Что ни говори, но на этой выставке правит High End. Публика собирается, чтобы увидеть топовые колонки и компоненты, подивиться толстым кабелям и необычным вертушкам, оценить, как все это звучит вместе, обсудить конструктивные особенности, поцокать языком, услышав ценник, и пойти в следующую комнату, где этот ценник окажется еще на один ноль повыше. Вот и мы походили и послушали, и предлагаем вам ознакомиться с нашими наблюдениями. А тем, кто там тоже побывал, предлагаем оставить свои впечатления в комментариях.

Часть 1: Такой разный Hi-Fi

Часть 2: Проекторы, наушники и игровая комната

Часть 4: Аудиотехника и ее слушатели

Полную систему из компонентов Gryphon всегда интересно послушать — они не самые частые гости на выставках. Система — акустика Pantheon, усилитель Diablo 300, CD проигрыватель Scorpio. Из представленных новинок я бы отметил только-только приехавший в Россию фонокорректор Sonnet. Это младшая модель и у нее не очень большой функционал — только один вход и один небалансный выход, плюс некоторое количество настроек под параметры головки, но по звуку (а я уже знакомился с этим корректором в другой системе) аппарат получился удачным. Впрочем, «цифру» тут тоже послушать было можно, ставили и то и то, с одинаково неплохим результатом. Много было классической музыки, с которой система справлялась хорошо.

Новая акустика Reezoldini, модель Jericho M в связке с электроникой Naim, проигрывателем Transrotor Rossini и фонокоррректором Audio Note M2. Очень эффектный звук получился, открытый и насыщенный. Первое, что приходит на ум при знакомстве с акустикой Reezoldini, — как, это российская разработка? Дизайн, исполнение, звук — все на уровне. Разве так бывает? Бывает, как видим. Слушал на этой системе очень разные записи, и вот именно «эффектно» — основное определение вне зависимости от жанров. Новинка получилась интересной. Хотя жаль, что иногда не включали акустику серии Master — ее видно на заднем плане, но тут уж понятно, что с расстановкой в комнате запустить две пары не получилось бы. Почему жаль? У Jericho и Master разный характер звучания, и что-то мне подсказывает, что свой слушатель найдется и на то и на другое.

Итальянская акустика Chario. На выставке были новинки, хотя если учесть тот факт, что в предыдущие несколько лет акустика явно потерялась на российском рынке, в своем роде новинкой можно было бы счесть даже то, что выпущено давно.

В разные дни в одной системе с усилением Audio Valve Assistent 100 Mark – II и цифровым источником в виде симбиоза ЦАПа-преда Bricasti M21 и транспорта Versus Audio включали разные модели акустики. Мне очень приглянулись полочники Sonnet, приглянулись интересной, но не вычурной внешностью, притягивающим (пусть даже и немного окрашенным), увлекательным и динамичным звучанием. Акустика со своим характером, и это слышно на самых разных записях, но даже симфоническая музыка здесь не казалась запредельно сложным материалом.

Когда у лейбла Mobile Fidelity, хорошо известного в равной степени как аналоговыми, так и цифровыми изданиями, вдруг появилась линейка собственной техники, я был полностью уверен, что у нас в стране эта техника не появится никогда. Однако ее все же привезли.

В линейке MoFi есть проигрыватели в виде нескольких моделей, головки звукоснимателя, фонокорректоры. На выставке можно было только посмотреть и пощупать — и Mobile Fidelity UltraDeck (на фото), и StudioDeck, — но не послушать, и этот факт, конечно же, огорчил. Хотя посмотреть и пощупать — это уже кое-что, а по первым впечатлениям техника получилась интересной, как минимум заслуживающей внимания и более подробного знакомства.

Q Acoustics Concept 500 в связке с электроникой Simaudio Moon (усилитель 600i, транспорт 650 D, ЦАП 780 D). Акустика оказалась крупнее и масштабнее по звуку, нежели я мог предположить изначально. В качестве основного «акцента» здесь предлагалось послушать стриминг Tidal, что, возможно, было интересно тем, кто на деле с потоковыми технологиями или не знаком, или же относится к ним со скепсисом. Неплохой вариант для практических сравнений.

Одна из самых внушительных систем на выставке. Акустика EgglestonWorks The Viginti, усиление Nagra HD, включая недавно выпущенный топовый двухблочный предусилитель и dCs в качестве источников. Слушать подобные системы всегда интересно, даже понимая, что себе подобное приобрести не получится. Но иметь подробное представление и о таком звуке, и о такой технике совершенно необходимо, просто чтобы понимать уровень звука не как абстракцию, а как некую систему координат.

На мой взгляд, система получилась удачной — никакой зажатости в звучании, прекрасная микродинамика, прозрачность. Никогда раньше не причислял себя к фанатам акустики EgglestonWorks, но в данном конкретном случае придираться к чему-либо было бы очень сложно.

