Вид фирменного коаксиала в необычной оправе из двух портов фазоинвертора не перепутаешь ни с чем. У колонок американской компании Thiel ecть свое лицо. И это хорошо.

Компания Thiel хорошо известна любителям музыки своими акустическими системами с применением коаксиальных излучателей. Компания небольшая и частная. Она по-прежнему управляется инженерами, а не коммерсантами с нежными ручками. Более тридцати лет компания развивает тему коаксиальных динамиков. Сегодня мы поближе познакомимся с небольшой универсальной полочной колонкой Thiel SCS4.

Раструбы фазоинвертора и панель представляют собой единую алюминиевую деталь. В центре, за защитной металлической сеткой, расположен дюймовый алюминиевый оптимизированный твитер.

Ее универсальность заключается в симметричности излучателя относительно корпуса. При желании ее можно располагать как вертикально, так и горизонтально. Таким образом, она прекрасно подходит на роль стереопары, а также в качестве фронтальной, тыловой или центральной колонки в том же домашнем кинотеатре. У нас не было возможности послушать их в домашнем кино, но такое применение «четверок» лежит на поверхности. Итак, мы имеем небольшой корпус, отлично отделанный шпоном черного ясеня. Вся лицевая панель закрывается металлической защитной решеткой, которая крепится на магнитах.

На лицевой панели расположены два порта фазоинвертора и 6,5-дюймовый коаксиальный динамик в центре. Конструкция само собой двухполосная. Динамик имеет жесткий алюминиевый диффузор с криволинейной образующей и короткую звуковую катушку в длинном магнитном зазоре. Для снижения роста импеданса на керн магнита надет медный колпачок. В центре, за защитной металлической сеткой, расположен 1-дюймовый алюминиевый твитер с оптимизированной дисперсией. Динамик, само собой, свой, эксклюзивный, тилевский. Точно такой же применяется во флагманской модели Thiel CS3.7. С первых минут прослушивания колонки дают понять, что мы столкнулись с весьма и весьма гармоничным предметом. Со своим взглядом на музыку. Звучание оказалось очень точным, с большим количеством воздуха, с цельной, выпуклой и несколько светлой подачей. Оно не перегружено деталями, комфортное, с хорошими тембрами и пространством. Образы пропорциональны размеру колонки.

Сцена строится вниз, она впечатляющих размеров, звук легко отрывается от колонок. Колонки свободно разговаривают на языке Музыки любых жанров и направлений. Никаких затруднений с передачей смысла и настроения не возникало. Напротив, это происходило совершенно естественно и легко. Никакой работы с испариной на лбу не было. Просто замечательно! Единственная претензия у меня была к незначительному омолаживанию певцов, которая, вообще говоря, свойственна акустике со светлым тональным балансом. Но эти метаморфозы были вполне органичные и совершенно не раздражающие. Будем считать это особенностью, а не недостатком этой акустики. Косвенно это подтверждается и отсутствием металла в их голосе, поверьте, это высшая из возможных похвал для металлических (алюминиевых) излучателей. В целом, колонки оставили очень приятное послевкусие. Причем у всех, кто их слышал. Рекомендую познакомиться с этими взрослыми малышами поближе. Они этого стоят.

АЧХ колонки демонстрирует замечательную линейность от самых низких частот до 1,5 кГц, далее, к сожалению, формальная кривая становится действительно кривой, с знакопеременными отклонениями. Часто такое происходит именно у коаксиальных динамиков и обуславливается взаимодействием основного диффузора и купола твитера. Небольшое суммарное повышение отдачи наверху отвечает за общий светлый тональный баланс колонки. График нелинейных искажений показывает равномерный уровень оных во всем значимом диапазоне частот. Он не превышает одного процента. Кривая импеданса выглядит как в учебнике и характеризует колонку как несложную нагрузку для любого усилителя.