Наконец закончил долгострой. Четыре полосы, метр ростом, 90 Дб, 35 Гц – 30 кГц, 6–8 Ом. Самым важным при проектировании было следовать самым простым и банальным правилам акустики. И при этом избежать тех компромиссных решений, которые несмотря на то, что стали и стандартными, но ощутимо снижают качество звука.
• АС сейчас единственная электромеханическая часть аудиосистемы, если не рассматривать виниловые проигрыватели. Отсюда и самые большие искажения вносят именно они, опять таки с оговоркой. Но вместе с тем вложения в них дают самый заметный эффект. То, что это зачастую игнорируется следствие того, что искать несомненно проще под фонарем, а не там, где потерял.
• Сама по себе музыка звучит в диапазоне от 200 Гц до 5 кГц. Поэтому средние частоты должны быть безупречны.
• Кевларовые динамики всем лучше бумаги, за исключением жестких верхов 3-4кГц.
• Покрасить кевлар толком нельзя. Скорее испортить можно чем покрасить.
• СНЧ динамик слишком большой, чтобы чисто отыграть верх середины, но при этом слишком мал, чтобы играть басы.
• Точнее ленточника динамика пока не придумали.
• Низкочастотник должен быть размером в 15", можно и 12", но лучше 15".
• Фазоинвертор настраивается на одну ноту. На ней и играет. Громко играет, но с задержкой как по нарастанию, так и по затуханию. Биения и фазоинвертор всегда вместе.
• Нижняя частота задается либо бочкой либо бас-гитарой. 60 и 35Гц соответственно. Для того, чтобы ровно играть от 35 Гц объем закрытого ящика должен быть около 100 литров.
• Фильтры первого порядка гораздо меньше влияют на передачу импульса, чем более высоких порядков. Соответственно атака, тембры, стыки гораздо чище.
• Последовательный фильтр первого порядка обладает способностью выравнивать АЧХ в местах стыков при подключении к усилителю напряжения.
• Почерк источника и усилителя в системе, где АС позволяют им работать не надрываясь, почти не проявляется.
• Влияние резонансов корпуса сильно преувеличено. Достаточно, чтобы они не накладывались на другие резонансы системы.
• Бытовые аудиосистемы разрабатываются в первую очередь маркетологами, как впрочем и все остальные товары.
• Провода влияют на звук куда меньше, чем контакты. Контакты меньше, чем элементы кроссовера. Кроссовер, меньше, чем блок питания.
• Если говорить о звуке, то самый важный элемент во всей системе это среднечастотник и возможность удачно расположить его перед слушателем.
• Восприятие звука крайне субъективно, на него влияет не только чистая передача записи. АС обмотанные пузырящейся самоклейкой, будут восприниматься куда хуже, чем ровно такие же, но отделанные вишневым деревом и кожами рептилий.