Акустическая система Penaudio Talvi: мягкая зима

ТEКСТ: Комментарии (41)
73.42 дБ
Акустическая система Penaudio Talvi: мягкая зима

Недавно я тестировал полочные колонки Penaudio Lumi из новой линейки Snow Line, которую финская компания представила в текущем году к своему 20-летнему юбилею. В данном обзоре все внимание — компактным напольникам Talvi из этого же семейства. Номинально Talvi — старшая модель серии.

Небольшие напольные колонки имеют габариты 165х1080х317 мм и массу чуть больше 22 кг. Ближайшее конструктивное родство между Lumi и Talvi обусловлено, в первую очередь, применением в моделях одних и тех же динамиков, относящихся к линейке SEAS Excel, как прямо — Сами Пенттила взял серийный твитер норвежцев, так и опосредованно — НЧ/СЧ-головки разработаны и производятся по спецификациям Penaudio на основе технологий Excel.

Напомню некоторые особенности головок. Твитер имеет тканую купольную мембрану и подвес из Sonomex’а, а ферромагнитная жидкость охлаждает и демпфирует звуковую катушку. Диффузоры 146-мм мидвуферов изготовлены плетением из волокон полипропилена, резиновые подвесы армированы, моторы динамиков — экселевские.

Отделка шпоном черного ясеня популярна у потребителей благодаря своей декоративности

Три громкоговорителя Talvi отрабатывают 2,5-полосную конфигурацию, которая принципиально характеризуется разными верхними частотными границами двух, точнее, полутора полос при одинаковых нижних границах. Здесь один «большой» динамик работает снизу до 200 Гц (1/2 полосы), а другой — снизу до частоты сопряжения с высокочастотником — 5,5 кГц (целая полоса). Придумана такая схема, как мы понимаем, для укрепления басового регистра.

Материал корпуса Talvi (как и Lumi) представляет собой фирменный композит, состоящий, по определению Сами Пенттила, из «фанерного шпона» (высококачественной финской многослойной березовой фанеры) и MDF. Акустическое оформление, задемпфированное изнутри битумными матами, весьма мало подвержено резонансам и вибрациям.

Мидвуфер с мембраной из полипропиленового «трикотажа»

Тестовый экземпляр Talvi декорирован древесным шпоном со всех сторон (а не с двух, как рассмотренные ранее Lumi), в данном случае — шпоном черного ясеня. Другие предлагаемые производителем виды отделки — дуб и береза. Известно, что тонированный в черный цвет ясень часто используется для имитации гораздо более дорогого дерева — мореного дуба. В несколько большее по размерам основание колонок снизу монтируются регулируемые металлические конусные шипы.

На задней стенке Talvi можно видеть порт фазоинвертора (алюминиевая трубка) и пару высококачественных входных терминалов WBT серии NextGen для подключения кабелей с бананами, лопаточками или без разъемов (провод без изоляции).

Входные разъемы WBT NextGen

В комплекте есть защитная сетка с креплением посредством потайных магнитов. Магнитное крепление более удобно и эстетично, поскольку позволяет отказаться от уродующих лицо колонки «оспин» — втулок под пластиковые штифты гриля.

Острое музыкальное зрение

По большому счету, тип акустической системы — полочная или напольная — указывает лишь на способ размещения: в отличие от напольных, для полочных АС нужны подставки (конечно же, никак не полки, коль скоро речь о Hi-Fi), а различия АС двух типов по звуку и характеристикам — мощности, нижней границе частотного диапазона — относительны, ведь существует немало полочников с более объемными корпусами и более крупными и мощными драйверами, чем у их «самостоятельных» визави.

Твитер SEAS Excel

Вместе с тем звуковые и параметрические различия между системами двух классов в рамках одной продуктовой линейки наблюдаются почти всегда (исключения редки), как и в Snow Line. Если помните, звучание Lumi я аттестовал как не по-полочному крупное. Talvi звучат еще более основательно, свободнее разворачивают музыкальную сцену и предъявляют больше низкочастотной энергии отменного качества. Penaudio рекомендует устанавливать «зиму» в комнатах площадью 20–60 кв. м, уточняя, что, благодаря плавному спаду в басу, допускается размещение вблизи стен.

