Тест фонокорректора Luxman EQ-500: неламповая лампа

ТEКСТ: Комментарии (37)
77.92 дБ
Тест фонокорректора Luxman EQ-500: неламповая лампа

Несколько лет назад фонокорректор Luxman EQ-500 возглавил каталог японского производителя. Аппарат впечатляет и сам по себе, и в сравнении с младшими, заслужившими признание аудиофилов, моделями вроде E-200 и пришедшим на смену E-250. В прошлом компания делала изумительные аппараты — например, Luxman E-06 (особенно в версии Alpha). А в рамках данного теста попытаемся разобраться, что же производитель считает эталоном сегодня.

Необычных моментов и особенностей у Luxman EQ-500 хватает. Начнем с того, что этот корректор является ламповым, а модели младше — транзисторные. Впрочем, обе схемотехники разработчики использовали и ранее. Пересечений здесь, в целом, больше, чем попыток противопоставить одно другому.

Все же, традиционно, у производителей доминирует один подход, но Luxman предлагает линейку и ламповых, и транзисторных аппаратов — так что смешивать одно с другим очень даже возможно.

Фонокорректор Luxman EQ-500

По моим наблюдениям с разработкой и производством у компании сейчас все хорошо. Производитель немолодой, и в его истории случались разные периоды, включая смену владельцев — сейчас Luxman принадлежит китайскому холдингу IAG.

При этом все прежние наработки были сохранены, а производство и разработка так и остались в Японии. Вероятно, это один из лучших сценариев с точки зрения сочетания бизнес-процессов и конечного результата, когда в компанию вложили средства, чтобы она делала то, что умеет делать хорошо.

А насколько же все хорошо у данного конкретного аппарата? На первый взгляд — очень даже. Начнем с функционала. Корректор может работать с ММ- и МС-головками. У него три независимых равноправных входа (и даже такую «мелочь», как три отдельных клеммы заземления, не забыли), каждый вход может быть легко перенастроен, а не привязан только к ММ- или МС-головкам. Выходов у корректора предусмотрено несколько — есть два небалансных выхода и есть один балансный трансформаторный выход. Но строго без функции предусилителя.

Настроек у аппарата много, но более того — они реализованы очень удобно. Все, что можно переключить или настроить, управляется не откуда-то из под крышки, и не с задней панели. Все наглядно и лаконично размещено на передней панели.

Индикаторы и переключатели

Это именно панель управления, сделанная в этаком аналоговом виде — за вращающимися ручками нет никаких штанг, идущих к потенциометрам или переключателям, а при настройке слышны только тихо пощелкивающие реле. Обошлись без дисплеев или сенсорных кнопок. Из визуальной составляющей — только аналоговые стрелочные индикаторы уровня сигнала. А если мешают — их можно выключить.

Настройки

Теперь о самих настройках. Можно выбрать один из трех входов и выставить тип головки (ММ, МС со средним выходом или МС с низким) — потому что МС-секция корректора собрана на четырех повышающих трансформаторах, усредненно рассчитанных на 2,5 Ома (low) и 40 Ом (high).

А в том случае, если выбран тип головки ММ, есть еще одна весьма редкая настройка — импеданс здесь не фиксирован на 47 кОм, а настраивается в диапазоне от 30 до 100 кОм, что на деле может оказаться очень полезным и даже необходимым для корректной работы некоторых ММ-головок. Да еще и емкость можно подстроить — от 0 до 300 пФ с шагом в 50 пФ.

Вариантов настроек у Luxman EQ-500 множество, и что особенно приятно — они удобны и вынесены на переднюю панель

Присутствует и быстрое переключение коэффициента усиления между тремя позициями: 36, 38 и 40 дБ. Шаг небольшой, и сам по себе коэффициент ниже традиционного. Видимо, для такого решения у разработчиков была своя логика. И все эти перечисленные настройки вынесены на пять поворотных переключателей.

Еще есть переключатели-тумблеры. Здесь можно включить/выключить индикаторы сигнала или изменить чувствительность индикаторов, переключиться между балансным или небалансным выходом, а также переключить фазу балансного выхода, если того требует аппарат, к которому подключается фонокорректор. Тут же расположен переключатель, активирующий схему размагничивания головки (эта полезная функция редко встречается).

