Apple, Google и Amazon занялись выпуском умных колонок, которые больше похожи на гаджеты, чем на аудиооборудование. Всякий раз, когда производитель электроники пытается сделать аудиодевайс, появляется вечный призрак iPod Hi-Fi.

Эта попытка Apple создать идеальную колонку стала провалом из-за высокой цены и ограниченной функциональности. Система представляла собой разрекламированную док-станцию для iPod за 349 долларов США, но у нее даже не было подключения к Интернету, отсутствовало FM-радио. Прошло десять лет, и смарт-колонки готовы захватить весь мир. Очень интересно, что будет дальше.

Сегодня ваша колонка не может быть просто хорошей звуковой системой, совместимой с компьютером, телевизором, смартфоном и сервисом Spotify. Только не в 2017 году, когда три крупнейшие компании, включая Amazon, предлагают продукты, способные на гораздо большее. Неважно, какую систему вы собрались купить, теперь у вас есть право рассчитывать на достойное звучание и умение управлять умной техникой в доме. Еще можно упомянуть забавную, но менее полезную функцию — голосового помощника, который отвечает на ваши вопросы в реальном времени.

Колонка Amazon Echo в разобранном виде (фото iFixit.com)

Стоимость подобного девайса составляет от 50 до 400 долларов. Технологические компании Силиконовой долины попали в самую точку, когда занялись производством таких мейнстримовых аудиосистем. Только представьте, как нервничают Bose, B&O Play и Philips. Если у вас уже есть смартфон на Android с Chromecast, то не станет ли колонка Google Home более логичным выбором, чем колонка от стороннего производителя?

То же самое с Apple и Amazon: если вы пользуетесь продуктами этих компаний и их музыкальными сервисами Apple Music или Amazon Prime, есть смысл купить колонку HomePod или Echo. Разумеется, аудиофилы от таких устройств не в восторге, но это идеальный выбор для тех, кого устраивает потоковое аудио стандартного качества. Простота, функциональность, относительно невысокая стоимость и именитый бренд для многих могут стать важнее качества звука.

Смарт-колонка Google Home в разобранном виде (фото iFixit.com)

Стратегия Amazon заключается в том, чтобы заполонить рынок Echo-девайсами различных размеров, форм и ценовых категорий. Обновленные динамики Echo за 100 долларов получили приятную тканевую отделку и звук Dolby. Кроме этого, есть Echo Plus за 150 долларов с поддержкой ZigBee, позволяющей управлять домашней техникой, включая лампочки Hue. И не нужен никакой дополнительный сетевой мост. Да что тут говорить, даже Echo Spot за 130 долларов, которая предлагается как альтернатива будильнику, может проигрывать музыку и распознавать голосовые команды.

А еще есть Google, недавно выпустившая колонки Home Mini за 50 долларов и Home Max за 400 долларов. Вторая позиционируется как умная беспроводная акустика для мультирума, способная управлять домом. Помимо двух 4,5-дюймовых вуферов и специально разработанных твитеров, Google заявляет, что даже ткань на колонке создавалась с учетом улучшения качества звучания. Home Max автоматически оптимизирует звук в зависимости от окружения. Колонка запомнит ваши музыкальные предпочтения и оптимально откалибрует звук специально для вашей гостиной.

Умная колонка Google Home Max (промо-фото)

У Home Max есть один недостаток — она будет стоить на 50 долларов дороже колонки от Apple. Однако наличие разъема 3,5 мм делает девайс более универсальным: колонку можно будет использовать с огромным количеством другой Hi-Fi-техники. Скорее всего, это устройство не заменит телевизионный саундбар, хотя колонку можно подключить и к ТВ-приставке беспроводным путем. Наличие Chromecast способно превратить Home Max в самую универсальную звуковую систему для всех домашних развлечений. Звучит весьма правдоподобно!

Что касается HomePod — это ответ рынку смарт-колонок от Apple. Колонка также оснащена оптимизацией звучания, голосовым управлением и обеспечивает высококачественный звук. В качестве голосового помощника здесь взяли Siri со всеми ее недостатками и преимуществами, включая возможность работать в системе HomeKit. Компания Apple пообещала, что ее ассистент станет лучше, но только время покажет, так ли это. Помимо голосового управления и автоматической настройки звучания, вы получите все плюсы экосистемы Apple, включая ее музыкальные предложения и интеграцию с AppleTV (по AirPlay 2) и iOS-устройствами.

Умная колонка Apple HomePod (промо-фото)

Может показаться, что в первую очередь в проигрыше окажется Sonos, заработавшая себе репутацию на качественной аудиопродукции с разумными ценами. Однако именно эта компания может неожиданно стать победителем, ведь Google и Amazon сделали свои платформы открытыми для сторонних производителей. Уже известно, что Sonos выпустит колонку One, которая будет базироваться на помощнике Alexa, а в следующем году получит интеграцию с Google Assistant.

Девайс с поддержкой двух из трех основных голосовых помощников (прости, Cortana) может оказаться правильным бизнес-решением. Покупатели смогут сами выбирать, чем им пользоваться, или же можно использовать обоих ассистентов в зависимости от ситуации. Колонку Sonos One также оснастят поддержкой протокола AirPlay 2, что обеспечит интеграцию с iOS-гаджетами. Такое решение успокоит потребителей, которые боятся переходить на ранее неизвестную платформу. Наконец, цена в 199 долларов может стать решающим фактором для тех, кто посчитает, что отдавать 400 долларов за колонку — это слишком.

Колонка iPod Hi-Fi

Не думаю, что печальная история с iPod Hi-Fi может повториться, но вряд ли другим компаниям стоит так уж сильно нервничать: Amazon, Apple и Google успешно работают во всех сферах индустрии, поэтому не ожидать их здесь было бы неправильным. Посмотрите, какое количество ритейлеров вытеснил Джефф Безос, как много производителей часов столкнулись с падением прибыли, когда появились Apple Watch. Если взять ТВ-приставки, то в этой сфере была надежда на разнообразие, но сегодня лишь Amazon, Apple, Google и Roku заслуживают внимания.

По сути, если вы производите колонки стоимостью около 300 долларов, у вас уже появились проблемы. Компании-миллиардеры со своими смарт-колонками отберут ваш хлеб. Эти устройства уже точно будут в самом центре революции умных домов. Итак, пришла пора выдавать новые идеи и присоединяться к Google или Amazon в надежде на то, что они оставят достаточно крошек. Или готовьтесь встречать тяжелые времена.

Оригинал: Smart speakers are working their way into every home