Во время слуховой экспертизы колонки работали с компонентами, на первый взгляд, существенно более высокого класса. Так или иначе, ценовой зазор между Penaudio и усилителями Plinius RM-10 (предусилитель) и RA-300 (УМ) — значительный. Источником сигнала выступил проигрыватель CD Cambridge Audio Azur 851C.

Фундаментальный Plinius RA-300 на авансцене, точно волнорез аудиосистемы

При компоновке системы для личных целей такую компоновку нужно признать неправильной. Другое дело — тестирование, задача которого заключается в выявлении звуковых способностей отдельного компонента. Аудиофилам известен «принцип слабого звена цепи», согласно которому итоговое звучание определяется уровнем слабейшего компонента звукового тракта. Если признать Talvi слабейшим звеном, то такая системная ситуация, я думаю, не только возможна, но даже желательна, ведь в этом случае все, на что способны колонки, будет видно как на ладони.

Развивая эту тему, я мог бы заметить, что сама по себе цена компонента не всегда прямо коррелирует с его классом. Такова позиция немалого числа экспертов — на этом настаивает, например, Роберт Харли (ныне главред The Absolute Sound). К тому же, в значительной степени цена оконечных усилителей обусловлена, собственно, их выходной мощностью (одноклассники из одной линейки с разной выходной мощностью всегда существенно различаются по стоимости).

С самого начала Talvi, поддержанные качественными системными партнерами, демонстрировали превосходно сбалансированное звучание, в котором непросто было расслышать деление на частотные полосы, и отсутствовало замутняющее бас действие фазоинвертора. Talvi — лучшие компактные напольные акустические системы среди всех, что мне доводилось тестировать в последние полтора-два года, безотносительно цены. «Превосходный рояль, близкий к идеальному тембр и баланс», — отметил я в своих записях. Немногие колонки, в том числе гораздо более дорогие, способны передавать фортепианные записи столь убедительно.

Как и Lumi, со снегом (Snow Line) Talvi связывает только название: в переводе с финского «Talvi» — это «зима». В звуке прохлада, и уж подавно стужа, не ощущались.

Talvi показали незаурядную чуткость при воспроизведении разной музыки. В данном случае можно говорить о высоком музыкальном, а не только звуковом разрешении. Другими словами, акустические системы продуцируют не наборы разрозненных деталей — некие звуковые наборы, из которых слушателю предлагается самому собирать музыку, — а завершенные музыкальные картины, эстетическая ценность которых определяется талантом композиторов и исполнителей, а также мастерством звукорежиссеров, но не возможностями аудиокомпонента.

Только при воспроизведении тяжелой электронной музыки с рельефной и энергичной линией баса (я слушал альбомы «Tower of Power Live» и «Thunder» Стенли Кларка) ощущалось, что в системе работают малогабаритные напольные АС, и что более мощные 3-полосные системы с большими вуферами сделали бы эту работу более впечатляюще. Если говорить о рок-музыке, то в основном репертуаре Talvi — не тяжелые, а скорее интеллектуальные явления этого стиля вроде «Amused to Death» Роджера Уотерса.

Благодаря великолепному тональному и тембровому балансу, а также отличной музыкальной сцене, Talvi выразительно передавали крупные оркестровые формы с вокалом и хором — например, части из «Страстей по Иоанну» И.-С. Баха. Колонки не ударили в грязь лицом и при воспроизведении таких сложнейших партитур, как «Pli selon pli» П. Булеза и «Петрушка» И. Стравинского.

Работа Talvi с гораздо более дорогими компонентами, вроде Plinius, не воспринималась как явный мезальянс, хотя мощность RA-300 в данном случае избыточна. В звучании колонок я не обнаружил чего-либо, что бы мне не понравилось или вызвало подозрения.

Вывод

Penaudio Talvi — акустическая система со сбалансированной конструкцией, в которой реализованы эффективные фирменные наработки (корпус), и великолепным звучанием с минимальными музыкально-стилевыми ограничениями.

Достоинства: Невысокая требовательность к месту установки, выверенная конструкция, элегантный классический дизайн и неординарная музыкальность.

Недостатки: Чувствительность несколько ниже психологической планки 90 дБ, а также импеданс 4 Ом объективно сужают круг усилителей для работы с Talvi.

