Похожие и разные
Пара акустических систем Quadral Argentum 590 и Ascent 90LE имеют много общего. Совпадают калибры и количество динамиков, основные характеристики очень близки, и даже высота у колонок практически одинаковая. Можно запросто подумать, что одна модель является предыдущей или новой версией другой. Однако это — представители двух независимых друг от друга линеек. Argentum — младше Ascent, о чем недвусмысленно говорит разница в цене. Но чтобы увидеть другие отличия, придется более пристально рассмотреть обе модели.

Самое очевидное — это корпуса и их отделка. В случае с Argentum мы имеем прямоугольный корпус, обтянутый виниловой пленкой с глянцевым лаковым фасадом, а у Ascent используется более дорогой в производстве корпус с выгнутыми боками, покрытый модным (и главное — практичным) матовым лаком. Примечательно, что в обеих моделях используются подиумы, хотя реализованы они абсолютно по-разному.
Среди общих черт стоит также отметить фазоинверторное оформление с большим портом, выведенным назад и наличие только одной пары клемм подключения. Последнее выглядело бы более адекватно на полочной акустике, а не на трехполосных напольниках.

И Argentum 590, и Ascent 90LE оснащаются практически идентичными СЧ- и НЧ-излучателями. Конические диффузоры из полипропилена имеют титановое напыление, а отличаются лишь формой пылезащитного колпачка в центре. Колонки при этом имеют небольшую разницу в мощности. Номинальная мощность Argentum 590 составляет 140 Вт, а у Ascent 90LE номинальная мощность чуть выше — 160 Вт.
Твитеры внешне очень похожи: они имеют одинаковые фланцы с рассеивателем, расположенным над центром диффузора. Отличие состоит в материале диффузора ВЧ излучателя. Argentum 590 имеет шелковый купол, а Ascent 90LE — алюминиевый купол на шелковом подвесе. Это соответственным образом сказалось на диапазоне воспроизводимых частот: у Ascent 90LE верхняя граница простирается до 46 кГц, хотя у Argentum 590 этот показатель тоже не плох и составляет 35 кГц.
Усилитель Xindak PA-MII
Система, в которой я прослушивал акустику, заслуживает отдельного внимания, поскольку каждый из ее компонентов весьма самобытен и интересен. О проигрывателе YBA CD100 я уже рассказывал ранее. Для своей цены он обладает исключительным качеством звучания и музыкальностью. А усилитель в этот раз был совершенно иной. Это продукт уже не молодого и хорошо зарекомендовавшего себя китайского бренда Xindak.

Модель PA-MII является транзисторным усилителем, построенным по принципу двойного моно с двумя раздельными блоками питания. Он работает в чистом классе А и выдает 20 Вт мощности на нагрузке 8 Ом. На первый взгляд может показаться абсурдным подключать акустику с заявленной мощностью 140-160 Вт к усилителю едва ли не в 10 раз менее мощному, однако чувствительность обеих моделей Quadral достаточно высока, а отзывы о модели PA-MII позволяют рассчитывать на то, что ручку громкости сильно крутить не придется.

Впрочем, о чем это я? Ручки громкости у этого усилителя как раз нет. Зато есть ряд кнопок и два красивых стрелочных индикатора с темно-синей подсветкой, регулируемой по яркости. Как вскоре выяснилось, эти индикаторы оказались не только красивыми, но еще и функциональными. Если посмотреть внимательнее, можно заметить, что шкалы две — одна в децибелах, а другая в ваттах. В рабочем режиме стрелки показывают текущую выходную мощность, бодро прыгая в такт музыке, но если начать регулировать громкость или нажать кнопку Display на корпусе, стрелки встанут в фиксированное положение, превращаясь в индикатор громкости, и вернутся в режим индикации мощности спустя некоторое время.

А громкость на этом усилителе регулируется кнопками. Сделано это, вероятно, для того, чтобы сами знаете у кого не было возможности предъявить претензии относительно сходства в дизайне. Хотя лично я сходств с известными устройствами со стрелочными индикаторами увидел не так уж много, а вот вращающейся ручки громкости мне все-таки очень недостает.

Душу согрел только пульт ДУ — массивный, солидный, вырезанный из цельного куска алюминия.
Продолжая тему дизайна, стоит заметить, что радиаторы у Xindak PA-MII имеют весьма необычный профиль. При этом все края обработаны очень аккуратно — ни одного заусенца или острого угла. Трогать их тем не менее не стоит, поскольку в рабочем режиме радиаторы нагреваются достаточно сильно.

