Виниловый ликбез. Что такое крутить винилы? Или классификация виниловодов

Виниловый ликбез. Что такое крутить винилы? Или классификация виниловодов

В 3 эпизоде мы попробуем классифицировать основные архитипы пользователей винила с перечислением их аппаратуры, а заодно попытаемся определить - сколько именно полезной информации извлекает из канавок граммпластинки их системы и насколько при этом страдает сам носитель. Продолжает цикл Виниловый Ликбез великолепный Вини – автор и ведущий секции Виниловый Рай.

Главный идеолог и духовный вдохновитель Винилового Ренессанса. Разумеется все СтереоМаны с огромным удовольствием крутят пластинки, но для Вини это дело чести и всей его жизни. На поприще пропаганды здорового аналогового звука он поломал немало копий и полон решимости ломать их до победного конца. Любимое занятие Вини – копаться в коробках с пластинками, привезенные Филом, отслушивать их и отбирать мало кому известных, но великолепных музыкантов. Таким образом он познакомил СтереоМанов с выдающимися исполнителями: Lara Saint Paul, Mark Andrews и Ваня Стойкович. Больше всего на свете Вини ненавидит цифровой звук.

Это человек праздник. Жизнерадостный толстячок на пороге пятидесятилетия. Разведен. Жена, не выдержав такого оголтелого увлечения музыкой, поставила условие "Или я, или пластинки". Не долго думая, Вини выбрал фонотеку и стал холостяком.

Музыкой, аппаратурой и носителями увлекался с отрочества. Но в середине 90-х с массовым приходом цифровых носителей загрустил, впал в депрессию и потерял интерес к музыке. И только в середине 2000-х благодаря помощи и поддержке СтереоМанов вернулся в лоно любителей стереозвука. Из вредных привычек - не угасимая любовь к Крымской мадере. Член СтереоМан клуба с момента основания в 2013 году.

- Салют СтереоМ!

- Салют Вини! Зачем звал?

- Прочитал тут Ваш с Ауди Виниловый Ликбез и забеспокоился, что такое важное и ответственное мероприятие проходит без меня.

- Да кто ж тебе не дает – включайся!

- Включаюсь!

- Как, кстати, тебе первые две лекции?

- Неплохо, я бы даже сказал, весьма неплохо, но не идеально!

- А ты во всем ищешь совершенство?

- Пытаюсь. Ауди, конечно, винильщик опытный, слов нет. Но смотрит он на этот вопрос исключительно со своей колокольни. А колокольня у него – будь здоров. Далеко не каждому под силу на нее забраться.

- Не совсем понимаю, к чему ты клонишь.

- А чего тут не понятного? Взять хотя бы крайнюю лекцию «Виниловая система за 1 миллион рублей».

- И что с ней не так?

- Да все так, отличная лекция и бюджетом Ауди распорядился необычайно вдумчиво и рационально. За такие деньги лучшего звука не получить. Но много ли людей могут позволить себе такие бюджеты? Думается мне, что гораздо востребованней была бы лекция – «Виниловая система за 50 К».

- Понял, наконец, о чем ты. Но Вини, мы же говорим о ХайЭнде, а там таких цен нет в принципе. Парни из NewArtVinyl изо всех сил стараются резать цены, но за 50 К можно купить разве что их тонарм «Черный Аист».

- Вот именно! А где сказано, что виниловая система обязательно должна быть ХайЭндовой? И как отличить этот Ваш ХайЭнд от чего-то другого? Вот об этом я и хотел сегодня поговорить.

- Ну что ж, прекрасно! Очень животрепещущая тема, слушаю тебя.

- Что такое «крутить винилы»? Начну издалека. Приезжал тут ко мне паренек, по объявлению с Авито, купил Phono Box Pro – Ject Audio Systems.

- Да, помню такую коробочку. Мы его брали для Стерео Теста. Ох, и паршиво он играл – мрак!

- Совершенно точно. Я говорю – фоник – хуже не бывает, на одной микросхеме. Любой транзисторный штатный фоник в винтажном интегральном усилителе переиграет его с большим отрывом. Но есть у Проджекта и одно преимущество – он самый дешевый. Парень говорит – а мне такой и нужен! Вертушку ему кто-то отдал, какую-нибудь Вегу,

иголку он купил по тому же принципу – самую дешевую – АТ-91, ресивер с колонками то же кто-то отдал, а провода он на помойке нашел. Так что у него эта коробочка Проджект – самый дорогой компонент системы.


Вот так тоже можно винил слушать. И заметьте – один и тот же винил. Я спрашиваю – а не дорого по 1,5-2 К пластинки покупать, чтобы на таком говне их слушать? А он говорит, что пластинки ему тоже кто-то на халяву отдал. Хорошо бы, чтоб он правильно настроил прижимную силу с антискейтингом, и не попортил их. Очень бы хотелось на это надеяться.


- Забавная история! И, черт возьми, Вини – ты абсолютно прав! Сколь не чудовищна пропасть между системами Ауди и этого Хипстера, но крутятся то на них одни и те же винилы!


Вот именно!!! Вне зависимости, стоит ли у тебя на тонарме нулячий Ван ден Хул Калибри или конченная Унитра MF-102, пластинки под них ложатся одни и те же. Вот под таким углом зрения я и предлагаю взглянуть на этот вопрос.

- Я весь – внимание.

- Давай-ка попробуем классифицировать основные архетипы пользователей винила с перечислением их аппаратуры. А заодно попытаемся определить – сколько именно полезной информации извлекает из канавок грампластинки их системы и насколько, при этом страдает сам носитель.