Задняя панель Luxman EQ-500

Кроме того, есть переключение моно/стерео и фильтры среза низких и высоких частот (однако не совсем понятно, как в точности они меняют частоту). Впрочем, это уже не самый жизненно необходимый функционал.

В целом — возможности по коммутации, настройкам и их удобство очень порадовали. Единственное, чего тут может не хватать, так это переключения типов кривой коррекции. Ну хотя бы еще пару вариантов, кроме RIAA. Но этого функционала нет — впрочем, как нет его и у очень многих других фонокорректоров.

Конструкция

Внешний осмотр аппарата тоже производит хорошее впечатление. Полноразмерный корпус, качественная сборка и хорошие материалы — вплоть до винтиков и ножек-опор. Приличный вес, на который приходится далеко не только вес самого корпуса, качественные разъемы. Буквально не к чему придраться. Ну разве что цвет отделки только один — серебристый. Возможно, кому-то захотелось бы еще и черный, но сейчас Luxman вообще не выпускает аппаратов в этом цвете.

Осмотр конструкции изнутри производит еще более приятное впечатление. Приличные толстые платы, дополнительные экраны, элементная база на уровне. Питание стабилизированное — на кенотроне EZ81. Габариты и качество заказного силового трансформатора тоже сомнений не вызывают. Блок питания в сумме занимает не многим меньше половины корпуса. Между ним и, собственно, блоком корректора расположены крупные и хорошо заэкранированные выходные трансформаторы.

Блок корректора у Luxman EQ-500 закрыт дополнительным кожухом — получился корпус в корпусе

Блок корректора закрыт дополнительным экраном и собран на трех платах. Схема — CR-коррекция без ООС, SRPP. На каждый канал приходится по два повышающих трансформатора для МС-головок, а в активной секции использованы по две лампы ECC83 и по одной ECC82.

Как и в других моделях на протяжении ряда лет, лампы установлены производства словацкой JJ Electronic. Видно, что спецзаказ с маркировкой и подбор на уровне, но сами лампы можно поставить под вопрос. Впрочем, как и почти в любом другом ламповом аппарате. Но конкретно к ламповому вопросу я вернусь позже.

Прослушивание

А пока можно переходить к прослушиванию. Корректор этот и до теста мне уже был неплохо знаком, да и ламповой техники у меня побывало много. Так что тот факт, что аппарат из коробки толком не играет, меня совершенно не удивил — это свойственно ламповой технике. И логично, что понадобится некоторое время, чтобы лампы пришли в себя.

Несколько десятков часов минимум — и крайне желательно не просто во включенном состоянии, а на полезном сигнале. В этот период в звук можно особо не вслушиваться: он будет плавать и меняться — поэтому логичнее просто ставить что-нибудь малоценное в фоновом режиме и убавлять громкость.

Поначалу я отметил следующее. Уровень фона у аппарата низкий не только для лампового, но и в принципе. Я видел множество транзисторных корректоров, которые фонили сильнее. Здесь же на очень приличной громкости — почти полная тишина, даже при максимальном коэффициенте усиления и работе с низковыходной MC-головкой. Также заметно, что лампы не дают каких-то артефактов и не «микрофонят».

Сам по себе небольшой коэффициент усиления лично для меня проблемой не стал. Условно говоря, мой корректор в системе с той же головкой работает обычно со значениями громкости 10–12 на предусилителе (из 31 возможного), а при подключении Luxman EQ-500 по балансу и при выставленном усилении в 40 дБ схожая громкость получилась на цифрах 13–15. Не вижу в этом совершенно никакой проблемы — не более, чем в вопросе согласования компонентов по выходу и входу. А вот фактически отсутствующий фон — несомненный плюс.

Для начала послушал диск Richard Hawley «Lady's Bridge». На примере этой записи звук хочется охарактеризовать скорее как мягкий, но тут именно специфика записи и исполнения сами по себе создают такую атмосферу, а аппарат вполне достоверно ее воспроизводит — и такое ощущение, что ему это «нравится». К тому же, есть беглость и легкость подачи, ненапряженная скорость переходов, атмосфера, воздух и очень приличная детальность.

