Функционал современных AV-ресиверов: ресивер, ты ли это?

ТEКСТ: Комментарии (78)
72.04 дБ
Функционал современных AV-ресиверов: ресивер, ты ли это?

AV-ресиверы уже давно стали этаким эталонным устройством, содержащим в себе практически все для качественного воспроизведения аудио- и видеоконтента в домашней системе. Ни одна кинотеатральная инсталляция не может обойтись без ресивера — здесь он неоспоримо главенствует, попутно играя стерео для меломана.

На данном этапе развития эти аппараты стали поистине универсальными и многозадачными. В угоду постоянно возрастающим требованиям со стороны потребителей, функционал современных ресиверов претерпевает множество изменений, разобраться в которых порой совсем не просто. В этой статье я постараюсь осветить наиболее значимые моменты, опираясь на которые, читатель сможет сориентироваться во всем разнообразии ресиверов.

Звук — в первую очередь

Несомненно, один из важнейших критериев при выборе AV-ресивера — его соответствие современным конфигурациям для подключения кинотеатральной акустики. Как правило, у современных устройств начальной конфигурацией является 5.1.

Обладая данными параметрами, ресивер озвучит пять колонок и один сабвуфер. Продолжают линейку конфигураций системы 5.2, 7.1, 7.2, 9.1, 9.2, 11.1 и11.2. Также встречается формат 13.2, но пока что это удел топовых ресиверов от пары-тройки производителей. «Золотой серединой» будет поддержка 7.1 или 7.2 — такие системы позволяют добиться довольно высокого уровня озвучивания видеоряда.

Таким образом, выбор ресивера в первую очередь должен основываться на том составе системы, которая уже есть у кинотеатрала либо же рассматривается к покупке. Также не стоит забывать об импедансе акустики — не будет лишним убедиться, что она совместима с ресивером, на который пал выбор.

Если в планах, помимо просмотра фильмов, есть организация с помощью ресивера стереопары — обратите внимание на поддержку выбранным устройством высококачественных форматов аудио: FLAC и DSD. Обычно, поддержка таких форматов означает, что у ресивера на борту установлен выделенный ЦАП, что благоприятно скажется не только на прослушивании музыки, но и на озвучивании фильмов. Для гурманов на рынке есть даже модели со встроенным фонокорректором.

Несколько слов о мощности: естественно, чем мощнее ресивер — тем он дороже. Но если размер помещения, в котором предполагается обустройство кинотеатральной/меломанской зоны, не превышает 20 квадратных метров, будет вполне достаточно ресивера с рядовыми показателями мощности — это 80–110 Вт.

Но и корреляция с акустическими системами также важна. Здесь нужно помнить, что мощность, которую производитель указывает в характеристиках ресивера — это, как правило, пиковая нагрузка на один канал, и все каналы единовременно воспроизвести такую мощность не смогут. Но это не повод для беспокойства, так как при озвучивании видеоряда практически не встречаются такие сцены, где пиковая мощность понадобится одновременно во всех каналах ресивера.

К этой же теме близок еще один параметр, которому многие придают большое значение — это класс усиления, который используется в ресивере. Большинство из них работают либо в многоуважаемом классе АВ, либо в классе D. Стоит учесть, что работа в классе АВ сопровождается значительно большим выделением тепла, чем в случае с классом D.

Следовательно, вокруг такого ресивера должно быть достаточно пространства для его комфортного и своевременного охлаждения. Ресиверы с усилением в классе D менее требовательны к охлаждению, но ставить их в платяной шкаф все же не стоит.

К этому же пункту можно отнести функцию автоматической коррекции звучания в соответствии с помещением, в котором будет оборудована кинотеатральная система. Такая опция присутствует практически во всех современных ресиверах. На сегодняшний день существует несколько ее вариаций (Audyssey, YPAO, DCAC и другие). Одной из самых удачных среди них считается Audyssey. Эта функция значительно облегчит процесс настройки и согласования акустики с помещением.

Отдельное внимание стоит обратить на поддержку системы мультирум. Данная опция позволяет ресиверу озвучивать несколько зон (комнат). Таких зон может быть две, три и более — в зависимости от возможностей ресивера. При этом в каждую из зон возможна трансляция звука как из одного, так и из разных источников одновременно. Мультирум может быть как в проводной, так и в беспроводной реализации. И если с проводной реализацией все ясно, то о беспроводной поговорим в следующем разделе.

Подключения с проводом и без

Несомненно, одним из самых распространенных вариантов коммутации в этом сегменте является HDMI. Этот интерфейс можно встретить практически на всех современных мультимедийных устройствах. Поэтому, конечно же, важно, каким количеством входящих портов HDMI располагает ресивер.

Число портов стоит соотнести с количеством устройств, которые будут подключены к ресиверу по этому протоколу — будь то игровая приставка, Blu-ray-проигрыватель или телевизор. Как правило, современные модели AV-ресиверов имеют 4–6 и более входов HDMI.

Не будут лишними и разъемы USB. Для использования внешних носителей информации лучшего способа подключения пока не придумали.

Рассматривая беспроводные интерфейсы, стоит учитывать, какие из них будут актуальны для конкретного покупателя. Потому как в настоящее время в арсенале ресиверов можно найти практически все существующие протоколы и интерфейсы беспроводной передачи данных: Bluetooth, AirPlay, DLNA, Wi-Fi (часто даже двухдиапазонный — 2.4 и 5 ГГц), а так же всевозможные стриминговые сервисы для меломанов (Spotify, Tidal, Deezer и т.п.).