В целом усилитель выглядит добротно и собран очень аккуратно. Он имеет один балансный вход и пару небалансных, компанию которым составляет встроенный USB-ЦАП. Впрочем, речь сегодня пойдет не об этом.
Акустика Quadral Argentum 590
Quadral Argentum 590 обладает сбалансированным звучанием. Очень комфортные, временами даже мягковатые верхние, четкое собранное звучание средних и нижних частот, очень хорошее для своего класса разрешение. Сцена прорисована в целом реалистично, с адекватными пропорциями. Вокальный диапазон чуть выдвинут вперед и особенно четко сфокусирован, что придает звучанию выразительности, создает эффект присутствия при прослушивании живых записей.

В сочетании с Xindak PA-MII и YBA CD-100 акустика Quadral Argentum 590 проявила себя как очень музыкальная стереопара. Единственное, чего немного недоставало звуку, — мощности и масштаба. При хорошей микродинамике, макродинамика скорее умеренная, что, впрочем, не редкость для маломощных усилителей класса А. От этого даже симфоническая классика звучала несколько камерно. Такая подача добавляет любой музыке душевности и проникновенности, поэтому если вы любите легкий джаз, блюз, вокал, красивую и спокойную академическую музыку, не агрессивный рок, связка Xindak PA-MII и Quadral Argentum 590 подойдет для этого очень хорошо.

Баллады вроде «Soldier of fortune» Deep Purple выбивают слезу, а «Stairway to Heaven» Led Zeppelin заставит задуматься о вечном. Но, например, ритм-секция в «Another brick in the Wall» Pink Floyd звучит, на мой взгляд, излишне мягко, отчего композиция воспринимается не такой жесткой и драматичной. Переход на Фрэнка Синатру быстро сгладил впечатления. Тут все более чем превосходно.

Любую музыку эта пара играла с характерной теплотой, душевностью и выразительностью. ZZ Top она делает мягче, а хит Metallica «One» в исполнении Apocalyptica по проникновенности и утонченности вступления напомнил что-то из барочных сюит Баха. Красиво записанные ненавязчивые песни в духе Patricia Barber, Katie Melua и всеми любимой Diana Krall однозначно показаны для прослушивания. Им такой подход только в плюс.
Акустика Quadral Ascent 90LE
Quadral Ascent 90LE отличается от Argentum 590 в первую очередь характером звучания верхних частот — они ярче, четче, острее. На нижнем басе звук чуть более контролируемый. А вот построение сцены и характер звучания средних практически идентичны. Ключевое отличие — более высокое разрешение. Практически на всех записях, которые я переслушивал на старшей модели, был заметен прирост детальности. То, что у Argentum 590 было в намеках, у Ascent 90LE идентифицируется на слух совершенно однозначно.

А вот в вопросе тонального баланса Ascent 90LE показались мне менее совершенными. Акцент на верхних и верхней середине присутствует, вследствие чего звук получился более открытый, светлый. До выраженной жанровости это не доходит, но есть некоторое подчеркивание тарелок и перкуссии, а мужские голоса в некоторых записях звучат неожиданно молодо и свежо. Свои плюсы в этом тоже имеются. «If I were a bell» Molly Johnson — как раз та композиция, в которой именно благодаря Ascent 90LE можно услышать все, каждый удар щеток по тарелкам, каждый звон колокольчика.

А еще в связке с этими колонками звучание Xindak PA-MII уже не кажется таким размеренным и неторопливым, как это было в паре с Argentum 590. В записи «Night train» Christian McBride контрабас играет убедительно и по глубине, и по четкости нот, и по ритмичности, атака не смазана. За счет лучшего контроля баса записи Jacques Loussier Trio звучат натуральнее и гармоничнее. С макродинамикой дела обстоят также заметно лучше.

Слушая классику в исполнении симфонического оркестра жаловаться не на что, да и запас громкости есть. Чуть-чуть не хватило агрессивности в звучании Rage Against the Machine, но в основной массе быстрая тяжелая музыка звучала адекватно.
Выводы
Пикантная смесь из китайского усилителя и французского проигрывателя добавила неизвестных в решаемую задачу. Однако это же помогло увидеть сильные и слабые стороны каждой модели. Высокое разрешение, которое обеспечили компоненты, позволило ощутить разницу в классе звучания, а возможности усилителя дали понять, насколько сложной нагрузкой является та или иная модель. При должном подборе компонентов можно компенсировать особенности каждой пары колонок и добиться лучших результатов в целом.

