Тест проигрывателя виниловых дисков Music hall mmf 3.3: симбиоз конструктивных элементов

ТEКСТ: Комментарии (30)
77.48 дБ
Тест проигрывателя виниловых дисков Music hall mmf 3.3: симбиоз конструктивных элементов

Эта вертушка в модельном ряду Music hall занимает среднее положение между проигрывателями mmf 2.3 и mmf 5.3, что логично — ниша требовала себя заполнить. В итоге получился симбиоз конструктивных элементов из старшей и младшей вертушек. Остается послушать, насколько удачным вышло это сочетание, ведь проигрыватель оказался в среднем ценовом сегменте, где стоимость еще не настолько высока, чтобы применять сложные решения, но уже достаточно высока, чтобы ожидать хорошего качества.

Аппарат сделан в привычной конфигурации и классическом форм-факторе: стол прямоугольный, привычной формы, пропорции типичные, крышка в наличии имеется. Впрочем, Music hall никогда не тяготел к «неклассическим» прочтениям темы. Доступные отделки: черный или белый лак и — немного подороже — шпон ореха. Версию в шпоне я не видел, но, судя по всему, там именно шпон, а не пленка под орех.

В начале

Поставляется аппарат в полной комплектации, с предустановленной головкой и со всем необходимым, чтобы просто подключиться к корректору, настроиться и слушать. Сборка и регулировка просты, со всем этим справится даже начинающий, а если пролистает коротенькую инструкцию, то даже сделает это быстро.

Проигрыватель винила Music hall mmf 3.3

Базовые шаблон и механические весы есть в комплекте, но шаблон понадобится только при смене головки, а прижим можно установить и по шкале противовеса — результат вполне укладывается в паспортные допуски штатной головки. Правда, в комплекте нет уровня, чтобы выровнять проигрыватель, хотя ножки это позволяют. Но в целом, такие аппараты вполне позволяют установку по уровню «на глаз» и не должны слишком критично на это реагировать — жесткие допуски обычно свойственны аппаратам классом выше.

На будущее же хорошо, что у проигрывателя есть почти все нужные настройки — у тонарма регулируется высота, прижим, антискейтинг. Нет лишь регулировки азимута. Опять же, для этого класса аппаратов такое допустимо — отсутствие регулировки высоты, например, оказалось бы куда более критичным.

Головки и конусы

Поставляется проигрыватель с предустановленной головкой Ortofon 2M Red. Более чем хороший вариант для начинающего — головка недорогая, но в своем сегменте очень неплохо звучащая. К тому же, ее можно апгрейдить до Ortofon 2M Blue простой заменой вставки. Впрочем, можно поставить и другие головки: выбор вариантов для этого проигрывателя весьма велик, даже если ориентироваться только по целесообразному уровню затрат и паспортным данным.

Однако отмечу, что в силу конструкции и стального основного диска использовать на этом проигрывателе головки MC-типа не представляется возможным. Вероятно, это можно счесть недостатком, но весьма условным — не так уж и много MC-головок могли бы здесь подойти по бюджету. А с поправкой на то, что тогда понадобился бы еще и приличный, а не номинальный MC-корректор, вся связка бы стала уже неоправданно дорогой. Так что логично понимать ограничение в типе головок как данность.

Переключатель скоростей и индикация у Music hall mmf 3.3

Значимой особенностью этого проигрывателя является тот факт, что на данный момент это самая младшая модель из каталога Music hall, в конструкции которой применена фирменная послойная развязка. Ее основной принцип заключается в том, что разные узлы аппарата расположены на разных уровнях стола. У старших моделей уровней, развязанных друг от друга эластичными сорботановыми конусами, может быть несколько, у нашего же подопытного их два. Это две пластины из МДФ, скрепленные тремя транспортировочными винтами. Если винты убрать, получится, что одна пластина стоит на другой на конусах.

На верхней пластине смонтированы подшипник диска, тонарм и кнопки управления. На нижней — мотор, опорные ножки и выходные разъемы. В целом, конструкция простая и логичная, но развязан проигрыватель хорошо. И это правильно, ведь шансов оказаться в системе на хорошей дорогой аппаратной стойке или специальной настенной полке у аппарата такого сегмента не много. Так же на пользу развязке служат и ножки с резиновыми вставками. Кстати, как я говорил, ножки регулируемые, винтовые, и при желании можно настроить аппарат по уровню.

