Тест напольных колонок Quad S-5: традиция экспериментировать

ТEКСТ: Комментарии (60)
76.23 дБ
Тест напольных колонок Quad S-5: традиция экспериментировать

К британским электроакустическим традициям и брендам, стоявшим у их истоков, меломаны относятся с особенным пиететом. Однако время меняет не только звуковые технологии, но и музыкальные вкусы, да и саму схему бизнеса тоже. Десятилетиями оставаться на гребне этой волны совсем непросто, но у Quad с чувством аудиофильского равновесия явно все в порядке. И сегодня мы исследуем совсем не олдскульные колонки, выпущенные, страшно подумать, к 80-летнему юбилею фирмы.

На самом деле, главный рецепт долголетия любой технической компании очевиден: былые победы обязательно должны прорастать новыми интересными разработками. Конечно, это гораздо проще сказать, чем сделать, но в том-то и фишка, что Quad с первого дня своего существования ориентировалась исключительно на самые горячие инновации. Напомню, что электростатическими колонками компания удивила мир еще 63 года назад, ну а ленточные твитеры в ее АС используются и вовсе с 1949 года.

Компаньонами S-5 по тесту стала близкородственная связка CD-плеера и усилителя Quad Artera Play Plus / Artera Stereo, а также примкнувший к ним музыкальный сервер Naim Uniti Core

Колонки под литерой «S», о которых у нас сегодня и пойдет речь, были представлены в 2016 году, то есть ровно через 80 лет после выпуска первых усилителей Quad для систем голосового оповещения. Состав семейства абсолютно классический: две модели полочников, два напольника и центральный канал (кстати, нам по секрету сказали, что скоро добавят второй центральный канал с 5-дюймовыми динамиками). Вот только сабвуфера в каталоге не обнаружилось, поскольку бас-машины ребята из графства Кембриджшир не делают принципиально. Что, конечно, немного удивляет, особенно учитывая наличие явно ориентированного на домашний кинотеатр центральных каналов.

Преображенная лента

Итак, самые внушительные в серии колонки S-5 представляют собой 27-кг напольные башни высотой 107 см при глубине корпуса в 33 см. Традиционно для Quad, здесь используются ленточные твитеры, однако со времен молодости Чарли Паркера в их конструкции произошли весьма существенные изменения. И в первую очередь, преобразилась сама лента: не набирая дополнительного веса, она превратилась в многослойный композит, способный без деформаций и износа выдерживать серьезные физические нагрузки. Полностью погруженная в поле мощных неодимовых магнитов, она одновременно является и звуковой катушкой со сверхмалым смещением, и невесомой излучающей мембраной.

Судя по этим двум схемам, «оптимизировать» конструкции путем их упрощения в Quad не привыкли. Обратите внимание на структуру внутренних переборок корпуса и конструкцию магнитной системы твитера.

За средние частоты отвечает один 5-дюймовый драйвер с кевларовым диффузором, а вот басовую секцию озвучивают сразу пять излучателей. Два из них размещены на фронтальной панели — это 6,5-дюймовые динамики, диафрагмы которых также сплетены из кевларовых нитей. Однако нагружены они не на банальный фазоинвертор, а на блок из трех пассивных излучателей такого же калибра. Таким образом, суммарная излучающая поверхность получается на редкость внушительной — и это при ширине фасада всего в 20,5 см!

Поверхность корпуса, не занятая многочисленными диффузорами, может быть декорирована шпоном черного или красного дерева, а также отделана белым или черным рояльным лаком. Причем речь в данном случае идет не о глянцевом полимере «под рояль», а именно о честной ручной полировке. Мне на тестирование досталась пара именно в белом лаке, и смотрелась она роскошно. Хотя, как вы понимаете, к дизайну интерьеру в этом случае требования будут особые. Почти как если бы в нем планировалось поместить настоящий рояль. Отделка шпоном в этом смысле куда демократичнее.

Излучающий элемент твитера — тончайшая многослойная пленка площадью 540 кв. мм

Конструкция стенок кабинета нетривиальна — они склеены из нескольких разнородных слоев. Сочетание МДФ и высокоплотной ДСП позволило значительно увеличить внутреннее демпфирование конструкции, а значит, эффективнее бороться с резонансами.