Отдельно стоит выделить беспроводную реализацию системы мультирум, так как для обеспечения ее работы необходима поддержка особых мультирум-платформ как самим ресивером, так и участвующей в мультируме беспроводной акустикой. Одни из наиболее популярных платформ: Sonos, MusicCast, HEOS, DTS Play-Fi, AirPlay 2 и Chromecast.

Все это создано для того, чтобы облегчить пользователю процесс создания и управления зонами мультирум: большинство из платформ имеют в своем арсенале как приложение для смартфона, так и управление с помощью различных голосовых ассистентов.

Кстати, о голосовых ассистентах. При определенных сценариях эта опция значительно упрощает управление функционалом AV-ресивера. Устройство может как поддерживать работу со всеми голосовыми ассистентами сразу (Amazon Alexa, Google Assistant, Apple Siri), так и работать только с каким-либо одним из них.

С помощью голосовых команд можно включить или выключить AV-ресивер, регулировать громкость, полностью управлять воспроизведением музыки, отключить/включить звук, изменить выбранный вход на AV-ресивере, связать или отменить связь комнат в мультирумной настройке системы, контролировать воспроизведение музыки в разных комнатах.

В общих чертах, такая опция несет в себе дополнительный полезный функционал, который выводит управление ресивером на качественно новый уровень.

К такому же полезному дополнительному функционалу можно отнести приложение для смартфона, с помощью которого пользователь имеет доступ к большинству функций ресивера. Перед покупкой устройства стоит уточнить наличие такого способа управления — конечно же, если эта опция актуальна для покупателя.

Работа с видео

Разрешение 4К с каждым годом все увереннее осваивает гигабайты контента на просторах сети. Теперь можно смотреть потоковое видео в таком разрешении даже на популярных видеохостингах. Если телевизор, который будет работать в паре с AV-ресивером, имеет разрешение 4К, логично выбрать ресивер с поддержкой такого же разрешения. То же касается и HDR — не все ресиверы способны сотрудничать с HDR-телевизорами, не урезая этот функционал у последних.

Некоторые из AV-ресиверов имеют дополнительные средства для обработки видеопотока. В результате получается некий апгрейд картинки, который в ряде случаев позволяет более комфортно воспринимать визуальную информацию посредственного качества на телевизорах с высоким разрешением.

Раз речь зашла о телевизорах, то сразу стоит упомянуть о так называемых Smart TV. Такой телевизор очень часто сам выступает в роли источника контента, и все, что требуется от ресивера — это качественная озвучка происходящего на экране.

Для таких ситуаций в некоторых ресиверах предусмотрен разъем HDMI ARC (Audio Return Channel) или eARC. Он позволяет использовать один кабель HDMI как для входящего в ресивер, так и для исходящего из ресивера сигнала, таким образом избавив сетап от лишних проводов. Конечно, такая коммутация возможна, если телевизор также имеет разъем HDMI ARC на своей панели.

Некоторые из моделей современных AV-ресиверов способны еще и на видео мультирум. Проще говоря, они могут обеспечить одновременно два монитора видеоконтентом.

Выводы

Разумеется, выбор подходящего ресивера — совсем не простая задача. Часто создается впечатление, что производители, оснащая ресивер обилием программных фишек и различных надстроек DSP, ставят перед собой только одну цель — испугать потребителя массой сложнопроизносимых названий и аббревиатур. Даже чтобы просто озвучить каждую из возможных опций, которая доступна в том или ином AV-ресивере — пришлось бы выйти за рамки лаконичной вводной статьи.

Если же рассматривать сегмент ресиверов в целом — безусловно, это одни из самых сложных и многофункциональных устройств на современном AV-рынке. Но бояться их не стоит. Как правило, после этапа первичной настройки ресивер не причинит пользователю особых беспокойств.

72.04 дБ +

Комментарии

#

Благодарность за статью! Моему приятелю актуально. ИМХО. Лично для меня AV ресивер не актуален. Фильмы почти не смотрю. Да и смотреть не интересно. А "запасов" не имею. Всё в стерео.

- 59.54 дБ +

Спасибо автору за обзорную статью. Практически все уже известно, потому что разные ресиверы трудятся у меня уже 18 лет. Регулярно смотрю фильмы и концерты с многоканальным звуком, в том числе и с Dolby Atmos и редко DTS-X. С 2005 года накопилась фонотека многоканального звука высокого разрешения: дисков SACD, DVD-Audio, Blu-ray audio, а сейчас еще и 5Тв образов SACD, 2Тв образов DVD-Audio и 4Тв Blu-ray audio папок. Стерео: CD и Flac, в том числе и 24/96 слушаю через тот же многоканальный ресивер, и не могу себе представить меломана, никогда не слышавшего в оригинале например Pink Floyd - DSOTM, Deep Purple - Machine Head и другие, которые изначально были записаны в многоканальном формате. Считаю что те кто слушает изначально записанную в многоканале музыку в стерео очень много потеряли. Все мои знакомые меломаны после прослушивания вышеописанного многоканального звука PF и DP поменяли свои стереосистемы на многоканальные и очень этим довольны. Всем им я прошил их Пионеры 140/450 для проигрывания образов SACD и DVD-Audio и поделился такими образами.