Баса корректор дает много — и баса хорошего качества. Опять же, здесь на записи нет сверхскоростной ритм-секции или чего-то подобного, но вот те нюансы фактуры и оттенки, которые есть в нижнем диапазоне, передаются реалистично и естественно, с хорошим контролем и наполненностью — и совершенно без неповоротливости или тяжеловесности.

Ламповая природа звука скорее угадывается, чем ощущается явно. Теплоты или отчетливой мягкости нет: подача ровная, без приподнятой середины или каких-то странностей по верхней части диапазона. Ощущение фактурности, детальности, послезвучий слегка подчеркнуто, но вполне изящно и без навязчивости. Серединка получается ровной, естественной и разборчивой. Верхов много: они подробные, разнообразные, но не колючие, да и по количеству они ощущаются ровно так, как нужно.

Детальности и динамика весьма хороши, но и они не выпирают. Все слышно подробно, но нет ощущения «рассматривания» звука через увеличительное стекло. Со скоростью проблем никаких, но и суетливости или торопливости в звуке нет. Также заметен очень правильный, выверенный баланс между основными тонами и послезвучиями. Все на положенных местах и в правильных пропорциях. С точки зрения эмоциональности подача живая, подвижная, но не экзальтированная. Присутствует аккуратность, но не неуверенность.

В плане сцены — отличная проработка по ширине и глубине. Выверенная, с хорошо читаемыми образами и планами, с естественными пропорциями и точной локализацией. Масштаб сцены и не камерный, и не раздутый — нечто средне-сбалансированное.

Пожалуй, основное из первых осмысленных впечатлений от звука Luxman EQ-500 — очень цельная, сбалансированная подача, без перекосов и каких-либо торчащих ярких черт. Основное «стремление» аппарата — отыграть запись, музыку, а не как-то заметно проявить себя чем-то необычным. Что мне весьма нравится — аппарат хочется слушать. Забегая вперед, скажу, что именно слушал я этот корректор намного дольше, чем нужно было для теста.

Следующей поставил пластинку 7RAY «Jazzy Zoetrope». Издание это целиком и полностью аналоговое — и записанное несколько «по-аудиофильски». Чуть-чуть вычурно, но в хорошем смысле. При прослушивании хорошо слышны нюансы записи — детальность сильно выше средней.

Сцена и локализация очень хороши: при правильных пропорциях и четких образах есть воздух, естественное ощущение объема. И при всем этом, в сочетании с самой записью, упор получается именно на музыку. Детали, нюансы не притягивают к себе больше внимания, чем нужно. Детальность не противоречит слитности, а музыку просто хочется слушать.

Так называемый «коэффициент утомления» у этого корректора очень низкий — существенно ниже, чем у многих знакомых мне аппаратов, в том числе и некоторых заметно более дорогих. И кстати, все это со штатными лампами, которые хоть и ничего, но далеко не из высшей категории.

Как показали эксперименты с заменой (EZ81 я не трогал — не было ничего взамен, — а попробовал пару приличных подобранных и уже поработавших вариантов ECC83 и ECC82) — разница отлично слышна. Но в одном случае звук становится чуть светлее, даже острее, с более резкой сценой, в другом — наоборот, прибавляется некоторое количество теплоты и бархата, а вот основа держится стабильно.

Динамика на месте, детальность тоже. Окраска — немного плюс-минус, но не более того. В границах вкусовых оттенков. А спокойно-уравновешенный характер все равно остается.

Дальше я вернул штатные лампы на место и отметил, что, хоть по сумме качеств этого делать не очень хотелось, но и отторжения не вызвало. Производитель подобрал пусть и недорогой базовый вариант комплектации, но вариант качественный, а кроме того — явно подходящий, а не просто по принципу «проверить работоспособность и сразу менять».

Послушал диск JJ Cale & Eric Clapton «The Road To Escondido». Звучание альбома хорошо знакомо и узнаваемо, и на мой вкус звук здесь чуть перераздутый. И по объему, и по басовой и среднечастотной составляющей. Безусловно, звук совершенно не вульгарный и очень качественный, но все же это не совсем мое звучание. Вся специфика прекрасно слышна, но есть ощущение чуть лучшего контроля: не жесткие рамки, не упрощение, но большая сфокусированность — звучание подтянутое, но не худосочное.

Ровная передача по всему диапазону, хороший ритм, честная открытая эмоциональность, хорошая локализация и пропорции вокальных партий. Слушается отлично, и опять же — только неким усилием сосредотачиваешься на записи и нюансах звучания. А на самом деле хочется поскорее отложить свои тестовые записи и просто послушать музыку.

Еще один диск — электронные миксы, сделанные из других миксов на пластинке Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell «Re-charged #1». С динамикой и атакой вообще никаких проблем, с басом, даже совершенно электронным и весьма перегруженным, тоже все хорошо — есть и объем, и упругость, и скорость.

«Электронное» пространство сцены рисуется очень четко, точно и правильно. Эмоции живые и увлекательные. В принципе, уже можно говорить, что и с самой разной электроникой, и с металлом корректор справляется. Скорее, задачей станет подбор проигрывателя, головки и тонарма, которые тоже будут на это способны. А других затруднений я не вижу.

Выходные трансформаторы у Luxman EQ-500 дополнительно задемпфированы и заэкранированы

Пластинка с записью «The Well-Tempered Clavier» Баха в исполнении Святослава Рихтера когда-то оказалась первой, что я услышал при знакомстве с таким корректором. Но в другой системе и в других условиях. Однако то, что мне понравилось тогда, я услышал и сейчас. Запись не идеальна, но вот в особенности и манеру исполнения, в прочтение музыки исполнителем включаешься буквально с первых нот — и выключаться не хочется.

Не вслушиваться в нюансы тракта, а просто слушать музыку, о чем-то думать, но никак не о тестах и аппаратах, вспоминать, что-то переживать. Конечно, нужно отдать должное, в первую очередь, произведению и выдающемуся исполнению. Но и тракту тоже — сыграть именно так может далеко не каждая система, и в том числе не каждый фонокорректор.

В качестве «более крупной формы» поставил подборку Месс Баха. У меня это издание в виде промо-пресса — и идеальной сохранности. Раскладка звука в пространстве очень хорошая, вокальные партии читаются без затруднений, подача подробная, но без эмоционального надрыва. Детально, чисто и честно. Тембральная достоверность воспринимается уже как нечто совершенно естественное. И никаких явных затруднений даже на сложных фрагментах.

Выводы

Очень цельный по характеру аппарат с прекрасными музыкальными качествами, при этом не противоречащими детальности и подробности передачи. Пожалуй, формальных недостатков, за которые можно было бы зацепиться, практически нет.

Единственное, что такой звук может не подойти тем, кто любит подчеркнуто-силовую подачу — ее здесь нет. Динамика, атака, масштаб — все на достойном уровне, но кричать или «выдавливать» эмоции, доставать их оттуда, где их нет в музыкальном материале, равно как подкрашивать или переиначивать звук, этот фонокорректор не будет.

Учитывая функционал, Luxman EQ-500 займет достойное место в развитой системе с несколькими проигрывателями или в паре с проигрывателем с нескольким тонармами. И работать со всем этим будет аккуратно, позволит головкам играть каждой по-своему и не переиначит звук под себя.

Характер звучания подойдет и тем, кто ценит нейтральность, и тем, кто предпочитает строгую и стройную подачу — несмотря на ламповую природу аппарата, он в состоянии все это предоставить.

В плане ламп — подбирать можно разное, на свой вкус и слух, но совершенно точно лампы здесь имеет смысл выбирать из наиболее качественных. Аппарат того заслуживает, а кроме того — и разницу в стилистике звучания разных ламп здесь тоже отчетливо слышно.

Хотя некий базис звука и базовые качества от замены не перевернутся с ног на голову. Иначе говоря, кардинально изменить звук здесь можно, только испортив его плохими и неподобранными лампами. Остальные же раскроют свои особенности, иначе расставив акценты.

В общем и целом это тот случай, когда можно прямо рекомендовать аппарат к ознакомлению в случае поисков корректора этом диапазоне или с подобным функционалом. И даже в сравнении с рядом существенно более дорогих моделей он не будет в явном проигрыше.

Это тот редкий пример фонокорректора, когда производитель мог бы поставить цену в полтора-два раза выше — и это бы не выглядело чем-то странным.

