Тест акустики Wharfedale Denton 85th: колонки с сюрпризом

ТEКСТ: Комментарии (29)
76.02 дБ
Тест акустики Wharfedale Denton 85th: колонки с сюрпризом

Даже удивительно, что у одного из старейших производителей акустики линейка Heritage (пер. с англ. — «наследие») состоит всего из трех моделей, причем две из них выпущены к юбилеям. Впрочем, пожалуй, так и должно быть, ведь компания Wharfedale работает для самого широкого круга любителей музыки, создавая для них современные, технологичные и доступные по цене колонки.

Если речь заходит о 85-летнем юбилее, просто невозможно обойтись без короткого экскурса в историю. Так вот, компания, которую в 1932 году основал Гилберт Бриггз, называлась Wharfedale Wireless Works. Не правда ли, звучит очень современно?

Wharfedale — название местности в Йоркшире, долина реки Уорф, в которую, как и в любую другую, нельзя войти дважды. Беспроводным в те времена было простое радио, для прослушивания трансляций которого и выпускались громкоговорители. Нынешние wireless-технологии базируются на том же физическом процессе — распространении электромагнитных волн — но отличий тут все же больше, чем у между человеком и обезьяной, тоже имеющими общего предка.

Вот и сравнение выпущенных ограниченным тиражом юбилейных колонок с их прототипом АС Denton 3 родом из 70-х свидетельствует о том, что и в таком консервативном сегменте Hi-Fi-отрасли, как производство акустики, произошло немало революционных изменений.

В основном, они связаны с появлением новых материалов, позволяющих приблизить реальные конструкции к теоретически идеальным схемам оптимального излучения звуковых волн. К примеру, у Denton 85th легкий и жесткий кевларовый диффузор СЧ/НЧ-динамика, оснащенного литой корзиной, обеспечивает создание звука в том диапазоне, на который их «дедушке» требовалось две головки с бумажными конусами.

Твитер же с плетеным тканевым куполом очень похож на тот, старинный. Он тоже спрятан за собственной металлической решеткой, а в его движке применен ферритовый, а не более современный неодимовый магнит. Это сделано для того, чтобы сделать ВЧ более гладкими, да и металлические сетки также способны оказывать аналогичное влияние на верха.

Приметная особенность корпуса — немного утопленная вглубь передняя панель. Когда защитная решетка из ткани со «старомодным» плетением устанавливается на место, то колонки приобретают законченный ретро-стиль. Однако для современных колонок разработчики создают корпуса без выступающих элементов, на которых так любят возникать вторичные дифракционные источники излучения.

Тем не менее, качество изготовления кабинетов и их отделка натуральным шпоном не вызывают никаких нареканий. На заднюю панель выходят два порта фазоинвертора, а для подключения к усилителю предусмотрено две пары качественных разъемов, что позволяет использовать схемы bi-wiring и bi-amping — редкая опция для полочных АС.

Назад в будущее

При тестировании партнерами по системе у Wharfedale Denton 85th выступали сетевой проигрыватель Naim NDX 2, а также интегрированный усилитель Quad Vena II в корпусе с отделкой из дерева, внешне очень соответствующий колонкам. Такой дизайн вовсе не подразумевает отсутствие современных технологий у него на борту. Он работает как с аналоговыми сигналами, так и с цифровыми — в том числе и поступающими с ПК (PCM до 24 бит/384 кГц, DSD до DSD256), — а также оснащен Bluetooth-модулем (с aptX). При этом его выходная мощность равна 2х65 Вт на 4 Ом, что вполне достаточно для полочных колонок.

По фотографиям едва ли можно судить, как играли Denton 3. Скорее всего, потомки существенно обходят их по детальности, динамике и прозрачности звучания — иначе быть просто не может, даже если кому-то кажется, что раньше и трава была зеленее. Но, по-видимому, было у них нечто такое, что сделало их популярными и достойными такой долгой памяти.

Для Denton 85th характерны плавность, теплота и выразительность подачи музыкального материала. Нижний диапазон — глубокий, весомый и уверенно контролируемый, что впечатляет с учетом полочного форм-фактора колонок. Сцена масштабная, фокусировка образов на ней четкая.

Однако присутствует и своеобразие в интерпретациях знакомых композиций. Альбом Эллы Фицджеральд «Clap Hands, Here Comes Charlie!» прозвучала божественно, с весьма достоверным эффектом присутствия, тонкой и точной передачей нюансов ее вокала, проникающего прямо в душу. Сцена реалистичная, наполненная воздухом, инструменты на ней хорошо просматриваются, хотя и отодвинуты на второй план чуть дальше, чем обычно.

Нечто похожее наблюдалось и при проигрывании квартетом Дейва Брубека композиции «Take Five». Голос саксофона бархатистый, богатый, выразительный, рояль четко и напористо ведет свою партию, но вот ударные и перкуссия как-то тушуются на их фоне, хотя обычно барабанная дробь подается более выпукло и задорно.

