Тест интегрированного усилителя с ЦАПом Simaudio Moon 240i: уверенный старт

Тест интегрированного усилителя с ЦАПом Simaudio Moon 240i: уверенный старт

Этот усилитель — самый младший в каталоге Simaudio — некий базис, стартовая точка отсчета. Однако Simaudio позиционируют свою технику как High End высокого класса, поэтому даже к базису логично предъявить строгие требования — репутация обязывает. Более того, рассматривать Moon 240i следует не только в роли усилителя, но и в качестве полноценного цифрового источника.

За свою почти 40-летнюю историю канадская компания, в настоящее время носящая имя Simaudio, выпускала много разной техники. Исторически все началось с усилителей, но в определенные периоды были и другие продукты — например, видеопроигрыватель-транспорт. Название, дизайн, модельный ряд — все это достаточно долго находилось в динамичном состоянии. Если посмотреть историю и продукцию, можно увидеть множество поисков и экспериментов, а также отметить тот факт, что некоторое время назад все наконец-то приобрело куда более цельные очертания.

Simaudio Moon 240i

Сегодня Simaudio — это не только именитый производитель усилителей: в каталоге свое место нашли цифровые источники, фонокорректоры и дисковые плееры. Каталог стал равномерным, логичным, и, судя по легко узнаваемому дизайну всех продуктов, можно сказать, что окончательно сложившимся.

Младший, но хайэндный

Как я уже сказал, Simaudio Moon 240i — самый младший аппарат во всей линейке. И это в равной мере и усилитель, и цифровой источник. По крайней мере, я не вижу здесь реализации по остаточному принципу. Плюс ко всему нужно понимать, что младшая модель в линейке хайэндной компании — это всегда аппарат на особом положении. Потому что потенциальный его покупатель чаще всего в теме разбирается и понимает, что он хочет получить. И тут это или первый вход в определенный класс техники, со всей сопутствующей обвязкой в системе, либо компонент для второй системы — кабинетной или дачной.

Внешний вид у Simaudio Moon 240i узнаваемый. Теперь даже в младшей линейке корпусы выполнены в фирменной стилистике с боковыми изгибами передней панели. Приятно, что компания перестала делать примитивный дизайн для начальных устройств, ведь в прошлом линейка — этакие «кирпичики» — выглядела скучно.

Изготовление и сборка — качественные, нет ни излишеств, ни упрощений. Хорошая металлообработка, нормальная подгонка. Мне достался аппарат в классической расцветке с серебристыми боковыми частями передней панели (есть вариант в полностью черной отделке) — узнаваемо и самодостаточно. Хотя, пожалуй, полностью черный мне нравится больше.

Небольшой OLED-дисплей отображает все необходимое и не раздражает высокой яркостью

Темброблока нет, зато входы можно подстроить под разные источники так, чтобы выровнять уровень громкости. Доступно переименование входов. Из удобного для аппаратов такого класса — есть линейный вход мини-джек на передней панели (в современных реалиях он может оказаться полезным). Там же расположен и выход на наушники.

На задней панели находятся: пара линейных входов, вход ММ-фонокорректора, две оптики (до 24 бит/96 кГц), два коаксиала (до 24 бит/192 кГц), USB-вход (до 32 бит/384 кГц и DSD), RCA-выход для усилителя мощности, сабвуфера или сквозного канала в ДК. Увы, нет ни цифровой, ни аналоговой балансной коммутации, что для этой ценовой категории вполне ожидаемо.

Практически все управление у Simaudio Moon 240i сводится к этим пяти кнопкам

Внутреннее устройство усилителя не сказать, чтобы изысканно аудиофильское, но аккуратное: приличный по размерам силовой тороидальный трансформатор и усилитель в классе «AB» — здесь производитель весьма консервативен, и мне это нравится. Пожалуй, немного смутили умеренные габариты емкостей в блоке питания (я ожидал побольше) и факт того, что вся цифровая начинка собрана на одной плате. Платы, однако, собственные, OEM-модулей (включая USB-вход) я не увидел. Впрочем, если разработчики добились заявленных качеств и характеристик, то и ладно. К тому же у Simaudio есть варианты для тех, кто хочет отдельно цифровой источник, предусилитель, мощник, корректор, балансную схемотехнику и выносные блоки питания. Но совсем по другой цене.

Цифровая часть построена на чипе ESS Sabre32 ES9010K2M. Необычно видеть этот чип (более привычный для портативного применения) в стационарном аппарате, но раз уж он здесь присутствует, переиграть ничего не получится. Впрочем, заранее сильно смущаться не стоит: все-таки разработчики компании, если судить по опыту, думают о том, что и куда они ставят, и что хотят получить. Так что с выводами я спешить не буду.

Еще пара кнопок: входной разъем для портативных источников и выход на наушники

Небольшое отступление: в каталоге компании есть другая модель, Simaudio Moon Ace, позиционирующаяся как «все в одном». По сути, это Moon 240i (те же усилитель и цифровая часть), дополненный платой стримера. Он предлагает функционал сетевого плеера, работу со стримингом, поддержку MQA и системы Roon. Причем внутри Moon 240i на плате присутствует разъем для подключения этого модуля, однако апгрейдить этот аппарат до Moon Ace никак нельзя. Казалось бы, нужно было лишь добавить на заднюю панель заглушку под входы опционального модуля... впрочем, этому есть объяснение.

