​Студия «Foné Records»: визит к Минотавру

​Студия «Foné Records»: визит к Минотавру

Чего только не бывает в последний день уходящего 2017 года — любая мечта может сбыться, а дорога — привести вас к реальному чуду. Так и мне с друзьями невероятно повезло прикоснуться к чудесному, лично окунувшись в удивительную атмосферу Fone Records, созданную основателем компании — Джулио Чезаре Риччи. Об этом и не только.

Я не мастер репортажа и интервью со звездой аудиофилии — мой первый опыт. Поэтому прошу не судить строго, но полученные личные впечатления от человека и места, на мой взгляд, достойны публикации данного повествования.

За два дня до предновогодней встречи, сидя в поезде Пиза-Гроссето, я получил SMS от итальянских друзей: «Срочно позвони! Синьор Джулио готовит тебе что-то особенное». И вот, 31 декабря 2017 года, ярким солнечным тосканским полднем, наша машинка мчится по Аврелиевой дороге.

Когда приближаешься на автомобиле к городку Печчоли по узкой дорожке, живописно огибающей окрестные холмы, настраиваешься на медитативный лад и созерцательное восприятие окружения. Динамичный характер встречающего, доброжелательное введение в тему без лишних оговорок и политесов при первой встрече, крепкое рукопожатие, аромат сигары. «Вы прикоснулись к руке Создателя чистого аналога!» — улыбнулся Джулио Чезаре Риччи.

На площади у комплекса зданий, где и расположена штаб квартира Fone Records. Город Печчоли

Часть первая: Разговор под сигару

На площади аккуратно благоустроенной промзоны, где квартирует Fone Records ни души в праздничный день. Парковка пуста. «Здесь и сейчас хорошо писать звук, то есть тишину», — замечает Джулио.


— Итак, с чего все началось?

— С аналога! Вы же сразу выбрали аналог?


— Потому что я заказал у вас копии мастер-лент Скотта Хэмилтона (Scott Hamilton), а не гибридные SACD? Мне в первую очередь интересен исходный материал, конечно!

— А знаете, Скотт Хэмилтон теперь не только записывается в Чертальдо с нами, но и живет там часто — всегда, когда приезжает на европейские гастроли или просто отдохнуть!



— Вот как! Дух места зовет? Для меня Хэмилтон как бы надвое делится: на вашего и от Venus Records.

— Ну, там ему «Гипер Магнумсаунд» надоедает, а у нас в Тоскане ему все аналогово! А как обо мне узнали в России, у меня ведь нет там продвинутых связей?


— Я, в частности, впервые услышал ваши работы, купив DSD на голландском сайте NativeDSD.com. Ваш винил и цифровые записи в нашей стране — коллекционная редкость.

— С чего я начал? Когда был еще тинейджером начинал с Geloso — была такая аналоговая машинка — и мечтал о настоящей технике, как в Abbey Road.

Джон Джелозо (John Geloso), итальянский инженер, еще до Второй мировой в Милане начал работать над аналоговыми источниками записи. У него были и замечательные ламповые пуш-пульники, и если этот звук пришелся вам по душе, значит, вы его раб, раб лампы.

А с 1983 года я «женился» на «Фоне» уже по-взрослому. Вошло в привычку (улыбается). Знаете, начиная новое дело, никогда не строю планов и не думаю о завтрашнем дне. Да и с двадцати лет я очень долго ничего не слушал, кроме русской классической музыки: Стравинский, Прокофьев. Это повлияло на дальнейшую работу.


Geloso — катушечная дека


Усилитель G.215-AN на лампах EL84


— Как вы работаете?

— Вы знаете, что я пишу живой звук недалеко отсюда, в Чертальдо? В записи всегда есть проблема, как удержать и передать пространство, его глубину, но не это главное! Как передать привкус концертного зала и энергию взаимодействия исполнителей и слушателей? Вот для меня размещение микрофонов — всегда сакральный ритуал или мистическое искусство.