Но если сесть поближе и развернуть колонки так, чтобы их акустические оси точно скрестились на голове слушателя (а для этого стойки должны быть повыше или кресло пониже), то все встает на свои места. Тональный баланс выравнивается, верха делаются звонче и подробней, звучание заостряется и наполняется деталями. Из него почти полностью уходят томность и текучесть, зато оно становится по-современному проработанным, подробным и динамичным.

Даже записи симфонической музыки проигрывались вполне убедительно. «Four Sea Interludes» Б. Бриттена исполняется масштабно, с четко прописанной и организованной сценой, впечатляющими перепадами громкости и отличной разборчивостью в тихих фрагментах. Просто замечательно для полочной акустики.

Высокую направленность звука и следовало ожидать от колонок с широкой передней панелью, зато у слушателя появляется выбор: плавное, чуть приглаженное звучание в стиле ретро для композиций из прошлого (например, с альбома «Machine Head» группы Deep Purple), которые подаются весьма аутентично, или более прямолинейное и быстрое для таких песен, как «Xscape» Майкла Джексона.

Вывод

Wharfedale Denton 85th — колонки с сюрпризом. Они могут выступать как в стиле ретро, так и вполне по-современному, в темпоритме начала 21 века — слушателю достаточно лишь сменить местоположение. Это может оказаться большим преимуществом при выборе АС, если, к примеру, музыкальные пристрастия у ваших домочадцев разнятся, или вы сами склонны к жанровому разнообразию. Интересная модель — с ней стоит познакомиться.

Достоинства: плавное и текучее или тонально сбалансированное, детальное и энергичное звучание — на ваш вкус.

Недостатки: высокая направленность излучения.

Официальный сайт: Wharfedale Denton 85th

Цена: 51 390 рублей

Паспортные данные

Конструкция: полочные, двухполосные фазоинверторные АС

Чувствительность: 88 дБ

Мощность усилителя: 20–120 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Частотный диапазон: 40 Гц — 20 кГц

Частота раздела полос: 3,1 кГц

Твитер: 2,54 см, мягкий купол

СЧ/НЧ-динамик: 16,5 см, кевлар

Габариты: 34х24х27,5(+1,2) см

Масса: 9 кг

Варианты отделки: красное дерево, орех

ТЕГИ:#Wharfedale
76.02 дБ +

Комментарии

#

Чото очень на Arslab oldschool похоже ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Видимо в Аудиомании полагали, что эту серию возраждать не будут :)) А Уорфдэйл, увидев дикую популярность ОлдСкулов решила таки их перевыпустить.

ПС Интересно. Кто из них лучше по звуку?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
увидев дикую популярность ОлдСкулов...

Вот в это верится с трудом! )))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не знаю, ни одни не слушал. )) Старпер дизайн это не мое. Вот древние Quadral - очень даже да.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Модель Denton - очень старая на самом деле, а 85й юбилей компании был в 2017м, когда эту модель решили перевыпустить. Так что вряд ли IAG смотрел на Аудиоманию и ждал, когда же)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Ну шютка юмора же ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Вы как-то очень серьёзно отнеслись к моему посту :))) Тигран вон сразу понял :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Сорян, не проник в суть)

- 50 дБ +
#

Глянул на фото, подумал, очередное чудо за пол-ляма. Ан нет - приятно удивлен.

- 57.78 дБ +
#

Ретро-дизайн, конечно, супер! И 4 Ом - очень неплохо. Вполне подойдут к не слишком мощному усилителю. Жаль только, что фазоинверторы на задней панели.

- 56.02 дБ +
#

Тестировали бы с менее дорогой системой,ну или сопоставимой по цене АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @milkman #

Так вроде Вена-то недорогой усилитель. Источник да, но это видимо что было под рукой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @milkman #

Усилитель и акустика примерно в одной ценовой категории.

- 50 дБ +
#
плавное, чуть приглаженное звучание в стиле ретро для композиций из прошлого (например, с альбома «Machine Head» группы Deep Purple)

Ой... фсё )))

- 50 дБ +
#

По дизайну пять балов!




- 56.02 дБ +
#

Симпатично, но звучание оценить хотел бы лично. По обзору ничего мне не ясно. К этой марке у меня устойчивое негативное предубеждение - наслушался разных АС и разочаровался. Может быть не на всегда?!