Акустика Neat Ultimatum XL10, полная система из компонентов Naim, проигрыватель виниловых дисков Transrotor Tourbillon FMD. В этой системе, как мне видится, есть две равнозначно интересные величины. Конечно, посмотреть и послушать Transrotor Tourbillon само по себе очень интересно — это без преувеличения легендарный проигрыватель! Да, кстати, нужно уточнить, что столиков компания Transrotor не выпускает, и представленный экземпляр к винилостроению не имеет никакого отношения. Речь идет о журнальном столике совсем другой фирмы, просто мебели, но он был слегка необычного дизайна и круто вписался — все думали, что так и надо и спрашивали, идет ли этот столик в комплекте.

Вторая значимая величина в системе не просто акустика или усиление, а именно их сочетание. Вот никогда не считал себя большим поклонником Naim, но здесь нужно отдать системе должное — звук сложился отличный: стройный, в меру строгий, очень детальный, с прекрасной прорисовкой пространства даже в условиях гостиничного номера.

Посмотреть и частично послушать можно было всю новую линейку акустики Tannoy Legacy. Вживую все получилось неплохо — любителям и равнодушным к Tannoy будет о чем поспорить, но лучше уж делать это предметно, по результатам прослушивания, а не по фотографиям. Из практических наблюдений — помещение к этой акустике просилось или больших размеров, или же несколько иное по акустическим свойствам.

Фонокорректор Ayon Spheris можно было только посмотреть, но, увы, не послушать. Почему так — не знаю, но вот физическое появление этого аппарата радует. Редкость ведь! Кстати, я вообще не уверен, что раньше хотя бы один экземпляр до нашей страны доезжал. А по классу, функционалу и устройству это очень интересный фонокорректор.

Не совсем уже новинки от PMC (акустику twenty.26 показывали раньше) и электроника Cary Audio — усилитель SI-300.2d, сетевой плеер DMS-500, цифровой плеер DMC-600. На деле просто очень добротная по звуку система сложилась, слушать можно было все, начиная с малых составов и заканчивая металлом и классической музыкой. Конечно, на ту же «все в одном» коробочку AiOS (правая верхняя полка стойки) скорее можно было только посмотреть, а послушать — более взрослые компоненты, но по факту, кроме как к фирменной избыточно яркой подсветке, придраться здесь было больше не к чему.

PMC «постарше» — MB2 Se, и им в силу высокой требовательности подобрали в пару усиление Chord (да, не путайте электронику Chord и кабельную продукцию The Chord Company — это разные производители, хотя в данном случае и то и другое в системе имелось). Аналогового источника в системе нет, только цифра, но цифровые источники Chord всегда были интересными, это в полной мере относится и к ЦАПу Chord Dave.

Ламповое усиление к не самой чувствительной акустике? Иногда можно, все зависит от того, что именно с чем сочетать. Audio Physic Avantera III с усилением Trafomatic Audio сработались хорошо. Звук, возможно, несколько ярок, но в нем за счет открытости и незажатой эмоциональности есть своя прелесть.

Отдельного интереса заслуживает проигрыватель VPI Avenger Reference с родным длинным тонармом и головкой Grado из старшей линейки. Аналоговый источник хорошо вписался в систему без заметных противоречий. Кроме того, сам факт возвращения VPI на российский рынок и нормальная выставочная доступность этих аппаратов не могут не радовать.

Piega в этом году была представлена на выставке далеко не самыми верхними, но новыми моделями — например Piega Premium 701. В результате сложилась вот такая, скорее камерная (или средняя по масштабам) система, с усилением и цифровым источником ACCUSTIC ARTS, проигрывателем виниловых пластинок VPI и фонокорреткором Trafomatic. Получилось аккуратно и со вкусом.

Новые аппараты S.A.Lab и акустика Rosso Fiorentino Siena. Эту систему даже за несколько прослушиваний полностью понять не удалось. Из явных плюсов — акустика, известная своим достаточно ярким звуком, на этот раз звучала не так ярко. Пожалуй, это все, что можно сказать, ни характера, ни личного почерка я не заметил.

В этой системе больше всего интересен самый маленький компонент, который еще нужно постараться заметить. Это головка DS Audio 002 с очень необычной конструкцией. Если коротко, то вместо ММ или МС принципа преобразования в ней использован принцип оптический, т.е. иголка с иглодержателем в конструкции имеются, а весь дальнейший принцип работы совершенно иной. Логично, что кроме самой головки для работы здесь еще понадобится внешний блок для обработки и питания. А что же получается на практике, в плане звука?

Детальность и динамика мне показались очень высокими, но сам звук в целом — несколько резковатым, с как будто бы подчеркнутой верхней серединой. Впрочем, не буду делать поспешных выводов, потому что звук системы складывается из множества составляющих, а такую тонкую вещь, как головка звукоснимателя, на выставке внятно отслушать все же проблематично.

Акустика Montana EPX, гибридное усиление Aesthetix, фонокорректор-предусилитель EMT JPA-66, вертушка Acoustic Signature с парой тонармов и головок. И разве что по головкам есть сомнения — MicroMagic Shake мне пока кажется непонятной величиной. А в остальном — приятно было зайти и послушать музыку.

Часть 1: Такой разный Hi-Fi

Часть 2: Проекторы, наушники и игровая комната

Часть 4: Аудиотехника и ее слушатели