- Отличная идея! Начнем отсчет с твоего Хипстера?

- Нет, зачем же, паренек догадался купить новую иголку, и если он правильно сумел настроить прижимную силу и антискейтинг, то ущерб от проигрывания для пластинок будет совсем незначительный. Бывают варианты гораздо хуже. Например, если бы он не поменял иголку и крутил винилы на конченной Унитре, или чем там Вегу укомплектовывали.

- Кстати, да, мне тут вспомнился случай. Заходит сосед и хвастается приобретенной на распродаже за 3 К вертушкой. Не помню названия, пусть будет «Кошмар Виниловода». Вся из пластика, диск диаметром 25 см, тонарм без шелла и регулируемого противовеса.

- Тонарм Шрёдера что ли?

- Жалкая пародия. Дай, говорит, мне пластинок послушать. Я говорю – не дам. Он обиделся, чего говорит – жалко?

- Конечно, жалко. Ты же их за одно прослушивание угробишь. Какая там прижимная сила стоит?

- Не знаю. Взял весы – стал мерить. Оказалось аж 8 грамм. Неси, говорю, свой вертак обратно на распродажу. Пользоваться им без нанесения непоправимого ущерба для грампластинок невозможно.

- Вот с такого «Кошмара Виниловода» мы и начнем отсчет. К этой фокус группе можно отнести людей прикупивших, как твой сосед, на распродаже за 3 К, игрушечные пластиковые вертаки, а также тех, кто обнаружил на антресоли, даче или помойке СССРовские ЭПУ 2-го или 3-го класса с несменяемыми иголками. Я думаю, что в лучшем случае, они извлекают из грампластинки 20% заложенной в ней информации и при каждом прослушивании наносят ей значительный ущерб. Не ухаживать, не тем более покупать пластинки они не будут, довольствуясь тем, что найдется на антресоли–дачи–помойке.

Следующая категория – счастливые обладатели ЭПУ 1-го или высшего класса. На них можно поставить новую иголку, и при наличии винтажного усилителя со встроенным фоником, извлечь из грампластинки до 30% информации, не особо при этом ее запилив. Думаю, что не покупать, не мыть пластинки они не станут, но с удовольствием заберут то, что им предложат знакомые и соседи.

Следующая категория – люди купившие проигрыватель за 30-50 К. Кто по-наивнее – новодельный, кто поопытней – винтажный. Первые, как правило, приобрели за 10-20 К новодельные фоники, вторые – за те же деньги винтажный усилитель со встроенным корректором. Ну и начитавшись различных форумов поменяли начальные аудиотехники на чуть более яркие иголки 5-10 К. Как ни парадоксально, но потратив 50-80 К – эта категория виниловодов не приобрела почти ничего. В самом лучшем случае, их система извлекает из грампластинки 40% информации, а если они не смогли правильно настроить иголки, то и того меньше. Износ грампластинок на их вертаках так же будет зависеть от настроек.

- Ну вот видишь, Вини, система за 50 К почти ни чем не отличается от той, что нашли на помойке.

- Это, смотря как тратить деньги. Опытный виниловод за 50 К соберет ХайЭнд систему, способную раскрыть винил больше чем на 50%. Записывайте рецепт: вертушка Электроника Б1-01 в простонародье Бэха - 20 К. Иголка Ортофон МС Турбо-1 – 15 К и авторский ламповый фонокорректор – 15 К. Разумеется с Бэхой придется повозиться – сделать профилактику, перепаять фонокабель, иголку тоже нужно суметь правильно настроить, да и фоник брать ни какой попало, а у проверенного инженера. Но поверьте мне, результат того стоит.

- Следующая категория виниловодов стоит особняком – это коллекционеры.

- Вроде нашего Фила.

- Совершенно верно. Грампластинки они просто покупают и раскладывают по фонотеке. Виниловые тракты у них, как правило, слабенькие, почти такие же, как у предыдущей категории. Да и крутят пластинки они не часто, боясь их испортить.

На следующей фокус группе остановлюсь по-подробнее, потому как именно для них создает свою продукцию наша дизайн студия NewArtVinyl. Это меломаны с аудиофильским уклоном, как правило, имеющие акустически оформленную КдП и хорошо подобранный комплект приличной аппаратуры и качественных кабелей. Другими словами, у них есть все кроме хорошего источника. Гоняя музыку с компа или СD, они настолько привыкли к ущербному цифровому звуку, что перестали замечать его неполноценность и всерьез считают его эталоном, ну или как минимум - самодостаточным.

Начитавшись на форумах о прелести аналогового звука, они решили попробовать, что же это за зверь такой. Но, не имея хорошего консультанта-виниловода, решили сильно не рисковать и не покупать дорогие аппараты. В салонах аппаратуры им впарили вертак 100-200 К, иголку 20-40 К и фоник 30-70 К. Специально друг к другу ничего не подбирали и с настройками тоже не слишком заморачивались. В результате, потратив 150-300 К, любопытство чаще всего оборачивается разочарованием. Криво отстроенные тракты, по звучанию не дотягивают до уровня СD, извлекая из грампластинки, в лучшем случае, 50% заложенной в ней информации.

- Меньше, чем предложенный тобой рецепт с Бэхой?