- 59.03 дБ +

Всё ОК! Ваше заявление, чрезмерно, на мой скромный взгляд. Всё не так очевидно и предсказуемо. Наверное, иначе, было бы скучно. ИМХО. Не все владеют AV ресиверами. И не всем это надо. Мы разные. Для меня, после десятка лет, AV ресиверы и ДК не интересны. А вот организация стереосистемы - моё.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Ничего не чрезмерно ) концерты в многоканале интереснее смотреть тем более если в каком нибудь DTS-HD, согласен с Radiolyubitel а так конечно у всех своё восприятие.

- 59.03 дБ +

Среди моих знакомых есть двое консервативных аудиофилов, они даже концерты смотрят со стереозвуком, хотя известно что большинство концертов, а на Blu-ray дисках практически все они записаны c многоканальным звуком высокого разрешения DTS-HD MA или Dolby True HD а некоторые Например Roger Waters - The Wall c Dolby Atmos и некоторые другие. Они просто остались жить в прошлом веке стереозвука: один из них мне прямо так и сказал - у меня всего 2 уха, зачем мне 5 колонок, а сабвуфер надо вообще выкинуть, ведь он портит звук. Я считаю что у всех, кому нужны есть многоканальные ресиверы, в продаже есть аппараты на любые требования.

- 60 дБ +

А какую роль играют тыловые каналы в SACD? Ведь обычно в кино это вспомогательные каналы, и что будет играть из них если например включить симфонический оркестр?

- 50 дБ +

Да в кино это вспомогательные каналы а на музыкальных SACD, DVD-audio и Blu-ray audio это полноценные каналы и они все равнозначны. Например на SACD Deep Purple - Machine Head на одной из песен слышно, что Иен Гиллан поет перед тобой, слева спереди играет на гитаре Ричи Блэкмор, справа спереди стучит на ударных Иен пейс, справа сзади играет на своем органе Хаммонд Джон Лорд и т.д. иногда они меняются местами. Полное ощущение, что музыканты вокруг тебя играют для тебя одного. Или Queen - The Night in the Opera: прямо перед тобой поет Меркюри, справа спереди Мэй со своей гитарой Рэд Спешиал, слева Дикон на басу, а во время исполнения Богемской Рапсодии ты четко слышишь, что впереди Меркюри поет сольную вокальную партию, а остальные стоят у тебя за спиной и подпевают ему и ты четко слышишь по голосам кто у тебя за спиной, а кто сзади справа и слева.

- 59.03 дБ +

В кино тоже фильм фильму рознь. В Казино Рояль(с Крейгом) тылы подключаются только когда реально туда что-то улетает. В остальное время они молчат. А в других фильмах(Трансформеры часть 2 особенно) там не только музыка и пара улетевших эффектов но там основательная проработка атмосферы. Они если и молчат то только когда фронты и центральный канал молчат. В таких озвучках звук не просто окружает он обнимает со всех сторон.


С музыкой примерно так же сводят. Чтобы звук именно обнял слушателя. Взять например Клэптона Би Би Кингом. Там музыка сведена так что все иснтрументы присутсвуют во всех каналах. Какой ни возьмите отдельно а получите полноценное моно при чем такое что и отличить не сможете какой именно канал взяли. Но когда они звучат все целиком так или иначе а атмосфера передается и инструменты находятся на разных местах и более того иногда ощущается что рояль вступая сзади тихонько перемечается вперед с нарастанием громкости... т.е. тихо аккорд взят звук будет в тылах а громко он уже будет смещен к фронтам... А на втором треке Дарк Сайда человек вообще по кругу бегает а не вправо влево...


а это уже как бы пространственная передача смысла... тем более что те кто слышал знают что бегает он не просто по кругу... он с некоторым смыслом меняет траекторию... он взад-вперед бегает... такое уже нельзя считать вспомогательной функцией - это уже дополнительное раскрытие смысла произведения!!! Который на обычном стерео теряется...

- 53.01 дБ +

Какой то ужас вы сейчас описали, нехватало ещё что бы кто нибудь из под земли подпевал) уж простите...

- 50 дБ +

"Pink Floyd - DSOTM, Deep Purple - Machine Head ... , которые изначально были записаны в многоканальном формате" - откуда такая информация?

- 57.78 дБ +

Эти альбомы изначально писались в квадро. Информация об этом в свободном доступе.


- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Dark Side изначально записывали на ленту в 16-канальный микс - квадросведение делали потом и, кстати, эта запись во многом отличается от оригинального микса. James Guthrie использовал не квадро, а исходный 16-канальный мастер-микс.

Некоторые поклонники задаются вопросом, почему звукоинженер первого альбома, Алан Парсонс, не участвовал в ремастеринге. Именно он сделал первое квадрофоническое микширование в 1973 г.

"Группа слышала этот квадрофонический микс и решила не использовать его", — говорит Гатри, "Я использовал оригинальный микс, как ориентир, так как он передавал четкость и чувство песен ".

Кстати сведение в стерео с квадро аналогового исходника мне ближе ))


- 57.78 дБ +

👍👍👍

- 59.03 дБ +

У этих альбом изначально существовало 2 варианта оригинальных студийных "миксов" - стерео и квадро.

Pink Floyd Dark Side Of The Moon - многоканальный "микс" (5.1.) не имеет никакого отношения к оригинальному квадро "миксу", он полностью новый.

Deep Purple Machine Head - оригинальный квадро "микс" (4.0 - полностью отдельная от стерео версии запись, т.к. там даже сыграно немного по другому) существует в цифромом виде только на первом европейском издании SACD (EMI). На всех последующих изданиях SACD только новый "микс" 5.1.