Я измеряю размерность глазами и ушами, оцениваю материалы и (как оружейник, или как вы, архитектор) настраиваю какую-то гигантскую структуру, такую как церковь, театр или музыкальный салон. И если публика присутствует, тем лучше!

Чертальдо Альто: дорога к музыке на родине Джованни Боккаччо

Я добавлю цитату из ранних интервью Джулио от себя: «Как необычная акустическая ловушка, тела и лица сотен людей делают звук более линейным. Если бы я мог, я бы записывал тела! А потом... два, три, четыре микрофона выше, ниже, вправо, нет, влево. Каждый раз, когда условия меняются, и все нужно снова открывать, даже "центр эмоций". Микрофоны в конечном итоге точно там, где они должны быть. Мне следует знать обо всем: прекрасных женщинах, музыкантах, их душевном состоянии и напоминать себе о вкусе этого случая. Я всегда боюсь всего этого... и затем опять и опять нужно все вместе собрать в этом центре. Реальность сама по себе не существует, она существует только в наших собственных чувствах. По правде говоря, я записываю свои чувства».

Сигара гаснет и мы идем в... лабиринт Минотавра.

Часть вторая: в лабиринте

Входим, Джулио что-то огорченно ищет в карманах куртки и внезапно продолжает беседу.

Джулио Чезаре Риччи на фоне стеллажа с мастер-лентами в офисе Fone Records

— Кстати, я впервые использовал для записи еще новую Nagra 4s в 1978, и это была моя первая профессиональная сессия. С тех пор я работаю только с винтажными, профессионально реставрированными мастер-машинами — Дэвид Манли этим занимался, на них же пишутся первые и вторые ленты, то есть мастер-копии.

Для справки: Nagra — торговая марка звукозаписывающей аппаратуры для профессионального применения, выпускаемой швейцарской компанией Kudelski SA.


— Но в начале всегда Ampex ATR 102?

— Ну, мы еще пишем на Studer J37, но лента к вашей коробке сделана так: подлинная мастер-лента в полдюйма и в качестве источника Ampex ATR 102. Скорость воспроизведения — 30 IPS (76 см/сек), далее мы пишем копию на Nagra 4s на 15 IPS (38 см/сек) и всегда на четверть дюйма в две дорожки, и только потом на ленту SM 900 RMG. С этой первой ленты на аналогичных Nagra 4s мы делаем вторые копии, которые и выпускает Fone Shop для аудиофилов, в том числе и по заказу. Все эти ленты не более 30 минут звучания.

Для справки: SM 900 RMG – Recording The Masters, профессиональная лента , выпускаемая французской компанией MULANN Industries, которая приобрела патенты и наработки от BASF и EMTEC.
Качество оформления мастер-копий вызывает уважение


— То есть для винила вы делаете две ленты по сторонам пластинки?

— Конечно! Мы делаем с одной матрицы только 496 копий (я оставляю себе 4 из 500) и уничтожаем матрицу. Если появляется заказ — нарезаем новый лаковый диск, ведь у нас собственная Cutting Machine.


— Басист Sekou Bunch и гитарист Doc Powell на вашем лейбле — это ведь результат вашей работы с Дэвидом Манли (David Manley – Vital Records and Vacuum Tube Logic of America – VTL)?

— Увы, до 2012 года. Он ушел навсегда, остались ленточники, восстановленные им лично и многое другое. Дэвид основал свой звукозаписывающий лейбл ViTaL Music, чтобы продемонстрировать звук своего записывающего оборудования на лампах и свои минималистские методы записи на ленте на 2 трека.


Для справки: По материалам журнала Stereophile, посвященным Дэвиду Манли, в основу их совместного проекта с Джулио Чезаре положены студийные материалы и технические возможности и студийное оснащение ViTaL Music: "Даже принадлежавший Дэвиду личный record label – ViTaL выжил в Италии под другим названием Fone и под руководством давнего партнера Джулио Чезаре Риччи, к которому перешли права на мастер-ленты и оборудование, включая столы для нарезки лаковых дисков. Юная дочь Маэстро — EveAnna Manley позднее сыграла на двух релизах Fone на баритон саксофоне". (Jan 2, 2013 - David Manley, Tube-Amplifier Pioneer, Has Died by Jason Victor Serinus)


— А как происходит работа с цифровыми релизами?

