Какие виниловые издания считаются лучшими и почему?

ТEКСТ: Комментарии (10)
70.79 дБ
Какие виниловые издания считаются лучшими и почему?

Я хотел бы посвятить свою статью виниловым пластинкам, изданным в разных странах — в Великобритании, США, Японии. Какие из них считаются лучшими и почему? На что нужно обращать внимание в первую очередь? В чем состоит разница между разными изданиями и странами?

Дорогие друзья!

В виниловой записи самым главным является не страна происхождения, а ОРИГИНАЛЬНОСТЬ издания. Только она имеет значение. Не разные заумные и малопонятные технические характеристики, большой вес, экзотический состав виниловой массы и тому подобное, а исключительно оригинальность издания!

Я приведу несколько примеров, чтобы было понятно, что я имею в виду. И начну с небольшого отступления.

Многие любители виниловых пластинок – люди старшего поколения. Они помнят 60-е, 70-е, 80-е годы. Они хорошо помнят, как котировалась тогда японская аудиотехника, разными путями попадавшая в квартиры советских граждан, каким непререкаемым, абсолютным качеством она обладала по сравнению с отечественными моделями. Японская аппаратура была похожа на изделия с другой планеты. И в сознании большинства людей, заставших советскую эпоху, все японское автоматически становится в табели о рангах на первое место, в тои числе и оценка современных японских изданий виниловых пластинок. Что японские записи – это лучшее, что может быть издано на виниле.

Данное утверждение является в разных случаях правильным и неправильным. И вот почему.

Возьмем группу The Beatles, которая большинство своих официальных альбомов выпустила в Великобритании, в компании EMI. Это полностью оригинальные издания, они являются самыми лучшими, без всяких условий. Причем первое место занимают не стерео, а монофонические релизы. Никакие японские, немецкие или иные издания никогда не сравнятся с оригинальным английским. Если мы хотим самое лучшее из записей “Битлз”, мы берем только виниловые пластинки с надписью “Made in UK”. Если вы хотите купить ПЕРЕИЗДАНИЕ, то можно смело брать японские, они дешевле примерно в десять раз, но разница в звучании будет колоссальная. Любопытно, что американские издания The Beatles лучше японских по качеству звука, но и им до оригинала очень далеко.

“Битлз” является группой номер один в мире. В каких только странах ее не издавали! Однако для настоящих ценителей существуют лишь английские релизы. В моей коллекции есть все первые прессы в моно- и стереовариантах, есть издания от MFSL и многих других. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

Следующий пример — американские джазовые записи, сделанные в США американской компанией Blue Note. Самая лучшая копия американского джаза будет исключительно оригинальная американская и только она. Никакие копии из Великобритании и Японии не смогут с ней сравниться. Оригинал есть оригинал. Все остальное — это вторые, третьи и другие низкие места.

Если же вы хотите приобрести записи культовых японских джазовых исполнителей, к примеру, Tsuyoshi Yamamoto или Isau Suzuki, то наивысшим качеством звучания будут обладать именно оригинальные релизы, которые записывались в Японии. Любые американские или английские новодельные издания будут лишь бледной копией и никогда не смогут конкурировать с оригиналами по мастерству записи и исполнения.

В абсолютном большинстве случаев, оригинальной записью является так называемый первый пресс. Первые прессы наиболее высоко ценятся среди всех настоящих поклонников виниловых пластинок. Для очень немногих исполнителей есть исключения из общего правила, но число таких исключений исчезающе мало.Я не против японских виниловых пластинок, но если это не первый пресс, то такие записи весьма далеки от идеала. Японцы делают обычные переиздания, но сравнивать их с оригиналами просто неуместно! Не надо слушать бредовые рассуждения некоторых консультантов в аудиосалонах, что мол, современные издания на 45 оборотов или японские переиздания оригиналов лучше самого оригинала или сравнимы с ним. Это либо явная ложь, либо дремучее заблуждение человека, который не то, что никогда не слышал оригинал, но даже ни разу не держал его в руках!

Оригиналы пользуются огромным спросом — они дают максимально качественное звучание, причем на аудиоаппаратуре разного ценового диапазона. Да, оригинал дорог. Может быть и очень дорог. Причин две — наивысшее качество и неповторяемость издания. Оригиналы больше не производят, и этим все сказано. Любые оригинальные вещи, не только пластинки, всегда стоят дороже любой копии.