И даже шеллак

Совершенно не секрет, что проигрыватели Music hall собираются на мощностях Pro-Ject и с использованием компонентов этого производителя. Хотя по конструкции и ряду деталей здесь есть значимые отличия, и приравнивать одно к другому смысла нет. А по моим наблюдением звучат Music hall тоже по-своему, но об этом позже. А на данном этапе осмотра меня совершенно не удивила, например, маркировка Pro-Ject на моторе. Хороший проверенный мотор: насколько я помню, изготавливает их для Pro-Ject фирма Premotec, так что придраться не к чему.

Мотор постоянного тока, тихий, в меру мощный и точно достаточный для применения в таком проигрывателе. Регулировки скоростей нет, но проверка по стробоскопу ничего критичного не показала: работает в пределах заявленной погрешности, вероятно, даже лучше — риски стробоскопа при проверке просто стояли на месте. Привод у аппарата пассиковый, при помощи плоского пассика вращение с мотора передается на пластиковый субдиск.

Тут есть один интересный момент. Переключение скоростей у проигрывателя электронное — для этого предназначена единственная кнопка на верхней панели (выключатель расположен снизу). Но у аппарата есть и третья скорость в 78 об/мин — чтобы ее использовать нужно снять основной диск и вручную перебросить пассик на шкиве. Интересный функционал, не у всех аппаратов такое встречается. И в принципе, в той же линейке Ortofon 2M есть головка, предназначенная для шеллака. Так что теоретически можно было бы получить дополнительный необычный функционал.

Вот только не все так просто с этими головками. Производитель указывает, что вставка под шеллак взаимозаменяема с головкой 2M Mono (это логично, потому как и головка под 78 оборотов тоже моно — стереопластинок в таком виде не было в природе), но полной взаимозаменяемости с Ortofon 2M Red у этих вставок нет именно по причине разницы моно- и стереоверсий.

То есть физически взаимозамена доступна, но из-за разной конструкции магнитов правильная работоспособность не гарантируется. Но если вдруг поставить 2M Mono, то можно, имея вставку под шеллак, получить проигрыватель и под монопластинки, и под 78-оборотный шеллак. Возможно, такой дополнительный аппарат кому-то и пригодится. Но в первую очередь мы все-таки будем рассматривать этот проигрыватель как самый обычный, пусть и с любопытным дополнительным функционалом.

Подгонка деталей

Подшипник у аппарата неинвертированный, с небольшим стаканом и тонким шкивом. Однако подгонка деталей приличная, выдавить воздух из подшипника не так-то просто, да и без пассика диск вращается достаточно долго и тихо. Субдиск пластиковый, несъемный — такой уже встречался у других моделей производителя. Основной диск стальной штампованный, сюда он перешел от младшей модели 2.3.

Но вот что я заметил: в деталях как будто все получше — биений не заметно совсем, вращение тихое, люфтов нигде нет. По моим ощущениям делать стали чуть-чуть аккуратнее. Кстати, по отделке лаком и сборке всего аппарата у меня осталось такое же впечатление. Это не кардинальная разница с тем, что было раньше, но в малозаметных мелочах она прослеживается.

Система двойного шасси Music hall mmf 3.3

Тонарм у проигрывателя тоже на базе давно известного Pro-Ject — короткий прямой 8,9-дюймовый. У тонарма статически-сбалансированная конструкция и классический поворотный узел. Трубка с применением углеволокна, а вот шелл металлический. Противовес в комплекте один, и я не нашел точных указаний, каковы предельные значения по весу головки и прижимной силе. Антискейтинг регулируется при помощи грузика, всего возможны три положения настройки значений. Выходные разъемы RCA и клемма заземления выведены на нижнюю часть корпуса. Базовый провод присутствует в комплекте.

Из аксессуаров с проигрывателем поставляется только фетровый мат, который, учитывая материал диска, рекомендуется не снимать. Сменных матов, клэмпа или чего-то еще не предусмотрено, но по желанию можно дополнить конструкцию. Хотя тот же тяжелый клэмп я бы тут не советовал — максимум легкий цанговый или похожего принципа работы.

