Тест трифоника Jamo Concert С 93 II и С 912 SUB: скучно не будет

ТEКСТ: Комментарии (17)
73.8 дБ
Тест трифоника Jamo Concert С 93 II и  С 912 SUB: скучно не будет

С датской компанией Jamo знакомы практически все любители качественного аудио. А если кто-то еще не знаком, то причин наверстать упущенное достаточно: современный дизайн и материалы, линейки акустических систем под любой бюджет и весьма неплохой подход к звуку даже в младших линейках.

Ассортимент компании часто обновляется — и мы стараемся идти с ними в ногу. Поэтому в сегодняшнем тесте вашему вниманию предстанет акустика из новой линейки Jamo Concert 9 Series II: полочники Jamo Concert C93 II и сабвуфер Jamo Concert C912.

Jamo Concert C93 II. Дизайн и нововведения

Интересно выглядит лицевая панель — она шире, чем остальной корпус АС, и имеет почти овальную форму. При взгляде на полочники со стороны и вовсе сложно понять, какая у них геометрия корпуса: овальная грань вводит в заблуждение.

В верхней части скошенного овала находится дюймовый шелковый твиттер, утопленный в немаленькое «блюдце». Таким размещением твиттера инженеры Jamo боролись за контроль дисперсии и четкость прорисовки образов звуковой картины. В рамках теста постараемся выяснить, получилось ли у них выиграть в этой борьбе.

Нижняя часть фронтального овала вместила басовый драйвер с диаметром 6 дюймов и несколько фирменных технологий. Впрочем, о наличии тех самых «фирменных технологий» можно понять при одном только взгляде на динамик. Он также слегка утоплен в корпус. Такое оформление придает динамику некую долю эффекта рупора и контролирует дисперсию.

В центре динамика вместо привычного колпачка обосновалась неподвижная скошенная «пуля» из алюминия, цель которой — повысить эффективность охлаждения катушки драйвера.

Сам диффузор выполнен по технологии Hybrid Composition Conical Cone: трехслойный сэндвич, у которого пара внешних слоев выполнена с упором на жесткость, а внутренний слой — более мягкий, за счет чего конструкторам из Jamo удалось значительно снизить резонансы, при сохранении нужной жесткости и легкости конструкции.

Низкочастотная секция нагружена на крупный фазоинвертор, который вынесен на тыльную панель. Здесь же есть пара клемм для подключения акустических проводов и кронштейн для подвешивания С93 II к стене.

Хотя оснащать весьма немаленькие полочники с фазоинвертором на задней панели таким типом крепления — весьма спорное решение, ведь в этом случае фазоинвертор окажется почти вплотную к стене. И вряд ли влияние на звук при таком размещении акустики не будет заметно.

Возможно, здесь сделана ставка на тот сегмент потребителей, которые не так привередливы к звуку и всецело готовы отдаться в руки дизайнеров — они, не задумываясь, повесят C93 II к стене на какой-нибудь анкерный дюбель. Если размышлять с этой точки зрения — то все сходится.

Логотип «Jamo» так же изменился. Теперь это полированная хромированная надпись на боковой стенке, в нижней ее части. Такое решение выглядит достаточно оригинально и хорошо смотрится в двух вариантах отделки Jamo C 93 II, которые поставляются в Россию — черном и белом.

В комплекте также можно найти грили из типичного для Jamo твидового материала, которые крепятся на магнитах и призваны помочь С 93 II вписаться в интерьер.

Общее впечатление: С 93 II достаточно преуспели в дизайне по сравнению с предшественниками. Внешний вид и качество отделки ничем не выдают их довольно бюджетную стоимость.

Jamo Concert C 912 SUB. Большой брат

На первый взгляд, немалые габариты саба дают основания ожидать от него полноценную басовую поддержку. Эти ожидания поддерживает 12-дюймовый драйвер из полифибры с добавлением графита, обрамленный достаточно большим подвесом.

Динамик и фазоинвертор саба почти полностью заняли его лицевую панель: динамик — в верхней ее части, фазоинвертор — в правом нижнем от слушателя углу.

