Тест аудиосистемы Ruark Audio MRx: уютно выглядит и уютно звучит

Тест аудиосистемы Ruark Audio MRx: уютно выглядит и уютно звучит

Мультирум продолжает захватывать мир, и захватывает его разнообразно. Даже мастодонты, фактически сформировавшие этот рынок, понимают, что корпуса цвета офисной оргтехники без единого украшения — это слишком скучно для устройства, которое в первую очередь призвано дарить эмоции, и экспериментируют с оформлением.

Понятно, конечно, что в первую очередь в аудиоустройствах важен звук. Но британская компания Ruark Audio звуком занимается уже несколько десятков лет, обращаться с ним умеет, поэтому на новом этапе своего существования решила брать пользователя дизайном, в котором аккуратно спрятала свои ноу-хау.

В недавнем обзоре модельного ряда устройств Ruark не хватало самой последней новинки — мультирумной аудиосистемы MRx. Но теперь мне дали с ней пообщаться тет-а-тет.

Более теплая визуально версия с ореховым корпусом и более строгая — с серым

Колонка доступна в двух вариантах достаточно скандинавского оформления — серому твидовому грилю вторит деревянный корпус, покрытый либо ореховым шпоном, либо темно-серым матовым лаком. Посреди гриля располагается фирменная шайба колеса управления, которая позволяет выбрать источник, отрегулировать громкость или запустить режим настройки.

Сама колонка устанавливается на чуть пружинящую П-образную металлическую ножку-подставку. Плюс в том, что расположить колонку можно как горизонтально, так и вертикально. Последний вариант особенно пригодится в том случае, если из двух MRx захочется собрать стереопару. На задней панели как раз предусмотрен переключатель, передает в колонку правый канал, левый канал, оба или же заставляет играть в монорежиме.

Каждому динамику положен свой фазоинвертор

Там же разместились все разъемы. Интерфейсов масса: Ethernet для связи с внешним миром (и Wi-Fi для того же), USB для флешек, гибридный разъем, совмещающий в себе линейный 3,5-мм и оптический входы (для последнего предусмотрен адаптер), и Bluetooth с поддержкой aptX. Слева и справа от блока разъемов чернеют порты фазоинверторов, помогающие двум 75-мм широкополосникам собственного производства Ruark.

При желании, кстати, MRx можно и на стену повесить.

Практически в два клика

Подружить систему с вайфаем очень просто: сначала она берет на себя роль точки доступа и связывается со смартфоном или планшетом, а после уже со смартфона или планшета, на котором установлено фирменное приложение, вводятся данные для подключения к домашней сети. Один минус: в моем случае MRx в ту минуту, когда только обнаружила сеть, сразу же радостно и на полной громкости врубила какое-то попсовое британское радио. Пришлось остервенело вращать крутилку влево, выискивать у себя седые волосы и ждать завершения процесса настройки — до этого переключить источник было попросту невозможно.

Источник меняется с помощью регулятора на фронтальной панели — нужно лишь на него нажать. По кругу выбираются AUX, Bluetooth и сеть, интерфейсы подсвечиваются лампочками разных цветов. Выбирать источники можно и с помощью приложения. Пульта в комплекте нет.

В самом приложении плюсом ко всему доступны стриминговые сервисы Tidal, Deezer, Spotify, а также интернет-радио. Можно также проигрывать музыку из локальной библиотеки связанного с Ruark устройства и управлять мультирумными функциями — например, направлять музыку в другие сетевые системы Ruark, вроде R2 или R7.

Множество одинаковых композиций и невозможность случайного воспроизведения при фонотеке в 3 000 треков

Приложение вполне удобное, но на моем Android регулярно подтормаживало и ошибочно считывало кириллические метаописания. Самое забавное, с чем я встретилась: при прослушивании музыки через DLNA невозможно включить режим воспроизведения вперемешку для библиотеки в 3000 с небольшим песен — приложение жалуется на то, что треков слишком много. Так что, видимо, с обширной фонотекой придется либо собирать плейлисты, либо слушать музыку поальбомно.

Больше фонового уюта!

Еще во время знакомства со всей линейкой Ruark я для себя отметила, что устройства звучат именно так, как выглядят — уютно. И MRx не стала исключением.

