Репортаж с выставки Hi-Fi & High End Show 2018: хайэнды разные нужны (часть третья)

Репортаж с выставки Hi-Fi & High End Show 2018: хайэнды разные нужны (часть третья)

Что ни говори, но на этой выставке правит High End. Публика собирается, чтобы увидеть топовые колонки и компоненты, подивиться толстым кабелям и необычным вертушкам, оценить, как все это звучит вместе, обсудить конструктивные особенности, поцокать языком, услышав ценник, и пойти в следующую комнату, где этот ценник окажется еще на один ноль повыше. Вот и мы походили и послушали, и предлагаем вам ознакомиться с нашими наблюдениями. А тем, кто там тоже побывал, предлагаем оставить свои впечатления в комментариях.

Часть 1: Такой разный Hi-Fi

Часть 2: Проекторы, наушники и игровая комната

Часть 4: Аудиотехника и ее слушатели

Полную систему из компонентов Gryphon всегда интересно послушать — они не самые частые гости на выставках. Система — акустика Pantheon, усилитель Diablo 300, CD проигрыватель Scorpio. Из представленных новинок я бы отметил только-только приехавший в Россию фонокорректор Sonnet. Это младшая модель и у нее не очень большой функционал — только один вход и один небалансный выход, плюс некоторое количество настроек под параметры головки, но по звуку (а я уже знакомился с этим корректором в другой системе) аппарат получился удачным. Впрочем, «цифру» тут тоже послушать было можно, ставили и то и то, с одинаково неплохим результатом. Много было классической музыки, с которой система справлялась хорошо.

Новая акустика Reezoldini, модель Jericho M в связке с электроникой Naim, проигрывателем Transrotor Rossini и фонокоррректором Audio Note M2. Очень эффектный звук получился, открытый и насыщенный. Первое, что приходит на ум при знакомстве с акустикой Reezoldini, — как, это российская разработка? Дизайн, исполнение, звук — все на уровне. Разве так бывает? Бывает, как видим. Слушал на этой системе очень разные записи, и вот именно «эффектно» — основное определение вне зависимости от жанров. Новинка получилась интересной. Хотя жаль, что иногда не включали акустику серии Master — ее видно на заднем плане, но тут уж понятно, что с расстановкой в комнате запустить две пары не получилось бы. Почему жаль? У Jericho и Master разный характер звучания, и что-то мне подсказывает, что свой слушатель найдется и на то и на другое.

Итальянская акустика Chario. На выставке были новинки, хотя если учесть тот факт, что в предыдущие несколько лет акустика явно потерялась на российском рынке, в своем роде новинкой можно было бы счесть даже то, что выпущено давно.

В разные дни в одной системе с усилением Audio Valve Assistent 100 Mark – II и цифровым источником в виде симбиоза ЦАПа-преда Bricasti M21 и транспорта Versus Audio включали разные модели акустики. Мне очень приглянулись полочники Sonnet, приглянулись интересной, но не вычурной внешностью, притягивающим (пусть даже и немного окрашенным), увлекательным и динамичным звучанием. Акустика со своим характером, и это слышно на самых разных записях, но даже симфоническая музыка здесь не казалась запредельно сложным материалом.

Когда у лейбла Mobile Fidelity, хорошо известного в равной степени как аналоговыми, так и цифровыми изданиями, вдруг появилась линейка собственной техники, я был полностью уверен, что у нас в стране эта техника не появится никогда. Однако ее все же привезли.

В линейке MoFi есть проигрыватели в виде нескольких моделей, головки звукоснимателя, фонокорректоры. На выставке можно было только посмотреть и пощупать — и Mobile Fidelity UltraDeck (на фото), и StudioDeck, — но не послушать, и этот факт, конечно же, огорчил. Хотя посмотреть и пощупать — это уже кое-что, а по первым впечатлениям техника получилась интересной, как минимум заслуживающей внимания и более подробного знакомства.