Внешняя акустическая оптимизация заключается в сильно скругленных углах на стыках фасада и горизонтальных панелей. А имея в виду, что твитер расположен почти под самой «крышей», радиальный изгиб в данной области, действительно, способен заметно снизить интерференцию на высоких частотах. Для оптимизации басовой составляющей колонки устанавливаются на изящные, но в то же время достаточно массивные платформы с крупными шипами.

Подключая колонки, прикасаешься не просто к клеммам, но к самой истории электроакустики

На тыльной поверхности обнаружились две пары полированных до зеркального блеска массивных клемм, допускающих подключение по бивайрингу. Расположены они на эффектной золотистой накладке, еще раз напоминающей о славном 80-летнем юбилее. Интересно, что указанный на ней импеданс (8 Ом) отличается от значений в документации, где его номинальное значение составляет 6 Ом, а минимальное — 3,2 Ом.

В тестовом усилительном тракте логичным образом решено было использовать стереофонический оконечник Quad Artera Stereo. Его мощность составляет 2х100 Вт (при нагрузке 8 Ом при THD <0,03% в диапазоне 20 Гц – 20 кГц), а полностью балансная конструкция построена по фирменной топологии Current Dumping (Токовое демпфирование), которая, по словам разработчиков, способна вплотную приблизить характеристики режима АВ (в первую очередь, линейность) к уровню усилителей класса А. Имея в виду, что акустика у нас не только многополосная, но и на редкость многодрайверная, данная особенность очень важна, ведь она позволит максимально корректно судить о качестве сшивки полос и монолитности саунда.

Усилитель Artera Stereo построен по фирменной топологии Current Dumping, реализация которой принесла инженерам Quad Королевскую награду за технологические достижения

С колонками усилитель был соединен кабелями Atlas Hyper 3.5.

Детальный постанализ

Впрочем, начав прослушивание, о необходимости анализа работы кроссоверов и пассивных излучателей я, честно говоря, вспомнил далеко не сразу. Дело в том, что S-5, играючи, окружили меня удивительно легким (в хорошем смысле слова), открытым и гармоничным саундом. Особенности воспроизведения давно знакомых фонограмм сознание, разумеется, подмечало, параллельно пытаясь соотнести их со стоимостью колонок и их акустической схемой, но большая часть моего меломанского «Я» просто слушала музыку.

После адаптации к неожиданно гармоничной для такой хитрой конструкции подаче, пришла очередь детального анализа. Начать разговор стоит с высоких частот. За долгие десятилетия, прошедшие со времен первого ленточного твитера в колонке Quad Corner Ribbon, в мире, конечно, изменилось многое. И планарные излучатели по нынешним временам — не такая уж и редкость.

Однако мне показалось, что именно у S-5 получается отыграть высокие так, чтобы вне зависимости от набора исполнительских инструментов они воспринимались как некая единая звуковая ткань с четко ощутимым динамическим и тональным микрорельефом. У каждой нити в этом полотне свое четко определенное место и оттенок, хотя разрешение этих АС каким-то совсем уж космическим и невероятным я бы не назвал. В границах своего ценового класса детализация впечатляет, но у того же Quad, например, имеется более высокопоставленная серия Z. Ее представители располагают пищалками с диафрагмой размером 90х12 мм, то есть ровно в два раза большей площади. И это, как вы понимаете, неспроста.

Как бы там ни было, но к пространственным характеристикам саунда в исполнении наших S-5 придраться еще труднее, чем к передаче сверхтонких нюансов на ВЧ. Звуковая сцена широка и математически скрупулезна. Масштабы музыкальных образов абсолютно адекватны, хотя их позиционирование по глубине показалось мне несколько сглаженным.

Широкие гибкие подвесы не позволяют изгибаться самому кевларовому диффузору

Тут, правда, имеется одна тонкость. Рассуждать о трехмерном звуковом поле этих колонок нужно с большой оглядкой на их позиционирование. В сравнении со многими другими «ленточными» АС они имеют более выраженную направленность излучения — причем и в горизонтальной, и вертикальной плоскостях. Последний момент даже упоминается в фирменном каталоге: там говорится, что инженеры сознательно ограничили вертикальную дисперсию, чтобы минимизировать ранние отражения от пола и потолка.

Раз уж речь зашла о расстановке, напомню, что присутствие на задней панели трех 6,5-дюймовых НЧ-диффузоров закономерно требует достаточного свободного пространства. На мой взгляд, придвигать колонки к стене ближе, чем на полметра уж точно не стоит. При соблюдении данного правила бас обретает четкость и управляемость, ну а его линейности и вовсе остается только позавидовать. Благодарить за такие роскошества нужно все те же пассивные излучатели.