Друзья, виниловая пластинка – это не просто вещь. Ее можно проигрывать на аудиоаппаратуре и получать огромное удовольствие от прослушивания. Сама по себе, пластинка просто кусок пластмассы, если подходить к ней с утилитарной точки зрения. А с точки зрения мировой музыкальной культуры, пластинка является подлинным шедевром и обладает непреходящей ценностью.

Виниловая тема — очень большой и трудоемкий ресурс, на изучение которого уходят года, и который познается лишь опытным путём. Можно начитаться форумов, наслушаться разных мнений продавцов, но как только вы возьмете в свои руки подлинное, оригинальное издание, и своими, а не чужими ушами, услышите восхитительное качество звучания, вы сразу все поймете!

ТЕГИ:#винил
70.79 дБ +

Комментарии

#

Категорично очень

- 53.01 дБ +
#

Так примерно обстоят дела в случае с "коллекционностью" но не со звуком. С точки зрения именно коллекционной ценности первый пресс стоит дороже и востребован. Но вот со звуком все обстоит иначе.

Много есть разных примеров вот таких случаев:

- первый пресс вообще с браком. Переиздание без

- первое издание было моно, или примерно 75 моно на 25 стерео. Потому что технологии воспроизведения менялись, стерео на до было не всем. Но писали на ленту в стерео. И переиздание, вышедшее через 10 лет намного лучше звучит. Разница между условными 56 и 66 годами весьма чувствительна

- первое издание было как-то не так сведено, потом пересвели

- первое издание было сделано на бюджетном заводике кое-как, для неизвестных музыкантов но альбом или коллектив "выстрелили" и перепечатались качественнее

- исходные проблемы с массой, за счет которых не редко те же японские переиздания (особенно условной с разницей 56-66, о которой я упомянул) звучат чище и тише без ущерба исходнику на ленте

- просто качественные переиздания с ленты, в том числе прессы на 45 оборотов тоже никто не отменял

И много-много чего еще знает история.

Так что вопрос, вам слушать, или коллекционировать не решается таким простым способом. Правда у всего этого может быть и обратная сторона - издания, которые вышли только один раз и больше не переиздавались. А таких тоже хватает.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Именно, те же ТВМ: первый японский пресс или Impex с мастер-лент на 45 оборотов с half speed mastering или direct from master tape Sony - новая серия переизданий: что лучше?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Полностью согласен с мнением пользователя Gorbatov. Вопрос о качестве звучания особенно актуален в отношении джазовых записей. Кстати, есть мнение, что джаз на старушке "Мелодии" звучит не хуже американских оригиналов. Однако, думаю, и многие современные релизы (не считая непонятных новодельных лейблов) достаточно качественные.

- 59.03 дБ +
#

Так что, если нет возможности приобрети оригинал - вообще не слушать музыку?

Нет ни одного аргумента, выглядит все очень голословно. Такое вот впечатление складывается.

- 50 дБ +

Почему же, все можно слушать. Я же просто описал какие издания лучше, а выбирать уже Вам.

- 50 дБ +
#

Первый пресс всегда был оригинальным и региональным. Японским, английским, немецким. Такое ощущение, что автор не понимает значения "первый пресс".

- 50 дБ +
#

как филофонист - полностью поддерживаю

не вижу смысла коллекционировать переиздания

их каждый год будут переиздавать - и чего - всех их покупать ?

да так никаких денег не хватит !

то ли дело первопресс - купил , и успокоился

а вот со звуком да - не всё так однозначно

- 53.01 дБ +
#

Не знаю может мне как то особенно не везет, но сколько я мочалок старых не покупал все какие то писклявые и вроде внешне идеальные(может их полируют?) но звучат просто ужасно, зарекся покупать хлам, беру только новодел, но слушаю я в основном не классический рок бит и диско, а метал (трэш блэк дэт) возможно с ним ситуация другая.

- 50 дБ +
#

Мне очень нравятся японские винилы. В сравнении немецкой Sandra и того же альбома (Mirrors) выпущенного японцами японец звучит и громче, и детальнее. Про шикарное оформление я уже и не говорю. После японцев это немцы (тот же Zyx) и итальянцы. У Мелодии были альбомы выпущенные на очень высоком уровне. Из современных винилов чёткой разницы не ощущаю, прекрасно звучат и чехи и испанцы.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.