Официальный сайт: Luxman EQ-500

Цена: 553 000 рублей

Паспортные данные

Тип аппарата: SRPP ламповый CR-корректор без ООС, с трансформаторной МС-секцией

Используемые лампы: ECC83 x 4, ECC82 x 2, EZ81 x 1

Входная чувствительность (на 1кГц, при коэфф. усиления 36 дБ):

MM — 4 мВ; MC high — 0,44 мВ; MC low — 0,18 мВ

Входной импеданс: MM — 30–100 кОм; MC high — 40 Ом; MC low — 2,5 Ом

Выходное напряжение и импеданс: 250 мВ/850 Ом

Усиление (на 1кГц, при коэфф. усиления 36 дБ): MM — 36 дБ; MC high — 55 дБ; MC low — 63 дБ

Максимальное входное напряжение (на 1 кГц): MM — 300 мВ; MC high — 34 мВ; MC low — 13 мВ

Точность следования RIAA кривой (MM/MC high/MC low): 20 Гц — 20 кГц (±0,3 дБ)

Разделение каналов (на 10 кГц): 65 дБ

Входы: небалансные RCA х 3

Выходы: небалансные RCA х 2, балансные XLR х 1

Потребляемая мощность: 47 Вт

Размеры (ШхВхГ): 440x92x397 мм

Вес: 12,5 кг

Музыкальный материал

7RAY ‎— Jazzy Zoetrope / Pro-Ject Records ‎— PJR001 / Stereo

J. S. Bach — Messe In H-Moll — Mass In B Minor — Messe En Si Mineur BWV 232 — Bach Collegium Stuttgart, Gächinger Kantorei Stuttgart, Helmuth Rilling / CBS Masterworks ‎— 79307 / Stereo

J.S. Bach ‎— The Well-Tempered Clavier BWV 846-893 — Sviatoslav Richter / Мелодия, Victor — VIC-4072-6 / Stereo

JJ Cale & Eric Clapton ‎— The Road To Escondido / Reprise Records, Duck Records ‎— 44418-1 / Stereo

Richard Hawley ‎— Lady's Bridge / Setanta ‎— SETLP171 / Stereo

Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell ‎— Re-charged #1 / Apollo ‎— APOLLO 041 / Stereo

ТЕГИ:#Luxman
77.92 дБ +

Комментарии

#

О, как я давно про него хотел прочесть.

Спасибо!

фильтры среза низких и высоких частот (однако не совсем понятно, как в точности они меняют частоту)

Вроде как они с фиксированными частотами:

1) Выше 8 kHz. ( -6 dB/oct)

2) Ниже 20Hz. ( -6 dB/oct)

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

В мануале не нашел. Можно конечно допустить, что проглядел, но это маловероятно. Впрочем, на слух примерно похоже что так. Но на практике, даже если у корректора есть срезы я их никогда не включаю.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да, он крут - слушал у А.Ш.

А функция articulator как здесь работает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Примерно так-же, как у всех. Существенно понижается громкость. Разницу со своим аппаратом заметил только в том, что не выключается звук полностью (что может и удобнее, чтобы не искать причину если вдруг включено случайно) но отключать нужно вручную.

Articulator switch (ARTICULATOR)

This function performs demagnetization by using sound signals.When a record is played with the articulator set to ON, the cartridge and step-up transformer are demagnetized, and thus the expression of fresh sound is brought back.

When the articulator is set to ON, no sound is generated or the sound becomes remarkably small during playback. This is the sign that the cartridge is being demagnetized. If the articulator is set to OFF at this point, the sound suddenly becomes loud. Therefore, do not turn up the sound volume of the control amplifier or the like. It is recommended to activate the articulator for approximately 30 seconds before the end of a track of the record.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А есть в другой форме эта размагничивалка?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Во встроенном виде она мало у кого встречается, но есть отдельные, в виде самостоятельных устройств у разных производителей. И среди винтажа есть (у Luxman раньше, давно, был отдельный XA-1) и новодельные тоже есть, например у Aesthetics - ABCD-1. Можно вбить в поиск "cartridge demagnetizer" и все они там сразу найдутся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Андрей все-таки его распечатал? Вот и хорошо ))) Так долго держать такое чудо в коробке - не дело. А если еще и лампочки "катнуть"...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Давно распечатал (но по-моему уже продал)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Могу тогда предположить, что только по финансовым причинам...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
В мануале не нашел.