- 60 дБ +
на первом европейском издании SACD (EMI)

совершенно верно - практически все сведения в истории под квадро винил записывались позже и с изменениями по тракингу

- 56.02 дБ +

👍👍👍. Приятно и интересно общаться с людьми, которые знают о чем говорят.

- 59.03 дБ +
#
AV-ресиверы уже давно стали этаким эталонным устройством, содержащим в себе практически все для качественного воспроизведения аудио- и видеоконтента в домашней системе.

AV- ресиверы с функцией воспроизведения аудио видел а видео не встречал, только пропуск и обработка видеосигнала поступающего по HDMI.

- 50 дБ +

И у меня и у других такие же ресиверы как у вас, давайте простим уважаемому автору мелкую неточность, конечно только пропуск и обработка видеосигнала.

- 50 дБ +
#

тему автор поднял актуальную, хотя статья получилась больше в стиле Яндекс дзен, чем данного ресурса.

По поводу многоканальных концертов обеими руками за, особенно акустические хороши. Многоканал позволяет дать хорошую пространственную картину на не самых дорогих кинотеатральных сетапах, хотя конечно для SACD звуковой тракт нужен посерьезнее.

Коммутация видеосигнала вызывает ингода вопросы, на моем опыте pioneer lx-302 замылил картинку, пропускаемого через него видеосигнала, пришлось от этой функции отказаться.

Системы звуковой автокалибровки штука нужная, но капризная, может не угадать с настройками.

Так что я за AV-ресиверы, но во вторую систему

- 50 дБ +

Мой Pioneer lx-503 никогда ничего не мылит, 4К тоже передает как есть, ничего своего не привносит. Возможно мне повезло, но я никогда еще не видел, чтобы какой либо ресивер что то мылил. По поводу калибровки в любом ресивере есть функция ручной настройки, позволяющая настроить как нравится. Я использовал несколько ресиверов разных брэндов, вначале не доверял автонастройке, мерял расстояния, выставлял уровни на слух, но убедился, что все настраивает точно, единственно все ресиверы фронты напольники ставят как большие, поэтому ставлю вручную как маленькие. У меня сложилось впечатление , что на форуме почти все лютые противники многоканала и топят за стерео, мол даже кино и игры надо обязательно слушать в стерео. Приносили Sony PS4 и оказывается в играх там совершенно замечательный многоканальный звук, а на компьютере такой звук уже 20 лет, так, что можно на слух определить в какой стороне враг и примерно на каком расстоянии - ближе или дальше. Я спокойно слушаю без проблем стерео на многоканальном ресивере, но считаю, что музыку надо слушать в том виде, в котором она создана авторами формате, и в котором она изначально записана: стерео, так стерео, и многоканальную соответственно записанному типу. На 2х АС никогда не будет такой атмосферы зала как на многоканальных АС, опробовано не раз и подороже покупать бесполезно.

- 53.01 дБ +
На 2х АС никогда не будет такой атмосферы зала как на многоканальных АС, опробовано не раз и подороже покупать бесполезно.

Каким именно образом это было опробовано?

- 53.01 дБ +

Не верите послушайте сами и сравните, например Pink Floyd - Dark Side Of The Moon в стерео и многоканале. Вообще на форуме как мне кажется превалируют идеи. которые как минимум вызывают сомнение: 1. Кино и игры ничего не теряют в стерео. 2.Вместо многоканального ресивера лучше купить стереоусилитель с большими напольниками. 3. Все изначально отлично записанные шедевры, например те, что в первой строке слушать в стерео.

- 53.01 дБ +

это просто вопрос распределения ресурсов и приоритетов:

давайте посмотрим сколько их - шедевров в многоканале.

Набираем в поиске Hybrid Multichannel SACD и получаем 222 позиции (причём вовсе не все из них содержат в себе что-нибудь вроде «the original Stereo & Quadraphonic (4.0 Surround) Mixes», ну да бог с ним). А теперь сравним с тем что нам доступно в стерео; на Tidal к примеру имеется 60 000 000 треков…

- 53.01 дБ +

Это может быть сейчас осталось в продаже, вы же знаете что формат DVD-audio умер, новых дисков уже не выпускают, а Sony родитель формата SACD прекратила его поддержку и его выпускают только отдельные фирмы, поэтому он в скором времени тоже умрет. Но всего за 20 лет жизни форматов этих дисков было выпущено достаточно много, особенно SACD, которых произвели на порядок больше DVD-audio и не всего 222 позиции, а намного больше, но конечно меньше чем CD. Примерно 10 лет назад лет назад в Пурпурном легионе было доступно для заказа примерно 500000 позиций SACD и около позиций 50000 DVD-audio. Наверное и сейчас можно посмотреть на Discogs или sacd,net что было выпущено.

- 50 дБ +
#

Я ещё понимаю Пинкфлойд какой-нибудь или Штокхаузен - у них есть произведения изначально созданные в расчёте на многоканальную запись, но типичный-то концерт нахрена слушать в многоканале? Что вам это даст - услышите как за вами фанатки визжат или кто то програмкой шуршит? Ну и нахрена такая иммерсивность нужна? Хотите атмосферы зала - купите вместо 5~7~сколько их там теперь модно колонок 2 подороже и будет вам счастье. Какая, примерно, доля фронтальной стереопары в цене многоканального сетапа?

