Читатель Patrick Calley прислал мне по почте следующее интересное письмо: «Несколько лет назад я посетил дилера, чтобы прослушать акустические системы Wilson Sofia. Он сказал мне, что эти колонки забронированы для одного очень хорошего покупателя, который проявил желание купить их, но вначале хотел послушать их у себя дома. При очередном визите к дилеру несколько недель спустя опять оказалось, что эти колонки «зарезервированы». Я поинтересовался, почему так долго, на что дилер ответил: “Он пытается убедить себя в том, что эта акустика ему нравится”».

Разумеется, все это не имеет отношения к фирме Wilson, которая, как я полагаю, выпускает великолепные акустические системы, впрочем, как и все остальное, что продает Дэйв. Но мне этот эпизод показался интересным — не правда ли, сколько раз вы сами попадали в такую ситуацию? Подобное точно случалось со мной. Это бывало с едой, которую я готовлю, с автомобилями, которые мне нравятся, с одеждой, которая вроде бы должна быть мне впору, и да, разумеется с музыкой, от которой все в восторге. А я сижу и чешу затылок.

Иногда такое чувство абсолютно справедливо и заслуживает того, чтобы с ним согласиться. Ваши ожидания — это одно дело, а то, что вы на самом деле получаете — совсем другое. Что же делать, сменить свои ожидания или же перепроверить свои чувства? Я припоминаю знакомую, которая заявила, что лучшее кино, которое она когда-либо смотрела, это «Christopher Guest’s Best in show». Я посмотрел его и почесал в затылке. Почему? Потому что до меня не дошло, что это должно быть смешно до колик. Сегодня я тоже считаю его одним из любимых фильмов всех времен, но только после того, как сменил свои ожидания.

Покупатель, который пытается убедить себя в том, что акустика Wilson ему нравится, разумеется, как-то реагирует на слова дилера и мнения многих людей во всем мире, утверждающих, что это самые лучшие колонки. Но все это на него не действует.

Если вы уверены в своих ожиданиях, и продукт не соответствует им — все в порядке. Просто еще раз перепроверьте свои ожидания, чтобы не «выплеснуть вместе с водой и ребенка».

Оригинал: Throwing out the baby

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.