Официальный сайт: Penaudio Talvi

Цена: 399 200 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: напольная акустическая система, фазоинвертор

Число полос: 2,5

Частотный диапазон: 34–25 000 Гц

Чувствительность (2,83 В/1 м): 88 дБ

Номинальный импеданс: 4 Ом

Частоты раздела: 200 Гц, 5 500 Гц

Мощность усилителя: более 30 Вт

Габариты (без подиума): 165х1080х317 мм

Масса: 22,1 кг

ТЕГИ:#Penaudio
73.42 дБ +

Комментарии

#

Ну а почему было не попробовать с другим железом? Ведь всегда интересен сравнительный тест. Лично я никакой информации из статьи не вынес. Просто отписка наспех.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @lens #

А чем железо не угодило?

- 50 дБ +
#

У меня нет два миллиона на усилитель, но мне интересно как будет играть с усилителем по-проще

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @lens #

Акустика несколько туговата,в тесте написано подойдёт не каждый усилитель,поэтому взяли именно мощный.Хотя мне такая позиция не понятна,когда к акустике за условно 1 рубль,усилитель нужен за 5.

- 50 дБ +
#

Вопрос - а как именно разработчики оправдывают цену сих колонок в 340 тысяч рублей ($5000)? Материалы там самые обычные, не премиальные. Конструкция 3-полосная, типичная для напольных, ничего экзотического. Полипропиленовое "плетение" диффузоров столько стоит? Или битумные маты?


Про звук я намеренно умалчиваю, врядли они проводили слепое сравнение и согласно этому определили прайс. Меня интересуют технические нюансы за такую стоимость.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @landco #

Про цену здесь не сказано подробно, но я в своем тесте расскажу, как они это видят. Тестировал Penaudio Sonata Signature - там цена намного "нагляднее" получается. Вот и обсудим.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @landco #

Олег, как-то вы невнимательно читали :)) Конструкция 2,5 полосы, цена - 399200 рублей... Можете обратиться на SEAS, и поинтересоваться почём нынче динамики серии EXCEL, изготовленные по ВАШИМ например спецификациям. Поясню - их будут выпускать только для вас, и не сотнями тысяч, а в десять и более раз меньше.

И вообще, что бы рассуждать об ценообразовании нужно ХОТЯ БЫ получить образование, желательно высшее, и желательно с курсом экономики. Иначе всю жизнь вы будете кричать "Оверпрайс!", а люди будут над вами смеяться.

И я считаю , что цена этой акустики(как впрочем и всего, что производит этот бренд) очень завышена, и она мне не нравится по звуку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

сами говорите, что оверпрайс, и тут же предлагаете неким людям надо мной смеяться. логика, конечно...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @landco #

Все нормально с логикой.Игорь Анатольевич тоже думает,что цена завышена,но дипломатично молчал до вашего комментария.Я вот не могу сказать завышена или нет,но концепция такой вот АС мне непонятна,она мне не интересна.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @landco #

Да уж, и в логике вы не сильны как оказывается:-)

- 46.99 дБ +
#

Разработчик, как я понял только их стругает, причем в одном гараже вместе с Арс лаб

- 50 дБ +
⇡ в ответ @lens #

Там ну совсем ни разу не гараж, а достаточно большое производство, не кустарное. Иногда хайэнд подороже делают на производствах поменьше. Это я про Арслаб. Насколько и как все поделено сейчас в плане объединения или разделения с Penaudio - не скажу, это нужно прямо сейчас ехать и туда и туда и смотреть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @lens #
- 50 дБ +

Penaudio разве собирают там?Когда их покупали,вроде говорили что производство оставят в Финляндии.

- 50 дБ +

Говорить можно что угодно, но есть и экономическая целесообразность.

- 50 дБ +
#

А где фото с дырой фазоинвертером? а то с клеммами аж 2 шт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Komarik #

С клеммами уже одна :)

- 50 дБ +
#

340тр за это? Несерьёзно

- 50 дБ +
#

Почему 340? 400 почти)

- 50 дБ +
#

Dynaudio Evoke 50 - слепой, но осознанный выбор. И дешевле...

- 50 дБ +
#

Все что принадлежит российским компаниям,стоит очень дорого!