Пассивных излучателей тут, что называется, на все деньги

Троекратная, в сравнении с фазоинверторными одноклассниками, суммарная рабочая площадь вуферов позволяет снизить амплитуду их колебаний, а значит — уменьшить искажения, связанные с нелинейностью изгиба подвесов. Другое дело, что возросшая масса излучающих элементов в той или иной степени замедляет отклик на крутых всплесках сигнала. Однако в нашем случае остаточные признаки такого эффекта могут обнаружиться лишь в самом нижнем поддиапазоне, да и то не факт. Спад скорости едва заметен, да и музыкальные треки с действительно резко нарастающим глубоким басом надо еще поискать. Кстати, на инфранизкие частоты S-5 особо не рассчитаны: их нижний порог — 35 Гц по уровню -6 дБ.

Что касается среднечастотного диапазона, то первое, на что обращаешь внимание, это полное отсутствие характерной подкраски, в которой иногда бывают замечены кевларовые диффузоры — особенно, во время работы на изрядных уровнях звукового давления. Видимо, здесь позитивную роль сыграли и достаточно широкий резиновый подвес, обеспечивающий поршневой характер работы драйвера даже на большой громкости, и демпфирование со стороны внутреннего акустического оформления кабинета. Одним словом, вокал S-5 отыгрывают живо и энергично, но при этом не позволяя себе агрессии или самовольного украшательства и достаточно бережно обращаясь со сложными тональными фактурами.

Кроме того, разработчики, видимо, были настолько уверены в выбранной акустической схеме и возможностях кроссоверов, что сочли возможным поднять границу фильтрации НЧ/СЧ до отметки в 570 Гц. И в результате, безо всяких эксцессов получили уверенную экспрессию и наполненность как мужских, так и женских голосов.

Выводы

Одним словом, акустика Quad S-5 стала отличным доказательством, что настоящий британский саунд жив не только традициями, но и смелыми экспериментами, которые удивительным образом прекрасно удаются компании Quad вот уже больше 80 лет. Видимо, это тоже традиция.

Достоинства: легкий, интересный, сбалансированный и породистый звук по более чем гуманной для такой системы цене.

Недостатки: колонки не для стесненных жилищных условий. Компромиссов в расстановке они не потерпят.

Официальный сайт: Quad S-5

Цена: 193 590 рублей (отделка лаком) 169 590 рублей (отделка шпоном)

Паспортные данные

Число полос: 3

Количество динамиков: 4

Акустическая схема: Пассивный излучатель

Импеданс (номинальный/минимальный): 6/3,2 Ом

Воспроизводимые частоты (±3 дБ): 42 Гц — 23 кГц

Чувствительность: 90 дБ

Пиковое звуковое давление: 112 дБ

Мощность: 140 Вт на 8 Ом (THD <1%, 1кГц)

Частоты раздела кроссовера: 570 Гц, 3,2 кГц

Объем корпуса: 72,4 л

Габариты без платформы (ШхВхГ): 205х1070х330 мм

Вес: 27,1 кг

ТЕГИ:#Quad
76.23 дБ +

Комментарии

#

Необычно, что, судя по фото разрезанной колонки, почти весь внутренний объем задемпфирован наполнителем. Наверное, для лучшего согласования НЧ группы с пассивными излучателями.

- 50 дБ +
#

Господа, кто-нибудь слышал эту акустику?

- 50 дБ +

Очевидно, что её слушал автор статьи.

- 42.22 дБ +

Это настолько очевидно, что даже не требует упоминания) Просто удивительно, что ни у кого не вызвала интересов подобная конструкция. Посмотрю, как будет с ближайшими тестами Heco или Magnat)

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Я внимательно отслушал серию S и даже хотел купить. Но на мою модель 25L Signature, была хорошая скидка из-за смены линеек, потому домой поехала именно она. По поводу звука...ну много чего переслушал до их покупки. АС требовательна к остальному тракту, усиление советую с хорошей отдачей по току, иначе можно остаться без баса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

И как вам по звуку? Особенно в сравнении с 25ми?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Душевно играют. Разница небольшая в подаче есть, но сказать лучше/хуже сложно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

А с чем слушали? и с чем у вас играют 25е?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Слушал с немалым количеством интегральников и некоторыми связками пред+мощник. Источник в основном Oppo 205, были и некоторые CD плееры. Остановился на Audiolab 8200mb + Audiolab 8200dq. Источника своего пока нет, CD наверно уже не хочу, а сетевые переодически буду брать слушать, пока использую "давальческий")

- 50 дБ +

А такие тесты планируются? А то я не в курсе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катерина, очевидно же, это стеб!)

