Окунемся с головой в эзотерический мир звучания кабелей. Мир, о существовании которого спорят не один год. Где медь меди рознь, цифра цифре не друг, а току спокойнее в толстых кабелях.

Мысли о подобном эксперименте посещали меня давно, но особого рвения проявлено не было. Да и веры в какие-то изменения, честно говоря, тоже не было. Поэтому несколько месяцев идея о замене силовых кабелей откладывалась в долгий ящик. Но, по стечению обстоятельств (и с легкой руки товарища), у меня оказался комплект из трех силовых кабелей, USB-кабеля и сетевого фильтра. К чему же привел такой апгрейд? И стоит ли внимания данный аспект домашней системы?

Думаю, более опытные в этой области товарищи, прочитав заголовок, с небрежной улыбкой пролистали дальше. Но все мы с чего-то начинали.

Условия

Эксперимент проводился в КДП, которая уже была описана в ранее вышедших статьях. Здесь же, пожалуй, будет уместно озвучить полный состав системы, которая используется для прослушивания музыки и, следовательно, принимала участие в эксперименте.

Акустические системы — KEF LS50. Думаю, в детали вдаваться не стоит, о них все хорошо наслышаны. С ними в трифонике работает саб M&K Sound SB12. Усилительная часть: интегральник родом из Англии — Onix Electronics, с артикулом A55, работающий в классе АВ. ЦАП — Topping D70, достаточно известен на просторах сети. Транспортом трудится ноутбук с Windows на борту.

Замена USB-кабеля

Подходя к эксперименту, в первую очередь интересен был результат от замены кабеля USB. Для соединения ЦАПа и транспорта я использовал комплектный кабель от D70 — тот самый, с ферритовыми кольцами. На замену ему был предложен «топ за свои деньги» — USB-кабель Furutech GT2.

Было сложно. Понадобилось около десятка раз сменить кабель и несколько раз сменить треки, чтобы уловить на слух разницу в звуке. Мои сомнения подтвердились — разница исчезающе мала и ловится на уровне «заядлый аудиофил». Определить отличия помог трек, где в глубине сцены играют малые барабаны и перкуссия.

Со стоковым кабелем позиционирование этих инструментов точное, и разделено в вертикальной плоскости. GT2 продемонстрировал такое же точное позиционирование, но барабаны и перкуссия становились «плоскими», исходящими из одной точки. Хотя та же перкуссия с GT2 звучит чуточку сочнее, нежели с обычным кабелем. Другие изменения звука тоже были зафиксированы, но уже на уровне «показалось»: показалось, что с GT2 бас становится более акцентирован, средние и высокие частоты звучат капельку яснее.

Забегая наперед, скажу, что товарищ, узнав о результатах моих испытаний Furutech GT2, был несколько удивлен. По его словам, с его системой этот кабель дал более ощутимые результаты. Но, кто знает, возможно, что стоковый кабель от Topping D70 оказался не так уж плох. И если бы у меня стоял выбор меж этих двух кабелей — я бы все-таки остановился на стоковом кабеле.

Замена силовых кабелей + сетевой фильтр

Несколько разочаровавшись после первого эксперимента, было принято решение «рубануть с плеча» — заменить одним махом все силовые кабеля системы и использовать сетевой фильтр. В очередь выстроились интегральник, ЦАП и сабвуфер.

Пару слов о самих кабелях. Товарищ, с помощью которого удалось провести данные эксперименты, оказался на все руки мастер. Ранее он изготовил для меня хорошую пару межблочных кабелей в лучших аудиофильских традициях: медь Furutech FA-220, фирменные коннекторы WBT, припой с содержанием серебра. Эффектом, который дали эти кабели, я остался вполне доволен. Силовые кабели не стали исключением — сделал он их так же своими руками. При их изготовлении использовалась медь Furukawa и вилки/коннекторы Oyaide.

Сетевой фильтр — довольно бюджетный аппарат Weiduka Audio AC8.8, или просто «вейдука», как ее величают на просторах интернета. Она имеет две линии по пять розеток: шесть стандарта EU и четыре стандарта UL (Америка, Азия). Каждая линия включается отдельным тумблером на корпусе фильтра.

Процесс замены прошел штатно, без затруднений. Так как в запасе имелись свободные розетки в сетевом фильтре, туда же был подключен ноутбук. Так, на всякий случай.

Прослушивание

Сказать, что я был очень сильно удивлен — ничего не сказать. Звук грянул на меня таким напором и чистотой, что поначалу показалось, будто я сдвинул регулятор громкости и нечаянно сделал громче. Но нет — регулятор был на том же уровне!

Изменения в звуке от такого апгрейда слышны сразу — их не пришлось выслушивать, как в случае с кабелем USB. Эффект был просто ошеломляющим.

Первым обратил на себя внимание сабвуфер — бас стал гораздо точнее, более быстрым и упругим. Это можно было ощутить не только ушами, но и тактильно, оценивая вибрацию дивана, на который направлен динамик сабвуфера.

Средние и высокие частоты также изменились. Пытаясь описать эти изменения, на ум приходит одно слово — «голографичность». Да, появилась именно голографичность и очерченная трехмерность в звуке и построении сцены. Вокал словно ожил и задышал, давая отчетливо различить малейшие изменения интонаций и артикуляции исполнителя. То же коснулось и высоких частот — чистые и ясные.

Ну нет! Не могло же такое привидеться?!

В спешке, пока память о звуке жива, были исключены из цепи питания кабели работы рук мастера и сетевой фильтр. Нет, точно не привиделось. Звук тускнеет, переходя в более вальяжный стиль, с более длинными затуханиями баса и вуалькой, которая прикрывает сцену.

Общий эффект я бы сопоставил с апгрейдом ЦАПа до более высокого уровня. Без преувеличений. Думаю, многим знакомо чувство, когда при замене компонента в системе появляется желание переслушать свои любимые композиции еще раз. Именно это чувство было превалирующим, и заставило вырвать из графика карантина около двух часов на прослушивание медиатеки. В последний раз такое было после приобретения сабвуфера, который так же в корне изменил звучание системы.

Когда-то при выборе и сравнении ЦАПов для домашнего сетапа ко мне в руки попал Chord Hugo2. Несомненно, Chord задает высокую планку в звуке и с большим вниманием относится к его деталям. Но та избыточная, на мой слух, техничность и аналитичность, с которой Hugo2 (да и первый Hugo — не исключение) преподносит музыкальный материал, не дала ему шансов остаться в качестве одного из основных компонентов. На тот момент меня посетила мысль: нужен ЦАП с точностью и выверенностью Hugo и одновременно с мелодичностью и эмоциями, как у Topping D70.

И кто бы знал, что приближение к личному идеалу звука даст не замена ЦАПа, а оснащение системы правильным питанием!

Первые ощущения после установки всех компонентов питания были именно такими: это очень близко к тому, что я хотел. Приобретенная звуком точность и выверенность не сыграла в ущерб эмоциональности средних частот и деликатности верхних, за что, собственно, и был в свое время выбран D70.

Выводы

Что же, данный эксперимент еще раз показал, насколько в нашем увлечении важен личный экспириенс. Друзьям, которые вещали о действии сетевых кабелей на звучание системы, я не то чтобы совсем не верил, но относился к их заявлениям довольно скептически.

После обмена мнениями по результатам опыта, на их лицах сияла неоднозначная улыбка, очень похожая на ту, с которой заядлый любитель измерений будет искать графики АЧХ в данной статье. Но в мире, где слушают кабели, нет никаких графиков. Вместо этого есть нечто не менее ценное — личное восприятие звука.