Рынок акустических систем Hi-Fi и High-End класса довольно консервативен. Подавляющее число колонок изготавливается из MDF и отделывается шпоном/пленкой под дерево или черным лаком. Сейчас все популярней становится отделка белым лаком, и производитель на это постепенно реагирует. Однако были в истории и довольно редкие, но запоминающиеся эксперименты некоторых компаний с оригинальными отделками и дизайнерскими решениями. Нет сомнения, что эти серии стоят особняком от «классики» и воспринимаются разве что как яркий и весьма привлекающий внимание эксперимент.
Компания Sonus Faber решила превзойти эти эксперименты и выпустить колонки, которые способны менять цвет по желанию своего владельца. Для этого была выделена младшая линейка, названная Chameleon, которая заменила уже снятую с производства линейку Toy. Название линейки говорит само за себя — подобно феномену хамелеона, колонки могут менять цвет благодаря сменным панелям. Задумка направлена в первую очередь на молодое поколение. Такое решение позволяет дизайну колонок развиваться вместе со вкусом слушателя, подстраиваясь под его настроение и возможную смену интерьера. При этом итальянцы отнеслись серьезным образом, конечно же, не только к оформлению новой линейки, но и сохранили фирменное «фаберовское» звучание.

Линейка Chameleon увидела свет совсем недавно — в марте 2015 года. Производятся колонки Chameleon непосредственно в Италии. В линейке представлены три АС: напольная (T — tower), полочная (B — bookshelf) и АС центрального канала (C — center). Этого вполне достаточно для создания стереосистемы или домашнего кинотеатра с использованием «хамелеонов».
В тестовую лабораторию мы взяли напольники Sonus Faber Chameleon T. Эта модель выполнена в корпусе почти прямоугольной формы среднего размера (высота около 1 м). Верхняя крышка и дно корпуса немного скошены назад, благодаря чему устраняются внутренние резонансы и уменьшаются искажения в области низких частот. Передняя панель колонок немного наклонена назад для лучшего совмещения фаз всех излучателей, что позволяет создать глубокую и широкую звуковую сцену.
Корпус с четырех сторон по кругу отделан кожей (повторяя фирменный стиль Sonus Faber) с плавным загибом на ребрах. Не отделанными остались только боковые стенки, немного утопленные вглубь корпуса — именно в эти места устанавливаются цветные панели с небольшим вырезом, оставленным для логотипа. Панели изготовлены из нескольких слоев материалов разной плотности для повышения инертности и избавления от резонансов.

Крепятся панели на штырьках, подобно обычным защитным сеткам. Это позволяет снимать и устанавливать их без каких-либо затруднений. Поверх кожи на фронтальной поверхности крепко зафиксирована алюминиевая панель, на которой размещаются все излучатели, окантованные элегантными алюминиевыми кольцами. Высокие частоты играет довольно крупный 29-мм твитер с матерчатым куполом. Специальная пропитка улучшает его характеристики. Магнитная жидкость в твитере не используется.
СЧ и НЧ-динамики имеют одинаковую конструкцию и отличаются только размером. Они используют полипропиленовые диффузоры и корзину с хорошей вентиляцией для снижения эффекта компрессии. Низкочастотные динамики работают на фазоинвертор, огромный порт которого размещен на передней стенке корпуса. Это упрощает размещение колонок в комнате, поскольку ничто не мешает пододвинуть их вплотную к стене.
Две пары клемм традиционно выведены в нижней части задней стенки корпуса АС. С помощью четырех шурупов к нему крепится небольшой подиум из MDF, в который вворачиваются обычные регулируемые шипы. Внешне конструкция колонок выглядит достаточно просто, однако надо отдать должное ее предельно аккуратному исполнению.

В звучании модели Chameleon T прослеживаются традиции Sonus Faber. Колонки умело строят сцену, уверенно локализуя все источники звуков. Хорошо ощущается и ширина, и глубина сцены, однако детальность немного снижена. Тембры инструментов подаются естественно и вполне достоверно. Верхний регистр мягок и прозрачен. Характер его звучания создает ощущение, будто бы музыка течет спокойно и гладко. Этому ощущению также способствует спокойная и комфортная динамика подачи музыкального материала. Резкие выпады немного смягчаются, при этом подвижность звуковой материи сохраняется на хорошем уровне.
Бас обладает мощной энергетикой и смещен на сцене чуть ближе к слушателю. Он тоже немного смягчен, благодаря чему хорошо согласуется со средним и верхним регистром. Характер звучания спокойный и размеренный, что отлично подходит для классической и джазовой музыки, классического рока и электроники. Довольно интересно преподносятся трансовые и психоделические композиции. Агрессивные композиции в некоторой степени «облагораживаются» сдержанностью, делая их более комфортными в прослушивании. В любом случае звучание колонок остается разборчивым и ясным.