Споры на тему стримеров и ЦАПов показывают, что пользователи разделяются на тех, кто предпочитает стримеры, и тех, кто всегда выберет подключение ЦАПа по USB, переложив функционал стримера на компьютер. Я, например, предпочитаю второй вариант в силу большей гибкости и свободы. Видимо, инженеры Simaudio придерживаются схожих взглядов. Но тем, кто выбирает между данными устройствами (правда, Moon Ace стоит почти на треть дороже), советую задуматься об этом моменте и решить для себя, что нужнее.

Задняя панель Simaudio Moon 240i

Надо сказать, что компонентов, функционалом подобных Moon 240, на рынке предостаточно, и недорогие варианты, конечно же, найдутся. Чтобы этому аппарату доказать свою конкурентоспособность, он должен предложить тот уровень звука, который ожидаешь от техники Simaudio. Более того, я надеюсь услышать фирменное звучание и почерк.

Тест я решил проводить исходя из того, что аппарат самодостаточный. То есть сначала подключил к нему компьютер по USB, проигрывал файлы и попробовал стриминг. И только потом подключил к Moon 240i внешний цифровой источник, а также уделил внимание встроенному фонокорректору.

Ровный звук

Начал с записи Susan Wang «Close To You». Звук скорее прохладный, чуть суховатый, но в целом весьма изящный. Не акцентируется раздутость и слащавость этого альбома, хотя вся специфика слышна подробно. Подача аккуратная, правильная, без приукрашивания, и это относится ко всему, начиная от тембрального баланса и заканчивая построением сцены. Все на своих местах, достаточно аналитично, но без подчеркнутой мониторности, без въедливости или явной окраски.

Тональный баланс ровный, есть бас, серединка и верхние частоты, но не заметно явного преобладания или акцента на какой-либо части диапазона. Звук не камерный, но и неестественная переполненность в нем отсутствует. С одной стороны, нет жесткости, с другой — нет и нарочитой расслабленности. Все составляющие находятся в состоянии равновесия, без перекосов. Явно силовым я бы этот звук не назвал, но прослушивание держит в тонусе, сохраняет интерес и совершенно не вгоняет в сон. От музыки не хочется отвлекаться, хотя эффекта сверхвовлечения нет. Ну и хорошо, а то часто после сверхвовлечения быстро наступает утомление. Здесь же слушать легко и приятно (но без поверхностности), и слушается в первую очередь музыка, а не собственный почерк аппарата.

Детальность хорошая, динамика тоже на уровне, хотя их более тщательно можно будет оценить на примере записей посложнее. Здесь же всего хватает. Уже на этом этапе прослушивания напрашивается вывод, что в пару к 240i просится акустика с похожими ровными характеристиками и со способностью хорошо отрабатывать разрешение и скорость, отыгрывать нюансы.

Внутреннее устройство Simaudio Moon 240i

Следующий альбом — Masaru Imada & George Mraz «Alone Together». Здесь тоже слышны все особенности издания, особенно рыхлый бас и нижняя середина, некая переполненность. Однако размыться звуку система не позволяет, недостатки не маскирует, но и не увеличивает их. На мой взгляд, это хорошо, так и должно быть. Ритм держится уверенно, нет ни вялости, ни акцентирования основных тонов. Звук аккуратный, честный, эмоционально сдержанный, но не зажатый. В нем ощущается спокойная деликатность и уверенность, а не формализм. А что же с эмоциями? За эмоции пусть отвечает сама музыка, а не ее «перекраска» техникой.

Бас (с поправкой на запись) точный, с равномерной наполненностью, не выпяченный, но и не проваливающийся. Серединка ровная, чуть светлая, прохладная, но не едкая и не колючая. Верхние частоты естественно прозрачные, не акцентированные.

Дальше я послушал в разных версиях альбом The Beatles «Revolver» — тут можно сравнивать разные издания и переиздания, отличия слышны весьма отчетливо. Однако я не заметил тяготения к какому-то конкретному варианту, когда почерк тракта явно совпадал или, наоборот, диссонировал бы за счет собственной окраски или специфики. После проверки на беглом (но информативном) сравнении я остановился на японском издании, вышедшем к 30-летию The Beatles. Детальности вполне хватает, динамики тоже. Звук не кажется старомодным — есть и наполненность, и содержательность. Здесь тоже хорошо слышна специфика конкретного издания, особенности раскладки стереоверсии по сцене. И без дополнительных «вовлекаторов» всего хватает, чтобы просто с удовольствием послушать музыку. По крайней мере, мне хватило, а я всегда предпочту максимум детальности при минимуме окраски.

Альбом Guido Möbius «Gebirge» прозвучал хорошо в смысле объема, качества артикуляции и достойной разборчивости. В музыке, которая остается музыкой, слышно немало нюансов и оттенков. Слушать интересно, а стройность и чистота звука воспринимается как естественная и даже обязательная составляющая. Вообще, если на записи все аккуратно и спокойно — так оно и воспроизведется, а если вдруг запись предполагает динамичные переходы и насыщенную хлесткость — все это тоже будет. Не будет только перераздутости или жесткости. Баланс между основными тонами и послезвучиями выдерживается очень неплохо, без предпочтений чего-то одного в качестве основного.

Если музыка записана действительно динамично, как, например, Psapp «The Only Thing I Ever Wanted», тракту вполне под силу это передать. Стиль записи и звучания альбома узнаваемы, ну, может быть, разве чуть прозрачнее и светлее все получилось, чем обычно. Вокальные партии прорисованы хорошо, раскладка в пространстве правильная по глубине и ширине, соразмерно пропорциональная.

Другого типа и свойства насыщенность, как на альбоме Peter Green Splinter Group ‎«Destiny Road», тракту тоже оказалась вполне по силам. Плотная, иногда скомканная серединка выглядит достаточно разборчивой. При этом есть и приличный бас, и не выпадающие из общего контекста верхние частоты. Не хочется особо к чему-либо придираться, ну разве что в условиях теста на совсем небольшой громкости звук получался уплощенный. Впрочем, во многом это вопрос подбора акустики к усилителю.

Крошечный чип ЦАПА еще нужно отыскать... Разъемы на плате — для крепления модуля стримера. Но поставить его сюда в варианте апгрейда нельзя

С тяжелым жанром на примере My Dying Bride «The Light at the End of the World» система справилась без явных затруднений, а в чем-то даже с удовольствием — детальность и разборчивость оказались выше, чем я ожидал. Никакой каши вообще, никаких явных перекосов по диапазону. И даже сцена разложилась отчетливее, чем среднестатистически. Не знаю, кому как пришлась бы по вкусу эмоциональная сдержанность, но мне она точно не мешала, и ее я бы всегда предпочел любой излишней окраске.

Классическая музыка системе тоже по силам. Послушал Первую симфонию Шнитке — здесь я уже услышал некоторое упрощение, некую формальность звучания. Но динамики хватило, даже сложные фрагменты сохранили стройность и читаемость. На несложных партиях что-либо неправильное заметить труднее, для этого нужно слушать весьма придирчиво. А если поставить произведение проще, например, струнный квартет, придираться начнет только очень требовательный слушатель. Однако нужно не забывать, что предмет теста — самый младший аппарат производителя, да еще и со встроенным ЦАПом, а не старшая линейка, составленная из раздельных компонентов. С поправкой на это результаты лучше ожидаемых.

Дальше пройдемся по остальным возможностям и функциям аппарата. Если послушать хайрез или DSD, особенно взяв различные версии одного альбома, разница в пользу хайреза заметна. Но при этом нет эффекта, что обычные 16/44 звучат как-то явно плохо.

Яндекс.Музыка со смартфона, переданная на аналоговый вход на передней панели, сразу заметно проигрывает и по качеству выпадает из общей картины. Разница слышна очевидно. Поэтому такое прослушивание кроме как общеознакомительным считать нельзя. Если к тому же самому входу подключить линейный выход приличного плеера и послушать форматы Hi-Res — картина будет иной. Кстати замечу, здесь я весьма четко услышал звук и характер своего плеера, узнал его. Также легко опозналась на слух моя пара из транспорта и ЦАПа, подключенная к аналоговому линейному входу. В общей картине я нашел и почерк знакомых компонентов, и уже изученный почерк усилителя.

Фонокорректор оказался тоже лучше ожидаемого. Вроде бы он простенький, рассчитанный только на ММ-головки и лишенный дополнительных настроек, но тихий и не склонный к явно синтетическому звуку, свойственному многим бюджетным схемам с применением операционных усилителей. Как опция для несложной вертушки или как временное решение — вполне пойдет. Но в остальном, если встроенный ЦАП показался мне вполне гармоничным по сравнению с усилителем, то корректор (в случае, если винил у вас является равноправным носителем) стоит подбирать внешний.

Выводы

Первое и основное, что я хотел понять в отношении Simaudio Moon 240i — есть ли у этого аппарата фирменные черты, характер, соответствующие принадлежности к производителю. Да, есть. Звук и почерк узнаются, даже если равняться на старшие модели. В деталях и нюансах, конечно, разница существенная, но преемственность очевидна. Честный, ровный звук, минимум собственного вмешательства и украшательств, высокая детальность и хорошая динамика — достойные качества.

Комплектный пульт управления Simaudio Moon 240i

Второе, что было важно — оценить встроенную цифровую часть и ее положение в системе. Положение оказалось совершенно равноправным, встроенный ЦАП никак не конфликтует по характеру с усилителем и, как показало сравнение, сам по себе не вносит существенной окраски. Так что использование 240i в качестве аппарата «все в одном» имеет смысл. Ну а если нужно все то же самое, но еще и стриминг — Simaudio Moon Ace. Да, я напрямую его с 240i не сравнивал, но очень сомневаюсь, что найдутся существенные различия. Сетевой узел, стример — такая вещь, которая должна отрабатывать свой функционал, но минимально влиять на звук. Впрочем, гарантировать что-либо в отношении Ace не буду, только лишь повторю, что при оценке функционала и выборе стоит помнить о существовании альтернативы.

Ну и последний важный момент: хотя 240i вполне предполагает использование в качестве самостоятельной и самодостаточной величины, что упрощает построение системы, его почерк предполагает тщательный подбор акустики не только по формальным характеристикам (их всегда нужно учитывать), но и по звуковому сродству. Чтобы в итоге получить систему, раскрывающую лучшие свойства аппарата, а не систему, в которой они перекрываются противоречиями. При выборе я бы посоветовал сделать упор на детальность и динамику, избегая при этом акустики с явным акцентом на той или иной части диапазона, или акустики со слишком вычурным собственным почерком.

