The Electric Recording Company

ТEКСТ: Комментарии (12)
73.42 дБ
The Electric Recording Company

Ведущая лондонская студия мастеринга и обработки звука, выпускающая первоклассный винил с потрясающим качеством записи.

Как я уже писал ранее 1950-е и ранние 1960-е годы ХХ века представляют собой настоящий рай для коллекционера, подлинный рог изобилия классических музыкальных сокровищ, восхваляемых критиками и почитателями за свою несомненную ценность репертуара, своего рода высокую моду в классической музыке, выражающую настоящее, чувственное аналоговое звучание. Это золотая жила, чьи сокровища не были широко доступны в последнее время; на самом деле, наиболее востребованные шедевры не переиздавались уже в течение нескольких десятилетий. И чудом уцелевшие оригинальные виниловые пластинки тех лет, сверкающие неземной музыкальной славой, как сверхновые звезды, изредка вспыхивают на музыкальном небосклоне, повергая коллекционеров в шок своей запредельной стоимостью…

Все вышесказанное подчеркивает важность произошедшего события – компания “Electric Recording Co” выиграла тендер и получила лицензии на переиздание на виниловых пластинках множества альбомов “золотого века”. Мастеринг выполнен исключительно на оригинальном, полностью ламповом оборудовании тех лет, все конверты напечатаны по винтажным технологиям с использованием оригинальных текстовых матриц, с беспрецедентным вниманием к мельчайшим деталям – и это по-настоящему радует истинных коллекционеров классических записей.

На все переиздания получены официальные разрешения от собственников авторских прав. Все релизы будут выпущены в равных пропорциях в стерео- и монозаписи ( как в оригинальном каталоге), каждому будет присвоен индивидуальный номер. Тираж каждого издания как правило составит 300 экземпляров и ни одной пластинкой больше, хотя есть релизы по 99 копий и даже промо издания по 10 копий исключительно для архива компании.

Компания “The Electric Recording Company” является подразделением “Electric Mastering”, ведущей лондонской студии мастеринга и обработки звука, также известной своей уникальной коллекцией тщательно хранимого и с любовью оберегаемого винтажного лампового оборудования 1950-х, 60-х и 70-х годов. Действительно, в наш век цифровых технологией, “The Electric Recording” Company является удивительной аномалией. Это едва ли не единственная рабочая организация, которая использует (в строгом соответствии с правилами, установленными звукорежиссёрами полвека назад) аналоговое звукозаписывающее и мастеринговое оборудование, на котором выпускались именно те классические альбомы, которые тогда и сейчас восхищают ценителей и любителей музыки во всем мире. Таким образом, “The Electric Recording” обладает достаточными и уникальными возможностями, как техническими, так и с точки зрения опыта своих инженеров, чтобы вдохнуть новую жизнь в царство старых записей, заставить их снова звучать богатым, насыщенным и ярким звуком, полным волнующих эмоций, со всеми музыкальными нюансами тех лет. Я лично, сравнивал издания от ERC с первыми прессами и был поражен тем, что делают эти ребята.

Для чего идти на столь радикальные меры ради возрождения записей пятидесятилетней давности? Сообщество виниловодов дает ясный ответ на этот вопрос – ламповые нарезные станки были вытеснены в конце 70-х – начале 80-х годов транзисторной техникой, запись на которой характеризуется отсутствием теплоты и шарма, особых музыкальных оттенков, присущих ее ламповым предшественникам. Действительно, переиздания виниловых пластинок, выполненные на транзисторных машинах, ценители качественного звука избегают, как огня – а ламповая техника 1950-х годов была на пике своих технических возможностей. Работы записывались и обрабатывались на сложнейшем, прецизионном оборудовании, и записи того времени получили всемирное признание за особую теплоту, верность передачи тембров и эмоций, благодаря ламповым цепям и вручную настроенным станкам.

Чтобы достичь столь впечатляющих результатов, инженеры “The Electric Recording” работали непосредственно с оригинальными аналоговыми мастер-лентами, выдерживая строгий аудиофильский подход к каждой детали. Все сигналы направлялись исключительно сквозь ламповые тракты; никакие транзисторные цепи или цифровой мастеринг не использовались. Это действительно выдающийся технологический процесс, выражение настоящей любви к виниловой и ламповой технике.

В эпоху полностью цифровой обработки сигналов, когда мастер-ленты самого разного исходного качества уравниваются по всем параметрам буквально за пару кликом мыши, с помощью какой-то хитроумной софтовой абракадабры, избегание многими инженерами “The Electric Recording” современных цифровых технологий эквализации или пост-обработки, выглядит несколько вызывающе. Лишь несколько студий в мире проводят такую же политику. Все они добиваются впечатляющих результатов и соответствующего признания аудиофилов и настоящих ценителей музыки. На самом деле, у них нет выбора – обработка и переиздание драгоценных аналоговых записей тех лет на цифровой технике сродни очистке старинной картины скипидарным маслом. Чтобы гарантировать полную аутентичность и аудио совершенство, во время мастер-записей, в качестве референсных образцов, были использованы подлинные копии оригинальных виниловых изданий EMI.

Для моно мастеринга, инженеры использовали датские винтажные катушечные магнитофоны Lyrec и ламповые нарезные станки фирмы Ortofon – эти машины предназначены для совместной работы друг с другом самими производителями. Ortofon была автором резца с подвижной катушкой, и на протяжении 60 лет оставалась технологическим лидером в производстве станков для нарезки матриц. Для стерео мастеринга были использованы винтажные ламповые станки Neumann и Lyrec, совместно с другим технологическим раритетом, огромным ламповым катушечным магнитофоном EMI BTR2, чертовски красивой и фантастически надежной машиной, которая пользовалась в кругах специалистов таким непререкаемым авторитетом, что даже серьезные конкуренты из Decca однажды приобрели именно их, и так же поступили BBC, IBC и другие, включая собственную студию EMI, легендарную Abbey Road.

Все виниловые издания выпускаются на “тяжелом” виниле, чтобы гарантировать высочайшее качество записи. Роскошный, ручной работы конверт для виниловой пластинки, полностью повторяющий оригинал, с четким и безупречным оттиском текста латунной печатью, выполненной специалистами-печатниками – все, как было в 50-е годы, никаких современных технологий. Коллекционеры и ценители могут наслаждаться своими приобретениями долгие годы, смакуя абсолютно все нюансы, которые встречались в оригинальных изданиях.

Я имею прекрасные дружеские и деловые отношения с подразделением “Electric Mastering” и поэтому имею в своем арсенале практически все записи которые были выпущен за этот период времени, кроме того, я стараюсь заполучить записи с самым низким номером которые только могут поступить в продажу – это номер №.5 первые четыре номера остаются у глав компании “Electric Mastering”.







73.42 дБ +

Комментарии

#

Здорово!

- 53.01 дБ +
#

Хорошие издания. Но список записей не велик, и дальше кому как зайдет содержание. Некоторые исполнения Когана я ни в каком качестве слушать не хочу. Ну не мое это. А у кого-то наоборот.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А я опять про баню... вот бы копию их мастер-ленты с Sunday at the Village Vanguard

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я деликатно спрашивал у них, они деликатно промолчали)

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @goldenrecords #
они деликатно промолчали

но для того чтобы выпускать официальные копии, скажем с тем же тиражем у них всё есть - подговорите)))

- 60.79 дБ +

Список записей постоянно увеличивается и будет еще больше, есть информация что будет издаваться даже рок. Но в любом случае, даже из того что уже есть, можно выбрать. Хотя практически все уже распродано

- 50 дБ +

Ну если где-то начался рок то все, пропал дом.

- 53.01 дБ +

Мальчики, а зачем делать, чтобы всего 300 продать?????

- 60 дБ +
#

https://electricrecordingco.co...

Only 300 copies of each will be sold (((

- 50 дБ +
#

Да, такое переиздание это отличное решение! И, кстати, подобные идеи последнее время, что называется "зреют" или "витают в воздухе" - например, силами Pro-Ject переиздаются записи Decca и Deutsche Grammophon.

Но дальше, как всегда, начинается "дьявол в деталях", увы... ((

Тираж каждого издания как правило составит 300 экземпляров и ни одной пластинкой больше

Это... огорчает. Да, на другом краю "искусство в массы", что тоже не всегда правильно, массам оно нужно, скажем так, не всегда. Но при таком тираже отделить жесткий маркетинг от заботы о сохранности старого оборудования сложно, хотя

Thus, mint original copies of vinyl albums... have taken... Holy Grail proportions... they are known to exchange hands among collectors for jaw-dropping sums.

https://electricrecordingco.co...

похоже, победил маркетинг.

Ну и

...the 1950s, ’60s and early 70’s – represents a veritable record collector’s Xanadu; an unequalled cornucopia of hungrily sought-after musical treasures... https://electricrecordingco.co...

здесь концепция разграничения "ламповых" и "транзисторных" записей понятна, но и после "ранних 70-х" творили замечательные исполнители, адекватные переиздания которых на виниле также хотелось бы иметь возможность купить... Будем ждать...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Несколько аналоговых переизданий Pro-Ject у меня есть. Там тираж 2000 копий, а это уже более гуманно, чем 300. Кстати, переиздания приличные. Единственное, к чему могу придраться - одну из трех пластинок пришлось мыть - шуршала новой из конверта. Но это прошло.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да, мы с вами это уже обсуждали в начале марта) Я тогда выяснил, что их сюда официально не возят, а вы свои источники разглашать не стали))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.