Можно ли создать в квартире с типовой планировкой акустическую обстановку приличного концертного зала или хотя бы его подобие и при этом не разориться? Если нет возможности реализовать подготовку помещения специальными материалами и выполнить необходимую при этом перепланировку, то сегодня вполне возможна цифровая коррекция звука (Digital Room Correction (DRC)).
Программно-аппаратных средств коррекции звука сегодня уже достаточно много — это и профессиональные, сложные в управлении дорогие устройства, и бытовые, с простой системой настройки. Мы же расскажем о финском представителе — DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core, который особенно интересен тем, что предназначен работать в стереосистемах.
Финский стартап
DSPeaker входит в небольшую hi-tech-компанию VLSI Solution Oy, расположенную в городке Херванта (Hervanta) в пригороде Тампере. Она занимается производством различных микросхем и специализируется на декодерах. Кстати, город Херванта иногда называют Силиконовой долиной Финляндии за значительную концентрацию высокотехнологичных компаний. Например, первый в истории звонок с телефона в стандарте GSM в 1991 году был сделан именно отсюда, когда Radiolinja строила первую GSM-сеть. Nokia, Intel и многие другие компании с мировым именем также выбрали этот городок для своих филиалов.
DSPpeaker специализируется на цифровой обработке звуковых сигналов, точнее, проектирует устройства, которые корректируют акустические недостатки помещения. Принцип работы аппаратов достаточно прост: громкоговорители выдают тестовые сигналы, которые вместе с «отзвуками» комнаты снимаются прецизионным микрофоном. Встроенное программное обеспечение Anti-Mode анализирует полученные результаты и вносит в исходный сигнал изменения, которые компенсируют недостатки помещения таким образом, чтобы звук получился максимально достоверным.
Два ядра второй версии
Устройство DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core предназначено для работы со стереосистемами. Встроенное программное обеспечение Anti-Mode 2.0 является развитием уже популярного алгоритма Anti-Mode. «Dual Core» в данном случае относится к использованию двух процессоров VS8053 IceDragon в устройстве.

Аппарат определенно представляет интерес для тех, кто использует классический набор компонентов, состоящий из акустических систем, усилителя мощности, предусилителя, интегрального усилителя, проигрывателей LP и CD, и хотел бы привнести в свой комплект элемент контроля акустических особенностей помещения, а также ЦАП достойного качества.

Anti-Mode 2.0 Dual Core, по нашему мнению, одинаково хорош как для аудиолюбителя со стажем, так и для требовательного новичка. Он прост в освоении, имеет упрощенный и расширенный режимы измерений, несколько профилей и вариантов коррекции, поиграв с которыми можно выбрать наилучший для своей зоны прослушивания.
Области применения DSPeaker очень разнообразны. Например, он может работать в качестве высококлассного ЦАПа, оснащенного прецизионным регулятором громкости, то есть включаться между источником цифрового сигнала и усилителем мощности. Аппарат способен передать цифровой сигнал на внешний ЦАП и без его конвертации. Также DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core можно включать между предварительным и оконечным усилителями системы, или подключить к входу/выходу для записывающего устройства интегрального усилителя. Вдобавок, через DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core можно подключить два сабвуфера. На официальном сайте компании представлен полный список из 12 вариантов подключения корректора.
Анти-модные опыты
В первую очередь нас заинтересовал Anti-Mode в качестве USB-ЦАПа. Если на пульте управления нажать кнопку «Bypass», экран на устройстве станет красным, и аппарат превращается в USB ЦАП без коррекции звучания. Кроме того, в режиме «PC Link» AntiMode 2.0 Dual Core определяется уже как устройство, предназначенное для обновления программного обеспечения.

В использовании AntiMode 2.0 Dual Core очень прост и интуитивно понятен. Для начала калибровочного процесса необходимо подключить корректор наиболее подходящим для вас способом, установить прецизионный микрофон, входящий в комплект, на ровной поверхности в зоне прослушивания, выбрать типовой вариант измерений, указать тип акустики, выставить уровень громкости и подтвердить начало калибровочного процесса.
Анализ акустических условий помещения занимает несколько минут. Прибор выполняет несколько довольно громких и гулких циклов измерений, после чего замолкает, что свидетельствует об успешном формировании корректирующих фильтров. Результаты измерений выводятся на небольшом мониторе на лицевой стороне устройства, которого достаточно для контроля параметров и анализа полученных результатов.

Корректор на основе откликов помещения и заданной кривой построит соответствующий фильтр, работу которого можно оценить на двухцветном графике. Этот фильтр система привяжет к активному на момент измерений номеру профиля (например, А). К результатам можно впоследствии всегда вернуться, например, перемерить заново или уточнить вторичными измерениями.