Официальный сайт: Simaudio Moon 240i

Цена: 220 000 рублей

Музыкальный материал

A. Schnittke - Symphony №.1 - The USSR Ministry Of Culture Orchestra, Gennadi Rozhdestvensky / Грамзапись SUCD 10-00062 / Stereo

Guido Möbius ‎– Gebirge / Karaoke Kalk 49 / Stereo

Masaru Imada and George Mraz — Alone Together / Three Blind Mice TBM XR 5003 / Stereo

My Dying Bride ‎– The Light At The End Of The World / Peaceville CDVILEM 79, 620792 / Stereo

Peter Green Splinter Group ‎– Destiny Road / Artisan Recordings ‎– 128172 / Stereo

Psapp ‎– The Only Thing I Ever Wanted / Domino DNO 095 / Stereo

Susan Wang – Close To You – RM070HQ / Stereo

The Beatles — Revolver / EMI-Apple CP32-5327 / Stereo

Паспортные данные

Аналоговые входы: 2хRCA, 1xRCA MM-фонокорректор, 1/8” мини-джек

Аналоговые выходы: 1хRCA pre/sub

Цифровые входы: 2хTOSLINK, 2xSPDIF, USB

Подключение акустики: две пары универсальных клемм

Выход на наушники: 1/4”

Управляющие разъемы: SimLink, IR, RS 232

Класс усиления: AB

Выходная мощность: 2х50 Вт / 8 Ом, 2х85 Вт / 4 Ом

Входная чувствительность: 370 мВ / 3 В RMS

Входной импеданс: 22100 Ом

Коэффициент усиления: 37 дБ

Соотношение сигнал/шум: 100 дБ / на полной мощности

Частотный диапазон: 10 Гц — 80 кГц / +0/-3 дБ

Взаимопроникновение каналов: - 100 дБ

КНИ (20 Гц-20 кГц 1 Вт / 50 Вт): 0,02 / 0,02%

Интермодуляционные искажения: 0,005%

Встроенный фонокорректор:

Входной импеданс/емкость: 47 кОм /100 пФ

Коэффициент усиления: 40 дБ

Частотный диапазон: 20 Гц — 20 кГц ± 0,5 дБ

Взаимопроникновение каналов: - 95 дБ

Интермодуляционные искажения: 0,01%

КНИ: 0,001 %

Встроенный ЦАП:

Поддержка PCM: 16-32 Бит / 44,1 — 384 кГц (32 Бита и 352.8 - 384 кГц — по USB)

Поддержка DSD (по USB): DSD64, DSD128, DSD256

Размеры (ШхГхВ): 429х336х89 мм

Вес: 11 кг

ТЕГИ:#Simaudio
76.99 дБ +

Комментарии

#

Simaudio Moon ... Виктор, а Вам доводилось слышать Андромеду в адекватных условиях ? Интересно, преувеличивали ли ребята из "?", когда писали "Повергающее в трепет исполнение" )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Нет, не доводилось. Может быть мельком на выставке, не более. Не так чтобы в системе и внимательно. Аппарат редкий, не думаю что их у нас в стране больше, чем несколько штук.

Знакомый владелец есть, но в Канаде. Вот он очень доволен, аппарат у него лет 10, наверное, так под цифру он себе отдельный ЦАП взял, а для дисков Андромеду так и оставил и избавляться не планировал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Эх, я бы наверное тоже не планировал ).. Подобрал бы соответствующие провода/питание/усиление, сдувал пылинки и раздобыл запасной "глаз" ..

- 50 дБ +
#

Во всем симпатичный аппарат, и внешне, и по возможностям, но такое у меня складывается ощущение, что в данном конкретном случае его цена несколько завышена. Ничего суперособенного он не предлагает, по при этом главная его особенность в звуке, как я понимаю, именно отсутствие особенностей.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Внешность, вот эти две вставочки по бокам Marantz напоминает.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Маранц по бокам закругленный назад, а Мун почти плоский спереди. Издали похожи.

- 50 дБ +
#

Отлично! С удовольствием бы послушал Simaudio Moon в своей системе! Но боюсь, надо ориентироваться на старшие модели. 2х50 Вт / 8 Ом "маловааато будет!")

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Сам владею 250i он конечно отличается, но по мне как даже в лучшую сторону и когда его подключаешь даже к тугой акустике не верится что в нем всего лишь 50вт наверное они просто честные)

- 53.01 дБ +
#
Частотный диапазон: 10 Гц — 800 кГц / +0/-3 дБ

80кГц :)

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Я уж подумал Вы насчет 10 Гц...

С таким трансформатором... Гм...

- 50 дБ +
#

Чтобы глубже понять, что такое Simaudio MOON, характерно рассмотреть вот этот аппарат MiND:

Это сетевой транспорт. Выглядит симпатично, да. Но, сразу, в нем нет ЦАПа вообще. Выходы только коаксиал и оптика. Правда есть балансный выход. USB выхода тоже нет. Файлы 384 кГц понимает, но даунсэмплирует на выход до 192 кГц. Управляется приложением, как и все его собратья. Видимо про него Виктор написал "стоит помнить о существовании альтернативы". Цена его в пульте 222480 руб, то есть фактически столько же, сколько стоит 240i, но в нем нет ни ЦАПа, ни усилительной части. Оправданная ли такая цена? Ну каждый решает сам, мне как-то... кгхм... немного сомнительно. Может в нем есть что-то такое особенное, что из характеристик не понятно? Боюсь только, что это всего лишь "стример — такая вещь, которая должна отрабатывать свой функционал, но минимально влиять на звук".