В заключении хотелось бы отдельно отметить таланты усилителя Xindak PA-MII. Обладая скромной мощностью, он неплохо справился с крупной акустикой и в целом приятно удивил качеством звучания. Ну и стрелочки, конечно, придают процессу прослушивания особую атмосферу.
Quadral Argentum 590
Достоинства: хороший тональный баланс
Недостатки: полностью раскроются только с мощным усилителем
Quadral Ascent 90LE
Достоинства: высокое разрешение, легкая нагрузка для усилителя
Недостатки: небольшой акцент в области ВЧ и верхней середины
Официальный сайт: Quadral Argentum 590, Quadral Ascent 90LE, Xindak PA-M
Цена: Xindak PA-M – 83 300 рублей, Quadral Argentum 590 – 73 000 рублей, Quadral Ascent 90LE – 127 750 рублей
Паспортные данные
Xindak PA-M
Схемотехника: класс А
Мощность: 2х 20 Вт на 8 Ом
Диапазон частот: 10-100000 Гц
Входы: 2 х RCA, XLR, USB тип В
Габариты: 430х118х445 мм
Масса: 22 кг
Quadral Argentum 590
Количество полос: 3
Акустическое оформление: фазоинвертор
ВЧ динамик: 25 мм, шелковый купол
СЧ динамик: 135 мм, полипропилен с титановым напылением
НЧ динамик: 2х 180 мм, полипропилен с титановым напылением
Диапазон частот: 28-35000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4-8 Ом
Мощность: 140/200 Вт (номинальная/музыкальная)
Габариты: 1060х185х345 мм
Масса: 17,8 кг
Quadral Ascent 90LE
Количество полос: 3
Акустическое оформление: фазоинвертор
ВЧ динамик: 25 мм, алюминиевый купол
СЧ динамик: 135 мм, полипропилен с титановым напылением
НЧ динамик: 2х 180 мм, полипропилен с титановым напылением
Диапазон частот: 28-46000 Гц
Чувствительность: 89 дБ
Импеданс: 4-8 Ом
Мощность: 140/200 Вт (номинальная/музыкальная)
Габариты: 1066х225х335 мм
Масса: 22 кг
Комментарии
avariya
даешь тест моноблоков- Xindak XA-8800MNE II
Gorbatov
Уже протестировали, в скором времени сможете прочитать.
rammster
Как же так? Усилители в магазах 100-200-300 Вт за гугилён-бугилён долларов, а тут 20 Вт "хватат"? Какой параметр умалчивают производители 100-200-300 Вт усилков?
оффтоп - имхо, эпитет "чистый" класс А" слишком уж примитивен и неуместен. Разве есть чистый класс АВ, чистый класс В? Или есть еще "нечистый класс А" - типа на 95% А, на 5% В? Мне кажется, фраза "чистый класс А" не далеко уходит по смысловой нагрузке от "божественного класса А". Или я просто зануда? )))))
zome_bear
Наверное, всё ж последнее )))
Говорю как обладатель "чистого класса А". "Другие" на нём ватты...
И большинство УМ с "нечистыми" классами.
rammster
Пошутить пошутили, а по существу не ответили (((
Ожидал услышать что-то вроде "у класса А из-за схемотехники пиковые токи значительно превышают таковые класса АВ", например. Я точно не знаю, это просто предположение, как бы научное обоснование. А вы в эзотерику уходите - "другие ватты".
про "чистость" - чем оличается "класс А" от "чистого класса А"?
zome_bear
Про "чистоту" классов я имел ввиду, что очень часто заявленный класс работы УМ переходит в "следующий" с определённого значения.
То есть, например, УМ с заявленными производителем 80 Вт / 8 Ом в "классе А" на самом деле с 40 Вт становится АВ.
А также часто же в том же "классе А" используется подстройка токов покоя в зависимости от входного или выходного сигнала, что уже не может являться классом А в классическом же понимании.
rammster
Спасибо, принял. Даже не предполагал такое.
Умалчивание некоторых особенностей неприятно. Значит эпитет "чистый класс А" обоснован.
JaroslavS
Недостатки класса А Вы знаете: повышенное потребление мощности при достаточно низком его выходном значении, сильный нагрев, требующий мощных радиаторов и кубометра воздуха вокруг, капризность к акустике. Зато класс АВ любит уходить в искажения уже на сравнительно небольшой мощности, отсюда эти сотни ватт. Сейчас в дорогих усилителях активно экспериментируют с классом D, он дает больше возможностей по контролю акустики, чем класс А, но и проблем в разы больше.
zome_bear
Для меня плюсы класса А много больше, чем его недостатки.
Всё ж ради звуков музыки...
Leo
По факту при прочих равных и при всех экспериментах D до A по части звука особенно вокала еще далеко .
Хотя да энерго потребление и тепловыделение это недостаток А класса , хотя в наших реалиях не такой уж и большой .