Q Acoustics Concept 500 в связке с электроникой Simaudio Moon (усилитель 600i, транспорт 650 D, ЦАП 780 D). Акустика оказалась крупнее и масштабнее по звуку, нежели я мог предположить изначально. В качестве основного «акцента» здесь предлагалось послушать стриминг Tidal, что, возможно, было интересно тем, кто на деле с потоковыми технологиями или не знаком, или же относится к ним со скепсисом. Неплохой вариант для практических сравнений.

Одна из самых внушительных систем на выставке. Акустика EgglestonWorks The Viginti, усиление Nagra HD, включая недавно выпущенный топовый двухблочный предусилитель и dCs в качестве источников. Слушать подобные системы всегда интересно, даже понимая, что себе подобное приобрести не получится. Но иметь подробное представление и о таком звуке, и о такой технике совершенно необходимо, просто чтобы понимать уровень звука не как абстракцию, а как некую систему координат.

На мой взгляд, система получилась удачной — никакой зажатости в звучании, прекрасная микродинамика, прозрачность. Никогда раньше не причислял себя к фанатам акустики EgglestonWorks, но в данном конкретном случае придираться к чему-либо было бы очень сложно.

Акустика Neat Ultimatum XL10, полная система из компонентов Naim, проигрыватель виниловых дисков Transrotor Tourbillon FMD. В этой системе, как мне видится, есть две равнозначно интересные величины. Конечно, посмотреть и послушать Transrotor Tourbillon само по себе очень интересно — это без преувеличения легендарный проигрыватель! Да, кстати, нужно уточнить, что столиков компания Transrotor не выпускает, и представленный экземпляр к винилостроению не имеет никакого отношения. Речь идет о журнальном столике совсем другой фирмы, просто мебели, но он был слегка необычного дизайна и круто вписался — все думали, что так и надо и спрашивали, идет ли этот столик в комплекте.

Вторая значимая величина в системе не просто акустика или усиление, а именно их сочетание. Вот никогда не считал себя большим поклонником Naim, но здесь нужно отдать системе должное — звук сложился отличный: стройный, в меру строгий, очень детальный, с прекрасной прорисовкой пространства даже в условиях гостиничного номера.

Посмотреть и частично послушать можно было всю новую линейку акустики Tannoy Legacy. Вживую все получилось неплохо — любителям и равнодушным к Tannoy будет о чем поспорить, но лучше уж делать это предметно, по результатам прослушивания, а не по фотографиям. Из практических наблюдений — помещение к этой акустике просилось или больших размеров, или же несколько иное по акустическим свойствам.

Фонокорректор Ayon Spheris можно было только посмотреть, но, увы, не послушать. Почему так — не знаю, но вот физическое появление этого аппарата радует. Редкость ведь! Кстати, я вообще не уверен, что раньше хотя бы один экземпляр до нашей страны доезжал. А по классу, функционалу и устройству это очень интересный фонокорректор.

Не совсем уже новинки от PMC (акустику twenty.26 показывали раньше) и электроника Cary Audio — усилитель SI-300.2d, сетевой плеер DMS-500, цифровой плеер DMC-600. На деле просто очень добротная по звуку система сложилась, слушать можно было все, начиная с малых составов и заканчивая металлом и классической музыкой. Конечно, на ту же «все в одном» коробочку AiOS (правая верхняя полка стойки) скорее можно было только посмотреть, а послушать — более взрослые компоненты, но по факту, кроме как к фирменной избыточно яркой подсветке, придраться здесь было больше не к чему.

PMC «постарше» — MB2 Se, и им в силу высокой требовательности подобрали в пару усиление Chord (да, не путайте электронику Chord и кабельную продукцию The Chord Company — это разные производители, хотя в данном случае и то и другое в системе имелось). Аналогового источника в системе нет, только цифра, но цифровые источники Chord всегда были интересными, это в полной мере относится и к ЦАПу Chord Dave.

Ламповое усиление к не самой чувствительной акустике? Иногда можно, все зависит от того, что именно с чем сочетать. Audio Physic Avantera III с усилением Trafomatic Audio сработались хорошо. Звук, возможно, несколько ярок, но в нем за счет открытости и незажатой эмоциональности есть своя прелесть.

Отдельного интереса заслуживает проигрыватель VPI Avenger Reference с родным длинным тонармом и головкой Grado из старшей линейки. Аналоговый источник хорошо вписался в систему без заметных противоречий. Кроме того, сам факт возвращения VPI на российский рынок и нормальная выставочная доступность этих аппаратов не могут не радовать.

Piega в этом году была представлена на выставке далеко не самыми верхними, но новыми моделями — например Piega Premium 701. В результате сложилась вот такая, скорее камерная (или средняя по масштабам) система, с усилением и цифровым источником ACCUSTIC ARTS, проигрывателем виниловых пластинок VPI и фонокорреткором Trafomatic. Получилось аккуратно и со вкусом.

Новые аппараты S.A.Lab и акустика Rosso Fiorentino Siena. Эту систему даже за несколько прослушиваний полностью понять не удалось. Из явных плюсов — акустика, известная своим достаточно ярким звуком, на этот раз звучала не так ярко. Пожалуй, это все, что можно сказать, ни характера, ни личного почерка я не заметил.

В этой системе больше всего интересен самый маленький компонент, который еще нужно постараться заметить. Это головка DS Audio 002 с очень необычной конструкцией. Если коротко, то вместо ММ или МС принципа преобразования в ней использован принцип оптический, т.е. иголка с иглодержателем в конструкции имеются, а весь дальнейший принцип работы совершенно иной. Логично, что кроме самой головки для работы здесь еще понадобится внешний блок для обработки и питания. А что же получается на практике, в плане звука?

Детальность и динамика мне показались очень высокими, но сам звук в целом — несколько резковатым, с как будто бы подчеркнутой верхней серединой. Впрочем, не буду делать поспешных выводов, потому что звук системы складывается из множества составляющих, а такую тонкую вещь, как головка звукоснимателя, на выставке внятно отслушать все же проблематично.

Акустика Montana EPX, гибридное усиление Aesthetix, фонокорректор-предусилитель EMT JPA-66, вертушка Acoustic Signature с парой тонармов и головок. И разве что по головкам есть сомнения — MicroMagic Shake мне пока кажется непонятной величиной. А в остальном — приятно было зайти и послушать музыку.

Часть 1: Такой разный Hi-Fi

Часть 2: Проекторы, наушники и игровая комната

Часть 4: Аудиотехника и ее слушатели

78.06 дБ +

Комментарии

#

Спасибо, mr. Gorbatov, а будет в 4 части hi-fi для народа? Ну, не wireless и прочие новомодные штуки и не high-end за сотни тысяч (я понимаю, в публикациях это больше всего привлекает внимания), а интересные изделия из классического hi-fi в пределах массового рынка - 30-80 т.р.? (или тогда статью придется растягивать до сверхрезиновых величин?)

- 60 дБ +

Нет уж лучше хайенд!!! Хорошие вещи надо продвигать,а всякое.... эмотива оно и само дорогу найдет!

- 42.22 дБ +

Я не говорю, что хайэнд надо стороной обходить, но хорошее издание тем и хорошо - ни один сегмент без внимания не оставит. Судить только со своей колокольни - вещь однобокая и необъективная. И высокомерное, снобистское отношение "всякое... Emotiva" вас ни разу не красит, пардон муа.

- 60 дБ +

Согласен понакупают Акурфейсов потом сидят на форумах с умным видом, слушая перед сном класс А на честно сворованные деньги, потому как если человек заработает своим трудом за 1 700 000 никогда усилитель не купит. Хотя люди разные муж моей начальницы ездит на джипе за 2 млн. а дома слушает Техникс 790 толи он дебилл толи лыжи виноваты.. Мужики Емотива точно лучше Техникса а? А то мне не по себечто-то, купил Емотиву и не знаю у кого лучше!!!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Бедняга, чем же Emotiva вам насолила?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Это собирательный образ. Вся подобная техника для меня эмотива.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Странно, Emotiva у нас продаётся с этого года и уже стала "вся подобная", подобная какая?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Подобная-это значит сделанная на одном заводе с ней. Подобная-это когда регистрируется товарный знак в Германии( США,КАНАДЕ) и т.д и т.п А вся техника производится на 2-3 заводах в Китае и впаривается потом под видом германской,американской и т.д и т.п.

Подобная это когда продавцы путем "обгаживания" хорошей брендовой техники разными способами,в том числе и на форумах создают у недалеких потребителей положительный имидж привозимой ими непонятной техники из Китая.

- 50 дБ +
#

Снобизм тут не причем. Весь смысл выставки показать достижения,серьезную технику,что-то потом из этих трендов перейдет и в бюджетную сферу.Ведь многие не могут приехать по разным причинам в столицу и увидеть это своими глазами.А бюджетка в каждом Мухосранске в салонах представлена-иди и слушай,что хочешь. Про нее и так все ясно и понятно. Интересно посмотреть и прочитать про какие-то серьезные изделия,а не про усилители с импульсными источниками питания.

- 50 дБ +

"Капусточка, это, конечно, хорошо, но в доме должны быть и мясные продукты" (с). "Вопросов больше не имею" опять же, (с). Хотел еще что-то про "цветовую дифференциацию штанов..." но и так достаточно. "Я так дУУмаю" (с) (щас Горбатов опять за троллинг забанит ;)))

Позиция BS ясна: "для нас, ИлИты, надо обсуждать highend, а вам, плебеям, и магазинов хватит."

Снобизм тут не причем.

НИ при чем, дражайший. НИ. Уж извините, что приходится Вас поправлять в таких элементарных вещах.

- 50 дБ +

Позиция проста и логична-то,что большинство не может увидеть у себя в городе,интересно посмотреть в репортаже с выставки,ибо по разным причинам попасть на нее не все имеют возможность. Всю бюджетку можно посмотреть в любом городе с населением более 500 тыс человек.

Все остальное Ваши домыслы.

- 53.01 дБ +

И здесь вы опять кислое с длинным путаете, речь вообще о другом. Как и smith не объяснить на тему вот тут: http://stereo.ru/news/ikea-fre...

Квадратно-гнездовой метод мышления решаЭ.

- 50 дБ +

Главное у Вас светлая голова.И правильное мышление.Я горжусь Вами.Очень бы хотелось,чтобы этот талант не угас напрасно в спорах на форуме,а дал какие-то конкретные плоды.Очень хочу увидеть фотографии Вашего сетапа,состоящего из того,что показано в этом репортаже.

- 50 дБ +

Его не будет, даже при мульенной стоимости, я не склонен к писькомерству (тем более, денежному), ибо не в этом ценность человеческой личности.

- 46.99 дБ +

Вот тут я с Вами согласен! Конечно же не все измеряется деньгами,но человек имеющий деньги и уважающий себя должен иметь достойную технику,одежду,автомобиль,квартиру,отдых.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Рассказывать сказки гораздо легче, чем показывать то, чего нет, не правда ли?

- 46.99 дБ +

Да будем все стремиться к этому достойный человек заказал достойную систему и не своровал же чёрт побери, а ЗАРАБОТАЛ !!!

А потом смотрим Ессемба.


- 59.03 дБ +

Насчет Смита могу сказать так- в этой компании из 3 человек один абсолютно адекватный и двое хамоватые.

- 50 дБ +

Даже спорить не буду, Вы, конечно же, правы ))

- 50 дБ +

Немного подредактировали ветку,но с Вашим последним комментарием о нейтралитете я согласен.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.