Я сразу полез в японский мануал просто, ибо по опыту знаю, что английский отличается. ))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Да, перепроверил по мануалу, есть цифры, все правильно указали.

- 60 дБ +
#

Если фильтр НЧ такой же как и у 250 го, то не самый удачный. Потому как начинается намного раньше. Где то 30-40гц. Есть более аккуратные.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Не уверен, что такой же, схемы все таки разные существенно. Но в остальном - лучше все же выстраивать систему так, чтобы не было необходимости резать. С любой системой и с любой акустикой из тех, что у меня были, никогда не использовал никакие срезы. Так же и во время тестов корректоров никогда не приходилось резать. По наблюдению приходится когда или у самой системы на этих частотах разнос, или когда резонанс там, где он быть не должен. Но это уже опять не вопрос корректора, а подбора тонарма и головки.

- 50 дБ +
#

Прочитал " Питание стабилизированное — на кенотроне EZ81" ну это совсем неправильно написано, выпрямитель на кенотроне EZ81 это понятно, а стабилизатор на кенотроне невозможно сделать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor1963 #

Однако это достаточно распространенное выражение, если не придираться словам. Переделать, или изменить его можно? Нет. Какое есть, такое и есть.

- 53.01 дБ +
#

Аппарат красавец снаружи и внутри.

- 59.03 дБ +

Особенно цена

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Я бы сказал, что ценник то гуманный для такого аппарата. Сравнивая по рынку могли бы и побольше поставить без проблем.

- 60.79 дБ +

С одной стороны, согласен, ценник для обычных граждан России неподъемный.

С другой, с учётом нынешних цен в данной индустрии, ценник совсем не кажется космическим, особенно с учётом наполнения аппарата. К тому же, эта фирма с богатой историей, опытом и качеством, проверенными десятилетиями, а не "однодневка", которые сейчас появляются, как грибы после дождя, собирая свои устройства в Китае и требующие за них те же, а иногда и большие деньги.

- 50 дБ +

Сейчас все устройства собираются в Китае. Надо нормально к этому относиться. Я покупал фоник в Германии, элак. Маде ин чайна. Просто одно дело сборка, другое производство.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Далеко не все. Младший сегмент и немного среднего - да. Старший уже нет.

- 50 дБ +

Если "все" делают что либо, это автоматически НЕ значит, что это хорошо. Вам никто не запрещает нормально относиться к китайскому производству, только не надо навязывать эту точку зрения другим людям.

Если следовать вашей логике, то этот аппарат не как "все", т.к. сделан в Японии, что также косвенно оправдывает его стоимость. Цены в России - отдельная история.

- 46.99 дБ +
Вам никто не запрещает нормально относиться к китайскому производству, только не надо навязывать эту точку зрения другим людям.

А вы что предлагаете? Покупать маде ин чина и плеваться? Если другого производства нет. Что делать тогда? Вообще не покупать? Вот я купил в ЯПОНИИ! рекордер TEAC. Что вы думаете? Маде ин чина. Найдите этот рекордер маде ин джапан.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

А какая связь в данном конкретном случает? Корректор японского производства, у него его законное Made in Japan имеется. И К Тику/Таскаму он никакого отношения не имеет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Корректор японского производства, у него его законное Made in Japan имеется.

Ну я же не утверждаю что этот корректор китайского производства. Мой 250-й тоже маде ин джапан. Я хотел сказать, что может быть большинство аппаратуры собирается в китае. Сказав что "все", конечно же преувеличил. не специально. так получилось. сказанул не подумав.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Да, понял. Хорошо что эта компания держится. Они ведь пробовали отдельную линейку вывести, но потом отказались от этого.

- 50 дБ +
#

Привёл для примера японского аппарата китайского производства. Про корректор не говорится. Давно. Попалась инфа. Просто осталась в голове, что даже хайэнд собирается в Китае. Не помню, верхний, средний, или нижний. Но как факт.

- 50 дБ +
#

Виктор - вы подробно перечислили музыкальный материал , но ни слова не сказали про иголки

публику интересует какие иголки вы слушали , при каких настройках и как эти иголки сыгрались с фоником

то , что он не громкий и малошумящий - это на ММ или на МС ?