- Совершенно точно. Следующая категория – виниловоды со стажем. Как правило, мужички лет 60. У них хороший винтажный вертак, типа Микросейка, за 200 К и они неплохо разбираются в иголках ценовой категории до 50 К. Но слабым звеном их системы, как правило, является фонокорректор. Они, почему то, упорно слушают МС иголки через повышающие трансы, теряя на рассогласованиях по сопротивлению, значительную долю звуковой информации. Эта категория виниловодов очень аккуратно относится к грампластинкам, как правило, имеют моечные машины и пользуют антистатические конверты. С помощью их сетапов можно извлечь 50-70% информации, заложенной в грампластинке. И хочу отметить, что для однотонармовой системы - это практический предел.

Еще одна категория виниловодов тоже стоит особняком. Это адепты какого то определенного технического решения. Как, например, поклонник винтажных ММ иголок А. Червяков. Он так подобрал свой виниловый тракт и всю остальную систему, что определенные жанры (акустический джаз) звучат очень выразительно. Но вот все остальное (рок, электроника, техно) его система не играет. Я лично считаю такой подход ущербным. К этой же категории можно отнести поклонников роликового привода. Ничего не имею против, но называть ролик – лучшим в мире приводом, довольно странно. И, совершенно точно, я бы не рекомендовал ставить на роликовый вертак иголки дороже 50 К. Он их просто не раскроет.

Следующая категория – эстетствующие миллионеры. Люди, которые покупают компоненты, исключительно из их внешнего вида. При этом согласованность стол-тонарм-иголка-фоник их слабо волнует. Настраивать иголки и ухаживать за винилом они тоже не умеют. Прижимную силу им конечно консультанты настроят (за отдельную плату), а вот все остальное – как повезет.

И в результате система за миллион раскрывает пластинку в лучшем случае наполовину.

- Меньше чем предложенный тобой вариант за 50 К.

- Так и есть. Ну и наконец, элита виниловодов – аудиофилы. Это охотники за эмоциями и впечатлениями от прослушивания винилов. Их цель – выжать из грампластинки 100% заложенной в ней информации. И они прекрасно понимают, что с помощью одной иголки, тонарма и фоника этого сделать невозможно. Приблизиться к полному раскрытию грампластинок различных годов, лейблов и жанров можно только комбинацией различных систем иголок, тонармов и фоников. И для этого недостаточно просто купить Ван ден Хул Калибри. Нужно так подобрать систему стол-тонарм-кабель-фоник, чтобы иголка раскрыла весь заложенный в ней потенциал и отыграла и доставила Вам удовольствие на все потраченные на нее деньги. На этом предлагаю закончить сегодняшний ликбез. И помните, как говорит Ауди – под хороший виниловый тракт Вы должны рыдать!

Практическое Задание
Ну что ж, несмотря на подсказки, не нашлось смельчаков ответить
на первое Практическое Задание. Тем не менее – разберем его.
Обе системы сыграли приблизительно на одном уровне. А это
значит, что по соотношению цена-качество, первая система за 280 К
почти в 2,5 раза предпочтительнее второй за 710 К. Почему?
Первая система подобрана правильно – по всем канонам.
Компоненты хорошо сочетаются и соответствуют друг другу по
физическим и экономическим показателям. Система сравнительно
недорогая, но поставленную перед собой задачу – достойно озвучить
фонокартридж 2М Блэк – решает практически на 100%. Ну может быть
на 95%. Улучшить ее, заменив один компонент на более качественный
– практически невозможно. Ну, разве что длинный тонарм поставить.
А вот со второй системой – все с точностью до наоборот. Во-первых,
она с гигантским перекосом. Поставить на вертак за 170 К тонарм за
190 и иголку за 250 – это какую фантазию надо иметь? Такие
комбинации более уместны на топовых вертаках за 500-800 К. Вот там
они раскроются и просияют. Во-вторых - фоник. Ну неужели это надо
объяснять? Иголка за 250, серебряный транс за 100 и все это
великолепие воткнуть в фоник за 30 К. Нормально? Да, это хороший
ММ фоник – для 2М Блэк – то, что надо, можно даже сказать – лучше и
не придумаешь. Но не для лютой низкоуровневой МС. Ну и, в-третьих -
транс. Как я уже говорил, наш Твин Дэк озвучил Бэнс Микро так – что
волосы на теле встали дыбом.
Вывод: с поставленной задачей система не справилась. Простые
вертушка и фоник не смогли раскрыть потенциал Бэнс Микро, отыграв
ее на 30-35%. Ну, и транс тут конечно, серьезно подгадил.
Переходим к следующему Практическому Заданию. На крайнем
Винил Джеме стенд NewArtVinyl стоял рядом с «М-Стерео» Вам надо

сравнить их. Вопросы те же. Какая из систем предпочтительней по
соотношению цена-качество. Какая система ярче прозвучала и почему?
Стенд NewArtVinyl: http://stereo.ru/news/vinyl-ja... Два фоника Твин Дэк, иголки
Ортофон Рондо Рэд и Шэлтер 501 . Стенд М-Стерео : http://stereo.ru/news/vinyl-ja...Иголка Шэлтер 901
Всем удачи. Смелее. Чем больше будет вариантов ответа – тем
интересней и продуктивней будут проходить лекции.

22.08 дБ +

Комментарии

#

Очередной бред сивой кобылы. Вини,Ауди и прочие... Зачем нам вообще читать про 50 летнего урода,который отказался от семьи? Все таки семья это важно.Нормальный человек всегда найдет баланс между хобби и семьей.

И вообще-женщина друг человека!!!)))