Следует уточнить, что в цену колонок входит один комплект панелей (цвет на выбор). В настоящий момент доступно шесть цветов: черный, белый, красный, оранжевый, серый металлик и синий металлик.
Результаты измерений и паспортные данные акустических систем Sonus Faber Chameleon T

Колонки могут похвастать ровной АЧХ в широком диапазоне частот. Наиболее полный баланс частотной характеристики достигается поворотом колонок на угол между 0 и 30°. Низкочастотный спад характерен для подобного размера АС. Уровень КНИ находится в пределах 1%, начиная от 60 Гц и заканчивая 20 кГц. Заметное повышение КНИ в верхнем регистре говорит о скромном запасе по диапазону высоких частот. В области НЧ КНИ начинает расти. Диапазон изменения импеданса невелик.
Данные лаборатории Stereo&Video, июнь 2015
Средний КНИ
100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,22/0,23/0,40%
40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,86/0,82/0,84%
Чувствительность на 1 кГц: 96,87
Нижняя граничная частота (–10 дБ): 45 Гц
Неравномерность АЧХ
100 Гц — 20 кГц: +/–2,09 дБ
160—1300 Гц: +/–0,75 дБ
1300 Гц — 20 кГц: +/–2,05 дБ
300 Гц — 5 кГц: +/–1,41 дБ
Средняя неравномерность (угол 30°): +/–4,28 дБ
Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,36 дБ
Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): 2,18 дБ
Дисбаланс (угол 30°): –5,24 дБ
Импеданс
Среднеквадратичное отклонение: 3,44 Ом
Среднее значение: 7,03 Ом
Максимальное значение: 14,64 Ом
Минимальное значение: 3,67 Ом
Паспортные данные
Количество полос: 3
Частотный диапазон: 38—25 000 Гц
Частота раздела кроссовера: 250/2500 Гц
ВЧ-динамик: 29 мм, текстиль
CЧ-динамик: 150 мм, полипропилен
НЧ-динамик: 2x180 мм, полипропилен
Акустическое оформление: фазоинвертор
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4 Ом
Номинальная мощность: 40—300 Вт
Габариты (ВхШхГ): 1060х270х355 мм
Вес: 24,5 кг
Комментарии
YAMAD
Самый красивый вид, когда панели вообще сняты, я б так и оставил.
Ant1967
Дизайн колонок чудовищен! Видимо, дальше удешевлять себестоимость стало трудно и под нож сокращений пошли расходы на дизайнера. Отличить СФ от каких-нибудь ультрабюджетных Магнатов теперь невозможно. Финита, короче.
VelociTyger
Насчет дизайна какое-то неоднозначное мнение сложилось... Вроде и ничего, вроде и оригинально ... но... похоже на розовый Роллс-Ройс. Не к лицу такой конторе выпускать такие попсовые корпуса... Прям Айфон со сменными панелями. Красивее Venere 2.5 ничего не было у них.
FatBob
К слову, это бюджетная линейка по меркам производителя. А вот про Venere - зря говорите, отвратительная линейка, что на вид, что на ощупь, что по звучанию.
VelociTyger
Да наслышан уже... просто выглядят красиво )) Для меня )
Leo
Посмотрите старые Сонос там был фирменный дизайн который ни с чем не спутаешь.
Там был свой звук . А то что сейчас коммерческая эксплуатация былых заслуг.
El_Barto
Venere напоминают некоторые модели Wilson Benesch, а именно расположенная под углом верхняя панель и ее форма, ничего другого оригинального там нет.
vitalii
Как по мне у Sonus Faber с дизайном всегда было всё в порядке , да и эти вроде ни чего так , просто они сделали ас для активной молодёжи , если провести аналогию с авто то старшие модели это Роллс Ройс , а эта Баги ( просто не много неожиданный дизайн ), ну и с Магнатами я бы их не сравнивал.
VadiUs
Тогда уже не багги, а Ситроен С1, он же Тойота Ярис, он же Пежо 107 (он же Гоша, он же Гога...). Гы. И вопросы. Ну на кой в напольники ставить два 180мм НЧ-головки? Чтобы получить бас, который могут и некоторые полочники выдать? Поставили б хотя бы 20см, или лучше 25. "Десятка" и одна бы справилась. Понятно, что если младшая линейка, то надо сделать хуже старших, но... Будто литровый двигатель всунули в КрАЗ военный. Горб 7-13кГц... Тоже можно придавить простейшей режекторной цепочкой. Снова экономия? Так она на фоне стоимости АС то совсем мизерная.
Bbhob
Новомодная фича, чтобы ставить колонки во фрунт, то есть они должны быть ориентированы не в свит-поинт на слушателя, а направлены ортогонально линии сцены. По мне так грязноватенько, вч приходят от переотражений.
Wadim
Тоже такой задачей был озабочен (скоро выложу проект). Но есть ответ - энерговооруженность (возможно в этом случае это даже первично, если головки простые), и даже на малом расстоянии от АС бас красивый, .т.к. головки расположены на разной высоте и за счет отражения от пола близко бас очень красив.
kvg