— Есть такая штука — Workstation Signoricci DSD, плюс Manley Pultecs и Shelf-parametric эквалайзер, вся коммуникация в контрольной комнате от VTL. Увы, не смогу показать это сегодня, потому что лаборатория и студия закрыты на праздники, и помощник увез ключи.

Мы для компакт-дисков используем Manley AD 20 Bit, особенно при записи на Studer. Часто пишем музыкантов сразу и на ленту, и в цифровом формате. Пишем в стерео DSD на Pyramix Recorder и используем dCS A/D D/A АЦП-ЦАПы. Например, в записи SACD Kate McGarry «Easy To Love» — там практически все установки от Дэвида.


— Что такое Signoricci Vinyl и Signoricci Master?

— Это те издания, где я практически все делаю сам: продюсер, звукоинженер и автор мастеринга. И я всегда стараюсь добиться чистого аналогового звучания, даже если аналог переводится в цифру, я не привношу ничего — просто flat transfer.


— Можно так сказать, что подход Дэвида к записи и подход Синьориччи различны?

— Можно сказать, что у Синьориччи свои секреты (улыбается)!

Кстати, у меня к вам вопрос, а что такое Moscow High End Show? Мне оттуда пару раз приглашения слали участвовать.


— Ежегодное мероприятие в Москве, качественно организованное и популярное. Там и аналоговый звук приветствуется, и аудиофильские издания. Вот и приезжайте в Новом году!


Джулио Чезаре Риччи: «Удачного прослушивания!» (31.12.2017)

Пришло время прощаться. Я увожу с собой не только пленки, но и дух места — genius loci и дружбу Синьора Джулио. До новых встреч!

Peccioli, Duomo San Verano

P.S. Для тех, кто...

Я в студийных и прочих полупрофессиональных катушечниках не великий гуру, скорее юный падаван. Но отмечу, что сегодня коллекция изданий Fone — свыше 600 изданий классики и джаза — наиболее полный каталог. Все, что писалось за 30 лет доступно в мастер-копиях. Такие актуальные ресурсы, как Tape Project и Analog Production в Штатах предлагают в мастер-копиях всего пару десятков аналоговых подлинных релизов, голландцы из STS Digital примерно также. Везде присутствуют жанровые ограничения. Так что Fone на этом возрождающемся сегменте рынка —явный лидер.

Как это звучит и зачем это нужно? Очевидно, что при соблюдении определенных условий хранения и использования, современная профессиональная лента для магнитофонов вполне может прослужить несколько десятилетий. При этом качество воспроизведения изначальной аналоговой записи на хорошем и настроенном оборудовании будет как минимум не хуже, чем при использовании аналоговой и цифровой аппаратуры других типов. При этом есть уверенное мнение профессионалов звукозаписи, что даже третья копия мастер-ленты обыгрывает первопресс винила (современные записи) на аналогичном сетапе. Поэтому некоторые бренды не боятся выпускать на рынок первые копии, часто используя прямое копирование с мастер-ленты.

По правде, чистой и непредвзятой, после прослушивания на своем ReVox B77 mark II HS Custom тех самых первых копий от Fone, я с неделю не брал на себя риск сравнить их звучание с теми же изданиями в DSD от Fone. А набравшись храбрости и сравнив, также в публичном режиме с участием уважаемых @Gorbatov и @AlDol мы пришли к общему выводу, что грамотно восстановленное R2R железо с профессионально выполненным копированием мастер-ленты убирает... Впрочем, коллеги и сами могут высказаться.

Удачной охоты всем!