- 62.04 дБ +

Во-Во! Задолбали уже эти любители многоканала... Житья никакого от них нет)))

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Посмотрите концерт Shiller, вот где многоканальный звук...👍 в стерео его не интересно и слушать...))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Goha #

Есть такое, два концерта есть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Goha #

За концерты Schiller в многоканале соглашусь. Звучат потрясающе, он их специально сводит, а не просто пишет концерт из зала. Но в силу ряда обстоятельств и приоритетов сейчас всю эту красоту слушаю именно в стерео и скажу вам, что как музыкальное произведение в стерео он не теряет своих качеств, по сравнению с многоканальной записью.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

При правильно прописанной многоканальной записи, у Вас создается эффект присутствия на живом исполнении в концерном зале. Но, к сожалению не рекдко бывают случаи, что "издают" многоканальные концерты, которые имеют псевдо окружающий саунд, полученный из моно или стерео доржки... На самом деле спорить тут не нужно, а нужно дома иметь две параллельные системы для многоканального саунда и для стерео звука... Тут, каждый сам решает насколько для него это важно!)))

А стаью по современным ресиверам написали неплохую, жаль толко, что некоторых важных моментов автор коснулся только поверхностно... На самом деле, я давно заметил такую тенденцию, что производитель старается наделить свои AV ресиверы максимальным "цифровым" функционалом, но очень часто, при этом не уделяют должного внимания качеству аналоговой (звуковой части аппарата), что на мой взгляд, дожно быть на первом месте перед функиями, которыми, к стати, в 90% случаем люди и не поьзуются, да и функции эти бывают сильно урезанными...

Вот и получается, что Вы покупаете "богато" оснвщенный AV ресивер, но с упрощенным звуком, слабенький по динамикеи т.д. , который не устраивает своего хозяина в главном-качестве звучания...

Так что, хорошо звучаший в многоканале и стерео AV ресивер, более или менее достойной аналоговой частью вещь получается на выходе далеко не бюджетная...

- 59.03 дБ +
#

А еще больше всяких разъемов? Слабо?!

- 50 дБ +

Естественно, что производители хотят продать свои ресиверы как можно большему количеству слушателей, поэтому и устанавливают разьемы на любой вкус и нашпиговывают максимумом функций. Для меня например ресивер совершенно обязательно должен иметь 2 выхода HDMI: проектор и телевизор. Кому то без байваеринга/байампинга жизни нет, кому-то позарез нужен вывод на 3 зоны, кто-то не может жить без беспроводной передачи/приема информации и сети, кому-то ресивер без потоковых сервисов и не ресивер вовсе, а бесполезная железяка. Я смотрю на это спокойно - для меня главное, почти что все нужное мне есть, хотя я заранее знаю: больше половины функций я никогда не буду использовать. Но идеала все равно нет: мне хотелось бы иметь ко всему прочему прямой аналоговый вход 5.1, но его уже давно не устанавливают даже в топовые модели, а сигнал со всех стереовходов ресивера, может только кроме входа фонокорректора давно уже оцифровывают ЦАПом, параметры которого нигде не приводятся - привет любителям настоящего аналогового звука, которые слушают дорогие CD плейеры по аналоговому выходу: у меня есть знакомые аудиофилы, которые так слушают - авторитетные продавцы на Горбушке им так сказали. Зато есть аналоговые многоканальный выходы которые мне совершенно не нужны, но опять же нужны малому количеству слушателей.

- 46.99 дБ +
прямой аналоговый вход 5.1, но его уже давно не устанавливают


В Marantz SR6014 - аналоговые входы 7.1

- 50 дБ +

Поздравляю вам сильно повезло, предположу, что это не самая новая модель. У меня последний ресивер с аналоговыми многоканальными входами был Yamaha rx-v767 модель 2010 года, а rx-v771 модель 2011 года уже без них.

- 50 дБ +

Модель 2019 года, и мне с ней еще не повезло, просто присматривался

- 50 дБ +

Вы сильно ошибаетесь с таким утверждением.😁 Просто проходите по сайтам производителей и убедитесь в обратном. Пока что аналоговые многоканальные входы ставят практически все производители св-ресиверов.

- 50 дБ +

В верхнем ценовом диапазоне ассортиментных линеек только

- 50 дБ +

Охотно верю что в топовых такие входы еще остались, но например в Pioneer vsx-lx503 их уже нет. Но даже статистика по фото задних панелей, приведенных в статье составляет 7:1 в пользу не имеющих аналогового многоканального входа. Понятно и почему происходит исчезание таких входов: передача сигналов SACD и DVD-audio сейчас происходит по HDMI.

- 50 дБ +
#

я бы использовал ресивер для икс бокса и винила :)

- 50 дБ +
#

Привет! Помогите пожалуйста решить задачу, посоветуйте конкретный девайс.

Дано:

1. Ноутбук с выходом на наушники, HDMI 1.4 и USB (само собой)
2. Акустика Sven HT-210 c входами: оптический, коаксиальный, 6 тюльпанов (FL, FR, SL, SR, SW, CEN)


Задача: Получить "настоящий" 5.1 на акустики с этого ноутбука.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Doodle #

Посмотрел спецификацию Sven HT-210 и толком не понял, есть ли тут поддержка многоканала, DTS, Dolby и прочего... Наличие пяти колонок, это ещё не значит, что это Многоканал. Из вашего варианта, я бы попробовал задуть сигнал по USB с foobar2000 ASIO. В инете много описания про эту связку.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @i926 #

Судя по комментам к этой акустике на макрете, DTS точно нет. Но люди используют юсб внешнюю зауковую карту и гоняк звук с компа через 3 миниджека, получается настоящй 5.1. Но в ноутбуке нет 3 миниджеков, вот я и ищу другие варианты. Спасибо, гляну про foobar!

