Майлз Дэвис, Сид Баррет и Скотт Уокер — три легендарных музыканта, работавших на разных поприщах, но делавших одно большое дело — великую музыку.

Miles Davis — Bitches Brew Live (2 LP, буклет) Columbia/Legacy

Состав, с которым Майлз Дэвис выступал на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1969 году, называют «потерянный квинтет» — Чик Кориа, Вэйв Холланд, Джек Дежонетт и Уэйн Шортер ни разу не записывались вместе в студии. Тем ценнее этот релиз — концертная запись композиций, которые через год войдут в альбом «Bitches Brew». Правда, в Ньюпорте играл даже не квинтет, а квартет — Шортер застрял в пробке и не успел на выступление. В этом релизе всего три пьесы, записанные в Ньюпорте. Остальные треки этого «полуторадискового» издания записаны на фестивале «Остров Уайт» в 1970-м. Диска здесь действительно полтора: первая пластинка нормальная, а на второй музыка записана только на первую сторону. Вторая же украшена стилизованным портретом Дэвиса. Записи с фестиваля на острове Уайт уже знакомы нам по релизу «Miles Davis Isle of Wight Concert» — это издание содержало композицию «Call it Anything». Здесь же пять композиций из треклиста будущего альбома «Bitches Brew». И в звуке тоже заметная разница. На этот раз обошлось без сомнительной технологии DMM при печати дисков, да и к ремастерингу приложили руку весьма серьезные люди, в частности, легендарный продюсер Майкл Кускуна, через чьи руки прошли лучшие релизы того же Дэвиса и многих других великих джазменов. Звучит все очень разборчиво, и заметных недостатков, свойственных концертным записям, здесь не слышно. Вот только оформление альбома несколько странное — много внимания уделено виду самих виниловых пластинок, а вот буклет, судя по всему, позаимствован у аналогичного издания на CD, более того, самым примитивным способом увеличен до размеров винилового конверта, из-за чего на некоторых фотографиях заметен растр, а буквы стали непомерно велики и ощетинились пикселями. Впрочем, это единственная претензия к этому весьма ценному с музыкальной точки зрения релизу.