Напомнило персонаж из рассказа Довлатова- "Лет двадцать пять назад я колебался между алкоголем и женщинами.С этим покончено.В упорной борьбе победил алкоголь""


В чем тут ликбез? Не понятно.Есть прекрасные статьи В. Горбатова по этой теме. Все четко и ясно. И без всяких сказочных персонажей. Ни Ауди,ни Вини,ни Чипполино,ни Пинокио.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Согласен, Владимир. Ребята вроде и правильные вещи говорят, но выглядят при этом клоунами. Пора им взрослеть. Иначе до клиники недалеко. :-((

- 60.79 дБ +

Решил лично к Вам обратиться. Понаблюдал за вторым эпизодом Винилового Ликбеза не вмешиваясь. Смит отлично рулит – мне все нравится. Но Друзья мои – пожалуйста, вникайте в суть вопроса. Я буду рад, если Вас смешат Образы СтереоМанов. Мой жанр – КОМЕДИЯ! И прорабатывая образы Героев, я старался это делать иронично, по дружески подшучивая над их человеческими качествами и недостатками. Не издеваясь над ними.

Я их очень ЛЮБЛЮ! Это мои самые близкие друзья. Каждый из них не раз – рискуя собой – спасал мою шкуру – в прямом и переносном смысле и, разумеется, я не задумываясь отдам жизнь за каждого из них. А зачем еще нужны друзья?

Ну так вот. Не смотря на специфичный, комедийный окрас – все то, о чем говорят СтереоМаны – чистая правда. Это ФАКТЫ. Опыт полученный мной, Валери, Смитом, Председателем и другими СтереоМанами в результате многочисленных экспериментов, регулярно проводящихся на протяжении уже 6 лет. И я – вот этот бесценный опыт – задаром Вам предлагаю.

ГОСПОДИ! Да если бы мне кто 5 лет назад на блюдечке весь этот материал задаром предоставил – я бы его Мадерой залил по самые гланды – и еще ящик на опохмел выдал бы.

А Вам видишь как – не нравится. В общем, попрошу вникать в суть проблемы и пожалуйста – отвечайте на Практическое Задание - это самая эффективная форма преподавания. Я задаю вопрос – Вы на него отвечаете – как Вы себе это представляете, а потом мы все вместе проводим работу над ошибками. Чего не понятно – спрашивайте. Будем разбирать. А то тут как в математике – если таблицу умножения не знаешь, дальше можно не учиться. Это в истории так прокатит. Ивана Грозного прогуляли, зато за Наполеона пятерку получили. Если хотите в этом вопросе разобраться – обязательно отвечайте на Практическое Задание. Без этого диплома не получите.

Возвращаясь к вопросу – зачем я это делаю. Я так порционно, эпизодически буду к этому вопросу возвращаться. Просто я сам, над этим никогда не задумывался и мне надо самому сначала понять, а потом уже попытаться это объяснить еще кому-то. Порыться в причинно-следственных связях.

Скорее всего, корни сегодняшних событий надо искать на наших первых РосХайЭндах – лет пять назад. Когда я впервые окунулся в атмосферу инженерной мысли – и это после 20 лет художественно-ювелирных выставок. Все такое новое, интересное, все такие гениальные и увлеченные! Ну просто АХ!!! И я стал спрашивать у Свободы – а почему Вы так плохо себя продвигаете? Почему в журналах про Вас не пишут. На Стерео.ру например? На что он мне ответил

- Понимаете, мой юный друг, изнутри это выглядит несколько иначе, нежели снаружи. Многие наши выпускники работают в редакциях этих журналов. Мне очень импонирует ваш душевный жар но в силу некоторых обстоятельств – про РосХайЭнд в этих журналах никогда не напишут. Однако прошло несколько лет и как я вижу – Ветер то переменился. На Стерео.ру вовсю пишут про РосХайЭнд и Уважаемые Эксперты уже регулярно публикуют о нем отчет. И анонсы стали печатать – как про все остальные выставки.

Респект! Справедливость восторжествовала! Вот вся эта шумиха – вокруг РосХайЭнда, поднятая лично мной – имела такую цель – выставка РосХайЭнд – ничуть не хуже всех остальных, а освещать и обсуждать ее ничуть не скучнее чем Мюнхен. Вот если и с Русским Звуком так получится – это будет просто песня.

Раз уж про РосХайЭнд заговорили – на вручении дипломов все Свободу благодарили. Потрясающий организатор. ЭТАЛОН! На ювелирной выставке приходишь в первый день – а у тебя на витрине полки не хватает. Идешь в Оргкомитет. Там уже очередь из таких жалобщиков. А рабочий один. И вот бегаешь десять раз в Оргкомитет.

- Полку мне поставьте, изверги! Вы с меня 50 К взяли за витрину. Где моя полка?

На РосХайЭнд что то понадобилось – подойдешь к Свободе – моментально пошлет студента, или сам пойдет сходит. Золотой человек! У нас коробки с винилами стояли – так мы уходили, он студента сажал сторожить, пока все не разойдутся и сам закрывал зал.

Ну так вот. Все Свободу благодарили, а какой то дерзкий новичок с дурной акустикой без баса выступил

- Вы мало выставку рекламируете.

Свобода аж онемел. Но тут у меня кровь взыграла. Я ему говорю

- Вы что охренели что ли? Свобода для Вас сделал целый сайт – у каждого своя страница – пиши про себя чего хочешь – рекламируйся, ссылки всякие ставь, видео размещай – делай чего хочешь! Каждому участнику и за бесплатно! А Вы – нехорошие инженеры, даже не потрудились хоть какую-то информацию про себя разместить. Там половина страниц вообще пустые. А теперь Вы будете ныть, что Вас плохо рекламируют ?!!