Еще кое-что про Аудиофильская студия «Fonè Records»: музыка высшего качества

78.33 дБ +

Комментарии

#

Что можно сказать, сомнений особых в том, как будет звучать хорошая лента у меня и раньше не было. Был уже опыт, и в том числе с лентами студийного качества. Но в прямую сравнивать с цифрой я бы не стал, хотя бы потому, что хоть лента и может звучать здорово, но доступность материала и трудоемкость использования тоже не стоит списывать со счетов. Единственное, что приходит на ум, так сравнение в стоимости трактов - цифровая реализация подобного по уровню звука стоит точно намного больше. Хотя, если к тракту аналоговому присовокупить стоимость покупных, а на самописных лент, то это будет уже другой разговор.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Хотя, если к тракту аналоговому присовокупить стоимость покупных, а на самописных лент, то это будет уже другой разговор.

В этом и проблема, а таже в цене на новые tape machine. Но похоже, что ATR и прочие UHA Ultima2 Reel to Reel Tape Decks - это новая волна и может... появится и что-то доступное ))) Спасибо, Виктор!

- 56.02 дБ +
#

Ура! Спасибо! Очень интересно.

P.S.

В Италию влюбился с первого посещения...

P.P.S.

мы еще пишем на Studer J37, но лента к вашей коробке сделана так: подлинная мастер-лента в полдюйма и в качестве источника Ampex ATR 102. Скорость воспроизведения — 30 IPS (76 см/сек), далее мы пишем копию на Nagra 4s на 15 IPS (38 см/сек) и всегда на четверть дюйма в две дорожки, и только потом на ленту SM 900 RMG.

У меня есть подозрение, что это делается не столько для ухудшения качества, сколько для сохранности оригинала.

Хотя выбор промежуточного звена на 15 IPS (38 см/сек) - да, это для первого ))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Спасибо, Сэр!

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Хотя выбор промежуточного звена на 15 IPS (38 см/сек) - да, это для первого ))

Это то, что в студийной работе называют safety copy - далее идет по конторам, печатающим винил. Я забыл упомянуть, что для Джулио винил штампуют в Японии и Германии. Я счастливый обладатель safety master copy )))

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А в этом случае слово "master" означает исходный стерео-микс, к которому применена коррекция для соответствующего издания?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

В принципе да, но конкретно у Fone я не совсем разобрался - похоже, что с мастера под винил у Джулио и трансфер в DSD готовят, если только параллельно при исходной сессии не пишут цифру отдельно DSD direct, так как оборудование позволяет. Джулио, естественно, оставляет в тени некоторые секреты.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Вообще очень интересно иметь хотя бы один комплект копий:

1) исходного микса

2) мастера

3) его производных в виде винила / цифры

Как камертон для настройки слуха/головы. ))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Только на собственных записях могу сопоставить )))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Это же ЕЩЁ лучше. )))

Всё время упускаю из виду этот момент с Вами.

- 50 дБ +
#

О, как интересно! :-) Спасибо! Читаешь так про все эти аналоговые "штучки" и хочется приобщиться, но понимаю что с моим сетапом да в калашный ряд... ))) Даже на винил и то решиться не могу.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Не все сразу ))) И спасибо за поддержку, Сергей!

- 50 дБ +
#

Спасибо! Не зря я так ждала это интервью.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Спасибо за помощь )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Для своих всегда рада ;)

- 61.46 дБ +
#

Хорошо написал, Дима!

Просто невероятный новогодний подарок! ;) 31 декабря Мастер посвятил не готовке салатов, а беседе с незнакомым русским аудиофилом - это дорогого стоит!

Познакомившись со звучанием мастер-лент, я как-бы заново открыл для себя аналоговый звук. Есть в нём невероятный кайф! Но вот обзаводиться ли в связи с этим полупрофессиональным бобинником - надо всерьёз думать: сам восстановленный аппарат можно приобрести по вполне доступной цене, но вот копии мастер-лент... :(

Буду почаще к тебе в гости напрашиваться... ;)

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #
сам восстановленный аппарат можно приобрести по вполне доступной цене, но вот копии мастер-лент... :(

Спасибо, Саша! Тут ведь две темы: сохранить виниловый первопресс TBM или Blue Note - тут R2R лидер и по цене и по качеству (Виктор выше написал), а на копии мастеров... скидываться будем))))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

:) Всё как в старые добрые 70-е: раздобыл редкий диск, скопировал на ленту, диск на полочку, а к прослушиванию - бобина... ;) Да, конечно, имеет смысл!