В ней трудятся такие же 75-мм широкополосники, что и в большинстве систем, нагруженные на фазоинверторы — каждый на свой. Усиление, как принято в Ruark, организовано в классе AB, и динамикам достаются 20 Вт мощности. При желании пользователь может подстроить отдачу на низких и высоких частотах, а также добавить детальности звучанию на низкой громкости, включив режим Loudness.

Характер звука со всеми этими настройками не меняется. Он остается комфортным и обволакивающим, но тем не менее способным при желании неплохо вдарить. Это, конечно, не колонка для хардкорного нейрофанка, но запал у нее есть. Ритм отыгрывается четко, упруго, но не грубо — в силу размеров MRx попросту не может выдать басовитый гул. Серединка выразительная, текстурная, особенно сочно проявляется на женском вокале и лиричном перезвоне акустических гитар. Высокочастотный диапазон отличается ненавязчивой детальностью, не напрягающей уши, но передающей информацию в достаточном объеме.

При воспроизведении по DLNA и с флешки разницу между простыми MP3 и FLAC я услышала — разрешающая способность системы это позволяет. Но основная ее особенность, конечно же, — умение заполнять комнату звуком. В моем случае одинокая MRx играла в помещении площадью в 20 метров и, находясь по центру длинной стены, полностью заливала его мелодичными переливами процентах на 30 громкости.

Можно поставить вертикально и даже собрать стереопару

При этом MRx готова покричать — если ручку громкости выкрутить на полную, динамики не захлебнутся. Звук остается равномерно-комфортным, басы не выпячиваются, разве что становятся более осязаемыми. При желании в многослойных композициях удается вычленить отдельные инструменты, однако Ruark в первую очередь подает мелодию как готовую, цельную, слитную историю, которая такой вивисекции не требует.

Звуковой эквивалент какао с «Бейлисом»

Слово, которое вертится в голове при прослушивании MRx — это комфорт. Звук приятный, аккуратный, точный, но не перегруженный, идеальный для фонового озвучивания, но при этом имеющий задорный потенциал. Широкополосники играют быстро и готовы играть громко. Особых жанровых предпочтений нет, разве что не стоит упирать на басовитые треки — тех же Bohren und der Club of Gore, например: не того формата система, чтобы справиться с таким нагромождением гулких низов. А вот с вокалом и детализацией на верхних частотах проблем нет — ничего не потеряно, ничего не лезет в уши излишне настырно.

Вариантов подключения у колонки масса, да и из пары MRx можно собрать активную стереопару. В таком варианте я систему, к сожалению, оценить не смогла, но думаю, что хуже звук точно не станет. Наверное, сцена станет пошире и пообъемней за счет лучшей локализации.

Единственная претензия — к приложению. Надо его как-нибудь все-таки «допилить»: на подтормаживания жаловались и зарубежные коллеги, что с Android, что с iOS.

Достоинства: комфортный, ненавязчивый звук, широкие возможности подключения, несколько вариантов установки, режим стереопары

Недостатки: странная работа с DLNA, приложение подтормаживает

Официальный сайт: Ruark Audio MRx

Цена: 36 990 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинверторное

Усиление: класс AB, 20 Вт

Динамики: 2x75 мм, широкополосные

Регулировки звучания: подстройка баса и высоких частот, функция Loudness, функция трехмерного звучания

Подключение: Bluetooth 4.0 с кодеками SBC, AAC, A2DP и aptX, Wi-Fi, Ethernet с поддержкой DLNA и стриминговых сервисов Tidal, Deezer, Spotify, интернет-радио, комбинированный 3,5-мм и оптический порт, USB

Масса: 3,4 кг

Размеры: 180 × 300 × 180 мм с подставкой в горизонтальном режиме, 320 × 160 × 180 мм с подставкой в вертикальном режиме

ТЕГИ:#Ruark Audio
75.31 дБ +

Комментарии

#

Приятно выглядят, эти руарки с дизайном под ретро) Особенно та, что на ножках)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

У них у всех съёмные ножки - подставки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Нет, не у всех! Снимаются только у R7 и MRx, у остальных - только если физическую силу применить(читай сломать)...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Тут речь про MRx.

- 50 дБ +
#

Столько епитетов в описании звука. И так хорошо и этак хорошо, и ритм держат и мелодично и женский вокал и басы...

Господи, зачем же я городил систему на гробах, надо было эту малютку покупать :)

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Вот так вот и дурят, у кого то на миллион нагромождено техники, а у кого то вот это и то и то хорошо звучит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Просто надо понимать, что сравнение и описание делается не относительно большой стерео системы, а относительно схожих устройств. Даже странно объяснять такие простые и очевидные вещи.

