Огромные, чуть вогнутые экраны кинотеатров IMAX идеально подходят для зрелищных, я бы даже сказала, эпичных фильмов. Из-за размеров зрителю кажется, что он буквально окружен происходящим и находится в центре событий. Поэтому я предпочитаю на боевики и приключенческие фильмы ходить в кино — в этом жанре, который не славится особым смыслом и логикой, важнее всего сочная, практически осязаемая картинка, которую дома я получить не могу.
В последнее время немалую долю боевиков на себя оттянули фильмы, снятые по комиксам. У самого явления комиксов история давняя и богатая, черпать из них вдохновение, сюжеты и героев можно еще очень долго. Одним из поставщиков историй для кино можно смело называть компанию Marvel — в ее портфолио тысячи героев, объединенных в несколько параллельных и даже взаимоисключающих друг друга вселенных. И сериал «Сверхлюди» («Inhumans» в оригинале, который раньше в российских медиа называли «Нелюди») — тоже часть огромного мира Marvel.
Кинокартины, рассказывающие о похождениях героев комиксов этого волшебного издательства, создают вокруг себя отдельную вселенную Marvel Cinematic Universe (MCU — «Кинематографическая вселенная Marvel»). За сериальную ее часть отвечают канал ABC, где показывают «Агентов Щ.И.Т.», и стриминговый сервис Netflix, выпустивший успешного «Сорвиголову», сдобренного сочным битом «Люка Кейджа», приправленную алкогольным эскапизмом «Джессику Джонс» и спорного «Железного кулака», а после собравший героев в «Защитниках», которые вышли неделю-две назад. Интересно, что на самом деле разработкой этих сериалов занимался тот же ABC совместно с Marvel, но вот права на них принадлежат Netflix — и именно поэтому на них красуется надпись «Netflix original series». А «Сверхлюдей», как и сериал «Агенты Щ.И.Т.», ABC выпускает на своей собственной платформе — после эксклюзивного показа в IMAX, конечно.

По мнению Marvel, есть несколько способов стать супергероем. Первый — случайная генетическая мутация: благодаря этому появляются мутанты, знакомые по серии фильмов «Люди Икс». Второй — мутация неслучайная, вызванная внешним фактором или даже запланированная: к этому типу относятся Человек-Паук, Халк, даже тот же Капитан Америка. Есть еще несколько вариантов, вроде денег, внеземного происхождения и прочего, но основные — эти два. Сверхлюди относятся ко второму типу: это обычные люди, которые получают сверхчеловеческие способности после того, как окажутся под воздействием определенного газа. Правда, только в том случае, если у них есть определенный ген, который от воздействия газа пробудится. Этот ген в людях появился после того, как многие тысячи лет назад инопланетная раса, наткнувшись на третью планету от Солнца, решила создать из ее жителей суперсолдат и пошаманила с человеческим геномом.
В комикс-вселенной облака газа-катализатора свободно шастают по поверхности израненной планеты Земля и влияют на самых разных ничего не подозревающих людей, из-за чего некоторые становятся сверхлюдьми. В итоге большинство сверхлюдей еще в 5000 году до нашей эры основали обособленное общество — город Аттилан, который в оригинальной истории может перемещаться в пространстве целиком. В чем комикс-версия и сериал схожи, так это в том, что многие жители этого города не хотят контактировать с людьми обычными. Видимо, их уникальный ген еще и питает эго.

Сами сверхлюди появились в комиксах еще в 1966 году, а в 2014 Marvel объявила о том, что планирует в 2018 году выпустить о них полнометражный фильм. С фильмом не складывалось, сроки постоянно переносились, и в итоге в ноябре 2016 года студия сообщила, что «Сверхлюди» все же появятся на экранах кинотеатров — но не в самом обычном формате. Первые две серии станут эксклюзивом для IMAX — их покажут одним блоком длительностью в 75 минут.

Бдительный сериаломан напомнит, что и раньше в кинотеатрах выходили первые серии сериалов, и я отвечу, что бдительный сериаломан прав: на большом экране можно было увидеть премьерные и финальные эпизоды сезонов, к примеру, «Доктора Кто» и «Игры престолов». Однако между этими релизами и «Сверхлюдьми» есть одно большое отличие: что у «Доктора Кто», что у «Игры престолов» к моменту кинотеатрального релиза уже были выпущены несколько полноценных сезонов. Зритель знал, кого и в какой роли он увидит в кинотеатре, знал, чего ожидать от сюжета, каких режиссерских, сценарных и операторских фишечек ждать на экране. Со «Сверхлюдьми» же история другая — это абсолютно новый оригинальный сериал. Да, режиссеры, которые им занимаются, в сериальном мире известны: Роял Рейн, работавший над «Черными парусами» и «Кровавой гонкой», и Билл Джирхарт, в арсенале которого числятся «Джессика Джонс», «Ад на колесах», «Ходячие мертвецы» и «Однажды в сказке». Но я, к примеру, не знала ни одного актера, кроме Ивана Реона, с которым познакомилась благодаря «Отбросам». Так что для меня — и для многих других — то, как будет выглядеть сериал, оставалось загадкой.

