Новая модель фонокорректора Rega Aria, выпущенная недавно известной английской компанией, не совсем обычна тем, что рассчитана на полноценную работу с МС-головками, что для фонокорректоров Rega в какой-то мере неожиданно, все-таки в линейке имеется достаточное количество головок ММ, но МС модель только одна.

Собран корректор в уже ставшим привычным для Rega «половинчатом» по размерам корпусе. Внешне все вполне аккуратно — корпус, сборка, лаконичный дизайн. На передней панели расположены только две кнопки — выключатель и переключатель ММ/МС. Световая индикация — подсветка логотипа и режима работы — также уже привычного красного, но почему-то совершенно не раздражающего цвета.

На задней панели расположены входные разъемы (две пары — для ММ- и МС-головок), разъем для сетевого кабеля, пара выходных разъемов и переключатели для настройки фонокорректора. Для МС-головки можно подстроить сопротивление, коэффициент усиления и емкость (что не совсем обычно, так как чаще настройки емкости предусматривают для ММ-головок). А вот для ММ-головок настроек, наоборот, не предусмотрено. Правда, в маркировках присутствует некоторая путаница, и для настройки лучше заглянуть в инструкцию. Но важно то, что аппарат предполагает вполне равноценное использование обоих входов и работу с двумя разными головками. Конечно, пара универсальных входов была бы интереснее, но и так тоже неплохо. И стоит учесть, что техника Rega обладает явно выраженной синергией и построить всю систему на компонентах одного производителя (если разделять подходы разработчиков к звуку и идеологию) — совершенно логично, но вот вертушек под два тонарма в компании никогда не выпускали.

Задняя панель. С коммутацией никаких проблем, а в настройках стоит немного разобраться — они не совсем обычны.

Если заглянуть внутрь и изучить схему, то корректор оказывается далеко не так прост, как можно было подумать. Хотя все собрано на одной плате, складывается впечатление, что ММ- и МС-корректоры очень прилично разделены друг от друга. Да, и еще момент — все построено на дискретных элементах, никаких операционников. Плюс добротная элементная база, недурно и с запасом реализованное питание, аккуратный монтаж.

После приработки, которая занимает не так уж много времени, можно переходить к тестированию. Я решил сначала послушать, как же аппарат будет работать с МС-головками, а потом уже, что получится с ММ. Сразу скажу, что характер получается разным и схожим одновременно. С ММ-головкой более задорно, напористо, сочно, с МС — более атмосферно и утонченно. Деже учитывая тот факт, что я выбрал самую «спокойную» ММ-головку из своих запасов и одну из самых ярких МС. Так что не все тут получится приписать только головкам, у фонокорректора явно просматривается свой, отчетливо слышимый характер.

Если попробовать обобщить черты, присущие фонокорректору, то получится следующее: звук скорее смягченный, басовито-обволакивающий (хотя с неплохим контролем баса), с умеренно-эмоциональной подвижной и подробной серединкой и чуть сглаженными верхними частотами. Детальность у аппарата неплохая, слышны и основные ноты, и послезвучия — протяженные и слегка подчеркнутые. Корректор не то чтобы расставляет акценты, кажется, он указывает на важность каждой ноты, каждого звука, но при этом совершенно не позволяет рассматривать звуки обособленно. Наоборот, ощущение слитности очень выражено. Если вслушаться, то да, можно вникнуть в нюансы, но характер звука к этому совершенно не располагает. А вот эмоции (тут уж как положено технике Rega) присутствуют в большом количестве, и можно получить сильный отклик даже от неожиданных жанров и далеко не самых любимых композиций.

Тембральная подача двояка, особенно это слышно на классической музыке. С одной стороны, кажется, что все звучит почти правильно, но и как-то особенно, по-своему, узнаваемо.

Внутри небольшого корпуса практически нет свободного места. Собрано, однако, все аккуратно, а то, что корректор собран на дискретных элементах, конечно, радует.

Сцена выстраивается средней ширины и глубины, в меру плотная, с немного сглаженными контурами образов. Однако в прорисовке пространства и объема тоже есть некая необычность — все это притягивает взгляд и слух, погружает в некое задумчиво-наблюдательное, а иногда эмоционально приподнятое состояние.

Неплохие возможности настройки

Интересная конструкция и схемотехника

Слишком характерный, оттого не универсальный подход к звучанию

Настройки входного импеданса: 70, 100, 150 и 400 Ом

Настройки емкости: 1000, 2000, 3200 и 4200 пФ

ММ-вход: 47 кОм / 100 пФ

Усиление: 69,3 дБ / 1 кГц

Сигнал/шум: > 67 дБ

Размеры (ШхВхГ): 215х80х270 мм