Четыре секрета расстановки акустических систем [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (71)
78.06 дБ
Четыре секрета расстановки акустических систем [перевод]

Важнейшими факторами качественного звучания вашей системы являются правильная расстановка колонок и точка прослушивания. Просто переставляя колонки, можно изменить тональный баланс, количество баса и его качество, ширину и глубину звуковой сцены, выраженность средних частот, а также образность звука. По мере перестановки акустики и дальнейшем точном подгоне ее местоположения, можно уловить ранее недоступное качество звука и музыкальную гармонию. Когда вы правильно расставите колонки, ваша система «оживет». Предлагаем четыре простых совета, которые заставят систему звучать лучше, чем вы могли бы подумать. И все это абсолютно бесплатно.

Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно

Базовый принцип, без которого невозможно добиться хорошей сцены и образности, таков: точка прослушивания и колонки должны располагаться по схеме равностороннего треугольника. Слушатель должен сидеть точно между двумя акустическими системами (эта точка называется «зоной комфортного прослушивания»). Расстояние до каждой колонки должно быть лишь немного большим, чем расстояние между самой акустикой. Если этот основной принцип не соблюден, то о хорошей звуковой сцене не может быть и речи.

Дистанция между колонками напрямую влияет на ширину звуковой сцены, образность и ощущение сосредоточенного центра. Чем дальше друг от друга находятся колонки (точка прослушивания при этом остается неизменной), тем шире становится звуковая сцена. Однако большое расстояние негативно влияет на образность — в конечном итоге слушатель может полностью потерять этот нужный эффект. Чем ближе стоят колонки, тем, соответственно, уже сцена.

При правильной, оптимальной расстановке громкоговорителей появляется эффект достаточно широкой сцены и сфокусированной образности. Для поиска лучшего местоположения акустики идеально подходит музыкальный материал, где основная роль отдана вокалисту с ненавязчивым аккомпанементом. Поставьте колонки поближе друг к другу, чтобы услышать максимально собранный в центре вокал. Постепенно отодвигая системы в разные стороны, слушайте музыку и анализируйте слышимое. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не поймете, что центральный звуковой образ стал шире, рассеяннее. Исчезающая сфокусированность станет индикатором того, что максимально возможная дистанция между колонками была превышена.

Расстояние между стеной и акустической системой влияет на уровень баса

Чем ближе к стене и углу стоит АС, тем громче басы. Если отодвинуть колонку от стены, то низкие станут мягче. Расстояние до стен также влияет на ясность баса. В некоторых точках колонки вызывают меньше резонансов, в других — больше. Можно постараться снизить эти резонансы, если руководствоваться «правилом третей»: оптимальный уровень баса достигается тогда, когда дистанция между колонкой и стеной равна одной трети длины комнаты. Это не всегда практично, поэтому в качестве второго запасного варианта можно использовать схему расстановки, при которой колонки отодвинуты от стены на расстояние равное одной пятой длины помещения.

Чем дальше от стены, тем глубже и правильнее звуковая сцена

Установленная впритык к углам или стене акустика портит впечатление от звуковой сцены — исчезает глубина. Также на качество сцены могут повлиять отражающие звук объекты, включая телевизоры и камины. Если поставить колонки близко к стене, то вряд ли получится услышать качественную выраженную звуковую сцену. При этом буквально полметра могут сделать из плохой звуковой сцены замечательную.

Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность

Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.

Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.

Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.

Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.

Стоит также отметить, что разворот акустики сказывается на объемности звуковой картины. Если колонки стоят прямо, то звуковая сцена становится больше, обширнее и при этом неразборчивее. Звук покажется «большим», но отследить положение инструментов станет сложнее. Направив акустические системы на точку прослушивания, звучание можно сделать гораздо яснее. Наконец, разворот двух колонок должен быть абсолютно идентичным. От этого зависит уровень реализма звуковой сцены.

Помните, процесс «слушай, подстраивай, слушай» невозможно обойти — только таким методом вы найдете идеальное местоположение для колонок.

Оригинал: The Four Secrets of Speaker Placement

78.06 дБ +

Комментарии

#

Заколебаетесь настраивать звуковую сцену и бас на паре АС, потому как взаимоисключающие условия надо соблюсти. В этом случае саб очень сильно в помощь.

Если близко к стенам полнодиапазонную пару поставить, то горбы резонансные проявятся, которые давить полюбому придётся. Для акустики с рано начинающемся спадом на басах это может и на пользу пойти, они ближе к полнодиапазоннику будут.