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Надо понимать, но ведь можно и явно написать «в сравнении с компактными системами в этой ценовой категории...»

А можно даже привести рядом ссылки на обзоры схожих устройств на стерео.ру и провести параллель

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Тогда так нужно писать к каждому тесту, все аппараты строго ранжировать по классам и семействам, но это обычно и так всегда очевидно, что сравнение идет со схожим сегментом. Да и не столь это интересно, когда описаны индивидуальные свойства конкретного аппарата.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Приветствую, а что еще описывать? Дизайн? Так он виден на фото. Важно же понять насколько продукт в состоянии отыгрывать музыку и удобно ли им управлять. Для подобного рода устройств в силу специфики их конструкции способность держать ритм, воспроизводить вокал и т.п. - это ключевые моменты, т.к. все подобные устройства довольно компромиссны.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Так это мы с Вами знаем о компромисности, но взгляните на текст, где хоть слово о том чего система НЕ смогла?

Только стандартные хвалебные оды, конечно, читая между строк я найду недостатки. Но

Звук приятный, аккуратный, точный, но не перегруженный, идеальный для фонового озвучивания, но при этом имеющий задорный потенциал. Широкополосники играют быстро и готовы играть громко. Особых жанровых предпочтений нет

Звучит прямо Вау!!!

Серединка выразительная, текстурная, особенно сочно проявляется на женском вокале и лиричном перезвоне акустических гитар.

Я извиняюсь, но наполнило рекламу чая: богатый вкус молодых листков с высокогорных равнин Цейлона, собранный с нежностью и любовью.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Ок, я нашел чего она не может

Это, конечно, не колонка для хардкорного нейрофанка
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Я это все к чему веду.

Пользователи уже с головой пресытились восторженными обзорами.

Вау, все супер, лучшее за свои деньги! - эти фразы слишком часто использовались и не внушают доверия.

Лично для меня куда более убедительным был бы обзор в спокойном тоне: вот продукт тут достоинства, тут недостатки, прикинуть конкурентов и отметить отличия от них. Вот тогда у меня будет Доверие, а так это еще один Вау-обзор которому лично я не доверяю: наш продукт самый самый, может все, недостатков не имеет.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Каждый видит то, что хочет. У меня такое впечатление, что мы разные статьи читали :) Колонка для фоновой мультирумной озвучки - что вы хотите про нее узнать? Я вижу, что звучание в целом комфортное, на басов ждать от нее не стоит, что приложение на андроиде подтормаживает и т.д. и т.п. се замечания довольно однозначны:

"на моем Android регулярно подтормаживало и ошибочно считывало кириллические метаописания. Самое забавное, с чем я встретилась: при прослушивании музыки через DLNA невозможно включить режим воспроизведения вперемешку для библиотеки в 3000 с небольшим песен — приложение жалуется на то, что треков слишком много. Так что, видимо, с обширной фонотекой придется либо собирать плейлисты, либо слушать музыку поальбомно.", "Это, конечно, не колонка для хардкорного нейрофанка", "в силу размеров MRx попросту не может выдать басовитый гул", "При желании в многослойных композициях удается вычленить отдельные инструменты, однако Ruark в первую очередь подает мелодию как готовую, цельную, слитную историю, которая такой вивисекции не требует.", "не стоит упирать на басовитые треки — тех же Bohren und der Club of Gore, например: не того формата система, чтобы справиться с таким нагромождением гулких низов.", "претензия — к приложению. Надо его как-нибудь все-таки «допилить»: на подтормаживания жаловались и зарубежные коллеги, что с Android, что с iOS.".


- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Вот вы смеетесь, но я бы, читая такое описание колонки, поняла бы, что мне она абсолютно не подходит. Потому что мне как раз нужен задорный нейрофанк, эпичный гул на низах в симфонических саундтреках, явная и яркая кристальность на верхах в элетронщине и гнетущая, давящая масса звука на стоунере. Может этого дать крохотная колонка с широкополосниками и «комфортным звучанием»? Нет. Просто как класс не может.