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ярослав вы не правильно подходите к вопросу . Вещь боолее чем хорошо играющая , модель по факту существует с 2007 года если я не ошибаюсь, когда то был ее владельцем. Ну делают ей фейс лифтинг и новую нумерацию, добавляют актуальные цапы но по факту модель проверенная годами. Что касается цены , ну что же - это плата за маркетинговую ксенофобию . Если конкретный потребитель hi Fi рассист ))) значит будь добр заплатить за свои воззрения. все по честному

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Leo #
добавляют актуальные цапы

Не знаю, кому чего добавляют, но я же написал: в этой модели ЦАПа нет вообще. То есть ничего не добавляют. Может, морду поменяли.

Вещь боолее чем хорошо играющая

Замечательно, но она по сути вообще не играет, к вашему удивлению. Она просто преобразует один формат данных, поставляемый через сеть, в другой, чтобы выдать через оптику и коаксиал. То же самое Виктор в описанном тесте делал с помощью своего компьютера: "То есть сначала подключил к нему компьютер по USB, проигрывал файлы и попробовал стриминг. " Почти каждый самый примитивный ноутбук справится с этой задачей с тем же успехом.

Что касается цены , ну что же - это плата за маркетинговую ксенофобию .

Ну в данном случае, я уж не знаю. Это сидеть наверное и надуваться гордостью от осознания, что вот у тебя играет HiEnd. Не HiFi нищебродский, а все таки настоящий HiEnd! А то что играет по сути так, же, это уже детали:))

Если конкретный потребитель hi Fi рассист )))

Ну вот китайский SMSL DP3, хотя и кривоватый пока (правда его интенсивно допиливают), и играет не настолько хорошо, но умеет по функционалу намного больше, при этом стоит 19000 руб.


Вот плата за ту самую ксенофобию.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Она просто преобразует один формат данных, поставляемый через сеть, в другой, чтобы выдать через оптику и коаксиал

а позвольте спросить, а все эти устройства одинаково справляются со своими обязанностями? В смысле, звук на выходе цапа будет один и тот же?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
В смысле, звук на выходе цапа будет один и тот же?

Цап для этого MiND нужен внешний. Внутреннего НЕТУ. Если брать сигнал с его коаксиала на внешний ЦАП, то наверное звук будет такой же или хуже, чем с ноубука по USB. SMSL конечно, это классом много ниже, все таки бюджет, и звук в нем будет бюджетный, но умеет все то же, что и этот хваленый MiND, но плюс за свои копейки имеет встроенный симметричный ЦАП, и выход USB для выдачи сигнала на внешний ЦАП.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Цап для этого MiND нужен внешний. Внутреннего НЕТУ

а давайте глянем с другой стороны - вот вы счастливый владелец Андромеды или даже может Эклипса ( вот у этих приборов, как это не парадоксально, соотношение цена/качество о-го-го, в отличие от бюджетных линеек) и возжелали чего-то там слушать по сети. Нахрен вам нужен дополнительный ЦАП или даже выход USB? И будет ли вам, при таком-то бюджете, важно что где-то в китае вы можете приобрести коробочку со сходнымифункционаломт в десять раз дешевле. Да вы эту разницу в цене даже не увидите, а вот то что кнопочки и лампочкитна передней панели будут одинаковые...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Согласен, что целевая аудитория покупателей этой фирмы: как раз те, кто больше ценит одинаковые кнопочки и лампочки. Но на меня фирма Simaudio произвела именно такое впечатление: красивая, качественно сделанная аппаратура, но на деле она по большому счету ничем особенно характерным не выделяется, скорее это добротный HiFi, на который налепили мульку HiEnd и по этой причине зарядили совершенно несоразмерно ядерный ценник. Да, по большому счету, в MiND встроенный ЦАП не всегда нужен (хотя иногда не помешал бы), но вот функционала явно недостаточно за такую конскую цену, на что я и указывал выше. Но в принципе, у каждого свои критерии ценности... Ради кнопочек можно этого и не заметить, наверное.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Из всех их продукции я хорошо знаком только с парой сд плейеров: Эклипс и Эквинокс. Бюджетный эквинокс не запомнился ничем. А вот Эклипс реально стоил каждого цента из своих 5000$

- 50 дБ +
#

Очередной скучный "канадец" задорогА. Блин, даже у чопорных "британцев" есть какая-то своя изюминка и искра, но у канадской аудиотехники похоже она окончательно погасла в болоте полит корректности. Дизайн впрочем под стать.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Кому скучный, а кому ровный и спокойный - вопрос вкуса. Британское тоже все очень разное, Rega и Sugden что, похожи? Близко не лежали... Так что вопрос вкуса.

И сейчас сложнее найти аппарат с ровным честным звуком, чем аппарат с подачей ВЧ, заточенной под специфику китайского рынка. Так чо пусть уж лучше немного "скучных" останется, на них тоже есть свой слушатель.