И если отодвинуть акустику от стен по метру от задней и боковых, то средний бас (40-80Гц разрушится напрочь, провалы там образуются, и полученная мягкость - акцентированная область нижнего баса - к хай фаю отношения будет не иметь, а вытаскивать их - напрягать усилок и колонки и перегружать басами комнату. Но это же и плюс большой, при этом расположении самых хороший стереообраз, а бас ослабится, будет легче сопряжение с сабом, который можно поставить у стены в том месте, где он наиболее ровно звучит, и подкорректировать электроникой затем.

Расстояние между АС уменьшать и увеличивать смысла нет - равносторонний треугольник с разворотом АС в место прослушивания. А какого он размера будет, это заранее решается определяя с какого расстояния слушать и какую аппаратуру в результате для этого покупать.

И в связи с вышесказанным становится смешно когда люди пытаются исправить косяки неправильной установки и настройки (не подозревая об этом) кабелями.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Ха-ха, за такую инфу минус могут поставить только дебилы, прошу прощения за оскорбление.

Но так как сообщество свободное, то есть место и для них.

Подозреваю, что из-за кабелей задело, остальное ж не понять само собой.

- 35.53 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Минус я не ставил. Но отвечу. Значит так. Статья прям в тему! Уже на протяжении почти два года меняю положение в комнате АС. Понятное дело найти наилучший звук, и с родными тоже найти компромисс. Вчера вечером был финальный аккорд. А именно Поставил по короткой стене, до этого тоже стояли по короткой но на ротивополжной стороне. Вобщем не суть. Отодвинул от стены на почти 2 метра, от боковых по 60 см. Глубина сцены просто поразила!И бас бомбезный! Поэтому указанные вами частоты это все пустоплетство! В реальных помещениях все индивидуально ! Но пришлось подвинуть Акустику ближе к стене ради эстетики. Пострадала лишь глубина сцены бас остаться на прежнем уровне. Поэтому ваши высказывания вобще противоречат моим практическим наблюдениям.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Legioner #

Указанные мной частоты - результаты замеров. И естественно в разных комнатах могут быть различия. Вы померяйте басок свой, с нижней границы до герц 120-ти, с шагом 5дБ тогда и поговорим о неравномерности.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

АЧХ важная, но не самая основная характеристика. Как вы этого не понимаете? Можно скорректировать ровную ачх, но музыка не зазвучит. Так же и с прямым звуком, для студий да, для работы, но для прослушивания дома есть варианты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Конечно. Я ж не спорю. И не доказываю вам что Микролабы отстроил)) А на счёт прямого звука не надо мне затирать, слушайте отражёнку, а я прямой буду и всё хорошо)) Тем более что в посте на который вы ответили разговор про бас был. А он по определению прямой быть не может в комнате, за исключением систем с кардиоидной направленностью. А если вы и его с горбами и провалами на системе своей воспринимаете, то это опять же ваше дело. Только к хай фай это отношения не имеет. Как то так. Варианты зато многочисленные для дома, ага.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Именно! вы для себя решили, что для вас хорошо, но это не значит, что это хорошо и для других, и что вы один правы. Категоричность суждений и выдаёт поверхностность. Таковы реалии жизни. Говорить с вами бессмысленно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Я минус поставил. Вы очень поверхностно подходите и вводите в заблуждение, считая что ваши выводы работают везде с одинаковыми результатами. Статья хорошая во многом по делу.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Я статью дополнил лишь своим опытом. Про поверхностность подхода не вам мне говорить. А если и вам, то пока ничего по делу от вас не услышал.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

То что нам с вами говорить безсмыссленно, это я тоже понял.

Теперь по поводу заблуждений. Я считаю что весь бытовой хай фай с хай эндом, и выеживание расплодившихся производителей в борьбе за кошельки покупателей - одно сплошное заблуждение.

А теперь конкретный пример ( далеко не единственный) из моей практики по настройке аудиосистем и кинотеатров.

Позвонил человек, и сказал что купил телевизор и систему для ДК, и ее надо правильно установить и настроить.

Я приехал к нему в частный дом и увидел в комнате 50кв.м телевизор 75", акустику Elac для дистанции 3м максимум, но весьма дорогую, саб Velodyne 15", многоканальный процессор и отдельный усилитель, не помню какой, но тоже дорогой и хороший. В общем запланировал он кинотеатр на всей площади этой комнаты с дистанцией до ТВ и акустики метров 7, ага, советовался по покупке и покупал в pult.ru. Было это давненько, лет 10 назад и аппаратура вся стоила тысяч 700р. И примеров подобных насмотрелся я массу.