Хороший такой стеб...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Чёрт возьми! Доверчивая Катька )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да уж)))

Девушке надо осторожней быть.

- 50 дБ +
#

А пищалки случайно не Фонтеки (типа http://manuals.audiomania.ru/data/fountek_neocd1-0.pdf), которые подчеркивают шипящие, если не ограничить ~7 кГц

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Не похоже, тот, что по ссылке - поменьше размером, судя по тех.характеристикам.

- 50 дБ +
#

Хороши, к S-2 приглядываюсь...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

С Quad Vena органично будет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

А с аркамом споются? Еще вот интересно - что у s2, что у этих отделка лаком существенно дороже чем отделка шпоном, я думал покрасить д.б. дешевле, чем оклеить шпоном, получается нет? Или это просто наценка за более рояльно-сверкающий вид? Кто в курсе - проясните, пор фавор ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Не слушал с Arcam.

АС Quad покрывается настоящим лаком и полируется, и так 7 слоев. Выглядит в живую очень здорово, фото не передает ни цвет, ни главное эффект глубины.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

А, все, вопросов больше не имею )) про многослойку с полировкой что-то из головы вылетело.

- 50 дБ +
#

столько уделили внимания нч звену и такой результат не ахти в нч спектре , цена конечно удивляет при таком оформлении и качестве .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Вы лично слушали? Что в качестве и оформлении не так?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

я же не писал что что-то не так , имел ввиду что цена не велика относительно .

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

И у меня такой же вопрос! А что не так с результатом в НЧ спектре?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

нижняя граница слабовата .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

А вы думаете, что среднестатистический слушатель в своей комнате 5х4 м услышит честное воспроизведение даже 42 Гц? Всегда есть возможность вкорячить фазик, и чтобы он в своей настроенной частоте дул и вызывал некое ощущение потрясающей нижней границы, но только это ж нечестный бас. Да, он прикольный и большинство энтузиастов порадует, но только этого же нет в материале музыкальном зачастую. Зато есть эффект. Кстати, 42 - это видимо без пассивных радиаторов, по уровню -6дБ с их помощью - 35 Гц.

- 50 дБ +

Коли разбираетесь, подскажите, какой честный нижний порог в Гц может услышать среднестатистический слушатель в комнате 5*4?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Утверждать не берусь, как мне кажется ниже честных 40 Гц вообще в музыке редкость.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Ну при грубых расчетах - около 65 Гц. Остальное уже - возможные стоячие волны комнаты, акустические особенности и т.д. Но фазики конечно приходят на выручку, выдувая бас ниже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Что правда не относится к синтезированным звукам. На Convergence Малии и Бланка прописано 19 Гц, а в паре мест и до 18 опускается. Но это синтезаторы :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

На тестовых дисках, которые слушал, нехватки баса не было. А вот то, что бас интересней чем у АС с фазиком с которыми сравнивал это точно. Но повторюсь, нужен хороший ток, а еще учесть, что импеданс может проседать до 3 Ом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

кто чего слышит это отдельная тема ) просто рассчитали-бы грамотно ФИ или ТЛ и результат был бы не хуже а то и лучше , когда смотришь на акустику с 5-ю нч излучателями хоть 3 из них и пассивные хочется всё-таки нч по ниже .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Ничего личного, но прикольно, когда обыватели рассуждают как надо было лучше сделать инженерам)

Данное оформление, о по сути это ЗЯ, делается для скорости и главное качества низкочастотного диапазона.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

А вы инженер или обыватель ? инженеры разные бывают , не убедились ещё в своей жизни ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Данное оформление делается для скорости и главное качества низкочастотного диапазона. Неужели )) а я и не знал )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Я большей частью потребитель.

В квалификации инженеров Quad не сомневаюсь. Как и еще в том, что задумка инженеров должна уложиться в отведенный компанией бюджет и производственные возможности.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

по сути да а по результатам это пассивный радиатор со своими + и - .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Согласен! Всегда есть как + так и -

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #
Данное оформление, о по сути это ЗЯ, делается для скорости и главное качества низкочастотного диапазона.