- 60 дБ +
#

На фото разглядел на выходе не транзисторы, а микросхемы LM3886, по 2 на канал в мостовом режиме по идее. Неужели Hi-End еще делают на этих микросхемах?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Pavel-Murmansk #

ничего личного, только бизнес! 5$ за микруху и 3500$ за устройство! Хотя пишут хорошая микросхема. Рекомендуют для как недорогое решение для начального уровня. Тут же обвязка, корпус, имя. Поэтому такой ценник.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Результат забыли. Он как бы тут тоже несколько важен. Смогли сделать на этом так, как получилось - вот и молодцы. Говорить о звуке конкретной детальки все таки абсурдно, даже куда более самостоятельная лампа и та в разной реализации может давать разный результат так, что не всегда узнаешь характер конкретной лампы и схемы.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Лампа это все же дискретный элемент, как и транзистор. Микросхема же призвана заменить сразу несколько дискретных деталей, что по общему признанию получается не всегда хорошо. Микросхемы имеют ограничения параметров из-за повышенной интеграции полупроводниковых элементов. Самому подобрать несколько дискретных деталей, чтобы они вместе звучали достойно, часто получается лучше, чем применять готовые микросхемы, но разумеется сложнее и дороже стоит. Кроме того, на рассыпухе можно задать "свой характер", чего не добиться в случае применения уже целиком готового участка схемы, характер звука которого подобрал совсем другой производитель. От такой солидной фирмы, как Simaudio, с ее немаленьким ценником, обычно ожидаешь отсутствия стремления сэкономить на спичках.

- 56.02 дБ +
#

Да, тоже разглядел LM3886T от National Semicondactor. Посмотрел и справочные листок на микросхему (нашел от 1999 и 2003 годов). Параметры, можно сказать, хорошие, или очень хорошие. Многое зависит от напряжения питания. Оценить по фото мощность тора, не зная его высоты, невозможно. Да, мне тоже показалось, что двух элетролитов на 63V х 10,000 мкФ маловато... за такую цену... Встретилось в обзоре упоминание о даче - правда, у всех дачи разные - от шалаша типа "Рай" до дачи-дворца ... более 400 кв.м. (так, сарайчик)... В общем, странное впечатление о "всё в одном". Важно, как всегда, личное прослушивание...У всех разные вкусы и пристрастия...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

Можно попасть под скромное обаяние буржуазии:)) И простить некоторые недостатки на этом фоне. Кроме того, морда симпатичная, за внешность и купят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

Смысл любого коммерческого предприятия — сделать подешевле и продать подороже. Ну, разбирающиеся в микрухах не купят такое изделие, их 0.1% от общего числа.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

Разбираться полезно, но даже разбирающимся иногда полезно так тихонечко, может даже шепотом или про себя задавать себе один простенький вопрос - шашечки или ехать...

Ни за что не агитирую, и выбор на рынке более чем достаточный, но без прослушивания и всего прочего упереться просто в одну деталь - мне кажется это уже как то слишком радикально.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
шашечки или ехать...

Ну в конце концов ведь ЦАП - тоже микросхема. И никого уже это не смущает, спорят, какая лучше. Так что наверное, ехать... Или шашечки? Как выше мне написали: кнопочки, лампочки...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Споры про чипы ЦАПов лично у меня оставляют очень двоякое впечатление. Слишком много я слушал примеров, когда на одном и том же чипе при разной реализации всего остального очень разный звук.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Согласен, у меня такое же мнение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

К сожалению не сильно разбираюсь в детальках, но вот когда речь заходит о технике, которая вроде как позиционируется как hi end, то детальки должны быть серьезные как и подход к конструированию таких устройств. Мы же говорим, что в такой техники не должно быть компромиссов? Конечно, тема не однозначная. Пусть даже звук им удалось удержать на уровне, но осадочек остается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Это специфика почти всех младших аппаратов у хайэндных производителей. Не свалились в класс D, сделали все примерно в привычных для себя рамках. Уже хорошо. Сохранили свой стиль и почерк - тем более хорошо. А без компромиссов - это к старшим моделям. И с этим ничего не поделаешь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Не свалились в класс D, сделали все примерно в привычных для себя рамках. Уже хорошо. Сохранили свой стиль и почерк - тем более хорошо.

Это получается не понятно тогда, на какого покупателя рассчитано. Подход: "Не нагадили, это уже хорошо" (слава тебе господи!) при цене 220000 руб.... немного удручает. Или он обязан быть олухом царя небесного, который легко ведется исключительно на мульку известного бренда?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Обычные наблюдения за рынком показывают, что вариант "не нагадили и уже хорошо" это уже кое что. Потому что примеры обратного есть.

А дальше, на кого рассчитано? На того, кому понравится звук в первую очередь. Ну по крайней мере я так себе это представляю. Плюс параметров и прочего хватит, чтобы не рассматривать модели старше. Вариант, когда нечто похожее будет куплено по картинке, без прослушивания или хотя бы приличного знакомства с техникой производителя мне вообразить сложно.

Еще одна сложность - не самая большая известность производителя у нас в стране. Если посмотрите американские и канадские тематические форумы - найдете уже устоявшиеся сочетания некоторой акустики с усилителями Moon.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Еще одна сложность - не самая большая известность производителя у нас в стране.

Да нет вроде, я даже одно время рассматривал для себя вариант покупки усилителя для наушников с цапом NEO 230HAD, но в итоге отказался от этого варианта. Но в тоже время я встречал достаточно много отзывов людей, которые усилители Moon слушали и даже тестировали, и как то особого восторга не испытали. Возможно, виноват наш сравнительно низкий уровень жизни, когда от усилителя за 220000 руб ожидают сразу какого-то заоблачного хайэндного звука, а не характера аппарата начального уровня в линейке известного бренда.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

У ЛМки длинный хвост гармоник, что даёт характерный «мёртвый» звук. Возможно, производитель совершил чудо, но верится с трудом.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

Если посмотреть описание прослушивания, то сверхэмоционального или очень живого звука то у аппарат и нет. Есть добротная ровная подача. А это тоже может быть кому нибудь нужно. Вкусы и системы у всех разные.