В остальных аспектах дизайна нет никаких округлений или овалов, на корпусе соблюдены прямые линии. Боковые и верхняя панели ничем не заняты, кроме уже известного нам по описанию полочников С93 II логотипа. Здесь он также на боковой грани, внизу.

Тыльная сторона сабвуфера содержит все разъемы и элементы для манипуляции его настройками. Их здесь не так много, но необходимый минимум соблюден: регулировка громкости, регулировка среза кроссовера в диапазоне от 40 до 200 Гц и 2-позиционный переключатель фазы.

Разъемов для входящего сигнала — одна пара, стандарта RCA, что говорит нам о невозможности подключения С 912 SUB по высокому уровню. Рядом — коннектор с маркировкой WA-2 PORT для подключения опционального беспроводного модуля, что также не может не порадовать сторонников девиза «дизайн интерьера — наше все!».

Да и сторонников качественного звука, думаю, возможность беспроводного подключения саба тоже не оставит равнодушными, ведь в случае использования такой коммутации поиск места для сабвуфера не будет ограничен длиной сигнального кабеля.

В нижней части металлической панели, на которой организованы все вышеперечисленные элементы, осталось место для сетевого разъема и кнопки включения питания. Собственно, на этом все разъемы и регулировки заканчиваются.

Внутренняя часть саба С 912 II, как и его меньшего брата, С 910 II, организована на усилителе в классе D, который, по заявлениям Jamo, развивает до 400 Вт пиковой мощности и 114 дБ звукового давления.

Лицевую панель при необходимости можно закрыть грилем из точно такого же материала, как и у полочников С 93 II. Сам гриль имеет элементы, глядя на которые, саб можно безошибочно ранжировать по линейке акустических систем Jamo — это небольшие округлости по бокам. Они придают визуального сходства со всей линейкой Concert 9 Series II.

По общему впечатлению, саб выглядит добротно, хотя и места в гостиной он займет тоже немало. В угоду дизайнерским изыскам С 912 SUB выпускается в тех же двух цветах отделки — черный и белый.

Трифоник с фазоинверторным сабвуфером

Теперь поговорим о меломанских изысках, потому как применять к системам с подобным бюджетом аудиофильские мерила во всей их полноте и красках чаще всего не стоит. Хотя в определенных моментах такая надобность была — и случая я не упустил.

Коммутация трифоника не составила никаких проблем — источником был Magnat MC200, который вполне самодостаточен как в плане разъемов, так и с мультимедийной стороны.

О согласовании С 93 II и C 912 SUB сказать нечего — стыковка прошла довольно быстро и без эксцессов, а просторное и подготовленное помещение для прослушивания могло предложить достаточно вариаций по размещению саба в пространстве.

Испытания трифоника проходили на музыкальном поприще, что, вероятно, было несколько нечестно по отношению к Jamo C 912 SUB. Ведь он позиционируется как достаточно бюджетный кинотеатральный сабвуфер, который рассчитан на громогласное озвучивание походки Годзиллы и прочих низкочастотных эффектов.

Но в таком эксперименте также присутствует доля интриги и наработка практического опыта. Ведь не каждый любитель мультимедийного контента будет приобретать в систему дополнительный сабвуфер в закрытом ящике, которые были признаны сообществом как наиболее оптимальные для построения музыкального трифоника.

И не каждый «музыкальный» саб в ЗЯ сгодится для озвучивания спецэффектов в составе домашнего кинотеатра. А добавить объема и полновесности к звуку очень хочется — и я, например, вряд ли оставил бы тот же С 912 SUB скучать в сторонке, пока играет музыка.

Прослушивание

Привычный плейлист из Tidal всегда под рукой — и Magnat MC200 без труда предоставил к нему доступ с помощью приложения для смартфона. Хотелось попробовать все жанры, чтобы актуальность такой связки при проигрывании музыки была подтверждена или опровергнута.

Пожалуй, выделю одни из самых сложных на мой взгляд моментов, с которыми пришлось столкнуться трифонику Jamo на протяжении всего теста.

Начало было положено под бодрые ритмы J'z Craze. Это достаточно сложные композиции с плотным насыщением в области низких средних частот и мидбаса. И если у акустики есть проблемы в этой области — они явно будут слышны.