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @aston1978 #

Почему-же, вот Arslab Anniversary 10 "нормальная"цена.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Разговор же,не про Arslab.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @aston1978 #

Думаю, что Игорь имел ввиду то, что обе компании пренадлежат Аудиомании.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Игорь указал конкретно модель,значит он конкретно про Arslab говорил.Ну справедливости ради,сюда нужно тогда добавить ещё Old-school.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @aston1978 #

Модель эту указал потому что она смотрится более убедительно, три полосы и динамики уровня не хуже и звук по соотношению цена качество не плохое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Верно и это тоже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @aston1978 #

а, так это рашен эдишн? ну тогда все понятно.

- 36.2 дБ +
#

Меня всегда коробит,когда люди считают,что эти колонки не достойны такого дорогого усилителя. То же и о кабелях.Есть поговорка: хороший усилитель заставит звучать и плохие колонки,а плохой усилитель испортит звучание и хороших колонок. Это Роберт Харли в своей энциклопедии Hi-End Audio рекомендует покупать кабели стоимостью 10% от стоимости аппаратуры.НО! Каши маслом не испортишь! Это я о своём опыте говорю.И хорошо,что ваш усилитель стоит намного дороже акустики.И кабели тоже!Всё играет свою роль в звучании.Зато вы точно знаете: куплю другую акустику и будет мне счастье!Да,пару слов о цене.А что у финнов дёшево?

- 50 дБ +

А что хорошего,что один компонент в сетапе в 4 раза дороже другого?Я как-то всегда думал,что по стоимости все должно быть примерно одинаково.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Логика в ваших словах есть.

Но это делается для того, чтоб полностью раскрыть испытуемый экземпляр, показать всё, на что он способен.

В моих же случаях я часто провожу тесты на одних и тех-же усилителях, чтоб исключить их влияние, зная их характер звука. Это всё для объективности теста.

- 50 дБ +

Здесь вы немного перевернули. Хорошая акустика будет играть и с плохим усилителем, а плохую даже самый лучший не заставит петь. Это,кстати, проверено и не раз.

- 50 дБ +

Ой не, не всегда, не всегда...

Тут же можно оставить собственные качества усилителя (он очень хорош, это я могу утверждать), но просто сказать, что по формальным признакам из акустики вынули все, на что она способна. Я уверен, так же можно, но с более доступным усилением, однако за сам результат тут можно быть спокойным.

- 60 дБ +

Ну так я не говорил, что Пенаудио плохая акустика. Нормальная. Не супер, но и плохой её назвать нельзя. Мне она не нравится, в частности и из-за цены. Ну не играет она на свою цену :)) Поэтому ничего странного в том, что она отыграла с Плиниусом. Но думаю вы согласитесь, что Элтакс Юта даже Плиниус не заставит петь хорошо :)))

- 50 дБ +
Хорошая акустика будет играть и с плохим усилителем...

Ну, вот, например, Dynaudio —хорошая акустика?

А среди Dynaudio, к примеру, Confidence C4?

Будет играть с плохим усилителем? ;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

топовые и предтоповые АС динаудио я понимаю,берешь хороший мощный усь и они играют,но вот многие менее обеспеченные люди узнают,что динаудио хорошая акустика,покупают модели начального уровня и соответствующие по цене усилки.А потом на форумах начинают спрашивать почему не играет.

С тестируемой акустикой вероятно может быть похожая история,в принципе в тесте об этом сказано.

- 50 дБ +

Смотря что иметь в виду под плохим :)) Если Денон 720, то он не плохой, а просто слабоват для Динаудио. А если Виннер, то при своём почти хайэндном дизайне в духе МЛ, играет он отвратительно, но Дины раскачает будь здоров. И даже возможно в этой связке появится музыка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Любопытно, но я тоже в последнее время пришел к мнению, что практически всегда лучше, если усилитель выше классом, чем колонки, особенно если мы говорим о средней ценовой категории. Грубо говоря, если взять полочники за 50 т.р. и усилитель за 100, зачастую звук окажется лучше, чем взять усилитель за 50 и полочники за 100 т.р. Хотя часто говорится о том, что акустика главный ответственный за итоговый результат и большую часть бюджета следует тратить на нее. Возможно, в бюджетной категории сейчас всё более-менее прилично играет, что вопрос усиления оказывается важнее.

- 63.01 дБ +
#

Довольно своеобразные АС. Для общего развития почитать интересно.

- 50 дБ +

и в какой области развития вы нашли интерес в этой акустике ? )

- 46.99 дБ +

В принципе "проектирования" АС, а так же соотношения конструкция/характер звучания.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.