Убедить человека, хоть я и объяснил и он понял, установить эту систему в подходящих условиях, не удалось. В результате устанавливал и настраивал по его первоначальному плану. Результат плачевный.

А я конечно, в заблуждение людей системным подходом по выбору и настройке систем ввожу.


- 40 дБ +
#

???

- 50 дБ +
#

Очень рекомендую посмотреть ролики у этого дядьки.


- 50 дБ +
#

Все правильно и все звучит

- 57.78 дБ +
#

Pol: Одно место прослушивания? Просто как бы системы две но та что внутри стоит узковато. Да дистанция до колонок сколько, метра 4? Комната звучит тогда, а не АС)) на всех частотах и с капец какой неравномерностью АЧХ. Такое вот предположение судя по фото. Почему бы одну систему для кино и музыки не сделать при вашей расстановке?

Вот так например. Всё по канонам для стерео и согласованию с сабом и почти (тыл не совсем на одной окружности с остальными АС, на 1мс ближе, и не в свободном поле, хотя в угловой мере всё верно) по канонам для многоканала. И прямой звук на Сч-Вч.

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

6490 для концертов и для друга металлюги, одну уже сжег не жалко, не дорого с ремонтом

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Не понял тебя. Хотя в принципе подхода - понял. Ты палишь системы из за неправильного подхода к ним. Я вот свою на максимуме пиков под 100дБ спалить не могу в принципе при долговременном прослушивании на любом материале. И вовсе не по тому что там защита от дурака стоит, а по тому что слушаю с допустимой для неё дистанции в основном))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Приезжайте, Депеш на максимум и акустика горит, забыл спросить вы выпиваете? Если нет, то не сжечь

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Я выпиваю, но лишь то что сам произвожу. Виноградное вино для девочек, пшеничную брагу и самогон для себя и друзей.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Тогда легко спалим все. У меня соседей нет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Дружище, прости, я аппаратуру не палю даже по пьяни. Воспитание себя рулит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Воспитание мне Хеко не даст спалить, а 6490 легко, дам вам ручку крутануть

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Не согласен)) Ибо жалко, хоть тоже соседей нет))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Пшеница - топ!

- 50 дБ +
#
Расстояние до каждой колонки должно быть лишь немного большим, чем расстояние между самой акустикой.

Где то сохранилась вырезка из советского журнала и там приведена такая формула - расстояние меду колонками не более 3 метров (это база), иначе стерео эффект становится хуже, расстояние до слушателя 1,4 базы. Покопаюсь, если найду выложу фото статьи!))) там ещё графики какие то помню были...

Так что все давно известно!)))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Чушь полнейшая. Равносторонний треугольник должен быть - это же психоакустика. А по расстоянию, будет зависеть от возможностей самих АС. И есть для всех них естественно минимальные и максимальные пределы.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #
Чушь полнейшая

Не будте так категоричны, Ваш опыт это всего лишь Ваш опыт и не является данностью для всех...

ниже, как и обещал, выложил фото статьи из советского журнала!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Ну простите за категоричность тогда. А опыт мой на общепринятой теории и практики основывается. И пока не подводил, почему то))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

вот по этой рекомендации, которую увидел на сайте синемаскоп, в идеале! Звук самый лучший. А треугольник для трехполосников напольных в большинстве случаев не подходит. Лично мне.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Лично мое мнение: выражения "расстояние до слушателя 1,4 базы" (в Вашем контексте) и "расстояние от лини размещения колонок до слушателя 1,4 базы" (как в оригинале) имеют разный смысл и могут вводить в заблуждение.

- 50 дБ +
#

Некоторые производители рекомендуют иное расположение для СВОИХ моделей.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

Здесь не расположение, а фокусировка имеется ввиду. Я придерживаюсь тонально сбалансированной акустики с фокусировкой в место прослушивания. Для кино проще поставить на прямой - изображение подтянет, хотя я лично расположил бы по окружности. Здесь вопросы усреднения возникают для максимального охвата, пусть и с потерей качества.