- 50 дБ +

DTS как и Dolby digital будет декодировать ваша внешняя звуковая карта. В очень редких ноутбуках есть оптический выход, совмещенный с линейным стереовыходом на миниджеке. Определить есть он или нет легко: в таком ноутбуке через разьем миниджек светит изнутри красный лазер оптического выхода. Вам нужна внешняя USB звуковая карта с: - многоканальными выходами 5.1 на 3х миниджеках 1. левый+правый фронты 2. левый+правый тылы 3. центр+саб, или внешняя звуковая карта с оптическим либо коаксиальными выходами. Если с многоканальными выходами на миниджеках, то для подключения надо купить три кабеля: миниджек - 2 тюльпана и подключить соответственно к 6 тюльпанам (FL, FR, SL, SR, SW, CEN) вашей акустики.

- 53.01 дБ +

С подключением смысл понятен, спасибо, 3 миниджека - норм! А к компу подключать по usb, или hdmi лучше? Способ подключения вообще влияет на конечный результат?

- 50 дБ +

Наверное надо купить внешнюю USB звуковую карту например производства Creative Labs с многоканальным выходом и подключить ее через 6 тюльпанов к вашей акустике.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Doodle #

выглядит эта штука подозрительно... согласно требования Dolby Laboratories их логотип обязан быть на корпусе аппарат если он поддреживает их стандарты... в данном случае я ничего такого не вижу да и компании Свен нет смысла скрывать такие логотипы если они за них заплатили а потому они бы и на коробке в глаза кидались... а там только сд карта да блютус... да и кнопок управления данными форматами я не вижу ни на пульте ни на ящике... ни возможных алгоритмов неявного управления тоже(стрелки вверх вниз да ок с энтером)... я даже не вижу варианта стерео с радио запульнуть на все колонки... выходит 5.1 у этого аппарата только с аналогового входа... а тогда к нему нужна внешняя многоканальная звуковуха... ее в юсби а с нее уже по аналоговым проводам к данным колонкам... в целом для таких колонок подойдет ASUS U5... у него хай резы на всех каналах... карточка уровня звуковухи в самом ноутбуке только на 5.1... без всяких заморочек... этим колонкам самое то...

- 50 дБ +

Это происходит программно в плейере например PowerDVD, который такие лицензии имеет, что подтверждают логотипы на его панели запуска.

- 50 дБ +

что именно просиходит?

- 50 дБ +

Декодирование всех многоканальных форматов.

- 50 дБ +
#

Извечная борьба добра со злом, борьба Стерео и Многоканала )))

Когда то, давным-давно, лет 25 назад, я покупал свой первый музыкальный агрегат. Про многоканал я тогда , если и слышал, но не более чем про Марс и Юпитер..... Он есть, но там я не был. Ходил - бродил по магазинам и тут мой взгляд упал на HARMAN/KARDON. Прежде всего меня привлекла визуальная эстетика исполнения этого аппарата, завораживающее голубое свечение и .... , но мы всё же о многканале. Так вот настроив рессивер, воткнув Oxygene J.M. Jarre, я был поражён и окончательно и навсегда влюблён в многоканал. Это объём, это воздух, это многоплановая сцена..... (ой проклянут меня Стереофилы).

Более того, есть ряд исполнителей, коими наслаждаться можно Только в многоканале: J.M. Jarre, Kraftwerk,

Depeche Mode, Mylene Farmer, особенно Au Stade de France, Pete Namlook (земля ему пухом). Да тот же Pink Floyd.... , Wish You Were Here, The Dark Side Of The Moon, The Wall...... Абсолютно другое восприятие в многканале, нежели в Стерео.

А Metallica, её концерты в DTS_е, это что то с чем то...... А хрипы Честера Беннингтона из Linkin Park....., только многоканал.

А вы слышали Виолончель в многоканале........ дрожь по телу и мурашки с горох размером )))

Я не топлю за многоканал, каждый выбирает для себя то, что ближе по духу и по возможностям, но я за то, чтобы не принижали возможностей многоканала.

Он есть и ему быть и он будет , просто каждому своё.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @i926 #
А вы слышали Виолончель в многоканале........ дрожь по телу и мурашки с горох размером )))

Оххх....еще какая дрожь, просто прелесть :-)

каждый выбирает для себя то, что ближе по духу и по возможностям, но я за то, чтобы не принижали возможностей многоканала.

Золотые слова , присоединяюсь к ним... +++

От себя добавлю , что при желании ничто не мешает нам вкушать как стерео, так и многоканальный звук при наличии хороших записей и соответствующего оборудования. Не думаю, что должен стоять обязательно выбор: или - или...


- 53.01 дБ +

Я думаю что эта борьба на сайте искусственная и почему многоканал-зло, а стерео-добро? Неужели сейчас кто-то слушает Pink Floyd DSOTM в стерео, попробовав слушать оригинальный шикарный многоканал? Мне жаль этих людей, они очень много потеряли. Ведь можно слушать и то и другое и на одной системе. Ну в крайнем случае как здесь утверждают аудиофилы если не жаль денег собрать и то и другое. Я слушаю все на одной системе, но хороший многоканал нравится все равно больше. Скептикам предлагаю послушать как шикарно звучит орган на Blu-ray audio Organism производства 2L в Dolby Atmos.

- 50 дБ +

Я продолжаю слушать его в стерео. И в многоканале тоже:)) Всему своё время и место😁

- 50 дБ +
⇡ в ответ @i926 #

нет такой борьбы!!!! в гостиной только многканал!!! чтобы и гостей сабвуфером с тылу шандарахнуть!!! в спальне аудиофильское стерео!!!