Берем прастихосподи боссанову, берем релакс-фм или монте-карло, берем Imogen Heap, Florence and the Machine и еще кого-нибудь нежноголосого, несложную акустическую блюзяку, можно, если уж на то пошло, классическим роком шлифануть, раз ритм она держит, и Родриго с Габриэлой. Rammstein с Tool откладываем в дальний угол, туда же Kyuss и Fogh Depot, туда же Shpongle и Noisia. Вытаскивать можно, но особо смысла в этом не будет — отыграет чистенько, точненько, даже весело, но без необходимой агрессии и необходимого кача, так, поурчат на фоне напоминанием.

Если это непонятно из текста — то ну я уж не знаю. Попрошу лишить меня премии за косноязычие.

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Алина все норм хороший обзор (и это не потдержка , обзор действительно полноценен и хорош), не обращайте внимания.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Обзор действительно хорош. Вообще все Ваши статьи читать приятно, очень читабельный слог. Но вот само изделие - уникально! Уникально рекордно низким соотношением качество звучания/цена! Но покупателей такая техника найдет однозначно, время такое )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

Успели уже послушать?

- 50 дБ +
#

Много красивых эпитетов о звуке - в моно режиме или можно стерео от одной (вертикально или горизонтально)? Извиняюсь за невнимательность - если что. Или сегодня моно бумбокс актуален - мне не понятно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Стереорежим от одной колонки.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Вам не понятен спрос на класс отдельно стоящих фоновых мультирумных устройств? Ну так это наша действительность. Продажи таких устройств во всем мире в деньгах уже давно превысили размеры продаж традиционного хай-фая. Выручка только одной компании Sonos около 1 миллиарда долларов в то время, как крупнейший производитель хая-фая имеет выручку в 10 раз меньше.

- 50 дБ +
#
Так что, видимо, с обширной фонотекой придется либо собирать плейлисты, либо слушать музыку поальбомно.

Так написано, как будто слушать музыку поальбомно - это что-то плохое. Я всю жизнь слушал и продолжаю слушать именно так, я отсталый колхозан?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Где сказано, что это плохо?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #
Где сказано, что это плохо?

В приведенной мной цитате:

придется слушать музыку поальбомно

Если о чем-то говорят "придется", то подразумевают некое принуждение, безвыходность сложившейся ситуации. То есть: "Черт, какая у меня огромная фонотека, какой кошмар, я не смогу включить треки вперемежку, так и быть, придется сидеть и слушать целый чертов альбом, мать его:-). Ну, вот как то так я прочитал эту фразу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Видимо, вы попросту захотели на что-нибудь обидеться (: Нет, суть ведь в том, что из всех возможных вариантов прослушивания один в конкретной ситуации недоступен и потому придется пользоваться оставшимися, в том числе и поальбомным. Мир не рухнет, война не развяжется, котики не вымрут. Просто следует этот момент учитывать.

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #
Видимо, вы попросту захотели на что-нибудь обидеться

И в мыслях не было. Просто я, видимо, старый ретроград, который с кассетных времен привык слушать именно альбомами, полагая, что, наверно, музыканты неслучайно расположили треки в альбоме в определенной последовательности и сформировали альбом именно из тех треков, которые на нем имеются. Вот и все. Поэтому лично для меня принципиальным является обратный момент: если аппарат не умеет воспроизводить альбомы, значит, это не мой вариант, слушать в любом другом порядке мне, за редким исключением, не интересно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Вы далеко не один такой, конечно. Многие альбомы и вправду представляют собой целые истории, которые кусками слушать не то чтобы кощунственно, но вот эффект мелодии по отдельности совсем иной производят.

Я смотрела зарубежные обзоры MRx — ни один из экспертов не отметил такого поведения со случайным воспроизведением по DLNA, как раз, наверное, потому, что слушали либо целенаправленно конкретными треками, либо поальбомно. Да, забыла отметить, вот разговор с вами напомнил: cue приложение на треки не разбирает.

Так что скорее любители шаффла в меньшинстве в нашей среде.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Это просто у вас настроение плохое было :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

колхоман))))

тож слушаю поальбомно. сборники для ознакомления.

- 50 дБ +
#

Если бы в свое время мне не довелось стать обладателем Naim Mu-So gb, то я бы, наверное, относился к таким устройствам с гораздо большей долей скепсиса, но теперь мне вполне понятно что это за штуки и для чего нужны! :) Хороший обзор. И для меня из текста предельно понятно что стоит и чего не стоит ожидать от продукта. Не понятно почему возникли такие вопросы у Стаса, но это видимо у него настроение такое:)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.