В общем, Валери меня еле утащил с трибуны.

Звонили тут поклонники – в 23.30. Пьяный – в хламатень! Еле языком ворочает. Я сначала думал – ошиблись, но он меня назвал по имени. Ржачь! Говорит – они колонки делают – на РосХайЭнд не выставлялись, но выставлялись у Сорокина. Три раза называл студию – я так и не понял.

- Му-му-му… Му. Я кричу

- Дружище – Но пасаран! Ну что ж так поздно? Давай днем звони – договоримся, прослушивание замутим – я за! И название своей студии смс пришли, я посмотрю кто Вы такие.

Все! Ни звонка, ни смс. И я вообще не уверен, что он это помнит. Вот так – неправильно. Друзья мои – открыт к общению, но пожалуйста, в рабочее время и посерьезней.

Про КРМТ тут вспомнил. Мы там, кстати, с Олди и познакомились и подружились. Недавно ходили глянуть – чего там. Его переделали в какой-то девчачий колледж. Там теперь одни телки. А мы учились – было на 30 пацанов одна девчонка. У меня, кстати, первая жена из КРМТ. Добыл ее в тяжелой конкурентной борьбе. С тех пор – трудностей не боюсь. И еще Дельфин в КРМТ учился – мы даже с ним пересекались – он на курс младше. Дельфин, правда, КРМТ бросил, но тем не менее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Полностью согласен!!!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

а почему вы считаете , что он отказался от семьи ? У Вини как раз с семьёй всё путём - дети , внуки ... Просто жена от него ушла - сама - он её не выгонял . Причём бросила его в самый тяжёлый момент его жизни .

ну что - нашли себя в этой классификации ?

Над Практической Работой покумекать - желания нету ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Что означает покумекать над практической работой? Пожалуйста расшифруйте.Второй раз Вы меня об этом спрашиваете?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Ну наконец то! Лед тронулся - господа присяжные заседатели. И произошло это на третьем эпизоде.

Вы вообще статьи то читаете? Или вы сюда просто - поржать потусить заходите?

Виниловый Ликбез - это цикл лекций, где СтереоМаны в фривольной форме - с некоторым драматизмом делятся своим опытом полученным в результате многолетних практических экспериментов. Цель ВЛ - объяснить интересующимся процессом звукоизвлечения - как выбрать из огромного количества виниловых компонентов - иголок, тонармов, столов, фоников, кабелей, шелов, клемпов и тд. - оптимально подходящие друг к другу по акустическим параметрам. И самому научиться видеть эти соответствия, понимать их закономерности и в итоге - собирать готовые системы способные переиграть цифру в разы.

А чтобы вам легче и понятней было этот процесс постигать Ауди и придумал Практическую Работу. В конце второго эпизода был задан вопрос - какая система прозвучит лучше и почему? И вот над этим вопросом Смит и предлагает вам покумекать. В конце третьего эпизода разбирается ответ на этот вопрос и задается следующий - ответ на который мы будем разбирать на следующей недели.

Включайтесь - без ответов на Практическую Работу - диплома не получите!

И еще раз хочу подчеркнуть - рубрика Практическая Работа полностью оригинальная, придуманная лично Ауди специально для портала Стерео.ру

Копирайт. В историю войти - не хотите ли?

- 50 дБ +
В историю войти - не хотите ли?

Вспомнил ассоциацию из детства. )))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

в ВЕСЁЛУЮ историю войти - вы не хотите - ли

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Я, вот, не вижу весёлого... в том, как вы о себе выстраиваете мнение... А жаль ведь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Веселей - Дружище - веселей !!!

Никто и не обещал - что будет лехко ...

До Духовного ПРЕОБРАЖЕНИЯ Власт-Кола - К. Кинчев был его кумиром много лет - с детства - с первого прослушивания ЭНЕРГИИ в 14 лет . Он старшую дочь назвал АЛИСА . А когда его в Армии в очередной раз избивала толпа Дагов - он , пока Земляки не подоспели - как речёвку выкрикивал стихи АЛИСЫ . Духовно укрепляло и помогало терпеть боль .


А если тебе не по сердцу мой путь,Выбери свой или выбери с кем.А мне по барабану вся эта муть,Я не червонец, что бы нравиться всем!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #
К счастью- smith и Sound Smith не одно и тоже!
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

это иголки типа ЭМ АЙ ?

слыхал - мне не глянулась - как то тихо и странно она играла

стоит почти 100 К - продавец сказал что любой ММ фоник подойдёт - но у меня сложилось впечатление , что под неё какой-то специальный корректор нужен . Или просто иголка - дрянь . И наводки она ловила - отовсюду !

Так что - smith и Sound Smith не одно и тоже!

- 50 дБ +
#

клоуны в цирке и на родео у сраных ковбоев

У Русских есть своё понятие - ШУТ

Как говорит К. Кинчев :

Так повелось от корней,Ратную службу несут,Всяк на своем рубеже,Инок, воин и шут.

- 35.23 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Вот есть у нас производитель кабелей Виталий Клинаев, ради интереса посмотрите, как он отвечает на постоянные нападки...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Клоун,шут... Какая разница?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

С Власт-Кол что-то происходит. Вот полгода назад - он бы велел вам написать - масштаб вашего психоза - впечатляет.