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #
раздобыл редкий диск, скопировал на ленту, диск на полочку, а к прослушиванию - бобина...

Да, причём на полочке будут лежать соответствующие копии пластиночки, рассортированные по моделям ГЗМ, фонокорректоров, самим вертушкам и бобинникам - широчайший вкусовой выбор. )))

P.S.

А если серьёзно, то звучащий вопрос про то, куда же всё пришло, имеет и у меня живое подтверждение после покупки потрясшего мои устои 30-летнего УМ от KRELL.

"Они" и тогда 30 лет назад уже слушали музыку так, с таким качеством?!

Так что мне и сейчас было завидно... хорошо, (или, наоборот, плохо) что я эти 30 лет про это не знал... )))


Приходит на ум первая аналогия между кофе в зёрнах и растворимым:

1) да, растворимый использовать много-много удобнее

2) но вот вкус...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
"Они" и тогда 30 лет назад уже слушали музыку так, с таким качеством?!

Да, именно и я был среди них когда-то ))) А потом нарезал круги как и все, до поры...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я себя "успокаиваю" словами мамы мне в молодости моей, она говорила, что всё происходит в своё время )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Приходит на ум первая аналогия между кофе в зёрнах и растворимым:

Вы не учли уровни наслаждения зерновым кофе:

1. Капельная кофеварка

2. Гейзерная кофеварка

3. Экспрессо кофеварка

4. Джезва на плите

5. Джезва на песке по турецки

Сколько кругов небес? 7? Наверное, список неполный:)) Когда всего много, оно иногда не успевает прийти вовремя. С другой стороны, возни со всем этим... Чем ярче наслаждение, тем больше усилий и времени надо потратить. В нашей суматошной жизни часто некогда чайные церемонии каждый день устраивать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Не-не, я всё учёл во фразе "кофе в зёрнах" и "аналогия" )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Есть еще странный подвид, который я не упоминал. Это капсюльная кофеварка. У меня такая на работе есть. Кофе там обычный молотый из зерен. Тем не менее вкус получается сопоставимый с растворимым если не хуже. Такой же в кофейных автоматах за деньги. Так что это не наслаждение. Хотя тоже зерновой:(( И при этом некоторым вполне нравится. Остальная часть населения не видит отличий в использовании зернового и растворимого кофе, lossless и mp3... Аргумент а-ля Рауль Санчес: кофе это кофе (часы это часы, автомобиль это просто тачка). Так что этой аналогией 95% не прошибешь...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Только Балетти - иначе аналоговый мастер не сварить ))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Предпочитаю японскую カリタ


плюс, если не лень


А если лень, то кофе-машиной, но всё равно кофе руками смолот будет первым девайсом.

P.S.

Остальная часть населения не видит отличий...

Пусть меня закидают камнями, но как я уже не раз заявлял, меня не интересует "Остальная часть населения", насильно никому ничего не привьёшь, и не нужно этого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Только Балетти - иначе аналоговый мастер не сварить ))))

Сейчас такие стали специально для индукционных плит делать. Аналог в цифровую эпоху:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Предпочитаю японскую

UCC - 400 руб за 100 грамм:


- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
для индукционных плит

У нас тут хотели газ выключить, купил себе двухкомфорочную на всякий, проверил - хорошо, что газ не выключили, не хочу её рядом с собой включать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
не хочу её рядом с собой включать.

Ощущается индукция?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
UCC - 400 руб за 100 грамм:

Я за 600 р. куплю килограмм какого-нить итальянского зерна по акции много и мне нормально для в основном потребляемого капучино / латте.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Ощущается индукция?

Угу.

Причём самые забавные впечатления даже в полуметре над ней, если поднести руку.

Может я такой чувствительный, но нафиг-нафиг.