И я могу сказать, что он не подходит для IMAX. В нем очень много типичных сериальных моментов с говорящими головами, которые нелепо смотрятся на огромном экране. В нем мало экшена и тонна диалогов, мало красивых пейзажей и плеяда персонажей, за которыми еще надо уследить. От похода в кинотеатр хочется какого-то ощущения завершенности, а его от просмотра двух эпизодов сериала нет. Показ оканчивается клиффхэнгером, но каким-то вялым, не особо сильно побуждающим дождаться выхода следующих эпизодов, но и не дающим разрядку.
В целом «Сверхлюди» ощущаются как накачанные галоперидолом «Люди Икс» — те еще, с сэром Патриком Стюартом, вышедшие 17 лет назад. В сериале не хватает драйва, не хватает динамики и привлекательности — и уж на большом экране отсутствие этих составляющих заметно еще сильнее. Он просто скучный, медленный, ленивый и пустой — в нем нет фана, присущего супергеройским фильмам.

Не могу, правда, не отметить, что Гавайи выглядят сочнейше — без проблем могут побороться в эпичности и насыщенности со сказочными полями Новой Зеландии во «Властелине Колец». Актеры подобраны хорошо: молчаливый Энсон Маунт в роли Черного Грома очень эмоционально играет бровями и хмурится, Серинда Суон, взявшая на себя роль его жены, Медузы, ярко перевоплощается из сильной королевы в королеву мстительную. Иван Реон практически не вышел из роли Рамси Болтона, играя Максимуса, брата Черного Грома — разве что чуть сбавил градус кровавости и добавил жалкого пафоса.

Идея, которую стремились воплотить ABC, Marvel и IMAX, интересная. Они хотели привлечь людей в кинотеатры очередным кинокомиксом, у оригинала которого немало фанатов. Они хотели привлечь людей и тем, что продолжения не придется ждать годами — ABC начнет трансляцию уже 29 сентября. Но сейчас, насколько я знаю, люди ходят в кино либо за красивой картинкой, либо за хорошей историей (потому что совместить, к сожалению, удается редко) — а в «Сверхлюдях» нет ни того, ни другого. Может, в следующих сериях сюжет разойдется, раскочегарится — но вот узнаем мы об этом только через месяц.
Первые две серии сериала «Сверхлюди» идут в кинотеатрах IMAX в 2D по всему миру с 1 по 14 сентября.
Комментарии
Perry
Вот не понимаю эти сверчеловеческие фильмы - как можно смотреть что-то, настолько далекое от реальности.
mexkb
Обратный вопрос еще более справедлив - зачем смотреть еще и в кино на то, что тебя окружает? ;-)
Perry
Но меру-то надо знать ))))
kovalivnicheg
Если считать кино искусством-то оно должно воспитывать чувства,нести некий посыл и идеи ( как и любое другое искусство).Если считать кино аттракционом- то кроме слайд-шоу компьютерной графики ничего не надо ( касаемо супергеройских фильмов).
mexkb
Вкус конфеты не зависит от того, что нарисовано на обертке от нее (касаемо фильмов всех жанров).
JaroslavS
Кино должно хоть как-то способствовать развитию хоть чего-то человеческого, а не быть только конфетой для обезьяньих инстинктов в красивой обертке. Конфета, если ее жрать постоянно вместо всего, портит зубы и ведет к ожирению и диабету, и ничего больше.
DmitriyD
Эту несчастную "корову" выдоили уже досуха, но продолжают остервенело терзать сиськи. Если Джессика Джонс была интересна хотя-бы элементами нуара и стилизацией под детективные сериалы середины 20-го века, то "Защитники" это уже просто какой-то не перевариваемый шлак. Тянут из сезона в сезон всяких флэшей, стрелу и т.п. дребедень, где буквально кожей ощущаешь экзистенциальные муки сценаристов, пытающихся выродить очередной мертво рожденный выпердыш и вынужденные в итоге снова идти на очередные повторы, повторы повторов и так до выработки устойчивого блевотного рефлекса у несчастного зрителя. Непонятно, на какие и чьи деньги, для каких целей они в принципе снимаются? Рейтинг в районе позорного, критики море, ТВ-каналы снимают с показа очередные сезоны, но производители с упорством умалишенных продолжают клепать сезон за сезоном не в силах остановиться. Инструмент массового зомбирования неокрепших умов, насаждающий устойчивую парадигму, что ради "правильных целей" убивать можно кого угодно, сколько угодно и где угодно? Непонятно только кто определяет "правильность".
AlexPlay
Хотел пойти в кино, посмотрел расписание ближайшего кинотеатра и понял, что буду смотреть фильм дома... Если серьезно качество фильмов сильно упало, понятно почему это происходит. Какой смысл тратить силы и время и снимать шедевры, если и нынешние "киноленты" вполне себе приносят прибыль? имхо