есть такое понятие дизайн.современные акустические системы редко имеют динамики 25см и более.В основном 20 см.и даже 18. Поэтому и ставят 2. А если будут 25-30 ставить это ужепод винтаж пойдет акустика)))))))
Wadim
Какой-то импеданс странный - не видно ФИ и сопротивление растет к 20Гц.
Рецепт давно уже есть . Цвет легко меняется за счет грилей - можно любого цвета.
Attys
купил я такие себе в середине декабря... еле избавился... играли с M6si
баса нет ну вообще, высокие и средние прямо-таки выпирают, тяжело слушать.
По качеству отделки - нет претензий никаких.
брал их новыми за 100 тыс с синими панелями, самые ужасные впечатления остались от звука.
может с усилителем моим связка не получилась, не знаю...
Взял теперь Dynaudio Focus 260 - это просто огонь. Все, что нужно в них есть. Сонусы и рядом не валялись.
kvg
в середине декабря 100 тысяч это примерно 1400 долларов.за такие деньги и тылы в кинотеатр не купишь приличные,что уж там говорить о звуке.
Fuel
О чем ты вообще?)) AC абсолютно нейтральные. Точно ничего не выпирает. Электронщина и современные жанры играют на 5) Старте вроде Dire Straits не особо, но пойдет. Как там баса могло не хватать? У меня уши закладывает порой, а в трэках жанра synthwave можно почти потрогать четкий комок напряженных низов. Больше всего понравился звук с моим marantz.
El_Barto
Есть одна не приятная закономерность в плане дизайна у мейджоров, зачастую радикальная смена имиджа ведет к обезличиванию техники, даже на фоне более бюджетных производителей. В итоге высококлассные усилители становятся похожи на простенькие ресиверы, а акустика на бюджетные поделки начального Hi-Fi. На одном из тематических ресурсов есть ветка про дизайн акустики, и Sonus Faber был в ней одним из наиболее упоминаемых производителей(со своей старой линейкой), потому как выглядит солидно и дорого, а главное, трудно с кем-то спутать. Зачем делать "псевдо-Sonus"? Не проще ли купить/создать другое Имя, что бы не наводить тень на некогда легендарного производителя?
VadiUs
В принципе, эту тенденцию можно понять. Цель любого бизнеса - получение прибыли. Больше клиентов - больше прибыли. Вот и запуски подобных линеек стартуют, дабы привлечь молодёжь, и/или тех, кому дизайн труЪ Сонусов не очень по вкусу. В самой идее ничего плохого нету. В мире автомобилей Porsche такое тоже делали для привлечения клиентуры: вспомните модели 914, 924? 928... Но вот реализация. ИМХО, лучше было бы просто взять за основу модель 3-5-7-летней давности, освежить по мелочи, да завернуть в такую вот новомодную обёртку. Может, даже дешевле бы вышло, чем делать модель "с нуля".
Ant1967
Раньше, за исключением линейки Той, Сонусы имели слишком дорогую начинку, чтобы делать с ней рестайлинг для нищебродов. Поэтому решили, что и так сойдёт. Жаль, ещё одна хай энд легенда сдулась в угоду жадным акционерам.
FatBob
Нет, там другая история. Компанию создал один человек, на нем очень многое держалось, потом человек ушел, что то сохранилось из его разработок, а потом уже другие авторы начали создавать другие, новые модели. Но их видение процесса и результата очень далеко от прежнего. Ничто не может стоять на месте, так же как ничто не может всегда только развиваться вверх - падают иногда все, вопрос, как глубоко. А может быть сформируется вообще что то новое, сохраниться только название. Ведь не только за форму корпуса и отделку когда то многим полюбилась акустика этой компании.
Fuel
Я могу понять притензии к премиальному брэнду,но не к звуку. Эти АС абсолютно нейтральные по звучанию и в принципе всеядные. Сборка на очень высоком уровне. Купил чисто из интереса, так как брэнд действительно легендарный. И они стоят своих денег, серьезно. Да это не звук топовых сонусов более того это не звук для аудиофилов и меломанов за 40, которые часто вспоминают времена когда и ватты были другие и материалы натуральнее)))) это звук для молодых и "успешных" ребят которые снимают лофт(или владеют им) ездят на кредитной БМВ и используют последний айфон. Им прежде всего важен дизайн, а тут у хамелеонов все в порядке. На фото они мне не сильно зашли, но живьем они лаконичные и привлекательные. Плюс "кожа рожа все дела" показывают, что у нас тут премиум, как и любят ребята которых я описал выше. Бонусом они получают действительно хороший звук. Я не скажу, что он на притязательного слушателя, но для человека который никогда не ступал на кривую дорожку хай-фая они будут открытием. Так что они в своей нише. Если Sonus Faber готово выпускать такие поделки чтобы заработать и потратить эти средства на топовые линейки, то я только за. Главное не давать маркетологам весь контроль)