Часть пунктов меню устройства предназначены для достаточно тонких настроек в рамках сохраненных конфигураций. Оценить качество их работы, пределы возможностей объективно можно только при более скрупулезных и многократных испытаниях в реальных помещениях. В нашем случае устройство проявило себя с наилучшей стороны и без дополнительных манипуляций.
Итоги
Достигнутый результат впечатляет своим слаженным, бойким и гармоничным звучанием всей системы — столь эффективно настроить комплект 2.1 на слух возможным практически не представляется. Читаемость воспроизводимого музыкального материала — на пять баллов, отсутствуют искажения в низкочастотном диапазоне, и середина воспринимается более естественно. Тем же, кто постоянно ощущает дефицит баса, можно рекомендовать коррекцию с лифтингом (подъемом) в области 25–35 Гц, важно только не забывать при этом, что сабвуфер должен иметь необходимый запас мощности.

Пользуясь устройством, необходимо учитывать некоторые особенности работы процессора и правила его эксплуатации. При обращении к меню во время активного USB-соединения связь с компьютером прерывается. Она восстанавливается при выходе из меню, что, конечно, влияет на воспроизведение фонограмм. Мы рекомендуем перед использованием внимательно изучить возможности аппарата и выполнить рекомендации фирмы-производителя.

В заключение отметим, что решения по коррекции звука от DSPeaker заслужили внимание пользователей и получили высокие оценки специалистов еще в 2009 году. Best Buy оценил Anti8033, новый же DSP AntiMode 2.0 Dual Core по отношению к своему предшественнику, по мнению пользователей, обладает большей точностью корректировки, гибкостью вариантов применения и обеспечивает высококачественное воспроизведение звука с учетом акустических условий помещения.
Постскриптум
«Бизнес-идея DSPeaker заключается в сочетании опыта производства DSP и акустики с разработкой в области воспроизведении звука», — рассказывает Паси Ояла, глава департамента. Да, DSPeaker — это подразделение VLSI Solution Oy, компании, проектирующей и производящей интегральные схемы и интегральные схемы специального назначения (ASIC) для решения конкретных задач отдельных вендоров. Действительно, давно известно: компания, занимающаяся чем-то одним, старается доводить это до совершенства, не распыляясь на все подряд. Вот и DSPeaker старается. И более чем успешно.
Комментарии
FatBob
Зачем тягать технологии, предназначенные для многоканального звука и кино в стерео??? Мне так видится, что со стерео системами все в чем то и сложнее и проще. Если у вас дома бас бубнит и бухает, или верха режут ушки, и так на большинстве записей, то надо честно себе сказать, или собранная система собрана хреново, или комната такова, что в ней ничего нормально звучать не будет. А может и то и другое вместе. И если факт признан - куда двигаться и так понятно...
vitalii
Ой да ладно, штука крайне интересная и найдет применения в большинстве квартир . Далеко не в каждой квартире идеальные условия для прослушивания и не все обладают опытам и знаниями по грамотной сборке системы и коррекции помещения , а это устройство выход из положения тем более учитывая его цену
FatBob
За 40 тыщщщ с копейками? Может и да, а может и нет. Я немного отстал от темы, но что то подсказывает, что среди проф. аппаратуры можно найти варианты и поинтереснее. Но там нужно думать, ручки крутить и понимать, что откуда, зачем и почему. А для тех, кому надо "сделайте мне красиво" или правки косяков в бюджетном сегменте - может и пойдет коробочка.
А для серьезного звука - оч. сомневаюсь. Наигрался когда то сам с такой штукой как Accuphase DG-38 - аппарат отличный, но все равно со временем был отправлен в чулан, а порядок в системе пришлось доводить при помощи некоторой акустической обработки и замены кое чего из компонентов.
vitalii
На сколько я понимаю эта коробочка призвана исправить не косяки техники а косяки помещения . Что касается цены то не забывайте это ещо и цап (если в качестве цапа он отыгрывает хотяб 2 трети цены то вроде как нормально но тут спорить не буду я его не слышал и не знаю на что он способен в звуке)Понятно что ждать от него серьезного звука не стоит но в равной ему системе кто знает на что он способен , и тем не мения штука интересная
Gorbatov
Для проблемных среднебюджетных систем, в которых источники только цифра - вполне возможно что интересный аппарат!
Pkhits
Кроме этой модели, есть еще и более дешевые.
А вообще - на выставке WhatHiFi Show в трёх комнатах Аудиомании можно было оценить разницу. Включена коррекция и bypass.
SergeyPro
Я вот только никак не пойму, зачем для коррекции акустики помещения отдельное устройство покупать! Компутер (RoomEQ+foobar convolver plugin, например) вполне не плохо с этой задачей справляется, а производительности современных процессоров хватает с запасом. И не нужно лохматить Бабушку про то, что компьютер для HiFi ну никак не годится, мол страшный джиттер там фазу крутит и из фубара цифра какая-то не такая выходит.