как на звук влияет изменение импеданса от 30 до 100 кОм - вот в этом вопросе хотелось бы разобраться

а так-же высокий и низкий вход МС - для каких головок предпочтительней ?

по вашему мнению этот фоник лучше сыграется с ММ или с МС ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

При согласовании в таком варианте настроек понятие "сыграется" выглядит несколько притянутым за уши. В том случае, когда у вас транзисторный корректор с кучей переключателей импеданса с небольшим шагом, и головка, к которой производитель указал нечто абстрактное, типа диапазона 100 Ом - 47 кОм тогда да, есть некий простор для перебора. Когда же есть встроенные трансформаторы на определенный диапазон то места для полета фантазии уже нет. Все согласовывается согласно параметрам, если говорить про импеданс. Это что касается низковыходных МС. Высоковыходные это все же те, которые подразумевают 47 кОм.

Поведение в плане шума и фона имеет смысл оценивать в первую очередь в максимальных режимах, тоесть в данном случае - MC Low и максимальный коэффициент усиления.

Импеданс для ММ подбирается точно так же, по паспортным данным, но ММ головками я не пользуюсь, а тот небольшой запас, который есть весь на 47. Так что эту весьма редкую функцию я рассматриваю только в теории. И случаи, когда это на деле понадобится весьма редки.

Рассуждать по принципу "лучше сыграется с ММ или МС" в случае с корректором, у которого нет МС секции, построенной по остаточному принципу смысла просто нет.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

то-есть данный фоник в основном для ММ

но вы его слушали на МС и остались довольны результатом

правильно я вас понял ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Не правильно, местами с точностью до наоборот.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

странно ...

а как тогда понять фразу :

Рассуждать по принципу "лучше сыграется с ММ или МС" в случае с корректором, у которого нет МС секции, построенной по остаточному принципу смысла просто нет


у него как раз активной МС секции-то и нет - просто стоит пара пассивных МС трансов прицепленных к ламповому ММ фонику - разве нет ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Не пара, а две пары трансформаторов, и очень приличных. С диапазоном, перекрывающим бОльшую часть реальных потребностей потребностей.

Вот, например, японский Audio Note вообще не делает МС корректоров, только ММ. За гораздо большие деньги. При этом делает очень неплохие МС головки. Подключить? Пожалуйста - есть трансформаторы. А корректоров с активной секцией нет.

Но и в том и в нашем случае - это совсем не остаточный принцип.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Не пара, а две пары трансформаторов, и очень приличных. С диапазоном, перекрывающим бОльшую часть реальных потребностей потребностей.

во-во - так я этим и интересовался !

иглы с каким внутренним сопротивлением подключать к входу 2,5 ом и с каким к 40 ?

вот например АТ-33 EV сопротивлением 10 ом где лучше раскроется ? На каком входе ?

если , конечно - не секрет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Именно на АТ-33 EV я не проверял. У меня такой головки нет. Предположу, что в положении MC High. Дальше же - пощелкать тумблером никто не запрещает. Это быстро и не сложно. И для большинства случаев имеющегося диапазона достаточно. Для каких-то особенных случаев можно и внешний трансформатор подключить и включиться в режиме ММ.

- 50 дБ +
#

Виктор, спасибо за интересный обзор по фонокорректору!

Похоже,японские разработчики постаралить в своем продукте угодить многим аудиофилам и мломанам, что бы фоник можно было легко интегрировать в любой виниловый тракт. Хорошо, что показали внутренюю начинку, можно иметь представление об уровне элементной базы, которая используется в фонокорректое.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Начинку всегда по возможности показываем, в большинстве случаев вскрыть разрешают. Начинка, кстати, интересна тем, что она очень хорошо подобрана. С одной стороны можно формально придраться - конденсаторы бы подороже, да то, да другое. Ну и накрутить цену. А аппарат работает очень достойно и без этого. Даже лампы - ну да, это JJ недорогие, но тоже подбор очень неплох. В отличие от многих других аппаратов с этими лампами можно жить без желания сразу их выкинуть, только проверив работоспособность. Потом поменять можно, но и в базе далеко все совсем не плохо.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.