- 53.01 дБ +
#
как шикарно звучит орган на Blu-ray audio

Плюсую "СтоПитсот".... )))

- 53.01 дБ +
#

Ресивер - эталон звука? Вы серьёзно? Слушал ресиверы до 150 000р. Ни один и близко не звучит так, как стерео интегральник тысяч за 50 000. Самое слабо место у ресиверов - предусилитель, который сделан по остаточному принципу. Если "аудиофилы" продали свои стереосетапы, чтобы слушать на ресивере, значит у них были балалайки убогие. Я один раз послушал фильм ( даже не музыку) на своём усилителе и после этого отключил топовую Ямаху. Столько нюансов и информации ресивер скрадывает, что никаким объёмным звуком это не компенсировать.

Периодические попытки услышать звук на ресиверах Маранз, Денон, Онкио - не увенчались успехом :-(

- 61.46 дБ +

👍👍👍

- 50 дБ +

На ресе слушают многоканал, не путать со стерео. И тем более сравнивать

\

- 50 дБ +

так оно же очевидно... в ресивере то и цап на 6 каналов минимум и усилков тоже... а стерео усилке то только 2 канала да без цапа... если от ваших 50 000 тыщ за стерео отталкиваться то ресивер должен стоить 300 000... а ваш за 150 надо сравнивать с усилком за 25... а если вы до 150 ресиверы брали... так это... чего вам тут сказать то???


вы бы еще стул с диваном сравнивали... сейчас есть такие шикарные стулья по цене дивана... вот только если ценник за диван распилить на количество мест да с поправкой на лежачее положение то вместо шикарного стула получится складная дачная манюня без спинки...

- 50 дБ +

Дело не в этом. А в том, что в ресивере всё понапихано и звук не в прерогативе. И считаете вы не правильно, т.к цена ресивера не напрямую зависит от количества каналов усиления. Сами блоки усиления стоят не дорого. Наивно надеяться, что за 300 000 звук у ресивера похорошеет.

Спорить с вами бесполезно, вы просто сами не сравнивали.

- 50 дБ +

Абсолютно согласен, качество звука на АВ-ресиверах, хромает на обе ноги, хоть они и дают тот объёмный звук, но сколько информации теряют. Так с ав перешел на стерео, и в плане звука только выиграл, даже в кино. Ресивер Ямаха 771, старым усем Над, был порван как тузик грелку. В кино на стерео картина по фронту трехмерна, ничуть не хуже чем фронт с центральным каналом. Да по функционалу ресы круче, но на этом и все. Наверно если иметь отдельную комнату под кинозал, диван в 2-х метрах от стены, да с хорошим сетапом и правильно настроить - это будет бомба, но сколько денег и сил будет затрачено никак не сравнить с простым стерео. Потому как разместить правильно минимум 6 колонок это тот еще квест, а еще нужно и кабели красиво проложить. Да и в цене ресиверы теряют очень много. На авито навалом старых и не очень топ ресиверов за копейки, и нах никому не нужны, т.к. в простом стерео они шлак, а для современных форматов кино они уже старье.

Как вариант - иметь обе эти системы.

Производитель не будет создавать конкуренцию своим же товарам.

- 53.01 дБ +

"Ресивер Ямаха 771, старым усем Над, был порван как тузик грелку" - это всего лишь ваше личное мнение."ничуть не хуже чем фронт с центральным каналом" - заметно хуже, потому что основная часть звуковой информации в кино идет через центральный канал, в том числе и диалоги героев, а в стерео центр виртуальный: часть играет левый канал, часть правый. Это сильно ухудшает локализацию и при смещении слушателя или изначальном его нахождении не в акустическом центре вправо-влево туда же смещается и виртуальный центр, и все остальное разрушая всю звуковую картину: весь звук слышен из той АС ближе к которой сидит слушатель. Без тыловых АС исчезает панорамировние спереди-сзади: не создать источники звука в задней полусфере. По моему мнению и опыту. за среднюю цену стереосистемы можно собрать неплохой ДК, но понимаю, что этот тезис аудиофилы будут яростно оспаривать из-за своих предубеждений. Проблем с кабелями вообще нет: убираем под плинтуса. Меня меломана полностью устраивает универсальная многоканальная система: на ней слушаю кино и концерты и многоканальную музыку. Но наверное аудиофилам с предубеждением, что многоканальный ресивер портит музыку придется покупать вторую стереосистему: это плата за их предубеждение.

- 50 дБ +
Это сильно ухудшает локализацию и при смещении слушателя или изначальном его нахождении не в акустическом центре вправо-влево туда же смещается и виртуальный центр, и все остальное разрушая всю звуковую картину: весь звук слышен из той АС ближе к которой сидит слушатель.

Для этого надо усесться прямо напротив одной из фронтальных колонок. Это может произойти в кинозале, дома - маловероятно

Без тыловых АС исчезает панорамировние спереди-сзади: не создать источники звука в задней полусфере

ну и со святыми упокой, не стоит оно того чтоб слушать винил оцифрованный каким-нибудь PCM1807 расположенным рядом с мощным силовым трансформатором

Проблем с кабелями вообще нет: убираем под плинтуса.

