Хочется быть модным. Быть в теме, в тренде и в теме того, какие тренды — тема. Поэтому ваш обозреватель обратил взор на знаменитых людей — от актеров и поп-звезд до легенд афрокубинского джаза. Которым, как ни странно, есть что сказать в нашей джазовой теме. Возможно, это тренд. Так давайте в нем пребудем.

Jeff Goldblum & the Mildred Snitzer Orchestra «The Capitol Studios Sessions»

Кинозвезда поет/играет/продюсирует джаз — это однозначный тренд. Такими делами промышлял и Хью Лори, и даже наш Олег Меньшиков. Получается, конечно, по-разному. Но подкупает любовь знаменитостей к жанру, с помощью которого прославиться, давайте говорить честно, шансов исчезающе мало.

Джефф Голдблюм («Муха», «Парк Юрского периода», «День независимости») — не просто джазфэн; у него, как оказалось, практически параллельная карьера музыканта. В раннем детстве он начал обучаться классическому фортепиано, потом переключился на джаз, поигрывал тут и там — на всяких вечеринках. Собрал группу с таким странным названием — в честь некого друга семьи. То есть он — не «проект», у него все по-честному. Руководители лейбла Decca так и поняли, когда увидали Джеффа аккомпанирующим самому Грегори Портеру на телешоу. Дальше дело техники.

В мае появились новости о том, что голливудская звезда выпустит джаз-альбом, и в ноябре дебютная запись Голдблюма, как раньше говорили, легла на полки. Работа, конечно, мастерская, но забавная, не на сложных щах, как говорится. Материал отобран со всем вкусом: понятно, стандарты-эвергрины, куда от них денешься.

Начинается с роскошной и заводной версии хита Херби Хенкока «Cantaloup Island». В качестве интермедии — инструментал «It Never Entered My Mind», которую играл Майлс Дейвис в ранние годы, да и вообще кто только не, с трубачом Тиллем Бреннером, который тут прям приглашенный солист — в нескольких треках. Песню Ната Кинга Коула «Straighten Up and Fly Right» спела популярная певица Имельда Мэй. А финалист «Американского идола» по имени Хейли Рейнхарт очень круто и точно — по-другому не скажешь — сделала хит Нины Симоне «My Baby Just Cares for Me», да еще и пошутила про «Мой Джеффи просто заботится обо мне». Ну и вообще там много такого капустника. Актеры!

AppleMusic, Яндекс.Музыка, Deezer

Michael Buble «Love»

Взять да назвать альбом «Любовь» — это, конечно, за гранью добра и зла. Но таков Майкл Бубле в своем вечном репертуаре крунера. Или, точнее, эстрадного певца, который хочет быть ретро-вечным-нетленным, но все равно слышно, что все это уже безнадежно XXI век. Хотя это тоже прекрасно — традиция-то крунерская жива, а Бубле чувак очевидно душевный, и широким народным массам «заходит» отлично.

Конечно, тут — эстрадные песни со словами про любовь. Первые два трека, «When I Fall in Love» и «I Only Have Eyes for You» — приятная раскачка, задающая настроение. А вот на третьей, «Love You Anymore», внезапно включается прям джорджхаррисоновская гитара. Прекрасна «La Vie en Rose» из репертуара великой Эдит Пиаф — в дуэте с Сесил Маклорин Салвант (которая, кстати, летом выпустила хороший альбом). К середине альбома уже хочется зажечь свечи, налить вина и рыдать в одиночестве... или нет. В общем, под Новый год альбомчик — самое оно!

AppleMusic, Яндекс.Музыка, Deezer

Brian Newman «Showboat»

Трубач Брайан Ньюмен — сейчас один из самых востребованных джазменов Нью-Йорка. И друг — не знаю, что здесь причина, а что следствие — самой Леди Гаги. С которой периодически поигрывает на всяких громких событиях. На этом альбоме она тоже поет — исполняется странная версия «Don’t Let Me Be Misunderstood».

Горячий джаз, широкое звучание, виртуозные партии... Бурлящий орган в Spooky (выпущена синглом, что с джазовыми инструментальными треками случается чуть реже, чем никогда). А самое приятное — изобильный кавер на отличнейшую инструментальную песню Кенни Гарретта «Brother Hubbard» (альбом «Songbook»).

AppleMusic, Яндекс.Музыка, Deezer

Chucho Valdés «Jazz Batá 2»

Наконец — легенда афрокубинского джаза и его закрытый гештальт. Проект длиной почти в полвека: первый «Jazz Batá» выдающийся кубинский пианист Чучо Вальдес выпустил аж 46 лет назад. Идея — приспособить ритмы «бата» к джазу. Тогда Чучо прославился, попал в группу Irakere и дальше десятилетиями зажигал чуть не на стадионах всего мира.

А Чучо Вальдес, как это известно и российской публике, умеет играть все. На концертах непринужденно переходит от афрокубинского драйва к мощным рахманиновским пассажам и утонченному кул-джазу. Начинается этот альбом как предыдущий — с фоно плюс перкуссия, «Obatala». Второй трек — «Son XXI» — конечно, перекличка с Son No.2. И — трогательное посвящение покойному отцу, пианисту Бебо Вальдесу — «100 Años de Bebo» (см.видео).

Кстати, этот альбом — дебют Вальдеса-мл. на Mack Avenue, что радует, поскольку продукция данного лейбла какая-то уж очень прям правильная-акустическая-гладкая-предсказуемая, а под это все танцевать можно.

AppleMusic, Яндекс.Музыка, Deezer