- 50 дБ +
#

Тоже, часто обращал внимание, в обсуждении акустики особенно, часто присутствует мнение: внутренности полное г..., своих денег не стоит и т.д.

Да, пофиг (в определенной степени) что там, внутри! Результат бывает, на одинаковой казалось бы элементной базе просто кардинально разный. Очень многое зависит от конкретнлй реализации и схемотехники. Что транзисторы, что микросхемы, бпрем одинаковые- результат разный. Ценник, да, я пожалуй не куплю, а кто-то просто за бренд готов заплатить. Маркетинг работает . И не всегда на покупателя. А , форум радует однако, появлением новых лиц!

- 60 дБ +
#

Hi-Fi, нет, даже Hi-End изделие на LM'ках - зач0т! Очень неожидано. Ход конём, я бы сказал.

За годы чтения рубрики просаунд на хоботе частенько встречал эти LM'ки, чего на стерео.ру никак не ожидал. Я же теперь хайфайщик - юзаю устройства на рассыпухе, отобранной по характеристикам и допускам руками девственниц в полнолуние.

Встречается эта 3886 от консьюмерских Микролабов/Эдифаеров до профессиональных Роландов/Ямах. Но вот чтобы увидеть это в усилке дороже 500 долларов... я приятно удивлен. Не ожидал такой прыти от микросборки.

В силу интереса к электротехническому рукоблудию, многократно встречал схемы усилитилей на LM3886/TDA7294, множество споров на тему кто из них лучше, варианты схем и печатных плат. Но все время гложила мысль, что это не то, не то качество, не те характеристики, которые я получу, если куплю готовое изделие от hi-fi бренда.

А тут прям бальзам на душу, что все с ними ок. Беда, всего лишь в моем восприятии.


На хоботе есть статья от 2008 года про образец референсного усилителя на 3886 от какого-то кулибина, которую авторы заказали для обозначения точки отсчета в тестах активных мониторов. В заключении статьи по этому усилителю есть абзац, написанный в оправдательно-виноватом тоне за использование микросборки.

Звучание усилителя вполне пригодно для работы, недостатка детальности, искажений, атаки и других проблем не наблюдается. Миф о LM3886, в виде «дешевые автомобильные микросхемки ни на что не годны» не имеет никаких достоверных оснований. Единственное, что можно записать в минус — это ограничение по мощности уже самой микросхемы. Если в мониторах ближнего и среднего поля в bi-amp системах мощности хватит (из расчета двух микросхем на канал), то в отдельном усилителе этого может оказаться недостаточно. Это одна из причин, по которой LM3886 широко не используется в бюджетных усилителях.


Знали бы эти товарищи, что 10 лет спустя микросборка будет установлена в изделие Hi-END бренда (даже не Hi-Fi), тон заключения был бы совсем другим, полагаю ))


ps вот бы кулибин удивился, если бы у него купили это чудо-юдо заштукубаксов))

- 56.02 дБ +
#

микросхема, думаю, вернее, чем микросборка...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

В соседней ветке Алкеф видео по ремонту адамов опубликовал. Автор видео на 1:25 тоже микросборками обзывается. Я не один такой безграмотный ))

- 50 дБ +
#

Решил для себя прояснить терминологию и их трактовку.


Hi End

- yandex-переводчик - Привет Конец

- буквально, в лоб - высокий конец

- литературно - техника, сотворённая на основе высших достижений.

High End - yandex-переводчик - высокий класс


Из русской википедии [https://ru.wikipedia.org/wiki/Hi-End]:


«High End - маркетинговый термин, обозначающий высочайший («элитный») класс, как правило, звукоусиливающего аппаратного и программного обеспечения. Предназначена для удовлетворения высоких запросов аудиофилов. Подобная, зачастую крайне дорогостоящая (нередко эксклюзивная), звуковоспроизводящая аппаратура производится мелкосерийно или единично, нередко самими аудиофилами.

В отличие от Hi-Fi, в номенклатуре современной радиоэлектроники для понятия «High End» отсутствуют регламентирующие стандарты, ГОСТы или другие характеристики, способные квалифицировать «High End» тем или иным образом.

Заявляемые производителем товары класса High End, как правило, имеют в своём составе только высококачественные компоненты, использование которых в некоторых случаях бывает экономически необоснованно. При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи, для достижения максимально возможного положительного результата, иногда экономически нецелесообразные не только для массового производства, но и для ограниченной партии и рассчитанные на продвижение бренда в среде конкурентов».

Например:

ЦАП Nagra HD DAC X: топология «двойное моно», военные лампы и 37 источников питания [https://stereo.ru/news/nagra-hd-dac-x]



Hi-Fi

Из русской википедии [https://ru.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi]:

Hi-Fi (англ. High Fidelity - высокая точность, высокая верность) - термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу.

Надпись «Hi-Fi» на звуковоспроизводящей аппаратуре означает, что она соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45500 или IEC 60581. Стандарт DIN 45500 был отменён одной частью, другой заменён европейским стандартом IEC 60581, с минимальными изменениями повторен в ГОСТ 24388-88 (для усилителей) и ГОСТ 23262-88 (для акустических систем).


Таким образом, тестируемый усилитель - скорее Hi-Fi...



