявления влияния наводок (по аналогу с патентованной технологией Худа) и минимизировать их. Либо золото гораздо прочее и позволяет делать более плотную намотку.
bluesevich
Это вам лучше у НьюАртВинил поинтересоваться, они же с серебром работают. Им видней:))
NewArtVinyl
Сусального серебра нет, почему, ТК. Золото пластичней серебра в полтора раза. Чистое золото расковывается до сотых долей микрона листочек сусального золота даже просвечивается на свет, но проводимость хуже чем у меди и серебра. Тут я думаю на золото работает больше маркетинг.
Bbhob
Dmitrii8800
А есть головки звукоснимателей других брендов в пределах 45000-55000руб. чтоб играли пускай не в точь-точь как головки звукоснимателей Van den Hul но ближе к ним, нужен точный живой звук и сочным басом?
Gorbatov
Они достаточно самобытные, что младшие что старшие. Вот чтобы почти так - нет. Совсем близко - тоже нет. А дальше - нужно думать, но применительно к тракту и задачам, а не абстрактно. Хотя с бюджетом тут все равно будут существенные сложности.
jake
Как я люблю нестандартные технические решения. Особенно приятно видеть в дорогих изделиях технологии применяемые в бюджетном секторе - это я про 3D печать.
Предполагаю, что легкостью и прочностью поликарбонат сопоставим с обычной модификацией головки выполненной из азиатского 100-летнего дерева с неизвестными характеристиками, но не задемфированностью - он хорошо проводит звуковые колебания, то есть я бы ожидал от него окраса звука в сторону увеличения звонкости. В этом плане нейлон мне представляется интересней, ибо он эластичней, но раз уж производитель решил использовать 3D печать, то мог бы использовать прозрачный поликарбонат - для контроля качества структуры материала внутри корпуса головки после печати.
Любопытно, что производитель взял обычный (?) поликарбонат, напечатал из него точно такой же корпус головки как и у деревянной и звук не пострадал, при этом звуковая катушка осталась неизменной.
По идеи, изготовление такого корпуса должно быть на порядок (или два) дешевле чем фрезеровать и покрывать лаком редкое и дорогое дерево.
Egorych
Корпус делается не из 3D печати , а на станке с ЧПУ
Если делает из дерева, то тоже на станке вытачивается
Gorbatov
Если только вытачивается из отпечатанной заготовки. Очень уж структура характерная. Простой отливкой такую не получить.
Palitra
Так и не понял, на какой тонарм вы ее ставили. Пожалуйста, поясните.
Gorbatov
А вы и не могли понять, потому что я никаких конкретных моделей не указывал.
Я понимаю, что это не совсем корректно, но когда, например, редакция купит систему, или хотя-бы реанимирует старую тестовую (правда там винила никогда не было) и скажет - работайте, Виктор - тогда в каждом тесте кроме завершающих пунктов "Паспортные данные" и "Музыкальный материал" появится пункт "Тестовая система" Со всеми подробностями до винтика. А пока я работаю используя свою домашнюю систему и иногда системы друзей, которые мне всегда рады помочь, я совсем не имею желания рассказывать что у кого в собственности и дома стоит. Это просто вопрос принципа и приватности, не принимайте, пожалуйста, за высокомерие.
Если в общих чертах, в данном конкретном случае - SME, Graham, Linn.
Egorych
Когда дедушка Хул приезжал в Аудиоманию, он демонстрировал эту головку. Я спросил про корпус данной головы. Он сказал, что материал нейлон , а не поликарбонат! Это разные материалы. Нейлон лучше себя проявляет по звуку чем поликарбонат. Нейлон оказался более универсальным материалом. Я не химик, просто пишу разговор с дедушкой Хулом.
Gorbatov
На химанализ я корпус не отдавал, потому что вариант отпилить маленький кусочек не вариант) Но у себя они пишут, что поликарбонат. Но может это уже и поменялось, так как на сайт они явно забили по полной.
Впрочем, с практической точки зрения - что считают нужным использовать то и используют.
NewArtVinyl
Дедушка Хул делает корпуса головок верхнего ценового диапазона из разных демпфирующих материалов в разных модификациях, которые еще отличаются хорошим поглощением резонансов и какая разница из чего они сделаны для потребителя, главное что они прекрасно звучат. Разный материал корпуса даёт разный звуковой окрас, а материалом корпуса может быть: акрил, разное дерево твёрдых пород, поликарбонат, нейлон, фарфор, полипропилен, поликапролактан, поливинилацетат и др.
Gorbatov
Если оценивать тонкость подбора материалов для корпуса с целью получить разный желаемый результат то тут пока дальше Koetsu никто не заходил.
NewArtVinyl
Эттт точно. Голова из жадеита великолепно звучит. Жадеит используется ювелирного качества. Здесь материал жадеит в первую очередь имеет больше сакральный смысл в восточной философии, а во вторую очередь жад в имеет спутано-волокнистую структуру и из за этого у него прекрасные демпфирующие свойства.
Egorych
Тут видео как Хул делает головки
https://www.youtube.com/watch?...
https://www.youtube.com/watch?...
https://www.youtube.com/watch?...
Gorbatov
Да даже вторично как - все равно по ролику не научиться и не повторить. Важно что на выходе получается.
SoundExplorer
Отличный обзор, читается с удовольствием. Скрытый намек тов. Горбатова, что тонарм не самая решающая вещь - он либо правильно сделан, либо неправильно - это не тонарм. Голова, как я понял, действительно звучит подчеркивая самые крошечные детали, помогая услышать вемь звук музыки. Обидно, что действительно качественные вещи стоят безумных денег. Но таков наш мир, нами же созданный. Заставь всех продавать только качественные картриджи-иглы по цене адекватной и производитель обанкротится надо полагать.
Gorbatov
Нет, про тонармы вы зря так подумали, не было у меня такого посыла, только лишь про некоторую вариативность согласования. А так - это сложнейшая тема, где нюансы играют ничуть не меньше, чем в конструкции головок. Я в своей практике настраивал очень многие тонармы, вплоть до самых дорогих, где 25 000 Евро обычный "стартовый" ценник. И многие ремонтировал, перебирал, совсем не только бюджетные. Механические процессы, происходящие в тонарме только в первом приближении могут показаться достаточно простыми, но в связке со звуком это действительно тонко. И главное - нет там однозначного решения. Разные конструкции могут одинаково хорошо работать. Или наоборот, близкие внешне могут звучать совсем по разному. И с материалами то же самое. В сумме - очень большое количество пунктов в уравнении.
Насчет цен, если оторваться от базового сегмента (работает и ладно) все тоже весьма неоднозначно.
NewArtVinyl
При некоторой внешней корявости изготовлении головок верхнего ценового диапазона; следы клея , грубая фрезеровка корпуса, килограмм простого припоя, они офигительно звучат. Самодельщик дедушка Хул на высоте звука в конечном продукте.
goldenrecords
Во время тестирования трансформатор использовался? Если да, то какой?
Gorbatov
Нет, не использовался, только пара активных корректоров.