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Слушал D2XP, Linton 2, 8.3, набор ДК Obsidian 600. Глухо, не детально-вот что сразу бросается в уши. Да, старички получше, но далеко не нейтральные-с перекосом в СЧ/ВЧ. Более благозвучно звучали 8.3. По крайней мере были нейтральными.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bibukoff #

D2XP акустика 70-х годов :) новые дентоны и линтоны звучат иначе. Там и материал подвесов-диффузоров другой, и кроссоверы, и инженер-разрпботчик. Сравнение колонок 30-40-летней давности с современными, мягко говоря, неуместно :)

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Pacific evo 40 - красота. Не не так - звукота в красоте)) А в ДК саб реально был не нужен.

А вообще плохих марок то нет по моему мнению. Со всеми можно придти повозившись к хорошему стандартному результату. Частенько цены бывают завышены на звук, за счёт внешней красоты, хотя для кого то это не минус даже.

- 50 дБ +
#

У меня валяется Denton 2XP, а также набор динамиков и кроссоверов от Linton 2. Недавно сравнивал D2XP с DALI-350. Так вот: WF датчанам вообще не конкурент. Звучит ГЛУХО, тускло, с утопленной серединой и невнятным басом. Даже ВЧ толком нет, хотя я их прежде считал очень яркими.

- 53.01 дБ +
#

Предыдущие юбилейные Denton были очень хороши, играли на куда большую сумму, чем стоили. Хотя и не без шаманства - усилитель приличный требовали. Надо будет и эти послушать.

- 53.01 дБ +
#

кевлар не есть хорошо в диффузорах(((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Почему?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

мое субьективное мнение. не нравятся как B&W звучат. а там диффузоры кевларовые.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Ааа. Ну понятно. Видите ли кевлар как и любой материал сам по себе мало что решает. Нужно конкретную реализацию смотреть. Я к примеру в старых матриксах 801 к кевларовым среднечастотникам претензий не имею. Далее, были у меня мониторы начального уровня одного класса, в одних диффузоры кевларовые, в других - нет, а по звуку не сказал бы что сильно отличались, так там и усилители разные были.

Также и с корпусами для АС. Кому то обязательно массив подавай. А МДФ -фу, хотя лучше подходит и гемора с обработкой нет. А если я скажу что мои АС и саб из металла (корпуса), вообще не представляю что будет)) А то что реализовано это прекрасно, внутренний объем можно больше при внешнем одинаковом с деревом или МДФ размером получить. Также форму задать чтобы и внутренние резонансы загасить и внешниие дифракции минимизировать, корпус из двух половинок только - жесткость. Плюс инертен он. Специальных радиаторов для охлаждения встроенных усилителей не надо, да более эффективен корпус - радиатор. А сейчас хочу из пластика (поликарбонат) акустику приобрести, гораздо выше классом кстати.

Касаемо B&W, ну если само руководство (новое), может сейчас и поменялось опять)) сравнивает свою приверженность к идеологии колонкостроения с религиозным фанатизмом - то уже хорошего не жди.

- 50 дБ +
#

У меня были 80 предыдущие, в салоне послушал понравились купил,домой привёз захотелось сразу вернуть)) все удивлялся что мне там могло понравится,продавал пол года,звук ооочень на любителя.Как по мне это не hi fi а шляпа,играет немного лучше колонок от муз центра.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Nicolas638 #

Сразу возникает вопрос: кто виновет в том, что дома не понравились? Был ли усилитель в салоне намного выше уровнем, чем ваш? Была ли комната прослышивания лучше вашей? Была ли акустика расставлена правильно у вас дома? Был ли источник соответствующий тому, который использовался в салоне? Достаточное ли внимание было уделено прогреву АС? Даже не один, а много вопросов)

- 57.78 дБ +
#

Сразу ответ)) 1 Виню колонки и себя (поспешил с покупкой,интернетов начитался)2 Усилитель в салоне был audiolab 8200a,у меня дома anthem pva2 на мой взгляд мой получше (может я и не прав..)) 3 комната моя подготовлена(панели эхокор + басовые ловушки) в салоне тоже все очень не плохо подготовлено, 4 да все правильно было раставленно 5 источник в салоне был audiolab 8200cd у меня дома oppo 105.6 уж как я их грел каждый день)) продавались они меня около полугода да,наверное немного лучше стало)) Надеюсь на все ваши вопросы ответил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nicolas638 #

Вероятно секрет может в вашем случае скрываться в Аудиолабе) Все фото, которые я видел с зарубежных выставок - там Варфы с Аудиолабом всегда. Не помню уже к сожалению, как звучат старые 80е Дентоны, но на выставке в апреле 85е стояли и играли очень добротно с лампой, с транзистором я их слышал и слушал рок на них - очень круто за 50к. Я не знаю в этом бюджете такой же АС. Да, возможно кому-то они покажутся специфичными, но вся акустика с историей такая, т.к. они все гнут своё уже 6-7 а то и 8 десятилетий. Tannoy тоже нравится далеко не всем. Но те, кто его распробовал, потом не могут уже на другой бренд слезть, очень тяжело это даётся.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.