Пассивный излучатель это больше фазоинвертор чем закрытый ящик.

аудиомания просвещает

Пассивный излучатель

Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.

Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #
Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика

Некорректно про отклик написано. Массу излучающих элементов надо учитывать только для активных драйверов. Ведь в закрытом ящике излучающему элементу ещё труднее быстро откликнутся на движение катушки т.к. упругость воздуха в закрытом объёме выше, чем в случае добавления пассивного радиатора.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Не понял ваше конечное утверждение.

ПасРад приводит или НЕприводит к замедлению?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

ПасРад НЕ приводит к замедлению.

Закрытый ящик - наибольшая упругость воздуха. Фазоинвертор, ТрансмЛин, ПАС - наименьшее, настроенное сопротивление. ПасРад - околосредний вариант сопротивления.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Снова не понял. Кто самый быстрый? Разве не закрытый ящик?

Кто медленнее - закр.ящик, пас.рад или фазоинвертор?

- 50 дБ +
#

а где они производятся ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

- 50 дБ +
#

People’s Republic of China

- 50 дБ +
#

ясно , спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Quad уже очень давно принадлежит IAG

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Принадлежит или входит в холдинг? В IAG еще много кто тусуется, в том числе Luxman.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Там много кто, но все в разном положении. Если посмотреть в среднем, все кто попал в IAG так или иначе выжили и из проблем вылезли. Не без перетрясок конечно, но все же. Luxman, похоже, на особых условиях, японская разработка и производство никуда не исчезли и, судя по продукции, процветают. Там была попытка несколько моделей делать в Китае, при том не скрытно, там отличались даже названия и отделка, но видимо не пошло. А часть производств да, китайские. У Quad, насколько я понимаю, английской осталась только разработка. Но по качеству сборки сейчас проблем как то не наблюдается.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

В холдинг как раз чаще всего по моему и вступают затем, чтобы проще решать проблемы с производством и сбытом. Если холдинг в Китае, он имеет какие-то свои производства или устойчивые связи с надежными китайскими производителями, транспортными компаниями, соответственно, можно снизить себестоимость продукции и во многом облегчить себе жизнь, сократив в самой фирме соответствующий персонал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
У Quad, насколько я понимаю, английской осталась только разработка. Но по качеству сборки сейчас проблем как то не наблюдается.

Имею личный опыт:

1) На купленных одновременно с центральными и фронтальными полочных АС на одной на СЧ/НЧ-вуфере потрескался подвес достаточно быстро после покупки, но после окончания гарантии;

2) Воодушевлённый своей парой QUAD 909 захотел купить следующую модель QUAD Elite QSP Stereo, первый оказался с хитрым брачком на звуке, привезённый на замену был идентичен, сдал обратно оба.

...

Купил первый свой KRELL... QUAD, спасибо!

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Да, была там проблема с надежностью. Сейчас вроде бы это решенный вопрос. Но было, факт. Хотя так много у кого было при переносе производства.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

909-е тоже, по-моему, китайские, но тьфу 3 раза.

Купил, когда их сняли с производства из последних остатков у дистрибьютора.

Больше 10 с плюсом лет уж...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Ого! А какой такой хитрый брачок в звуке?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Там на мужском голосе и, например, на рояле появлялся странный призвук на ВЧ, не зависящий от АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Интересно, спасибо за информацию! Как раз хотел себе купить Elite QSP, повнимательней послушаю, есть ли на новых такая история. Но правда я ни разу не сталкивался с тем, чтобы был подобный брак на усилителях. Чтобы на определенных частотах какие-то призвуки независимо от АС появлялись...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Отпишитесь обязательно как послушаете, сравним впечатления.

Я только "призвуки" в CD плеерах наблюдал и то не уверен, что это брак, скорее нюансы звучания были. Но всякое случается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Сам удивился... неприятно удивился.

Дилер потом донёс, что вроде вся партия была какая-то неудачная, какой-то поставщик накосячил.

Дефект хитрый, не на всём слышен был.

- 50 дБ +
#

Откуда в них басу взяться?там не магнит,а одно название.Замена проводки даёт приличную прибавку в саунде,так как внутри сопли китайские в прозрачной оболочке.В глубину совершенно нет разрешения.Дают комфортный звук,не более того.Видать основная часть затрат идёт на покрытие лака в семь слоёв.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.