А сейчас кричит - плюсани его! Плюсую...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

У них задача, любой ценой как-то сдесь хотя бы закрепиться и войти в доверие.Это понятно.

- 60 дБ +
#

Никита ! Я вам там уже два опуса накатал . Что вы не отвечаете ? В конце концов - это не вежливо !!!

Мне интересно ваше мнение - вы же литературу любите - у нас много общего .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

Видите ли Дмитрий, на момент Вашей публикации я находился между Ростовом на Дону и Воронежем, где на моей машине развалился на ходу подшипник в ступице заднего левого колеса. Следующие полдня я занимался срочным ремонтом в Тамбове, чтобы к вечеру добраться до Нижнего Новгорода. Пользуясь случаем благодарю всех сотрудников этого замечательного места:

Разумеется, что все это время я думал только о том, чтобы ответить на Ваш опус, хотя и заметил его совершенно случайно )

- 60 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Между Воронежем и Ростовом такая убитая трасса - мрак. В январе гнали из Крыма - влетели в яму - одно колесом погнуло и сразу спустило, а второе погнуло, приспустило, но держало. И мы на Молитвах и запаске кое как до Воронежа дотянули. А в эту же яму - пока мы запаску ставили - влетело еще две тачки - мерс и тойота - у обоих по два диска разорвало в клочья! Эвакуатора вызывали.

Три часа ночи, холодно, дождь идет - представляю сколько это стоило. И главное - никто не виноват!

Народ на бабки выставляют!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

СТЕРЕО

С некоторых пор, я стал видеть происходящее и себя в нем, с некоторого отдаления. Ну, например, прошло 100 лет. И некто начинает интересоваться – а что-ж там было в далёком 2018? Какие интересы волновали людей? Чем они жили ? Зайдет на Стерео.ру и увидит этот форум и эту ветку.

Вот мне хочется, чтобы он заинтересовался – этот некто. И собственно, с ним я и веду диалог. Но и современники меня тоже живо интересуют. Особенно Никита. С большим удовольствием подискутировал бы с ним о литературе – если никто не возражает.

Никита - я не этот Опус имел в виду . Зайдите в профиль Смита и нажмите на единственный вопрос - красную или синею ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #
красную или синею ?

Я почитал - синеете!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Так?

Но, в прочем, каждый волен синеть по своему.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

нет доступа

- 50 дБ +
#

что-то какое то затишье - вы не находите ?!!

- 50 дБ +
#

Вредительство это, а не ликбезы. Форму изложения трогать не буду, (хотя она чудовищна) но по сути - например нападки на те же трансформаторы в моем понимании обусловлены следующими пунктами:

1. Компания не выпускает своих трансформаторов. Нет их в каталоге. Ну и понятно, за 5 копеек в Китае это не сделают, а сделать хотя бы на базе Lundahl - это и уметь нужно (даже на готовеньких трансах) и денег будет стоить.

2. Отсутсвует понимание, как с этими трансформаторами обращаться - отсюда несогласования и слабый звук.

3. Нужно в пику всему остальному пиарить "свои" корректоры.

Вот мы и получаем на выходе не объяснение, как все на самом деле, а категоричные выводы про то, что трансформаторы это априори плохо.

И все в таком стиле. Объяснений, способных хоть как-то помочь разобраться в вопросах нет, чаще встречаются наоборот ложные суждения и кривые выводы. Конечно, может кто и вычитает о том, что проигрыватель надо настраивать, и что-то там как-то подбирать, но совершенно без внятных разъяснений, как это делать. Так что с практической точки зрения "количество полезности" стремится к нулю.

С точки зрения самопиара - когда разработчики демонстрируют столь очевидное непонимание основ того, что они разрабатывают, первым напрашивается вывод о качестве продукции. Логичнее было бы промолчать, а не вредить себе...

- 65.31 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Власт-Кол благодарит Вас за конструктивную критику .

- 50 дБ +
#
Записывайте рецепт:

Я понял только одно: ваш тонарм и фоник творят чудеса. Тонарм не интересен, т.к. есть другие решения.

Я вам встречное задание предлагаю. Я изготавливаю ваш топовый топовый фонокорректор и делаю выводы по результату. Как вам такое? Прекрасно понимаю, что он дороже 15-20 т.р (а по факту и меньше 10т.р) мне выйдет. А ламповый, наверно, вообще получится собрать из имеющегося. Готовы рассказать, каким чудесным образом вы извлекаете 90%?

PS .Скорее всего вы не ответите, т.к просто боитесь повторение ваших "конструкций", именно поэтому информации технической - полной ноль.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
Готовы рассказать, каким чудесным образом вы извлекаете 90%?

ДА

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим

Спасибо за вопрос – вот за что мы Вас любим, так это за Ваши искренние вопросы. Парни чуть не передрались – кто будет Вам отвечать. В конце концов, в честной конкурентной борьбе победил Ауди.

Мы все оценили Вашу шутку – респект! Типа мы такие все пугливые и трепетные! Чуть где запахло жареным – так мы сразу в рассыпную по кустам! Банда Премудрых Пескарей!!!

К делу – Крит интересуется – как Ваш проект с вертушкой? И он прокомментировал бюджет – 10 К. На эти деньги можно купить два корпуса и плохенькие коннекторы. На качественные разъемы – такие, как ставит NewArtVinyl – 10 К недостаточно. Вы просили технические подробности – на здоровье.

