Один из наших читателей поведал о том, что ранее владел несколькими усилители класса D и пришел к выводу, что их звук «худосочный, холодный и не увлекательный». Он задает риторический вопрос: «Зачем вообще кому-то нужно производить такие усилители?»

На первый взгляд это хороший вопрос. Однако проблема в том, что тип топологии усилителя имеет мало общего с тем, как он звучит. Я, конечно, знаю, что мое утверждение спорное. Я хочу сказать, что разве класс А усилителей звучит определенным образом, так же, как и все ламповые усилители, все усилители класса A/B, класса D? Разве это не соответствует вашим ожиданиям и пристрастиям? Но тогда вы должны слышать, когда усилитель звучит открыто, великолепно и музыкально во всех отношениях. Вы гадаете, какими магическими свойствами он должен обладать, чтобы так звучать? Давайте просто скажем в этом посте, что это не имеет значения.

Не имеет значения, потому что практически невозможно судить о качестве звука на основе конкретной топологии. Это сложно, потому что в значительной части, звучание больше зависит от того, как конструктор руководил разработкой, а не от типа усиления. Все, начиная от блоков питания входных каскадов, шасси, изоляции, проводов, разъемов и др. То же верно и для акустических систем, виниловых вертушек, головок звукоснимателей (картриджей) и др.

Мы, люди, любим раскладывать вещи по полочкам. Жизнь становится гораздо проще, если мы можем разместить наши предубеждения, мнения и выводы по небольшим ячейкам, которые нам хорошо служат. Мы читаем обзоры или группы обзоров и раскладываем выводы рецензентов в легко доступные группы данных. Мы слышим звучание колонок и формируем свое мнение, которое тут же распространяем на любую акустическую систему, аналогичную по конструкции. Например, нам нравится звукосниматель с подвижной катушкой, поэтому мы не рассматриваем вообще картриджи с подвижным магнитом. Вертушки на воздушных подшипниках звучат лучше, двигатели с прямым приводом следует избегать, все импульсные источники питания звучат определенным образом.

Я знаю, как тяжело избавиться от некоторых наших предубеждений, но если вы сможете сделать, это поможет в ваших поисках того, что действительно важно, что влияет на звучание.

Оригинал: Feeding and caring for our biases

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы