Профессионализм
Начать, пожалуй, стоит с того, чем в принципе занимается компания Meyer Sound, ведь кинотеатральная техника в том смысле, в котором понимаем ее мы с вами, не является основным профилем компании. В то же время звук Meyer многие из нас слышали, сами того не зная. Однозначно знакомы с ним те, кто бывал в Кремлевском Дворце или посещал концерты Metallica. В обоих случаях звук воспроизводила акустика Meyer Sound. Ее же все мы могли слышать и на других концертных площадках, в кинотеатрах. И именно поэтому сабвуфер, весьма и весьма крупный по меркам домашнего кинотеатра, является для Meyer Sound компактным изделием.

При этом стоит обратить внимание и на другую сторону вопроса. Использование модели Meyer Sound X-400C и целого ряда других моделей в домашнем кинозале — это ни в коем случае не попытка пристроить профессиональную концертную акустику на ненадлежащее для нее место. Для концертов и иных целей у Meyer Sound есть совсем другие решения, и они будут в разы крупнее, чем этот «малыш».
Сабвуфер Meyer Sound X-400C, а также несколько других моделей сабвуферов и сателлитов предназначены для звукозаписывающих студий и для создания домашних и коммерческих кинозалов. Они имеют даже сертификат THX, подтверждающий качество и соответствие кинотеатральным стандартам. А вот с точки зрения подхода к производству и дизайну, надежности и применяемых технических решений — профессиональное происхождение действительно сложно не заметить. В этом есть как свои плюсы, так и минусы.
Так же как в High End
В индустрии High-End-аудио профессиональные технологии встречаются особенно часто. Яркий пример — балансное подключение, ставшее едва ли не синонимом High End. А если внимательно присмотреться, то между профессиональными и High-End-технологиями и вовсе трудно обнаружить принципиальные отличия. В обоих случаях речь идет о перфекционизме и стремлении к максимальному качеству звука, разве что к отделке подход несколько иной.

Сабвуфер Meyer Sound X-400C изготавливается из березовой фанеры класса премиум и имеет фазоинверторное оформление с портом, выведенным на фасад. В отделке используется специальный черный матовый лак, обладающий пониженными отражающими свойствами, чтобы его не было видно через гриль в затемненном кинозале. К слову, сам гриль является опцией, поскольку далеко не в каждой инсталляции он требуется — чаще всего сабвуферы монтируют в акустическую оболочку кинозала, имеющую свои грили оригинального цвета.

Большой 18-дюймовый длинноходный излучатель воспроизводит бас от 23 Гц и работает под управлением фирменного усилителя номинальной мощностью 450 Вт, способного выдавать в пике до 900 Вт. В схему усилителя интегрирован кроссовер и дополнительные фильтры, позволяющие получить максимально линейные фазовую и частотную характеристики. Таким образом, неравномерности, которые не удалось устранить путем тщательного согласования динамика и корпуса, убираются с помощью активных фильтров. Помимо них в усилителе есть и схема защиты на случай перегрузки. Фирменный блок питания Intellegent AC имеет систему автоматического выбора питающего напряжения, фильтр сетевых помех и свою схему защиты, предохраняющую сабвуфер от скачков напряжения в сети.

Коммутация предельно проста: сигнал поступает на балансный вход без каких-либо альтернативных интерфейсов. Привычных ручек «громкость», «частота среза» и «фаза» тут нет, эта миссия поручается внешнему процессору. Хорошим дополнением являются сквозные выходы для сигнала и питания, позволяющие подключать второй сабвуфер шлейфом и не тянуть длинные кабели от места установки до AV-процессора и консоли питания.
Тут, кстати, нелишним будет вспомнить тот факт, что в больших кинозалах длины кабельных линий от стойки с аппаратурой до акустики получаются довольно большими, и если сабвуфер активный, балансное соединение — это уже не прихоть или попытка улучшить звук, а вполне конкретная техническая необходимость. Именно балансная линия позволяет подключать один или несколько активных сабвуферов на большой дистанции без риска получить шумы или низкочастотное гудение на выходе.

Стоит отметить один хорошо продуманный элемент конструкции корпуса сабвуфера. Вся коммутация и радиатор усилителя расположены в нише, так что ребра радиатора, и подключенные разъемы не выходят за пределы габаритов сабвуфера. При установке его в акустическую оболочку комнаты это позволит сохранить десяток сантиметров глубины, что важно, поскольку корпус в целом получился достаточно габаритным, и чтобы скрыть его целиком понадобится толщиной сантиметров шестьдесят фальшстены.
Мощность без границ
Система, в которой мне довелось послушать сабвуфер Meyer Sound X-400C, включала в себя акустику разных брендов, да и сабвуфер был представлен не в единственном экземпляре — их было сразу два. Роль внешнего кроссовера взял на себя процессор Datasat LS10, но если бы речь шла о полном комплекте Meyer Sound на базе сателлитов серии HMS и фронтальных заэкранных громкоговорителей серии Acheron, согласовать акустику между собой можно было бы с помощью фирменных процессоров и ПО.

Однако даже без поддержки родственников сабвуферы способны впечатлить. Пара Meyer Sound X-400C звучала так, словно не имела никаких ограничений в мощности и динамическом диапазоне. Взрывы и грохотание в демороликах отрабатывались предельно точно и реалистично. Каждый динамический всплеск ощущался физически, серии мелких ударов были четко разделены, не смазывались в единый гул. Разрешающая способность, насколько ее можно понимать применительно к басовому диапазону, предельно высока. И хотя фазоинвертор во время работы вполне можно было использовать для запуска теннисных мячей на большие дистанции, никаких призвуков движения воздуха я не услышал.

Одним словом, Meyer Sound X-400C вел себя так, как и подобает эталонному сабвуферу — воспроизводил столько баса, сколько нужно и ровно в том количестве, в котором он записан в звуковой дорожке.
Выводы
Сабвуфер Meyer Sound X-400C — удачное решение для кинозалов малого и среднего размера. Для сравнительно небольшого помещения вполне хватило бы и одного сабвуфера, но ровная АЧХ и линейность фазы позволяют свободно масштабировать НЧ-секцию, добавляя сабвуферы. Для больших помещений в ассортименте Meyer Sound есть еще и тяжелая артиллерия — X-800 с двумя излучателями, аналогичными модели X-400C. Хотя, что значит тяжелая? Это для нас X-800 большой, по меркам Meyer Sound это все еще малыш...
К недостаткам модели можно отнести сравнительно большой габарит глубины. В студии или коммерческом кинозале это, возможно, не имеет значения, для дома же некоторые производители специально делают сабвуферы плоскими. Также отмечу, что наиболее интересную и гибкую в настройке кинотеатральную систему можно получить в фирменной экосистеме, хотя это не накладывает принципиальных ограничений на его использование в системе из разных брендов.

Плюсом является то, что вопрос выбора подходящего усилителя отпадает сам собой. А для крупного и мощного сабвуфера это действительно большая проблема. В данном же случае инсталлятору нужно просто подключить Meyer Sound X-400C к соответствующему выходу AV-процессора и откалибровать систему кинозала целиком. Ну а главное преимущество — это, конечно же, звук эталонного качества. Можно назвать это High End, можно — профессиональным уровнем, суть дела от этого не изменится.
Достоинства: точный и динамичный звук, высокая мощность, продуманная конструкция, не требуется внешний усилитель
Недостатки: сравнительно большая установочная глубина, специфический способ настройки
Официальный сайт: Meyer Sound X-400C
Цена: по запросу
Паспортные данные
Тип: активный сабвуфер
Акустическое оформление: фазоинвертор
Динамик: конус 18 дюймов (~457 мм), длинноходный
Мощность усилителя: 450 Вт номинальная, 900 Вт пиковая
Диапазон частот (± 4 дБ): 23-160 Гц
Динамический диапазон: более 110 дБ
Максимальное звуковое давление: 130 дБ
Вход: балансный XLR
Выход: балансный XLR
Габариты: 787х525х528 мм
Масса: 38,6 кг
Комментарии
rammster
Как думаете, этот саб музыкален или музыка вообще не его профиль?
AVsergeman
Диффузор гофрированный, значит сам саб достаточно широкополосный , значит и сшивка с верхним диапазоном возможна точнее, чем у типичных "киношных" сабов с диапазоном, ограниченным сверху 80-120Гц. Его профиль- не музыка или кино, а возможно более точное воспроизведение звука.
El_Barto
Meyer Sound серьезная техника, с соответствующим подходом в пр-ве, тут говорить о какой-то конкретной киношности будет не совсем уместно.
Alex
Наличие фазоинвертора в данном сабвуфере, однозначно намекает на его чисто кинотеатральное назначение.
AVsergeman
Никакой однозначной связи не вижу. От технологии акустического оформления прямой зависимости нет, важно конечное качество исполнения. Существуют сабы без фазоинверторов, которые в музыке и слушать не захочешь. Фазоинверторы имеют большую свободу при проектировании - по степени влияния на звук. Здесь, скорее всего, фазоинвертор выполняет роль "проветривания", чтобы не компрессировать звук, как это делает , например, оформление ЗЯ в обычно недостаточном обьеме.
Alex
Наличие фазоинвертора такого диаметра,говорит сам за себя, настройка будет весьма низкой по частоте и он сделан явно не просто для "проветривания", а потом, в описании этого саба, однозначно сказано, что сабвуфер предназначен для кинозалов, плюс наличие сертификации ТНХ, что тоже дает основание причислить данные саб машины, как ориентированные для использования в высококачественных систем ДК... Хотя, я полагаю, что и в музыке такой не дешевый саб должен проявить себя весьма достойно.
El_Barto
Сертификация THX говорит только о соответствии стандарту, это можно рассматривать как просто опцию в довесок к остальному. К примеру у меня усилитель Bryston 3B так же имеет сертификацию THX. Его то же только для кино рассматривать?
Vadim_Nef
400 000 руб....просто оставлю тут
IvanTerekhov
Интересный сабвуфер. Очень заманчиво двыглядит 18" динамик, но цена, к сожалению вводит в ступор.
Neadych
Для того объёма, что он может озвучить, цена нормальная.