- 50 дБ +
#

При потреблении конечного продукта электроакустического тракта - звуковой волны в точке прослушивния, необходимо убедиться, что все последовательно включенные элементы этого тракта (в том числе и кабели) сответствуют важнейшему критерию. Так называемая дисперсия (при которой все гармоники нестационарного или негармонического сигнала приходят с разной задержкой) дожна быть минимальна, в этом случае отсутствует значительная деформация начального переходного процесса, т. н. атаки. При несоблюдении данного условия все перестановки - мыльный пузырь.

- 50 дБ +
#

как выше обещал, статья и советского журанала-


- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

В принципе правильно, я почему то к 3-м метрам зацепился просто, 1,5-3м вполне, правда разница между системами будет по цене раз в 20 для минимальной и максимальной дистанции. Но равносторонний треугольник полюбому.

- 40.97 дБ +

Если не секрет - какой журнал, год/номер? Не "Моделист конструктор" часом? )

- 50 дБ +
#

Для советских колонок, скорей всего, да. А вот эти ввалят без всякого особого расположения.

- 53.01 дБ +
#


Нынешняя акустика спроектированна так что не принципиально треугольник соблюдать , производитель давно понял что много людей купив комплект ас - установят его как скажет планировка и / или жена. К слову - мой комплект звучит куда интереснее в положении *прямо* - нежели в треугольнике.


- 50 дБ +
#

Не смешите. Почему бы дальнему полю Джи би эль и не валить в обычной комнате со смешной дистанции(для них) Или в кинотеатре, где картинка звук достраивает.

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Ес честно - не понял что там достраивает . Комната 24 кв квадратная , диван по середине , за диваном кухня. Пробовал разместить в треугольник - потеря панорамы ощутил а в прямую всё как нужно и на местах. Дистанция 4 метра до ушей - чуть больше чем между ас ..Что не так то - не по фэн - шую чтоль ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

О, да, Вы правы. Эти 4350B невозмутимо взирают со своего Олимпа на мир среднестатистических меломанов. Плох солдат, не мечтающий о маршальском жезле и, плох звук, которому требуется подпорка в виде картинки.

- 50 дБ +
#

Мощный рецептор - зрение, помогает достроить звук в кино рецептору слуху))

Все так, все отлично и по фен-шую.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Люди бывают разные, техника тоже, ну и кино, само собой. Вот, например, замечательный "Заводной апельсин" Кубрика. Выпущенный у нас релиз имеет только русские субтитры и оригинальный звук. И это правильно. Любого уровня дубляж, однозначно убил бы прелесть и аромат гениального творения мастера. В данном случае, когда мне зрением достраивать звук, если надо одновременно смотреть, собственно кино и, читать субтитры. От дополнительной нагрузки и свихнуться недолго. Поэтому имею систему нормального уровня, которой не требуются костыли в виде дополнительной работы мозга во время " визаулизации" достройки звука.

- 50 дБ +
#

Лучше бы сами написали иследоватильскую статью про расстановку акустики в квартире среднестатистического фрезеровщика 6-го разряда с зарплатой в 120 рублев времен НЭПа.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Судя по вашему посту, в обозначенной квартире, статуса человека и его зарплаты, хороший звук не светит по определению. К счастью моему, вынужден вас расстроить, ибо это не так.


- 42.22 дБ +
#

однозначного ответа нет но треугольник должен быть а потом уже двигать звучание меняется проверено всё зависит от формы комнаты и отделки ковры шторы и тд

- 50 дБ +
#

Есть хороший сайт, рекомендую для изучения http://www.acoustic.ua/recommendations/406 Можно найти ответы на свои вопросы.

- 53.01 дБ +
#

В стандартных квартирах советского изготовления "хотя бы полметра от стены" - это почти середина комнаты, если речь о спальне/кабинете. То есть "по науке" у меня два варианта феншуя: пришпилиться к стене, аки Один к ясеню, либо - все ручки вправо и слушать от соседа.. Пой, гуляй, где моя гармонь ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

К сожалению АС приходится ставить так, как "хорошо для звука", а не для хозяина ( хозяйки ), если конечно не до лампочки за что потрачены деньги за "сетап"... вообще от 12 м комната и тем более если 18 ( квартиры ссср ), то от 40 см легко ставится и не мешает. Если такой возможности нет, а комната не более "птичий клетки", тогда наушники.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Капец как вы не правы, ибо я и в 6-ти кв. м. настраивал звук хай енд.

