Швейцарская компания Piega совсем небольшая — всего 20 человек, и сравнительно молодая — основана в 1986 году. И, тем не менее, благодаря своим достижениям и великолепным акустическим системам, собираемым вручную непосредственно в Швейцарии, она известна по всему миру.

При подключении надо быть аккуратным — не замкнуть провода на корпус

Визитной карточкой Piega стали алюминиевые корпуса и фирменный ленточный твитер. Хорошо известно, что по своим свойствам металл склонен к возникновению акустических резонансов. Но швейцарские энтузиасты не остановились перед этой проблемой и смогли изготовить достаточно инертный корпус из экструдированного под высоким давлением алюминия.

Форма корпуса сама по себе уменьшает шанс возникновения стоячих волн, но и кроме этого в конструкции используется специальный демпфирующий материал. Ленточный твитер собственной разработки использовался в колонках Piega с самого начала. В 2000 году его конструкция была доработана до коаксиальной, работающей как на высоких, так и на средних частотах, и в этом виде используется и по сей день в наиболее дорогих линейках АС.

Преимущество ленточного твитера перед купольным хорошо ощущается именно на высоких частотах. В отличие от звуковой катушки и купола, тонкая лента обладает исключительно малой массой. Благодаря этому, ленточный твитер более подвижен и чувствителен к малейшим музыкальным нюансам. Рассматриваемая нами модель TP 5 S относится к линейке, занимающей средние позиции в модельном ряду Piega. Это младший напольник в линейке, довольно легкий и очень компактный.

Динамики вписаны в узкую переднюю панель

По сути это уменьшенная копия модели TP 5. Тот же ленточный твитер (не коаксиальный), так же пара СЧ/НЧ-динамиков и порт фазоинвертора прямо под ними.

Благодаря своей компактности эти колонки легко найдут себе место в любой комнате. Их можно поставить непосредственно возле стены. Приятно радует глаз очень аккуратное исполнение. При этом дизайн не навязчив. Металлическая защитная решетка выполнена во всю высоту колонки и надежно крепится в пазы на передней стенке. Клеммы выведены в самом низу непосредственно из корпуса без дополнительных панелей. Поэтому провода следует присоединять внимательно—чтобы они не касались оголенной частью корпуса.

Небольшой металлической подошвы хватает, чтобы АС уверенно стояли на полу. Подошва опирается на небольшие мягкие пластиковые ножки. Шипов, так же как и резьбовых отверстий под них, не предусмотрено. Начиная слушать TP 5 S, сразу отмечаешь, что в звучании много воздуха, много тонко очерченных деталей, на редкость реалистично, очень прозрачно и объемно музыкальное изображение.

С учетом этого Piega приближается по звучанию к электростатической акустике, а по тональной строгости пара даже превосходит последнюю. Колонки артикулируют материал необыкновенно остро и без утрирования или нажима, красивое и объемное звучание проявляется свободно, как бы прорастая из тишины.

Одна из наиболее привлекательных особенностей швейцарской пары—это гармоничность звучания, совершенное отсутствие в нем швов, какой бы то ни было эклектики. Пара не предназначена для производства очень громкого звучания и глубокого баса. Вместе с тем динамический диапазон модели широкий (особо отметим узорчатую микродинамику), а качество имеющегося баса—высокое.

Технический комментарий

АЧХ колонок выглядит очень достойно. Ровная середина, высокие частоты без артефактов, продление на низких частотах без падения вплоть до 70 Гц. Общий тональный баланс немного перевешивает в сторону высоких частот, однако это легко исправимо небольшим разворотом колонок от слушателя.

К сожалению, уже на 30 частоты выше 16 кГц демонстрируют существенный завал в чувствительности. Дальнейшее увеличение угла прослушивания уже заметно меняет характер поведения АЧХ, поэтому отклоняться от звуковой оси излучателей слушателю нежелательно. Удивительно, что для таких узких АС со всего двумя маленькими басовиками, измеренная нами нижняя граничная частота весьма низка — 48 Гц. Причем уровень искажений на этой частоте менее 2%.

На низких частотах КНИ держится в районе 1–2%, на более высоких частотах искажения снижаются до 0,3–0,4% в среднем. Это, конечно, не безупречные показатели, но весьма достойные. На разной громкости колонки ведут себя достаточно стабильно. Также стабилен импеданс. Среднеквадратичное отклонение всего 2 Ом. И только минимальное значение немного настораживает: 3,5 Ом.

Текст: Артем Аватинян, Николай Баландин

Гармоничное, необыкновенно прозрачное и воздушное звучание

Акустическая система такой стоимости обычно обладает более глубоким басом