zome_bear
Особенно зимой некоторые недостатки класса А становятся вполне ощутимыми достоинствами...
rammster
Так ведь вопрос не в качестве и искажениях. Вопрос в том, как 20Вт мощности класса А могут звучать как 200Вт класса АВ? Вернее, если люди говорят "20 Вт хватат", то что это значит? По какому критерию хватает? Я это вопрошаю у сведущих.
zome_bear
Они могут звучать как лучше, так и хуже, и приблизительно так же. Но в общем случае многое определяется действительно поведением УМ при трансляции пиков сигнала - ограничивает ли он их, как, что при этом происходит с их формой, с искажениями и т.д.
Ну, например, по громкости звучания:
Предположим, что у нас есть АС с чувствительностью 88 дБ - это значит, что при подаче на неё синусоидального сигнала 1 кГц мощностью 1 Вт АС создаёт в 1 метре от неё звуковое давление 88 дБ.
При удалении на каждый метр звуковое давление падает на 6 дБ, то есть, чтобы получить в точке прослушивания, удалённого на 3 м, тоже значение звукового давление 88 дБ, нужно мощность увеличить в 4 раза, потому что при удвоении мощности громкость увеличивается на 3 дБ, то есть нужно 4 Вт.
А если АС с чуйкой 100 Дб, для того же звукового давления 88 дБ в той же самой точке прослушивания достаточно будет мощности в 1 Вт.
Если я не напутал в исходных данных, то так или приблизительно так, если напутал ))
В любом случае, на самом деле, это приблизительно... Все зависимости нелинейные с кучей влияющих факторов...
mexkb
Извините, что поправляю - но вы очень неточны в расчетах.
Давление падает на шесть дБ каждое удвоение расстояния, а не метр. Увеличить мощность в четыре раза придется уже на двух метрах, т.к. удвоение мощности соответствует увеличению давления на три дБ. На четырех метрах падение составит 12 дБ, а мощность увеличивать придется уже в 16 раз. Таким образом там, где для АС с чувствительностью 100 дБ потребуется 10 Вт - для АС с чувствительностью 88 дБ потребуется 160 Вт.
Поэтому некоторым хватает в ближнем поле пять Вт теплой лампы, а некоторым не хватает в дальнем поле 100 Вт холодных камней. Вт все эти на самом деле одинаково "честные", пусть они и не всегда в классе А.
Serg_E
Это все идеально так будет лишь в безэховой камере или в поле, а реальных условиях, а в реальных я пожалуй замеряю на досуге и поделюсь результатом.
mexkb
Сергей, у меня грубо четыре дБ вместо шести получилось в условиях комнаты (два метра-четыре метра). Если у вас комната больше 50 м3 результат будет ближе к расчетному.
JaroslavS
На среднестатистичнеской акустике с чувствительностью 86-92 дб усилитель такой мощности способен создать звуковое давление, достаточное для прослушивания любых жанров музыки. У класса А, в отличие от АВ, нет порога появления слышимых искажений, поэтому мощность не надо условно делить пополам. В классе АВ это было бы минимум 40 вт, но создавая монстры в 200 вт и более в этом классе, пытаются добиться наиболее чистого звука в первых 10 ваттах, хотя бы. И это все очень спорно.
zome_bear
Действительно спорно ))
У многих AB в первых ваттах вообще класс А заявляется...
VNP
там выходит не совсем класс А, а параметры работы усилителя похожи/приближены к классу А. Что-то вроде этого.
JaroslavS
На деле время переключения плеч транзисторов все равно не нулевое, в отличие от класса А, даже на маленькой мощности, поэтому получается "ну почти класс А".
zome_bear
У меня на одном агрегате написано:
Hybrid Class A/AB output stages
The bi-polar transistors used in the 6160 are run in Class A mode. This avoids A/AB
the crossover notch distortion and the resulting odd-order harmonics present, to
some degree, in all other classes of operation. The devices used in the 6160
output stage are MOSFETs, which with high quiescent current circuitry, are run
in the equivalent of Class A to 10 watts. Beyond this point the output class is
technically Class AB (hence the hybrid nomenclature), but with a major
difference. The combination of MOSFET characteristics and their application in
this circuitry, result in crossover distortion so minimal that it is virtually non-
existent.
JaroslavS
