Я и предположить не мог, что скромный анонс моих компетенций по оцифровке винила на страницах журнала Stereo&Video вызовет к жизни череду страннейшей переписки, которая заставила меня всерьез задуматься: чем мы вообще здесь занимаемся и как это выглядит со стороны?

Один господин долго морочил мне голову поисками подборок французского шансона, «но не FLAC». Встречные расспросы в конце концов выявили, что хоть и пластинок у него куча, о виниловых рипах речь, в общем-то, и не идет. Через какое-то время из тени беседы вышел день рождения друга с рейндж-ровером последнего поколения, аудиосистема которого (Meridian, между прочим) просто не читает лосслесы с флешки. А хочется сделать подарок. Но не FLAC.

Затем приходит сообщение следующего содержания: «Добрый день, меня интересует, можете ли вы прогнать цифровую запись через винил и сколько это будет стоить?»

Вот это да-а, я попытался представить этот конструкт и почувствовал себя дураком, потому что все равно ничего не представилось. Переслал эту загадку знакомому художнику/музыканту, ну и звукорежиссеру — по основному доходу. Тот не мешкая предложил отправить вопрошающего на букву «хлеб» — вот такие царят нравы в артистической среде! Хлеб к обеду в меру бери, он драгоценность, им не сори: в общем, любопытство взяло свое и я обратился за разъяснениями к автору письма: «Вы хотите записать файлы на винил?»

Ответ не заставил себя ждать: «Записать с диска файлы на винил и потом обратно с винила на диск для получения звука как в 80-х». Вот так, слово за слово, выяснилось, что молодой человек занимается хип-хопом и хочет немножко стилизовать саунд своих произведений и ремиксов под олдскул. Тем более что этот «туда-сюда» фокус он уже проделывал с кассетой, и, по его словам, результат очень впечатлил.

Отправлять человека изучать матчасть, перегружая сумасшедший трафик сайта stereo.ru, не входило в мои планы. Хотя и современные представления о пластинке как о CD-R, на который можно быстренько сбросить данные, выглядели довольно занятно. Поэтому пришлось кратко объяснить правду, почему эта идея безнадежна. Как минимум, изготовление лаковой матрицы и тиража пластинок вряд ли входили в бюджет молодого музыканта. Но я и обнадежил вместе с тем! Мол, виниловый саунд можно сымитировать, хотя хипхопер поначалу не очень поверил, наученный горьким опытом синтетических плагинов с дурацкими щелчками. Я взялся это доказать и попросил любой трек на предметный стол.

Это был MP3 320 кбит/с, оригинального WAV не было, эх... Но частота дискретизации файла 48 кГц казалась такой трогательной и звала в дорогу.
И вот уже передо мной в аудиоредакторе наш увечный — перепеленат в оболочку WAV и разрядность 24/48. Никаких плагинов я применять не собирался, зачем? Сначала снизил уровень сигнала, чтобы был запас похулиганить. Затем эквалайзером притушил ВЧ, добавил баску и далее отрезал «хвост» одной из оцифрованных пластинок (там, где музыка уже закончилась).

Исходник рыбьего жира для хип-хопа был выбран весьма благородным — Джонни Кэш на британском прессе. Этим кусочком я просто проштамповал весь трек от начала до конца, но, честно говоря, на слух мало что изменилось. Мои давнишние усилия по снижению паразитных шумов тракта для оцифровки в данном случае оказались без надобности. Поэтому я крепко увеличил оригинальный шорох пластинки, а во втором варианте задрал уровень винила еще крепче и неприличнее.

Именно этот вариант и вызвал наибольший респект музыканта. Правда, сам он потом провалился в радиотишину после озвучки цен на крафтовый мастеринг, так что пришлось засесть за эту статью.