Собственный звукозаписывающий лейбл этой немецкой фирмы выпускает не только музыкальные LP/CD/SACD-релизы, но и тестовые диски для разных производителей техники. Доверие рынка, кстати, вещь показательная. Ведь и главную продукцию, по которой компанию Inakustik знают аудиофилы и меломаны, она делает не только под собственным брендом, но и по заказам других производителей (Beyerdynamic, T+A, Gira и т.п.). Объемы производства немаленькие — 1300 м кабелей в неделю. И даже топовых моделей, которые собираются вручную, Inakustik выпускает около 7000 в год. Как раз об одной такой немассовой паре и пойдет речь далее.
Хотя Inakustik уже давно имела и нужный опыт производства качественных кабелей, и достаточные мощности, в High-End-сегменте ее продукция появилась недавно. И сразу получила свою долю признания. Характерные черты топовых моделей таковы: сложность и оригинальность конструкции, полностью ручная разделка и пайка, изготовление только на собственной фабрике в Германии.
Производители кабелей часто говорят о своей философии, она может быть самой разной, но большинство опирается на понятия линейности и нейтральности. Inakustik также выбрала эти понятия основным мерилом своих разработок. Идеал, как известно, недостижим, но приближаются к нему обычно самые старшие модели. Таковы и ставшие предметом этого теста кабели Inakustik Referenz NF-2404 (межблочные) и Inakustik Referenz LS-2404 (акустические) — в настоящий момент они возглавляют модельный ряд производителя.
Межблочный воздух
На первый взгляд ожидаешь, что межблочные кабели Inakustik Referenz NF-2404 — это тяжелые и тугие конструкции. Но нет, кабели гибкие и легкие. Разделаны RCA и XLR версии собственными разъемами с родиевыми контактными поверхностями. Разъемы заключены в алюминиевые корпуса, снабженные маркировкой направления подключения. Если с XLR все традиционно, то у разъемов RCA есть особенность — внешний контакт представлен несколькими пружинящими лепестками, заключенными в пластиковом корпусе. Разъемы в меру плотные, не тугие, но и не болтаются. Если снять внешний корпус, то ни конструкцию, ни разделку увидеть не получится, она полностью закрыта. Судя по описанию, фирменные GAP-разъемы вне зависимости от типа разделаны при помощи обжима проводников, без пайки.
Самое же интересное в кабелях Inakustik Referenz NF-2404 — их конструкция, то, что внешне утолщает кабель. Внутри расположен гибкий «скелет», собранный из повторяющихся и скрепленных между собой пластиковых элементов. Они не только отделяют проводники кабеля друг от друга, но и закручивают их — каждый элемент «скелета» задает поворот на 90 градусов. Само по себе использование воздуха в качестве диэлектрика — не новшество, но именно такая конструкция, названная разработчиками Air Helix, впервые реализована Inakustik.
Кабель имеет симметричную конструкцию, проводники изготовлены из сверхчистой бескислородной меди. Помимо воздушного диэлектрика, они имеют несколько уровней экранирования, включая и внешнюю, закрывающую всю конструкцию оплетки, которая состоит из двух слоев: оплетки экранирующей и оплетки защитной. Все вышеперечисленные технологии вместе позволили разработчикам сделать кабель с очень низкой емкостью.
Выпускаются Inakustik Referenz NF-2404 в версии с разъемами RCA и XLR, стандартная длинна — 0,75, 1 и 1,5 м. Более длинные варианты доступны для индивидуального заказа.
Жилы жил
В свою очередь акустические Inakustik Referenz LS-2404 — толстые, тяжелые и не очень гибкие кабели. Направления подключения указаны так, что ошибиться и перепутать невозможно. Поставляется кабель в двух вариантах: с выводами, обжатыми медными гильзами (тогда разъемы подбираются самостоятельно), или разделанным родными лопатками, крепящимися на обжимные гильзы при помощи винтовых зажимов — по два винта на каждой. Лопатки имеют родиевое покрытие, что само по себе не редкость. Зато никогда мне не доводилось встречать такой оригинальной конструкции — лопатки собраны как бы из двух плоскостей, сваренных на концах и у основания. Смысл ухищрения в том, что лопатки при затягивании клеммы немного пружинят, и это очень здорово — надежный и плотный контакт получается без излишних усилий, которые придется прилагать к лопаткам обычной конструкции.
Толщина и жесткость самого провода становится понятна, если изучить его внутреннюю конструкцию. Основа кабеля — полая трубка, вокруг которой по спирали навиты 24 проводника из сверхчистой бескислородной меди, каждый сечением 0,74 кв. мм (суммарное сечение получается весьма внушительным). И проводники — это не просто жилы. Каждый из них набран из медных жил, покрытых лаком и закрученных вокруг тонкого пластикового стержня-основания. Сверху такой проводник имеет двухслойную изоляцию. А самый наружный слой кабеля — жесткая пластиковая сетка, удерживающая всю конструкцию.
Акустический кабель Inakustik Referenz NF-2404 в обоих вариантах разделки может быть как обычным, так и бивайринговым, а штатная длинна — 3 м. Другие длины доступны по индивидуальному заказу.
Терпение и приработка
Для теста мне достался комплект из двух пар небалансных межблочников и акустического кабеля. Значит, в процессе можно было заменить всю кабельную обвязку в системе источник/предусилитель/усилитель мощности/акустика на испытуемых. И попробовать разные сочетания.
Первичный период приработки у всех испытуемых весьма велик. Лично я после 30 ч понял, что надо подключать кабели к специальному генератору сигнала, ускоряющему процесс, или в отведенное для теста время уложиться не получится. В домашних же условиях следует запастись терпением. Однако замечу, что сам по себе процесс приработки ровный, спокойный, без бросаний из крайности в крайность.
Полная обвязка
На первом этапе в тест пошли межблочные кабели, сначала одна пара, потом вторая. Первые выводы и впечатления были таковы: кабели действительно очень хорошего уровня, даже в сравнении с более дорогими и именитыми экземплярами наши испытуемые держались очень уверенно. И что важно — заменив всю кабельную обвязку в тракте на Inakustik Referenz NF-2404, у меня не возникло чувства, будто они что-то навязывают, или что в тракте появилась дополнительная окраска. А ведь далеко не всегда обвязка одной моделью от одного производителя оказывается подходящим вариантом. Потому что черты, характерные для продукции конкретной компании, могут многократно усилиться и звук перестанет быть нейтральным. С Inakustik у меня, наоборот, сложилось впечатление, что им лучше в своей компании. В связке же со сторонними экземплярами они давали чуть больше шероховатостей. Пусть еле уловимых, но все же.
Итак, межблочники можно охарактеризовать следующим образом. Характер ровный, нейтральный, может быть, чуть-чуть отстраненный. В звуке выдерживается точный баланс между основными тонами и послезвучиями, ничто не акцентируется и раньше времени не затухает. Провода детальные, они хорошо работают на сложных записях, никакого намека на смазанность нет. Динамика высокая, вообще не ощущалось какой-либо зажатости, просто есть звук, музыка, и она ограничена только возможностями всего тракта. В разных системах и сочетаниях заставить кабели стать узким местом у меня не получилось. Естественная, разве что чуть отстраненная подача.
Бас правильный, ровно такой, какой следует ожидать от тестовой системы и хорошо известных компонентов. Есть и скорость, и наполненность, и объем. Ни намека на вялость или раздутость. Середина чистая, ровная. Такие же по ощущению и высокие частоты, с хорошим разрешением и тембрально точные. Все естественно и аккуратно. Если в тракте есть шероховатости, они слышны, но кабели их не выпячивают и не подчеркивают. Особенности и огрехи записей также хорошо слышны, но внимания к себе не притягивают.
Сцена скорее ближе к камерной, но с отличной проработкой по глубине, с хорошо читаемыми образами на задних планах. Лишь иногда кажется, что образы скорее очерчены, чем явственно наполнены.
Когда используешь в системе только один комплект этих кабелей, цельность характера может чуть размыться, конечно, все зависит от той аппаратуры, что работает с испытуемыми в паре. Тогда как полную обвязку вообще не услышать. Сначала музыка, потом собственный характер системы, и только если сильно вслушиваться, можно заметить почерк кабелей, который, собственно, сводится к их идеально выдержанной нейтральности.
Эквалайзер выключен
Акустический кабель Inakustik Referenz LS-2404 хорошо впишется как в систему с собратьями межблочниками, так и самостоятельно окажется вполне самодостаточным. По характеру кабель определенно тяготеет к нейтральности и естественности, не привнося в звук собственной окраски. Подробный и структурный бас с хорошей скоростью, точная середина с очень бережным отношением к деталям, нюансам и послезвучиям, аккуратные верхние частоты. И отличные показатели по детальности и динамике. Присутствует и тот самый отстраненный «налет» в звуке, еле угадываемо, но есть. Я не скажу, что это портит общее впечатление, просто запоминается как особенность, к тому же особенность далеко не первостепенная. В плане влияния на сцену почерк схож с межблочниками — сцена получается умеренно масштабная, но предельно точная, с отличной проработкой и достаточным ощущением воздуха.
В целом кабели оставили массу положительных впечатлений. И по тому, как все изготовлено, и по звуку. Использовать их можно в самых разных системах, но только не в тех случаях, когда к системе с явно окрашенным звуком надо подобрать такой же окрашенный «кабель-эквалайзер», чтобы ее выровнять. Во всех же остальных случаях линейка Inakustik Referenz придется кстати. Что-что, а быть незаметными в звуке этим кабелям удается на все 100.