Поворотный узел тонарма

Дальше остается проверить настройки — по тому, как предустановлена головка вопросов не возникло. А дальше — подключать и тестировать. При этом проигрыватель попал в систему на порядок более высокого уровня, в которой он маловероятно окажется в реальной жизни. Так что в процессе из аппарата удалось выжать все, на что он способен в базовой комплектации — без поправки на возможную замену головки.

Звук: воздух и крупные мазки

Первой поставил пластинку Miles Davis «We Want Miles». Звук в некоторой мере светлый, хотя это и не выпячивается. Верха лишь немного акцентированы, а звук в целом ритмичный и чуть-чуть жестковатый, что в данном случае придает долю уверенности и обстоятельности. И поскольку выражено это свойство лишь слегка, оно оказывается уместным в сочетании со среднебюджетной реализацией пассикового привода.

Воздуха больше, чем я ожидал. Динамика вполне неплоха: ее нельзя назвать выдающейся, но и как вялый или медленный звук не ощущается. Какой-то однозначной окраски я не услышал, хотя в целом звук слегка приподнято-эмоциональный, однако на примере этого альбома нельзя сказать, что есть, например, теплота, или явная смягченность.

Предустановленная MM-головка Ortofon 2M Red

Бас на этой записи получился достаточно правдоподобным: может, не идеально проработанным в нюансах, но и по глубине, и по скорости все вполне честно. Впрочем, мне здесь понравился не бас или проработка середины или верхов, а тот факт, что все в целом отыгрывалось слитно и без перекосов.

По детальности ощущается предел: основные тона рисуются крупными мазками, но достоверно, более сильные послезвучия сохраняют неплохую отчетливость, но самая-самая микронюансировка уходит на дальние планы и упрощается. Впрочем, это в первую очередь заслуга конкретной предустановленной головки. Точно такую же я вынужденно для проверок ставил в весьма дорогие и серьезные тракты, где она оказывалась, конечно же, узким местом, но характерные черты я тогда запомнил.

И в нашем случае детальность — это как раз вопрос головки. Впрочем, для головки ценой 6 000 рублей — это приличный результат. И в целом, замечу, что формализация звука за счет головки не ощущалась как что-то катастрофичное. Даже в очень серьезном тракте с куда более высокими требованиями желания выключить вертушку и не слушать ее не возникало.

Мотор и субдиск

Вторая пластинка — JJ Cale & Eric Clapton «The Road To Escondido». Тоже немного светлый звук, с хорошим, сочным, не передозированным басом. В звуке есть чуть-чуть песочка на вокальных партиях, но сам вокал в принципе прорисован неплохо — достоверно тембрально и пропорционально по отображению сцены. Детальность в целом приличная, а претензии здесь могут быть только по самым тонким послезвучиям. Сцена на примере этой пластинки получилась крупная, как ей и положено быть, слегка упрощенная по объему, чуть грубоватая по контурам, но с правильными пропорциями образов и достаточным количеством воздуха.

Еще один диск — японский моно-пресс саундтрека к «Солярису». Моно-звук получился не очень объемным, но с читающейся глубиной. Раскладка средняя, но вот эмоционально звук получился точнее и деликатнее, чем я ожидал. Слушать не скучно, и в целом все прозвучало достоверно. По детальности есть вопросы (в первую очередь, к головке), но по настроению все передано хорошо и без явной окраски. Даже о светлом звуке тут говорить как-то неуместно.

Подшипник у этого аппарата совсем не массивный, но хорошо подогнанный

Конечно, он не стал темным, однако оказался ближе к тому, каким и должен быть. И в подаче заметна не только музыкальность и умение играть слитно, но и достаточно бережное отношение тракта к эмоциональной подаче — упрощения или раскручивания по этой составляющей почти нет.

Звук: весело и задорно

Дальше поставил послушать вполне среднестатистическую современную пластинку, пропущенную через цифру, и совсем не аудиофильскую ни с какой точки зрения. Диск Саши Самойленко & Tomas Band «Время-Весы». Запись на мой слух и вкус средняя, однако тракт ее отыгрывает весело и задорно. Немного окраски слышно, но в целом все более-менее правильно, без заострения внимания на артефактах и огрехах.

Сверхдетальности здесь и не нужно, но все слышно, ритм получается уверенным, воздушным и не тяжеловесным. Объем и сцена присутствуют, но главное — хорошая эмоциональность, достигающаяся не окраской, а просто сочетанием многих составляющих в удачных пропорциях. Получается такой приятный баланс качеств: без претензий на аудиофилию или высокую аналитичность, а в остальном — честно, но не бедненько и не скучно.