АУДИ

Понимаете, Вадим, если бы хороших МС фоников по доступной цене можно было бы везде купить – NewArtVinyl бы их не производил. А когда постоянно сталкиваешься с проблемой демонстрации своих вертушек и тонармов – призадумаешься.

Вот, например, сегодня. Устанавливали Клиенту на его вертак наш тонарм – и заодно тюнингнули его – ножки новые сточили, регулируемые на шипах, подставки и клэмп. И ездили устанавливать. Я у него спрашиваю

- Вы какую на него иголку будете ставить?

- Низкоуровневую SМЕ.

- А фоник у Вас есть?

- Да, у меня два лютых Аудио Нот – один блочный, другой в преде и финдиперсовый серебряный транс.

Я как про транс услышал – говорю, надо с собой Твин Дэк брать. Приезжаем, а у чела не комната для прослушивания, а квартира! Он рядом, на лестничной клетке живет, а эту однушку специально купил под КдП – акустически обработана – полный финдиперс! Я в ладоши стал хлопать – прямо как у нас. Мне Крит говорит – чего ты хлопаешь? Видишь стены в панелях? Поставили вертак, прикрутили иглу, настроили, подключили – еле играет и сильно гудит. Я спрашиваю

- Вы заземление правильно подключили?

- Да.

- А трансформатор, по параметрам подходит к иголке?

- Да.

- А чего тогда так тихо играет и гудит?

- Не знаю. Может с тонармом что?

- Мы в мастерской проверяли – у нас ничего не гудело. А вот это что за переключатель на трансе?

- Ой, не трогайте, не трогайте! Мне сказали его не трогать.

- А кто сказал то?

- Продавец.

- А как им пользоваться, объяснил?

- Да, я все так и сделал.

- А че тогда не играет?

- Не знаю, может с тонармом что?

- Вот, как чувствовал!

Подключаем Твин Дэк – играет очень хорошо и вообще никакого фона или гула – полная тишина.

- Вопросы есть? Ну тогда пока! Понадобится хороший фоник - звоните.

Вот нас упрекают, что мы не умеем подбирать трансы. Но, как справедливо заметил В. Горбатов – мы их не делаем – зачем нам в них разбираться? Звук через транс нам не нравится. Я уже говорил – это ни рыба ни мясо. Концепция Русский Звук – сухая ММ игла на жирном ламповом фонике и жирная МС на сухом транзисторном фонике с регулировками.

Вот так, Вадим, Вы вытащите из грампластинки до 90% заложенной в ней информации. А высокоуровневые МС и трансы мы не используем. Зато в Английском Звуке их полно – кому нравится – да на здоровье! Вы только имейте в виду – что любой транс к любой иголке – 100% не подойдет. Будет гудеть, играть тихо и говяно – будьте к этому готовы. Если хотите достойный, или хотя бы приемлемый звук – сначала разберитесь в соответствии по сопротивлению и усилению. Там на трансах есть маркировка – обращайтесь к Уважаемым Экспертам.

Так что фониками мы занялись – исключительно для возможности демонстрировать нашу продукцию. Наш прямой профиль – вертушки, тонармы, приводы, базы, клэмпы, провода – ну и какие-нибудь переходники под базы тонармов – мы тоже с удовольствием сточим.

Очень рад был Вам ответить. Если что в моей речи Вам не понятно – пожалуйста, спрашивайте, будем искать взаимопонимание. На сегодня - я нахожу нашу переписку очень эффективной – Вы своим вопросом спровоцировали меня на тест, а я своим ответом – мотивировал Вас на создание фоника – плоды есть! Значит, не зря общаемся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Спасибо за ответ, уже и перестал сюда заходить, видя ваше молчание.

С чего вы взяли, что я шучу. Еще раз предлагаю вам обнародовать для повторения конструкция лампового фонокорректора. Я готов его собрать, возможно даже сделать клон, если не увижу в своем понимании ошибок. Почему вы постоянно уходите от вопроса? Вся ламповая схемотехника изучена вдоль и поперек.

В чем вопрос для повторения?

Не замахиваюсь на вашу старшую модель, понимаю, что она для "денег".

Скажу откровенно, я пока вижу в вашем тонарме моменты, которые очень спорные. К примеру, нигде не указано, какая головка по динамической податливости для него предназначена? Пробовал делать самодельный тонарм на 12 дюймов, но пока не закончил его.

Проект с вертушкой - не могу головку приобрести достойную, банально нет денег . А пока есть вертушка, что на фото в профиле - мне его более чем достаточно и Техникс 1200. А вот головки достойной нет. Для меня это все увлечение с нулевыми затратами - в этом и цель - приложить руки и знания, а не потратить 640К, как вы указывали ранее .

В планах собрать ламповый фоник.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Еще раз предлагаю вам обнародовать для повторения конструкция лампового фонокорректора. Я готов его собрать, возможно даже сделать клон, если не увижу в своем понимании ошибок. Почему вы постоянно уходите от вопроса? Вся ламповая схемотехника изучена вдоль и поперек.

В чем вопрос для повторения?



Вадим – мне кажется, это уже за гранью добра и зла. Вы напишите в Макинтош или Аудио Нот – дайте мне схему Вашего фоника. Если она мне понравится – я сделаю клон. Чего Вы жмете? Вся схемотехника давно известна – жалко что ли? Чего тень на плетень то наводить? Вот любопытно, что они Вам ответят.



Скажу откровенно, я пока вижу в вашем тонарме моменты, которые очень спорные. К примеру, нигде не указано, какая головка по динамической податливости для него предназначена?