И в инструкции там есть предупреждения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Может я такой чувствительный, но нафиг-нафиг.

Нужен дистанционно управляемый робот - варщик кофе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
А если лень, то кофе-машиной,

Но у плиты не только же применение для варки кофе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Но у плиты не только же применение для варки кофе.

Для борщей и котлет есть жена:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

В смысле из жены котлеты делать? ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Нет. Наверное она их ест :)

- 60.79 дБ +
#

Дмитрий, спасибо Вам большое за репортаж в частности, а в особенности за нескрываемое тепло и частичку души, вложенную Вами при создании материала - это чувствуется очень сильно (в некоторых местах меня даже на слезу пробило).

УВАЖЕНИЕ Вам!!!

п.с.

На заглавном фото так красиво курите.......

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #
На заглавном фото так красиво курите.......

По-моему, на заглавном фото курит только Джулио Чезаре Риччи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

@Dvorbor - спасибо за тёплый комментарий (плюсы кончились (((((

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я за Вас влепила, у меня не закончились ;)

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А вот и правильно!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Кстати, у Вас в пользовании AKAI GX-747 или я путаю ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

635-ый

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Приз за лучший комент)))

- 60 дБ +
#

Спасибо, очень приятная статья. ☺️

- 60 дБ +
#

Дмитрий, спасибо за статью! Я не мастер репортажа и интервью со звездой аудиофилии — мой первый опыт. По моему всё у Вас получилось. Пойду послушаю пластинки, пока жена на работе ;))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Удачи, спасибо )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Не стал слушать винил, скачал Хэмилтона и сразу нарезал. Слушую. Балдею. Спасибо и за музыку от Fone records!

- 60.79 дБ +
#

Сам обожаю аналоговую ленту, но давайте без излишнего экстаза. С лентой мороки поболее, чем с винилом, слава богу хоть мыть не надо. Винил "садится" при частом проигрывании на посредственной или некорректно настроенной аппаратуре, если все настроено как надо, то он практически вечен. А вот на магнитную ленту влияет множество разных факторов! Один из самых распространенных и не принимаемых в расчет - смена региона проживания с серьезной климатической разницей, способной быстро отправить всю коллекцию в мусорный ящик. Изменение влажности, среднегодовых температур на старую магнитную пленку действуют как криптонит, магнитный слой начинает интенсивно осыпаться, а построить специальное хранилище в новом жилище не каждому по силам. И это без учета таких естественных физических разрушающих факторов, как размагничивание. Частенько сам впадал в шок, вспоминая как звучал тот или иной альбом на этой бобине лет 10 назад, а ныне звук стала зажатым, ушла динамика, провалились ВЧ... ИМХО лучше уж доплатить за исходный винил в хорошем состоянии, это как минимум гарантия результата.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #
А вот на магнитную ленту влияет множество разных факторов! Один из самых распространенных и не принимаемых в расчет - смена региона проживания с серьезной климатической разницей, способной быстро отправить всю коллекцию в мусорный ящик. Изменение влажности, среднегодовых температур на старую магнитную пленку действуют как криптонит, магнитный слой начинает интенсивно осыпаться, а построить специальное хранилище в новом жилище не каждому по силам.

Климактерические изменения на пленку действительно влияют, особенно если это Свема или Орво. Хранение -да, это важно. Только современные SM468 и LPR по степени климактерической зависимости сильно ушли от той химии, на которой Ван Гельдер писался )))

но давайте без излишнего экстаза

Экстаз - лучшее средство от геморроя )))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Экстаз - лучшее средство от геморроя )))

По сути всё верно, но-о-о-о... все слова правильные написаны? )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Faber est suae quisque fortunae )))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дима, ты же не собираешься в ближайшее время климат менять, ну правда же? Волнуюсь, к кому ж я в гости буду ездить, ленту слушать... ;)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #

Берешь лодку, грузишь ленты бочками и отходишь ))))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Так осыпаться же они начнут! :( Правда, осыпаться будут в те же бочки, порошок можно будет использовать для реставрации лент...