Music hall mmf 3.3, вид снизу

Напоследок — сложная пластинка и сложная музыка. А как вот тут получится? Диск Boulez Conducts Debussy — к тому же в виде промо-пресса с соответствующим качеством. По динамике получилось неплохо, хотя и без упора на саму динамику, по детальности, конечно, уже упрощенно. Однако явной окраски я не заметил: ни теплоты, ни холодности здесь не проявилось, каких-то сильных перекосов тоже. Эмоции живые, музыка присутствует.

В целом, даже тембрально инструменты звучат достаточно достоверно, а уравновешенный в целом почерк не мешает слушать. Хотя здесь хотелось бы большей разборчивости, но до определенного уровня ее можно повысить путем апгрейда головки.

Выводы

Аппарат хорошо подтверждает мои наблюдения, что как раз младше-средний сегмент к настоящему времени подтянулся по уровню очень неплохо. К тому же, проигрыватель оказался неплох даже с очень бюджетной базовой головкой. Для начинающего это важное свойство: сразу вкладываться в апгрейд смысла нет, лучше потренироваться на том, что есть, и, если что, сломать или запилить на плохих пластинках не жалко. Гораздо хуже, когда апгрейд нужен сразу, и со штатной головкой слушать ну совсем не интересно. Но это, к счастью, не наш случай.

В остальном, этот проигрыватель — крепкий середнячок. Простой и надежный. Он подойдет и начинающему, кто не хочет стартовать с младшего сегмента, и обладателю системы среднего уровня, который слушает разные музыкальные жанры, правда, без преобладания металла или симфонической музыки. Но и эти жанры аппарат в правильно подобранных условиях системы и при замене головки на что-то постарше вполне способен отыграть хорошо.

Официальный сайт: Music hall mmf 3.3

Цена: 64 990 рублей (отделка черный или белый лак), 69 990 рублей (отделка шпоном ореха)

Паспортные данные

Проигрыватель Music hall mmf 3.3

Тип привода: пассиковый

Мотор: 15 В постоянного тока, без возможности подстройки скоростей

Скорости: 33,3 и 45 об/мин с электронным переключением, 78 об/мин с механическим переключением

Допустимое отклонение скорости: ± 0.18%

Коэффициент детонации: ± 0.11%

Уровень рокота: –68 дБ

Эффективная длина тонарма: 8,6 дюймов (218,5 мм)

Заход: 18,5 мм

Размеры (ШхГхВ): 415x230x132 мм

Вес: 6,8 кг

Головка звукоснимателя Ortofon 2M Red

Тип: MM

Заточка иглы: эллиптическая

Радиус заточки иглы: 8/18 мкм

Динамическая податливость: 20 мкм/мН

Диапазон прижимной силы: 1,6–2 г

Оптимальная прижимная сила: 1,8 г

Выходное напряжение: 5,5 мВ

Диапазон частот по уровню -3 дБ: 20–22 000 Гц

Разделение каналов: 22 дБ

Разбаланс каналов: 1,5 дБ

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм

Рекомендуемая емкость нагрузки: 150–300 пФ

Вес: 7,2 г

Музыкальный материал

Саша Самойленко & Tomas Band ‎— Время-Весы / United Music Group / Мирумир MIR100479 / Stereo

Boulez Conducts Debussy — Images Pour Orchestre, Danses Sacree Et Profane — Pierre Boulez, The Cleveland Orchestra / CBS/Sony Japan SONC 10192 / Stereo

E.Artemiev — Soundtrack from Mosfilm «Solaris» / Nippon Columbia YX-7212-MK / Mono

JJ Cale & Eric Clapton ‎— The Road To Escondido / Reprise Records ‎44418-1 / Stereo

Miles Davis — We Want Miles / CBS inc. CBS 88579 / Stereo

ТЕГИ:#Music hall
77.48 дБ +

Комментарии

#

Music hall тоже решил подо все сегменты подстроиться) Мало того, есть 2.3 и 5.3, так еще и промежуточная 3.3 вышла)

По поводу 2M Red согласен, прекрасная начальная голова, я очень доволен, эмоциональную подачу она дает, а это для винила главное. Теперь с нетерпением жду ее прослушки на полностью ламповом тракте.