- 50 дБ +
#

Мы все относительно грамотные/неграмотные. Кто-то больше, кто-то меньше. Клавное, куда идет процесс - грамотность растет или понижается. Да и представьте нашего великого поэта Пушкина, которому бы про микросборки? Или спецу по микросхемам предложили бы написать стихи, как Пушкин...

А так, если интересно, опять таки, хотя бы википедия по микросборкам (и микросхемам) ... да и картинки на яндексе - только что посмотрел. Занятно (по микросборкам особенно), как в музее побывал. Красиво.

А что там в Adam'e ... Микросхема ... приводится марка (где-то 15 сек. ролика и чуть далее)- основа усилителя класса D, распаяна на общую многослойную плату. На плате распаяны и другие элементы (конденсаторы, разисторы ...) . Всё вместе можно назвать микросборкой - (масштабы микро здесь плавно перешли в макро, хотя без микроскопа иногда не обойтись). Плюс корпус, твиттер, динамик... - это уже монитор. Как то так. Далее масштаб студии, либо зал для прослушивания...

Выходит, что современный интеловский процессор - это микросборка (есть напаянные элементы на общую подложку), а LM3886 - микросхема (один неразъемный кристалл в корпусе, без навесных элементов).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

А давайте, столько же текста, но про симаудиомун и качество усилителей на рассыпухе )))

- 50 дБ +
#

Еще немного про симадиомун. Обратил внимание на сетевой выключатель. Моё мнение по этому повод - это скромное обаяние буржуазии, и если ехать далеко... (по своей скромной практике)

Если нужен аппарат небольших габаритов, (и всё в одном) - то применение микросхем - вот оно. У них есть и другой большой плюс - разброс параметров у транзисторов минимален (например, при температурных влияниях). Отсюда и минус - применяем то что есть ... например, резисторы в эмиттерных цепях выходных транзисторов... И каков демпинг фактор?

А теперь про "рассыпуху" ... Недавно попался на глаза интегральный усилитель Мусатова "Musatoff РМ-20", описывается и обсуждается версия аппарата 5 (со встроенным ЦАПом TDA1541A - не знаком)

https://www.hi-fi.ru/forum/for...

Можно при желании почитать... посмотреть картинки (есть ссылки и на страницу с продуктом). Енерговооруженность - на уровне 650 - 680 Вт, демпинг фактор - 1500, ну и всё прочее...

Главное, что бы нам "песня строить и жить помогала".

Всем удачи и успехов!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

Когда в изделии LM'ки, выключатель не имеет права превосходить качеством ))

Цена у мусатова разумная или тоже как у симаудиомун_650?

Выбирая между изделием на LM и рассыпухе, редкий ценитель согласился бы на микросхему, как мне кажется. Полагаю, вот канадцы и взялись ломать стереотипы - по себестоимости сильно ниже, по качеству чуть-чуть ниже.

- 50 дБ +
#

http://musatoff.com/RU/Contact...

На странице указана цена РМ-20 - 150 000 руб. Неизвестно, какая версия усилителя. Если добавить ЦАП - где-то встречал - еще 30 000 руб. Написано, что можно взять на прослушку, до 7 дней. Либо узнать, где кто купил - попроситься в гости... Гарантия - год. Приведены телефоны, почта, как проехать и т. д.

По крайней мере - не 220 000 руб за Moon 240i. C микросхемой ЦАПа не знаком. Пишут на форумах, что не свежая... Какие форматы будет поддерживать - кроме 24/196 - пишут программы... Усилитель с управлением контроллером ARM.

Если добавить ЦАП внешний? Как вариант...

Стоимость Moon 650i мне не известна, так же как и что-либо о самом усилителе. Можно поискать дилеров на сайте компании, или на яндех.маркет.

Я на микросхему не согласен. У меня - старый бюджетный Ямаха AX-497 (рассыпуха).

- 50 дБ +
#

На мой вкус, дизайн этого Муна очень спорный.

Эти маленькие серенькие кнопочки которые наляпаны на лицевую панель вызывают у меня отвращение. Логотип (квадрат в котором муть какая-то) тоже ужасен.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

Должны быть Большие Кнопки? Какой пример дизайна, который вы считаете не спорным?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Кнопки которые не напоминают копеечное радио с али..

Мне нравится дизайн Yamaha,luxman,naim,hegel...

Moon нет. Rotel нет.

- 50 дБ +
#

После этой истории http://high-end-news.blogspot.... , смотрю на Moon с прищуром! ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

В плане ресиверов и видеопроигрывателей много у кого из хайэндщиков похожие "проблемы" были. Разработать усилитель - это одни затраты и одни технологии. Ресивер со всеми его мозгами, калибровками и стандартами требует больших затрат, большей массовости производства и большего коллектива. А продажи будут штучные, даже близко не сравнимые с тем, сколько именно производители ресиверов своих старших моделей продают. Да и производители самих ресиверов не на старших моделях основной доход получают. Поэтому время от времени рождались такие вот гибриды. Чаще всего прилично перекопанные по аналоговой части, но все равно имеющие в своей основе чужую начинку.

Кстати, виноваты были в этой ситуации не только производители. В то время тему монобрендовой системы подо все очень заметно продавливали и дистрибьюторы и инсталляторы, да и без клиентов, которые хотели все в одном стиле чтобы было дело не обошлось. Производители в большинстве своем подпортили себе репутацию, ну а с затратами на все переделки и с небольшими продажами не уверен что все хоть что то в сумме заработали.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.