- 36.58 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

- " У меня в туалете тоже золотой унитаз "... ( к /ф " Остин Пауэрс " - 2 ). )))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

У вас тоже))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #
приходится ставить так, как "хорошо для звука", а не для хозяина

Предлагаете тратить деньги на право стать рабом сетапа? )) Не, ну хозяин - барин, конечно, но я покупаю аппаратуру, чтобы она меня удовлетворяла, а не наоборот ))

- 50 дБ +
#

Метр от стены это просто не мыслемо даже для дома в 100 кв - ас будут просто по середине комнаты стоять + возрастает риск падения . Я очень люблю музыку и качество звучания , но даже имея возможность отступить от стены с зади 0.5 метра - этого не сделаю - по этому выбирал ас с фазоинвертором спереди чтобы минимизировать резонансный бубнеж.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Ты так много ещё узнаешь молодой падаван.)))

- 39.21 дБ +
#

Спасиб за комплимент - молодо выгляжу это радует. Двое детей , жена и две кошки мне не дадут такой возможности экспериментировать с расстановкой по правилам, даже в собственном доме c залом в 24 квадрата. Ну да ладно - меня и так моя система устраивает - что и менять что - то нет поползновений , да и заметил что с возрастом и движением прогресса поменялись ценности и то что ранее для меня имело вес и интерес - теперь есть и Слава Богу на том - что имею.Hi end как то не особо интересен - есть куда более интересные вложения и мечты.

- 50 дБ +
#

В мурзилке от комплекта 5.0 Mission mx300 рекомендуется отступать от стены минимум на 20 см. Но т.к. комната является проходной, для меня даже 20 см это роскошь, поэтому стоят в 10-15 см от стены. Спасает сабвуфер.

Как думаете, такая расстановка компонентов АС верная?



- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @N3M #

Никита, у меня они почти два года стояли сантиметров на пять от стены. И было нормально, Сейчас да, где-то 20, но особо ничего не поменялось. А вот то, что я их раздвинул - вот это было круто. Да и стоят они у меня прямо, пробовал направлять на слушателя...не понравилось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @N3M #

Странная картинка...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Чем?) Это моя планировка, я думал как мебель расставлять, когда ремонт делал)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @N3M #

Центральный канал и телевизор не по центру.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

От этого звучание не страдает) в реальности смещение от центра всего 15 см. У меня проектор, а не телевизор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @N3M #

Компонентов - вполне верная, но вот диван не самый удачный. Он не симметричен относительно слушателя и, следовательно, будут искажения стереопанорамы. Так что вот именно с такого дивана слушать нежелательно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wing #

По такой логике и рождаться надо было с симметричным лицом 😄 как оттоманка влияет на звук, если ее высота 40 см, а динамики расположены на высоте 60-80 см?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @N3M #

В идеале - надо рождаться с симметричным, но это не нам выбирать и никто с ним не рождается. А вот звук у себя дома мы можем выбрать. Ну, и не трактуйте меня так, что я ваш диван забраковал. Он не очень подходит с точки зрения бескомпромиссного воспроизведения, но разница может быть в реальности и не слышна, хотя на измерениях правого и левого каналов будет однозначно, я такое видел. И вообще, любая асимметрия расстановки вредна. Кроме небольшой колонок - это может помочь в борьбе с резонансами. Про высоту оттоманки и динамиков не думайте даже, это вообще не так работает, особенно если до колонок больше полутора метров. Думайте о том, что от динамиков исходит слегка сплющенный в ту или иную сторону «шар» звука, который разбивается о все предметы в комнате и потом он сам и десятки его осколков прилетают в уши. Естественно, от вашей оттоманки будет меньше ВЧ и даже середины, которые она «скушает», в основном от левой колонки. А залог безупречной стереопанорамы - поканальная идентичность акустики.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @N3M #

Каждый аудиофил должен рождаться Лунтиком. У него ведь 4 уха.:)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

лунтиками я называю странно паркующихся людей, которые не подозревают о других паркующихся и занимают 1.5-2 места

- 50 дБ +
⇡ в ответ @N3M #

Одно можно точно сказать по картинке - треугольники не равносторонние.. Остальное - по вашему ощущению.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

У Игоря Анатольевича вообще квадрат и он от этого не страдает)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @N3M #

Скорее трапеция :)))) У меня ж ещё и тыловики не по феншую висят :))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @N3M #

Ну если все колонки линиями соединить, то можно и пентаграмму соорудить для 5.1 с сабом-поджопником )))

- 50 дБ +
#

А вот собссна от чего меряется растояние до АС от стены? От задней стенки кабинета колонки или от среза передней? Оно кагбе логичнее второе...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.