Стереопара Jamo C 93 II справилась с композицией «Perseus» с легкостью, хорошо передав и текстуру бас-гитары, и низкие ноты гитары-соло. Внимания также заслуживает среднечастотный диапазон — гитара и труба поданы ясно и увлекательно, без единого намека на навязчивость.

Многое изменилось, когда тумблер питания С 912 SUB перешел в положение «ON». Без сомнения, желаемого эффекта достичь удалось — низкочастотные партии обрели дополнительные обертона и плотность. Осталась лишь одна проблема — порой слишком затянутый шлейф у бас-гитары, который не всегда успевал сбавить обороты к следующему щипку по струне.

Избавиться от данного казуса помог регулятор уровня громкости сабвуфера: его поворот на несколько делений против часовой стрелки значительно успокоил и меня, и бас-гитариста. С новой настройкой трифоник звучал гораздо гармоничнее, давая возможность всем звукам воспроизводиться в свое время.

Затухания гитары ушли на задний план, оставив место достаточно приятному перебору толстых струн на грифе. Конечно, это не предел мечтаний искушенного аудиофила, но и отторжения такой звук нисколько не вызывал — все диапазоны на своих местах, без превалирования какого-либо из них.

Еще одно из непростых испытаний для трифоника Jamo — «жуткая электронщина». В моем дежурном плейлисте есть парочка треков от коллектива Overdream. Как пример, приведу один из треков — «Radical Utopian». Обилие стереоэффектов компонуется в некий аналог воображаемой сцены, что весьма кстати для Jamo C 93 II, а плотная басовая линия не даст расслабиться сабу С 912 SUB.

Здесь С 93 II достаточно неплохо показали свои возможности по отработке мелких нюансов и формировании стереопанорамы — разлет эффектов не давал ощущения зажатости, звуковое поле заполнилось равномерно и масштабно.

Когда к полочникам пришел на помощь С 912 SUB — музыка с благодарностью откликнулась на такие изменения. Масштаб происходящего кратно возрос, хотя, откровенно говоря, мне еще раз пришлось приложиться к ручке регулировки громкости саба и несколько ослабить ее. В итоге оказалось, что для подзвучивания полочников в музыке сабу достаточно менее четверти от общего хода регулятора громкости.

С вокально-джазовыми композициями трифоник справился легко, напевая «The Look Of Love» знакомым голосом Diana Krall, «Я то, что надо» голосом Сюткина и прочими, не менее популярными голосами и мотивами. Вокал отрабатывается с хорошей точностью, звучит выразительно и приятно. Касаемо тяжелых жанров — слушаются они с хорошим драйвом и панчем.

С высокими частотами никаких проблем не выявлено. Они достаточно детальны и, на мой слух, имеют небольшой подъем относительно остальных диапазонов. Но критики такая настройка не заслуживает, так как реализована она аккуратно и не стремится выйти на первый план. При этом на ВЧ отсутствует какая-либо избыточная резкость, но взамен слушатель получает достаточное количество воздуха и послезвучий.

При построении сцены оптимальный результат у C 93 II достигается на расстоянии 2–3 метров от оси, на которой расположена акустика, при расстоянии между АС примерно 2 метра или чуть более. И лучше развернуть акустику на себя — так прорисовка образов будет точнее. Классика.

Вывод

«Универсальный бюджетный трифоник с компонентами Jamo» — возможно, так стоило написать в оглавлении статьи. Но тогда сразу были бы раскрыты все карты.

Трифоник вышел действительно универсальным: он пригоден для озвучивания предпочтительного большинства музыкальных жанров, если не ставить целью препарацию музыки на составляющие. А уж с кинотеатральными задачами, я уверен — он справится играючи. Запаса мощности Jamo C 912 SUB достаточно, чтобы озвучить немаленькое помещение (проверено!), а ясность диалогов, за которые в ответе Jamo C 93 II, не даст киноману упустить что-то важное.

Достоинства: относительно небольшая стоимость компонентов; жанровая универсальность системы; современный дизайн; возможность беспроводного подключения у С 912 SUB; возможность использования системы и для музыки, и для кино.

Недостатки: С 912 SUB: отсутствие высокоуровневого входа; большие габариты. C 93 II: критичных недостатков не выявлено.