И то верно, любой кабель без проблем можно убрать в плинтус

- 60.79 дБ +

Никто и не говорит, что это эталон звука. Естественно у бюджетных ресиверов есть некоторые компромиссы по конструкции и схемотехнике, как у любой бюджетной техники, например у автомобилей. "Самое слабо место у ресиверов - предусилитель, который сделан по остаточному принципу". Если вы инженер электронщик занимающийся разработкой таких схем, то обьясните мне вашему коллеге на конкретных схемах конкретных аппаратов: где и что не так и как по вашему мнению специалиста профессионала надо было сделать? Или это ваши теоретические умозрительные рассуждения. Мои знакомые меломаны и музыканты слушают не "правильные" усилители, ресиверы и провода, а музыку и она их как и меня полностью устраивает. Боюсь, что с вашими предубеждениями ваши попытки услышать звук даже на топовых ресиверах никогда не увенчаются успехом. Слово топовый, цена и магия брэнда на меня не оказывают никакого волшебного действия. Я давно заметил по своим знакомым аудиофилам. что воображение у них очень сильное: когда видят и знают, что играет и какие провода они могут столько нюансов и информации услышать ого-го. Увы вслепую уже не слышат. Двоих аудиофилов мне очень легко удалось убедить слушать многоканальную музыку: просто поставил им Pink Floyd DSOTM. Реакция их была такая:" Нахрена мы всю жизнь покупаем фирменные диски, вот что надо покупать, ведь цена этих дисков одинакова с CD." Это конечно ваше право слушать кино на стереосистеме, но я считаю, что очень много нюансов и информации при этом вы теряете и обесцениваете работу звукорежиссера в студии, который тщательно сводил многоканальную дорожку к фильму, а за некоторые из фильмов просто получил за это Оскар: например "Книга Илая" и "Матрица". Как писал Джордж Лукас:"Звук это половина фильма" и эту половину вы теряете.

- 56.02 дБ +

Занятно посмотреть как современный ресивер

выглядит без усилительной части

- 50 дБ +

Вы вообще читали, что я писал? Ключевое отличие моего опвта от вашего: я слушал и сравнивал. Использовал ресивер и только как ЦАП, и как пред, и как мощник. Подключая, соответственно к нему недостающие компоненты. Хуже всего было, когда использовал ресивер, как пред. Гробился звук.


Самая основная информация заложена во фронте. И её то, задумку Д.Лукаса, мы и теряем, слушая на ресивере.

Я за многоканал, но тут нужны отдельные компоненты: многоканальный цап, многоканальный пред, многоканальный мощник. Тысяч в двести можно уложиться.


- 50 дБ +

"но тут нужны отдельные компоненты: многоканальный цап, многоканальный
пред, многоканальный мощник. Тысяч в двести можно уложиться." Нет предела совершенству, при желании можно потратить и намного больше. Это ваше личное мнение. Мое мнение: считаю, что мне достаточно Pioneer VSX-LX503, который обошелся мне год назад в 41т р , в котором все это есть и многоканальный ЦАП и пред и мощник, на которых уже можно услышать преимущество многоканального звука перед стерео. Покупка всего того же самого в отдельных корпусах выходит намного дороже, ведь известно что большая часть себестоимости это корпус. Имея все то же самое в одном корпусе мы экономим на стоимости корпусов блоков питания и разьемов и кабелей как минимум.
:

- 50 дБ +

Обьясните пожалуйста как именно "гробился звук". По каким параметрам звука он стал хуже?Какими приборами при этом вы измеряли насколько хуже стало качество? Ваши уши это ваше личное впечатление, тем более субьективное сравнение : лучше или хуже можно оценить только при двойном слепом тестировании: вы не знаете, что сейчас играет и не знаете его цену, иначе в ваш эксперимент вмешивается психоакустика и самовнушение - всегда кажется, что дорогое играет лучше.

- 50 дБ +
#

Многоканал - это здорово. Но реализовать его можно, без потери в качестве, через многоканальный цап, многоканальный предусилитель и мощники.

- 50 дБ +

Да конечно. Самое главное при этом потратить как можно больше денег.

- 53.01 дБ +

Купите бумбокс и не парьтесь. Хай фай - это развод для лохов.

- 40 дБ +

Не бывает многоканальных бумбоксов. У меня в жизни и в моей семье никогда не было бумбоксов, только компонентная аппаратура, в том числе аппаратура и акустика сделанная самостоятельно.

- 50 дБ +
#
Примерно 10 лет назад лет назад в Пурпурном легионе было доступно для заказа примерно 500000 позиций SACD и около позиций 50000 DVD-audio. Наверное и сейчас можно посмотреть на Discogs или sacd,net что было выпущено.

можно, coгласно SA-CD.net было выпущено 10308 наименований SACD, из них 6313 многоканальных.

- 50 дБ +

Но не 222 же😁

- 46.99 дБ +

Да уж побольше чем Blu-ray Audio (394 из них 248 многоканальных)))

À propos - на чём эти многоканальные SACD слушать-то?

- 50 дБ +

На аппаратуре для этого предназначенной:)) Я слушаю на своём ресивере.

- 50 дБ +
#

Согласен,что многоканальный звук воспринимается лучше,особенно с видеоизображением. Но удовольствие это архидорогое. В ресиверах за 100р,есть много наворотов, но нет главного - звука и хорошего блока питания...

- 50 дБ +
#

Ещё бы статью сделали как комнату звуконепроницаемую сделать что бы эти ресиверы слушать.Не знаю как у остальных но у мня соседи при любом шуме устраивают скандал в лучшем случае.И кстати реально ли вообще сделать в комнате 18 кв. м так что бы слушать фильмы через колонки.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.