Как это не указано? Что Вы такое говорите? В мануале Черного Аиста в четвертом пункте указана эффективная масса тонарма. А в таблице, опубликованной Валери по Вашей просьбе, в первом эпизоде нарисован график. По горизонтальной оси – эффективная масса тонарма, по вертикальной – динамическая податливость головки. Зеленая – хорошо, желтая – сойдет, красная – плохо. Но надо иметь в виду, что в зависимости от веса крепежа – эти значения могут немного уползти.



Для меня это все увлечение с нулевыми затратами - в этом и цель - приложить руки и знания, а не потратить 640К, как вы указывали ранее .



И от себя хотел добавить, по поводу «дорого». Самое дешевое развлечение – это купить бутылку водки и перед телеком ее выпить. Все остальное будет значительно дороже, но и удовольствие от этих вложений будет соизмеримое.

А где Вы видели достойные дешевые развлечения? Винил – это в принципе дорогое удовольствие. Хорошую иголку Вы, при всем желании, на помойке не найдете. По любому придется выложить полтинник. А грампластинки? Тысяча за пресс – это еще недорого. Как Вы собираетесь с нулевыми затратами фонотеку формировать?

Правильно говорит Власт-Кол – увлечение не должно даваться легко – Вы тогда не будете его ценить. Что это за удовольствие – каждые выходные на Острова летать? Это рутина – во вторник уже и не вспомнишь, где был. Вот когда ждешь отпуск целый год – не доедаешь, не досыпаешь – вот это я понимаю – путешествие. Воспоминаний на всю жизнь!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Ага, есть вообще мнение, что процесс предвкушение приносит гораздо больше удовольствия, чем обретение желаемого. Именно оно так становится уже привычным. Поэтому можно устроить все так, чтобы только желать и добиваться, но никогда не достигать, так скажем, не добирая чуть-чуть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #
Вадим – мне кажется, это уже за гранью добра и зла. Вы напишите в Макинтош или Аудио Нот – дайте мне схему Вашего фоника.

http://www.audionote.co.uk/articles/tweak_ai_p2_phono_mod_01.shtml

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #
Самое дешевое

Я уже понял, что нам с вами не по-пути. К примеру, практически у всех, за исключением, может Эридана, участников выставки из МТУСИ есть открытые проекты, у вас - ни одного.

Я тоже слушаю винил и сам делаю себе систему. Многие свои работы публикую, которые несложны для повторения. У вас я вижу чисто коммерческий интерес, что мимо меня, я не ваш покупатель.

Ответы ваши оказались ожидаемы и чуда, кроме вас самих, никто не видит и не слышит.

Пойду слушать, по вашей классификации, свои 10% винила....

- 50 дБ +
#

Катерина! Мы тут с Власт-Кол поспорили – самый у нас низкий рейтинг, или есть конкуренты?

Разрешите наше пари.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Не поверите, но да, Вы оба в самом низу. Но ребята, Вы сами виноваты. Не спорю, Вас не защищаю, но и не ставлю минусов.

И почему ко мне с такими вопросами вообще?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Благодарю Вас - а к кому ?



ооо блинский - блин !!!

прилип на литр Мадеры

зря я с ним стал спорить ... Ему Замполит - на плацу - перед всеми бараками орал - Еслиб можно было из рядовых разжаловать - я б тебя разжаловал !!!

- 50 дБ +
#
- Вы какую на него иголку будете ставить?
- Низкоуровневую SМЕ.

Разрыв шаблона... Барабан Страдивари однако.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

прошу пардона - опечатка

разумеется - низкоуровневая ЕМТ

спасибо , что поправили

- 50 дБ +
#

Вот, теперь я наконец понял, кто такой Вини. Из текста статьи он великолепный, ну я с этим спорить не буду.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Чувак нереально крут-поменял семью на хобби. Для меня хобби тоже важно,но семья важней.Надо все таки идти на компромисс.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Вот это сильно:

Больше всего на свете Вини ненавидит цифровой звук.

Поэтому все рассматривается в разрезе винила. То есть все что не связано с винилом, не катит. Разобранные архетипы виниловодов - где интересно они всех их видели, особенно первых в списке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

берегите силы - вечером будет где разгуляться !!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Представляю... Как в старом анекдоте: "А потом пришел поручик Ржевский и такое началось!!!"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

смешно ! Вы только не переусердствуйте

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Да меня там скорее всего и не будет, я по вечерам и выходным отдыхаю. Музыку слушаю, фильмы смотрю, читаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

для особо одарённых повторяю :

почему вы считаете , что он отказался от семьи ? У Вини как раз с семьёй всё путём - дети , внуки ... Просто жена от него ушла - сама - он её не выгонял . Причём бросила его в самый тяжёлый момент его жизни .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

В чем был тяжелый момент? Не хватало денег на новый винил?

Из творения Власт-кола я понял,что он выбирал между женой и хобби и выбрал хобби.Тогда уж пусть великий и могучий борец с дагами выражается яснее. А то получается как-то непонятно.С одной стороны Русский звук,Крым,Патриотизм,борьба с дагами,а с другой стороны отказ от семейных ценностей.Это что же как во Франции что ли? А как же тогда духовные скрепы?

- 53.01 дБ +
#

по вашему - всё сводится к не хватало денег ? А как же - духовный поиск ? Творческие терзания ?

Даги - такие-же Россияне - как и мы с вами . Армия - это суб культура .

По поводу -семейных ценностей - посмотрите на моей ветке комент от 21 июня 2018, 19:52

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.