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #

Да ладно осыпаться... Нам тут же не по 18 лет.На наш век хватит. А если не хватит можно еще заказать.Все таки пока не СССР еще....

- 50 дБ +
#

Прекрасная статья! Давно не читал с таким интересом!!!

В наличии 3 катушечника, но вот времени катострофически не хватает на ленте слушать,хорошо что еще на винил остается.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Спасибо, Владимир!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Если будете,что заказывать у них напрямую,я тоже бы присоединился к заказу.Может будут скидки(как я люблю) и на доставке можно сэкономить. Я купил бы катушечку и пластинку как на Ваших фотках. SASD у меня такой есть. Хотя Вы наверное все себе уже купили на месте.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Всё не купил )))) В конце года, возможно буду снова... а 38-я скорость есть у Вас?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Конечно! У меня техникс 1700,тик 2000 и боинг от акая со стрелками.В техниксе 38 есть.Из-за этого и держу его))) Теас 2000 по звуку нравится больше,а акай по дизайну))))

Я бы пару лент взял и несколько пластинок и дисков. Как будете что-то заказывать маякните.

Может еще кто-то подтянется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

А скажите, Сони, которые с 19-й скоростью не играют?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

Играют, играют - но низко-низко )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Half-speed mastering )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Ну это вообще тема )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

У сонек,как и у акаев стеклянные головки(стеклоферрит) .Вот на Акаи и Сони хорошо записывать,а воспроизводить лучше на кобальт-аморфных.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Некоторые именно наоборот практиковали, если не путаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Мне кажется,что именно для записи они лучше,меньше подвержены загрязнению,от ленты даже самой хорошей бывает "забиваются" головки. Со стеклоферритовыми в этом плане меньше проблем. Я вот помню даже раньше записывали на электрониках,а слушали на олимпах.А начинаешь на олимп писать-и на Славичах-хорошо на 1 сторону 45 мин запишется без проблем.Конечно с фирменной пленкой такое редко случалось. А вот звучание стеклоферритовых головок действительно"специфическое"

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Очень хорошо помню те времена )))

Главное было перед записью - перемотать взад-вперёд катушку и почистить спиртом тракт после этого и только после записывать. Иначе заскрипит...

А на стеклоферрите у Электроники была острая форма рабочей поверхности, снижающая отрицательный эффект от засорения продуктами быстрого износа наших плёнок.

Но там были подводные тонкости, там был спец, состав нанесён между корпусом головки и стеклоферритом, который легко смывался при интенсивном и частом очищении спиртом и, как я потом обнаружил, и его последующее отсутствие приводило к накапливанию статики на стекле (((

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Про фирменную плёнку: представьте - BASF LGR 50 - 50 микрон - толстая, на 10" только 730 метров влезает. Пленка лежала с 1989 года - записали на нее на студии копию мастера - ничего не сыпется, качество отменное. Вопрос: чего хотим и что ищем )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Вопрос: чего хотим

Вернуться в молодость с нынешними знаниями и возможностями )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Не было бы "той" молодости - не с чем было-бы сравнивать ))) Меня тогда, кстати, гораздо больше интересовало как и кем сыграно, чем кем и на чем записано.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Не было бы "той" молодости - не было бы сегодняшних нас... ))

- 50 дБ +
#

Тема кофе не полностью раскрыта... :(

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #

Но мы старались внести приятный кофейный аромат под аналоговое звучание лент.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

:-) )))) Получилось!

- 60.79 дБ +
#

Закрома Родины - святая святых Fone

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Потрясающе красивый бардак :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Потрясающе звучащий бардак )))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Так вот как с Танноями-то надо поступать...

Кучу dCS и Cello нельзя не одобрить.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Там ещё Мрак Левинзон справа выглядывает вроде...

P.S.

А вот разбери бардак, поставь нормальные стойки + рэки... сколько очарования в записях/звуке пропадёт. .. ( ? ) )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Танноиииииии.....

- 50 дБ +
#


Продолжение следует - Джулио Чезаре ответил на вопросы участников Форума и не только!

- 60.79 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.