За тест, как всегда, спасибо.

- 50 дБ +
#

Спасибо.

Вполне подъёмная, для новой вещи, стоимость.

- 50 дБ +
#

Вот интересно, как соотносятся современные бюджетные вертушки по качеству с советскими аналогами того же 2-го класса, наиболее распространенного? Есть смысл брать новодел или разумнее старый агрегат в порядок привести с учётом нынешних цен?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Советские не конкурент.

А так...Масса разумных приобретений с прямым приводом, эс образным тонармом, в приличных кабинетах.

Но надо дефектовать. Сможете сами? Есть шанс прилично сэкономить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Дефектовать смогу только в смысле добавить дефектов туда, где их нет ))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @SFM #
Вот интересно, как соотносятся современные бюджетные вертушки по качеству с советскими аналогами того же 2-го класса, наиболее распространенного? Есть смысл брать новодел или разумнее старый агрегат в порядок привести с учётом нынешних цен?

Как небо и земля! ) В порядок советский проигрыватель привести можно весьма условно - пластик устал, зачастую зазоры между деталями и прочие прелести долгой и не очень счастливой жизни при весьма посредственном качестве. И это не говоря о тонармах и прочем...

Даже весьма бюджетный новодел, намного дешевле представленного в этой статье, заткнет за пояс любую советскую вертушку, цена которых 100 рублей за килограмм!

Уж извините, но такова жестокая реальность... Если винтаж, то Япония или Европа!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Ну и ладушки )) Подтвердили мои подозрения и освободили от бессмысленной и беспощадной возни с Радиотехникой ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Года 2 назад я подписался бы под каждым словом,но после прихода на стерео.ру стало для меня понятно,что не всё так категорично.Тут на сайте полно людей,которые крепко в прошлом.То акустику корвет за 35 тысяч купят,то электронику 060 пытаются отремонтировать,то восхищаются арктуром))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Вполне возможно. И хорошо, что есть энтузиасты, но тут такое дело: любовь к винтажу и практическая целесообразность пересекаются не всегда ) Любовь она вообще такая штука - нерациональная по определению.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Нет,в основном это не энтузиасты,просто люди ещё прибывают в прошлом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Как может человек чуть за 20 пребывать в прошлом?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да не пребывает он в прошлом. Он очень даже современный парень, просто любит он такую технику и всё тут. Некоторым ведь нравятся старые автомобили, и тд. Это хобби.

Кстати меня сильно огорчают ваши с ним стычки, ибо знакома собоими за приделами сайта, и не могу принять одну из сторон.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катюша, держите нейтралитет :)) Ну а Ростислав с возрастом поймёт, что это хобби. Пока же он воспринимает это всё всерьёз. Мой сын 10 лет назад был точно таким же :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Если спич за меня, то я высказывался малость не так. Я говорил, что Арктур с банальной ат 95, запросто может дать представление о приличном звуке и стать входом в винил. И конкуренты ему начинаются от 20 тысяч рублей. Сейчас.

А вот за 30 уже можно взять прямую Ямаху в дереве и наслаждаться подбором игл.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Что до "входа в винил", то нынче этот вход гораздо уже, чем в советские времена. Ибо цена бюджетного стола сравнима с ценой за 4-5 пластинок. Вот и получается, что тем, кто может покупать винил не напрягаясь, нет смысла экономить на вертушке. А кто нацелен на бюджет в 20 тыс, едва ли потянет регулярную покупку пластинок. А для проигрывания советского наследия сойдёт и Арктур сотоварищи, притом и технически, и концептуально это будет даже более гармонично )

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Входы, они разные.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Бывают распродажи, и всякое б/у, можно добыть дешевле, правда там качество не всегда минт, и наблюдается иногда серьезный запил. Но для бюджетной вертушки за 20000 может стать вполне разумным выходом, если уж так до зарезу хочется именно винил. Да и все равно она скорее всего сама все нулевые пласты запилит рано или поздно. Се ля ви.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Нет,не про Вас спич,есть тут еще любители совка,молодые☺

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
Тут на сайте полно людей,которые крепко в прошлом.То акустику корвет за 35 тысяч купят,то электронику 060 пытаются отремонтировать,то восхищаются арктуром))

Ну так этих людей привлекает сам процесс!)) и это хорошо и заслуживает уважения, но о качестве аппаратов никак не говорит.

Я и сам бы ковырялся наверное, если бы соображал в электронике.

В принципе можно добиться звука почти от любого аппарата, но нужны соответствующие навыки, средства, доступ к элементной базе и куча времени, а главное чтобы это копошение доставляло удовольствие, и тогда оно того стоит!))) даже если на выходе не получится то, что хотелось, сам процесс поиска и работы руками многим доставляет удовольствие.

Мой же пост был для тех, кто идёт более простым и коротким, а главное предсказуемым, путём!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #
Ну так этих людей привлекает сам процесс!))

Да нет, Вячеслав. И процесс и уверенность, что сейчас всё - дешман, а вот раньше...и понеслось...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ну сейчас среди молодежи есть такое явление,им бабушки рассказывают,как хорошо раньше было,квартиры бесплатно давали,только забывают сказать,что надо было в очереди 20 лет стоять и на одном предприятии 20 лет работать или на Север ехать,чтобы на кооператив заработать.

- 53.01 дБ +
#

Прошу прощения за не совсем тему - Music hall, это конечно хорошо, но меня интересует, вышел ли Technics SL-1200MK7 и Technics SL-1500C? Вроде как да, но почему про него никаких материалов нет?

Объясню и свое нетерпение, погнавшее меня по чужим темам с этим вопросом - мне есть кого попросить доставить его из Австрии, да знать бы - стоит ли?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Moomrick #

Нет, потому что пока нет официальных поставок. Возможно будут, но пока нет. Нечего тестировать.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Moomrick #

Так есть англоязычные тесты, вот этот, к примеру. А насчет Австрии, то простой поиск дает кучу мест в списке. И первый же магазин дает искомую технику раз, два, другой дает три. Может не всё в наличии, но никто не мешает позвонить.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Tonik #

Да техника уже там продается, спасибо. Я не очень точно выразился насчет ее наличия. Интересую тесты, отзывы... привезут ее мне просто так, даже за мучения во время доставки не надо будет платить))) Просто стоит ли она свою тысячу евров?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Moomrick #

Если вы в Москве, я бы сел вам на хвост. Хочу купить 1500С , попробовать. Если возможно привезти 2 штуки ( вам и мне) , я бы всячески благодарен ( дензнаки, спиртные напитки и т.д.)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Мне совершенно не жалко... просто перевозчиком будет выступать консультант из Австрии, с которым я сотрудничаю. Но нагружать его сверх меры будет не очень удобно. Просто мы не настолько дружны. Хотя я спрошу)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Moomrick #

Ну я ,типа, за спрос денег не берут)))

- 50 дБ +
#
Цена: 64 990 рублей (отделка черный или белый лак), 69 990 рублей (отделка шпоном ореха)

Если не путаю, то это уже в районе Rega P3, а уж там эмоций выше крыше, да и варианты апгрейда поинтереснее. ИМХО аппарат классом ниже даже Denon DP-400, при стоимости последнего в полтора раза дешевле. Пишу ИМХО, т.к. сам аппарат не слышал, но совокупность конструктивных решений и комплектующих позволяют предположить характер звучания, что и подтверждено тестированием. Обычный бюджетный середнячок, попавший явно по ошибке в ценовую группу к уже более серьезным аппаратам. По поводу 2M Red согласен, это недорогая башка с неплохим потенциалом, но проигрыватель не способен раскрыть даже ее, так-что апгрейд на более продвинутый ММ звукосниматель видится сомнительной затеей, что опять-же лишь подтверждает начальный уровень аппарата. Если увижу, обязательно послушаю, но напрасных надежд не питаю. В ценовой категории <40 тыс. р. возможно шанс был-бы, но за условную $1000 есть кандидаты интереснее. Пока в личном рейтинге вышеназванный Денон в категории до $1000, особенно после апгрейда башки на что-то типа АТ VM520 или 530.

P.S. И кто сказал, что американцы от русских отличаются? Все то-же самое! Обуздали ненапряжную тему, свесили ноги и поскакали купоны стричь, не сильно забивая свою голову экспериментами, доработками... Помню каким перспективным казался Music Hall MMF5 по гуманной цене, с башкой Goldring, когда компания только зашла на российский рынок... и Shiit, "хотели как лучше, а получилось..".

- 60 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

косвенное подтверждение ваших слов:

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.