Ну хорошо написали, молодцы! Надо же оправдать цену, думается. Наверное, действительно им удалось минимизировать эти искажения настолько, что их услышать практически невозможно на этих 10 ваттах, но все равно "distortion so minimal that it is virtually non-existent". Убрать их навсегда видимо все же не удается. Или тогда надо по сути делать отдельную ветку силовой схемы класса А, и переключать ее при повышении мощности.
zome_bear
Наверное, так и есть
Driver Stage:............................................................................................... Class A
Output Stage: ....................................................................................... Class A/AB
VNP
И у NAD C 725BEE класс А упоминается - "Цепи предусилителя и драйверный каскад работают в чистом классе А."
YG
некоторые пишут про класс А даже в цепи сд-плеера
себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
JaroslavS
Чаще поступают проще: делают один каскад, но дополняют элементами для сведения искажения переключения почти к нулю. Ну можно сказать, что это класс А, если не страдать формализмом.
rammster
Тогда встает вопрос - а что же значит "прокачать помещение"? Сдается мне, 20 Вт хоть какого класса не смогут сделать это на среднестатистических АС в средней комнате. "Прокачка" наверняка потребует 100 Вт и более мощности усилителя. Или все не так?
zome_bear
Думаю, что всё же это значит "создать требуемое звуковое давление в точке прослушивания"...
JaroslavS
Это привычка к бюджетникам из класса АВ, которые уже на четверти ручки громкости уходят в искажения. А по ваттности это вопрос спорный, целая ветка, Вы тоже участвовали, как я помню.
JaroslavS
Есть успехи? У меня к слову написано "достаточное", а то "требуемое" сильно зависит от требователя.
rammster
Тогда сочетание напольников (значит комната большая) и 20 Вт УМ - какой-то не айс должен быть. Исходя из обзора - звук будет. А вот "прокачать" - на вряд ли.
zome_bear
Моё сообщение находится строго под тем, на которое я отвечал. Про "прокачать помещение".
Да, "требуемое" используется в смысле "требуемое слушающему"... Всё верно...
Wadim
Когда я вижу 180 мм (!) НЧ динамик, который (внимание) крепится всего 4 винтами - мне становится не по себе... Или действительно там держать просто нечего??? А может это просто декоративная накладка и под ней - много винтов...
Даже для 160мм головки 6 винтов - норма.
AppleY
Ну как бы не в винтах дело, причем совсем. Вот вам 12" на 4 даже не винтах, а зажимах:
Leo
Кончайте выкладывать некошерные колонки ))) если у нч головки крепление меньше 6 саморезов колонки на дрова распилить !)))))
AppleY
Ну держите кошерные, правда все равно метизов не хватает, предлагаю изолентой дообмотать! )))
mexkb
Сильно вид изолента испортить может, армированный скотч или струбцина ременная нужны вам.
P.S. Надеюсь мой твитер удержится в АС.
AppleY
опасно мало болтов, надо срочно центральный штифт и контрагайку, прям через мембрану )))
mexkb
Мне кажется не стоит привязываться к количеству винтов в отрыве хотя бы от их размера и усилия с которым они затянуты. Автомобильные колеса на четырех-пяти болтах крепятся, при этом могут крутиться по 20 оборотов в секунду с нагрузкой полтонны сверху - и ничего, держатся. А тут в динамике два-три кг стационарного веса с подвижной частью максимум в сто г, ну и что с ним будет? Лишь бы держался в корпусе.
Ishkur
Вчера посмотрел этот ролик и был поражен, насколько серьезно в Пионер относились к креплению НЧ звена в своих флагманах в золотую эру.
JaroslavS
Не верится, что такое было, правда? Как будто сейчас уже совсем другая фирма во всем. Эх, Пионер, как ты до этого дошел, до жизни такой?... Еще колонки Technics были, многим до сих пор нравятся, хотя еще меньше верится, что эта фирма реально когда-то что-то умела. Sony... заснула и не проснулась, иногда кошмары видит во сне и нам показывает.
Ishkur
Абсолютно такие мысли после просмотра видео про топовый винтаж - какая культура производства, какие технологии, перфекционизм в каждой мелочи! Кому это все помешало, непонятно.
Victor2019
В описании Quadral Argentum 590 какой-то замут. Размер динамиков 180мм, а корпуса 185мм, и это при том что динамики и не на краях стоят.