Как звук хлопков в ладоши оказывается столь трудным для усилителя, что он не может его правильно воспроизвести? Ведь музыка должна быть его основной задачей. И столь же трудно представить себе, как шум на частотах между FM-станциями, поможет нам в разработке лучших усилителей и кабелей. Но мне тут в письмах напомнили, что он действительно помогает.

Само представление, что конструктор может улучшить воспроизведение музыки, прислушиваясь к чему-то, кроме музыки, довольно сомнительно и вызывает много споров. Хотя для меня эта идея нова, очевидно, что она уже была некоторое время частью конструкторского инструментария.

Все это напомнило мне телевизионных инженеров, работающих на уровне одиночных пикселей, чтобы получить идеальный образ крошечной точки. Их конечная цель — идеальная картина из тысяч таких точек, но, сосредоточившись только на одной крошечной точке, можно достичь большого прогресса на уровне микроскопических пикселей.

Обратный переход к чрезвычайно широкому макровзгляду тоже помогает. Иногда самые лучшие слушатели делают точные наблюдения, просто расхаживая по комнате, где идет воспроизведение стерео, отклоняясь от оси комнаты и замечая такие нюансы, которые упустит полностью погруженный в музыку слушатель.

Возможно, отчасти искусство наблюдения связано с выходом за рамки четкого фокуса и освобождения от предубеждений. Перечеркните все, в чем вы уверены, и посмотрите, что из этого получится.

Оригинал: Hard to imagine

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы.