Тест акустики Spendor A4: британские традиции и студийная родословная

ТEКСТ: Комментарии (40)
73.42 дБ
Тест акустики Spendor A4: британские традиции и студийная родословная

Произнося слова «английский звук», вспоминаешь бренды, на которых в течение многих лет базируется слава британского Hi-Fi. Spendor — один из них. В следующем году стаж компании в отрасли достигнет почтенных 60 лет, однако Spendor не обнаруживает ни малейших признаков увядания и уж подавно — дряхлости. Авторитет компании и акустических систем под маркой Spendor в течение десятилетий неуклонно повышается. Сегодня под нашим пристальным вниманием — колонки Spendor A4.

Компания основана в далеком 1960-м супругами Спенсером и Дороти Хьюс. Название, как видим, образовано первыми слогами их имен (SPENcer, DORothy). (Любопытно, что похожим «семейным» образом скомпоновано имя другой именитой английской марки — Harbeth).

Спенсер Хьюс получил закалку в инженерном департаменте Би-би-си, давно являющейся не только медиакорпорацией, но и своеобразной кузницей кадров для британской звукоиндустрии. Первая же созданная Спенсером акустическая система BC1 получила широкую известность в профессиональных кругах: она стала использоваться в качестве контрольного монитора в звуковещательных и записывающих студиях в разных странах.

Традиции и современность

«Проектируем и производим акустические системы в Великобритании, в Сассексе», — сказано на официальном сайте Spendor. Здесь же говорится о традиционно тщательном проектировании и производстве продукции с максимальным вниманием к деталям, многократно подчеркивается ориентация на традиции британского Hi-Fi и Би-би-си, в частности.

Кому такое может не понравиться?

Собственно, Spendor — часть этой самой традиции. Компания информирует, что на разработку одной модели уходит в среднем один год, а на производство пары колонок — до шести дней. При проектировании АС и контроле качества продукции применяется передовой цифровой инструментарий.

Для отделки специалисты Spendor подбирают листы натурального древесного шпона с симметричным текстурным рисунком (имеется в виду декорирование, в первую очередь, боковых частей колонок). В официальном видеоролике (см. ниже), показаны этапы производства. Важно заметить, что компания сама проектирует и производит динамические головки для своих колонок.

Каталог бренда включает три линейки продукции: A-Line, D-Line и Classic. В младшей серии A представлены четыре модели, предназначенные для работы в небольших комнатах: минимонитор A1 и три невысоких стройных башенки в форме прямоугольных призм — A2, A4 и A7. Все модели двухполосные. В качестве конструктивных доноров систем A-Line компания называет свои многократно премированные модели SA1, A6R и D7.

Тканевый купол твитера за сеточкой

В НЧ/СЧ-динамиках работают фирменные полимерные диафрагмы (EP77). Напольники различаются между собой калибром мидбасового драйвера (два варианта — 150 и 180 мм), объемом акустического оформления (фазоинвертор), значениями нижней границы частотного диапазона (32–55 Гц в зависимости от модели) и чувствительности (от 84 до 88 дБ), а также частотой кроссовера (4,2 или 3,7 кГц). Верхний частотный порог, размер твитера и импеданс у колонок одинаковые.

Spendor A4 занимает в линейке третью снизу позицию. В конструктивном (и звуковом) отношении — это классика Hi-Fi. Корпуса традиционной формы образованы сопряжением всех стенок под прямыми углами. Двум частотным полосам соответствуют два излучателя: сверху расположен 22-мм твитер с защищенной решеточкой тканевой купольной диафрагмой, ниже — 180-мм НЧ/СЧ-драйвер с полимерным конусным диффузором и пулевидным фазокорректирующим элементом на керне магнитной системы.

Фирменный НЧ/СЧ-динамик с полимерной диафрагмой и фазокорректирующим элементом

Частота раздела 3,7 кГц свидетельствует о том, что едва ли не все основные тоны музыкальных звуков воспроизводятся мидбасовым драйвером (напомню, что диапазон рояля ограничен сверху нотой с частотой 4 кГц). Паспортная чувствительность 86 дБ ниже «психологической» планки 90 дБ, однако, она не вызывает особых трудностей в плане подбора усилителя-партнера (маломощные агрегаты составляют сегодня мизерную часть рынка).

Защитные сетки предлагаются в виде опции (за доплату). В имитирующую подставку элегантную нижнюю пластину снизу вкручиваются ножки или шипы для придания конструкции необходимой устойчивости. Позади можно видеть порт фазоинвертора и две винтовые клеммы для однопроводного подключения.

Полукольцевой подвес динамика поддерживает немалую траекторию смещения диффузора

Для акустических систем A-Line производитель предусмотрел 4 варианта отделки: Black Ash, Cherry, Dark Walnut и Natural Oak (тестируемый компонент). Все сделано безупречно. Визуально Spendor A4 — безусловно качественный продукт.

В звуке

Системные партнеры для звуковой экспертизы в этот раз были предложены с большим запасом: по сравнению с A4 CD-проигрыватель dCS Rossini и полный усилитель Accuphase E-270 — компоненты существенно более высокого уровня.

О немалых звуковых достоинствах пара Spendor A4 заявила сразу же, без раскачки. В формируемых колонками звуковых образах отчетливо проявлялись ровный частотный баланс (сказывается студийная родословная бренда), благородство в преподнесении тембров, отличная стереопанорама и немалый динамический ресурс, явно не соответствующий скромным размерам и оснащению акустических систем. В целом, хорошо встроен в музыкальную ткань нижний регистр. Лишь иногда, например, при воспроизведении академических записей рояля, проявлялось легкое смещение звукового фокуса в басу (фазоинвертор).

Порт ФИ и винтовые терминалы для однопроводного подключения

В воспроизводимой A4 музыке присутствует приятный налет академизма, который, впрочем, не переходит грани, за которой звучание начинает восприниматься как винтажное или старомодное. Уместно вспомнить о традиционно характерном для Британии высоком уровне музыкальной культуры, в первую очередь, исполнительской. Вспоминаются знаменитые концертные залы, студия Abbey Road, прославленные артисты и рок-команды — все эти явления, включая компанию Spendor, выросли на одной культурной почве.

Качественная отделка шпоном дуба весьма декоративна

Spendor A4 органичны при передаче музыки любых стилей и любой сложности. В крупных симфонических формах колонки демонстрировали ясность и объемность пространственного образа, естественность тембровой палитры без налета синтетичности и тонкость динамических градаций, в том числе в микродинамической области. Spendor ничуть не тушевались в кульминационных фрагментах, разворачивая их во всю ширь.

Подставка с ножками

Раскрепощенная клубная атмосфера была свойственна звучанию джазового трио в составе рояля, контрабаса и ударных. В творимой A4 музыке было много воздуха, артистического «электричества». Не возникало мыслей, что колонки не справляются с передачей записей большого концертного органа с глубоким басом. А4 создавали, в целом, адекватное представление о масштабе — как самого органа, так и акустического пространства, будь то собор или концертный зал. Весьма экспрессивен и убедителен в передаче A4 вокал, мужской и женский, академический и джазовый, оперный и камерный.

Какая бы музыка ни звучала, всегда проявлялись достоинства Spendor как музыкального компонента: открытость в соединении с точностью, изысканность деталировки вкупе с масштабностью, разнообразие, свобода и естественность звукового жеста.

Выводы

Spendor подтверждает свой высокий авторитет в Hi-Fi. Модель A4 — колонки со сбалансированной конструкцией, привлекательным внешним видом, превосходным звучанием и хорошим соотношением цена/качество (компонент разработан и производится в Великобритании).

Достоинства: Высокое качество изготовления, хорошее соотношение цена/качество, великолепное звучание с превосходной динамикой несмотря на компактные размеры

Недостатки: Невозможность двухпроводного подключения, отсутствие защитной сетки в комплекте

Официальный сайт: Spendor A4

Цена: 209 100 руб.

Паспортные данные

2-полосная фазоинверторная акустическая система

Частотный диапазон: 34–25 000 Гц

Импеданс: 8 Ом

Мощность усилителя: 50–150 Вт

Частота кроссовера: 3,7 кГц

Чувствительность: 86 дБ (Вт/м)

Габариты: 861х165х284 мм

Масса: 16 кг

ТЕГИ:#Spendor
73.42 дБ +

Комментарии

#

В свое время Спендоры хорошо звучали, натурально, не хуже Динов. Надеюсь, эти продолжают славные традиции, тем более, сделаны на родине.

- 50 дБ +
#

За 105 рублей за штуку - могли бы защитные сетки предусмотреть, малые дети и домашние животные могут фатально оценить динамики. В дизайне конструкция с слишком острыми углами - не особо эстетично , ну и места на фасаде предостаточно чтобы разметить фазоинвертор - зачем он нужен сзади - если в основном вплотную к стене стоят у большинства.Даже если звучат хорошо - дизайн очень на любителя и старомодный.Вообще за такую сумму можно и ас купить (например AE или MA) и усилитель к ним по классу не хуже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Комментарий уровня "Playboy". C нетерпением жду вашу оценку дизайна и функционала Rolls-Royce :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

если в основном вплотную к стене стоят у большинства. Это у какого большинства :-) ? Даже если фазик спереди, нельзя ставить АС близко к задней стенке. А Monitor Audio вообще акустика для кино.

- 50 дБ +
#

не внушают доверия, как будто взяли дрова с дачи и сделали из них акустику. Я подобными дровами печь топил на даче, как раз дрова были похожи на отделку данной акустики.

- 36.58 дБ +
⇡ в ответ @Artem_A #

Но по своему харизматично получилось: натуральный скворечник из сосновой лакированной доски, да еще и звучит! По крайне мере, не заезженно после всех этих шкафов из МДФ.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Artem_A #

Богато, топить печь дубовыми дровами, завидую.

Лично мне дизайн понравился.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Artem_A #

А как вам такой дизайн?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ценник то олигархический на эти Vox Olympian - 55 миллионов рублей. Дизайн лично мне нравится (смахивает на сусловарочный котел, шутка), однако не всем олигархам подойдет, для них нужно делать отдельное помещение. У Living Voice кстати есть акустика очень похожая на Spendor, но дороже в 2-3 раза (Auditorium), мне правда нравится Avatar и IBX - но даже на них мне денег не хватит. Потом, Vox Olympian это же рупорная акустика - другой звук. И усиление будет сильно отличаться от того, что нужно Спендору :))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ее вроде сняли с производства, можно секонд-хэнд купить дешевле миллионов на 20 ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Стимпанк

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Кстати да - есть что-то от стимпанка! И цепляет же стиль чем-то, только вот вписаться все должно правильно в антураж и в акустику помещения (ее еще корректировать\подгонять придется). За такие деньги лучше мастера краснодеревщика найти и скопировать дизайн. Вот только рупора дорогие будут, с них то и придется начинать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artem_A #

Умнее нечего сказать по факту :-( ?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Sks #

А что бы вы хотели услышать? Не нравится лично вам - никто и не возразит, это вопрос вкуса. Если же посмотреть на дизайн абстрактно то у этой акустики все в полном порядке, даже если не брать в расчет явный консерватизм производителя (за который его тоже ценят многие).

- 57.78 дБ +
#

AE -Ровно на 100 рублей дешевле.Скруглены углы чего стоят.Предполагаю что звучат не хуже.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Позвольте спросить, с чего вы взяли, что бюджетные АЕшки играют не хуже?

Общего между двумя парами акустики лишь примерные размеры, все остальное отличается чуть более чем полностью, в том числе и ценовая категория.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Это вы правильно предполагаете Spendor это хрень какая то - подозреваю что Китай !

АЕ это школа! традиции , опять же пару тройку слоев лака и скругленные углы благотворно действуют на звук , страшно подумать как Spendor уроет топовые Sven !

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Тонко, очень тонко 😀

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Spendor уроет топовые Sven и возможно AE - но формфактор корпуса и вес этих AC не тянет на сумму в 200 000.Красиво эпитеты в статье лежат - тут ничего не скажешь.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

АЕ это школа! Ага, начальная)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Предполагаю что звучат не хуже. Вот и предполагайте дальше)

- 50 дБ +
#

не по факту - смешно сравнивать , но конечно цену слегка так задрал производитель , не дистрибьютер ( в UK) они так же стоят . Ну так АЕ тоже подозреваю в маржу за бренд копеечку заложил . Да ктомуже извольте платить за сборку в британской деревне господа!

- 46.99 дБ +
#

Ни одного комментария по статье. Посмотрели картинки - и понеслось :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eric #

Это модная тенденция, по картинкам и фото оценивать звучание, давать свою "экспертную" оценку качеству техники, в принципе не имея вообще никого понятия о этой самой технике.

- 57.78 дБ +
#

Корзина динамика уж очень на seas похожа, не сотрудничают или они случайно с норвежцами?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andru8118 #

Вообще легко. PMC же сотрудничают и ничего так успешно.

- 50 дБ +
#

Великолепная акустика. Слышал неоднократно предыдущие модели. Обсуждающим внешний вид и строящим предположения по картинкам - привет :)

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Привет. Внешний вид, он нравится или не нравится, еще может казаться каким то, но этот вопрос отдельный от звука.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

А поколение пэпси не отучить, они пишут по шумерски. По звуку полностью согласен, мне понравились больше чем А5, больше в А4 жизни и звук более артикулированный что ли. А5 хороши, но на любителя, они более стерильны, с такой типа студийной подачей.

- 50 дБ +
#

Может и Сис, имеет явную общность с Акустик Инерджи(Аэлит), правда диффузоры не алюминиевые. А вообще многие бренды заказывают динамики у крупных производителей ДГ, не вижу тут ничего страшного.

- 60 дБ +
#

Комментарии, конечно, про внешний вид - просто огонь.

Мне вот даже по картинке весьма положительное впечатление

- 57.78 дБ +
#

Spendor my time

башенки в форме прямоугольных призм

Это или четырехугольная призма, прямоугольный параллелепипед, ну или кубоид по-иностранному.

- 50 дБ +
#

Из всего что я понял по комментариям - народ неравнодушен. Значит есть смысл Spendor послушать!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eric #

Однозначно, особенно А4.

- 53.01 дБ +
#

Исправте- "Паспортная чувствительность 88 дБ ниже «психологической» планки 90 дБ" на 86дб.

Обзор супер!! Спасибо.

- 60.79 дБ +
#

На вкус и цвет конечно. Но дизайн не понравился.

- 50 дБ +
#

Следуя логике, просматривающейся в комментариях, решился высказаться относительно дизайна... Во-первых, Spendor похоже что олд-скульная марка концентрирующаяся на звуке, а не дизайне; во-вторых, дизайн мало чем отличается (как выше сказано) от прямоугольных параллелепипедов (коих великая масса в данном ценовом сегменте); в-третьих, на цвет товарищей нет, лично я присматриваюсь к Dark Walnut ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eric #

Марка и правда олдскульная. Недавно выкуплена фанатом марки, как и SME и Garrard. Теперь это одна компания.

- 53.01 дБ +
#

Я хоть и к цифре тяготею (метамодерн), но Garrard 401 (если коротко) - шедевр классицизма, и что немаловажно стоит нормальных денег!!!

- 50 дБ +
#

Послушал на выставке Hi-Fi Show в Крокусе - даже самые дешевые Spendor А2 за 150 тысяч рублей звучат зачетно!!! Но надо еще А7 послушать. Посмотрел на цвета - теперь белый цвет буду брать, очень хорошо смотрятся. Вот думаю и Accuphase 270 под них брать как на выставке крутят.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.