Официальный сайт: Jamo Concert C 93 II, Jamo Concert C 912 SUB

Стоимость: Jamo Concert C 93 II — 39 990 рублей, Jamo Concert C 912 SUB — 37 990 рублей

Паспортные данные

Jamo Concert C 93 II

Тип акустики: полочная

Количество полос: 2

Акустическое оформление: фазоинвертор

НЧ излучатель: 6 дюймов, трехслойный диффузор, дополнительное охлаждение катушки

ВЧ излучатель: 1 дюйм, шелковый купол

Частотный диапазон: 45 Гц — 24 кГц

Чувствительность: 88 Дб

Импеданс: 6 Ом

Размеры (ШхВхГ): 200х259х350 мм.

Вес: 6,4 кг

Цвета отделки: черный, белый

Jamo Concert C 912 SUB

Тип: активный сабвуфер

Акустическое оформление: фазоинвертор

Динамик: 12 дюймов, длинноходный

Усилитель: класс D, 400 Вт

Регулировки: громкость, фаза 0–180°, частотный фильтр 40–200 Гц

Входы: низкоуровневый стерео, LFE

Габариты (ШхВхГ): 454х356х480 мм

Масса: 18,9 кг

Цвета отделки: черный, белый

ТЕГИ:#Jamo
73.8 дБ +

Комментарии

#

Трифоники и большие субы были в нулевых популярны. сейчас это легко реализовывается на ресиверах с автоматической коррекцией. И субы большие были и массовые. А сейчас как большой суб, так сразу дикий ценник.

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

а что такое "суб" ?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Думаю - сабвуфер.

- 50 дБ +
#

Внесем некоторую ясность. Полифибра - это полипропиленовое волокно. В сабе диффузор сделан видимо не литьем полипропилена под давлением, а спрессован из полипропиленовых волокон, что даёт более жесткую и квазиволокнистую структуру и полезно для поглощения резонансов.

В предыдущей статье, которая 13 марта была про Jamo S809, диффузоры тоже были из полифибры, но с покрытием алюминием.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Позвольте уточнить, почему волокнистая структура именно "квази"?

- 50 дБ +
#

анкерный дюбель)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Victor2019 #

Зачётное ругательство, мне тоже понравилось. Не хуже чем "ёкарный бабай" или "японский городовой" :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

))) В точку! Я к тому что есть анкер, а есть дюбель, это 2 разных вида крепежа, хоть и похожие. Анкерный дюбель звучит как "полочный напольник" или "усилительный ресивер")))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Victor2019 #

:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Victor2019 #
- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

ой, ну фсё теперь! :)))) будем знать!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Так пишут не вникая. Это неправильно. Посмотрите на нормальных сайтах.

- 50 дБ +
#
В центре динамика вместо привычного колпачка обосновалась неподвижная скошенная «пуля» из алюминия, цель которой — повысить эффективность охлаждения катушки драйвера

Это тело Венте, служащее для выравнивания фазы сигнала. Охлаждение это попутная функция.

- 53.01 дБ +
#

Хм,вполне верно автор заметил - мне вот тоже всегда было интересно ,зачем на полочниках с обычным фазиком сзади возможность крепления(подвески) вплотную на стену?!(не в первый раз подобное замечаю)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Botik #

Для использования в качестве тыловой акустики. Ну или даже в качестве фронта, но что бы повесить по бокам телевизора:))

- 50 дБ +
#
))) В точку! Я к тому что есть анкер, а есть дюбель, это 2 разных вида крепежа, хоть и похожие. Анкерный дюбель звучит как "полочный напольник" или "усилительный ресивер")))

вообще-то анкерный дюбель это дюбель для анкер-шурупа. Чем они похожи-то?

- 50 дБ +
#

Спасибо за тест, очень приятный трифоник.

Классный дизайн - стильный и лаконичный, со звуком все в порядке. В меру компактные полочники, и основательный саб для полноценной звуковой картины.

Вот как раз на счет саба у меня вопрос. Его ключевые характеристики: размер динамика, частотный диапазон, внешние размеры и вес, характерны для аппаратов ценой в два раза больше. Из теста я не понял сэкономил ли на нем производитель в качестве звука. Если нет, то очень интересный вариант.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.