Тест ЦАПа Aqua Acoustic Quality Formula xHD: прозрачный, как вода

Тест ЦАПа Aqua Acoustic Quality Formula xHD: прозрачный, как вода

Итальянская компания Aqua Acoustic Quality, квартирующая в Милане, весьма молода — ей нет еще и десяти лет, что по меркам аудио считается юным возрастом. Однако ее продукты неожиданно быстро набрали значительное количество хороших отзывов и рекомендаций, что уже само по себе примечательно, ведь ЦАПы, в том числе и дорогие, сегодня не делает разве что ленивый, вот только хорошими они получаются далеко не у всех. Чем же так зацепили аудиофилов эти устройства? Флагманский ЦАП, думаю, должен продемонстрировать все достижения производителя и прекрасно подойти для первого знакомства.

Да, сразу стоит уточнить, что компания занимается только цифровыми устройствами, которых в модельном ряду четыре — ни много ни мало. Наряду с тремя моделями ЦАПов выпускается свой собственный транспорт, рассчитанный на воспроизведение только CD-дисков и на подключение в первую очередь по шине I2S, названной в данном случае AQlink. И это все, больше никакой техники фирма не выпускает. Лично мне такая узкая специализация нравится куда больше, чем попытки делать все и сразу — это мало у кого получается хорошо, разве что у некоторых действительно крупных производителей, да и то с оговорками.

ЦАП Aqua Acoustic Quality Formula xHD с черной передней панелью и транспорт Aqua Acoustic Quality La Diva — с серебристой

В плане общих принципов конструирования ЦАПов у Aqua Acoustic Quality можно найти массу интересного. Во-первых, это конструкции, построенные на основе дискретных R2R-матриц и лишенные цифровых фильтров. Дальше — частности и явная сложность реализации, которая, как логично предположить, сравнительно выше остальных у нашего подопытного — так уж положено для старших моделей в линейках. Чего-чего, а необычного здесь много, и от большинства ЦАПов продукция Aqua Acoustic Quality заметно отличается.

Модульность и апгрейдируемость — еще одна отличительная черта продукции производителя — это часть идеологии, отраженная в технических решениях и во внутренней архитектуре. В прошлом у компании были модели где, например, можно было заменять плату с чипом, устанавливая тот или иной мультибитник. Современные модели тоже сконструированы так, что определенные платы могут заменяться, а ЦАПы в целом — подвергаться апгрейду. Учитывая, что изменения в цифровых устройствах могут случаться чаще, предлагаемые возможности обновления без покупки нового устройства и грустных размышлений на тему «а что же делать со старым аппаратом?» — очень хороший вариант. Возможности тех или иных апгрейдов в процессе развития заявлены для всех трех ЦАПов, а сам по себе модельный ряд выглядит очень уравновешенно для своего класса и сегмента.

Formula xHD — обновленная версия предыдущей Формулы, а обновление коснулось пары плат, в первую очередь платы USB-входа, с целью обеспечить поддержку разрешения в 768kHz PCM и DSD256 (Quad DSD). Но предыдущую версию ЦАПа можно аппаратно/программно обновить до актуальной, и в Италию аппарат отправлять не нужно — достаточно доставить его к российскому дистрибьютору. Да, кстати, цена апгрейда — 1000 евро «там» и ровно столько же в пересчете на рубли в России, без дополнительных наценок.

В данном конкретном случае ЦАП установлен на развязывающих проставках IsoAcoustics, но их пока проще оставить в покое

Дизайн аппарата не изменился, а выглядит Formula xHD, на мой вкус, изящно. Чуть-чуть скругленные формы передней панели делают аппарат заметным, но не вычурным — он не будет смотреться плохо ни в компании монолитных «ящиков», ни в окружении какой-нибудь ламповой экзотики. Даже такая мелочь, как резиновые ножки в виде скругленного конуса, ровно тех размеров и пропорций, чтобы смотреться гармонично. Впрочем, основную функцию развязки они тоже выполняют неплохо, материал явно подобран по свойствам.

Кстати, вот что еще важно — младшие ЦАПы и транспорт собираются точно в таких же корпусах, нет никакого уменьшения, «половинок» — все аппараты полноразмерные и выполнены они в единой стилистике.

Внешне ЦАП изготовлен очень качественно: корпус толстостенный, все его детали отлично обработаны и подогнаны. И как же мне нравятся тумблеры-переключатели! Это редкое решение, но на деле управление очень удобно, интуитивно понятно, хотя за одним небольшим исключением. Нужно запомнить, какой вход каким номером обозначен — здесь только римские цифры, а не подписи типа AES/EBU, USB и т.д. Но на деле, чтобы освоиться, мне хватило примерно полминуты. А больше как такового управления у ЦАПа и нет — выключатель, тумблер инверсии фазы и отключения звука. И вдобавок очень неброская, аккуратная индикация.

В процессе изучения коммутационных возможностей сразу напрашивается один вывод: здесь есть все, что нужно. Входов всего шесть — AES/EBU, два S/PDIF, один с RCA разъемом и один с BNC, родной I2S Aqlink (на разъеме RJ45), USB и один опциональный вход, который по выбору может быть AES/EBU, S/PDIF, AT&T (ST Fiber) или оптическим TOSLINK. Пожалуй, нужно напрячь воображение, чтобы представить вариант, в котором коммутация окажется недостаточной.

Как работает переключение входов у Aqua Acoustic Quality Formula xHD понятно с первого взгляда

Кроме цифровых входов, на задней панели размещаются небалансные и балансные трансформаторные выходы и разъем RS232 (на тот случай, если всей техникой в системе будет управлять какой-нибудь общий контроллер).

Пульт дистанционного управления к ЦАПу в комплекте не идет, только к транспорту, но в каталоге пульт числится отдельной единицей, и если он кому-то нужен — его можно заказать отдельно. Сам пульт весьма удобен и сделан аккуратно, а в плане функционала — с его помощью можно переключать цифровые входы и фазировку.

Дальше самое интересное — заглянем внутрь. Вот тут все очень красиво с технической точки зрения. Начинка не похожа на привычные ЦАПы, но это уж специфика R2R- конструкций: четыре R2R-матрицы — это первое, что бросается в глаза. Что понравилось — ЦАП похож на высокоточный прибор, которым он по сути и должен быть (отличные комплектующие и никакой странной эзотерики и нарочито красящих звук «аудиофильских» конденсаторов). Раздельное питание и два трансформатора — это, пожалуй, привычно для хорошей техники, но вот то, что все устройство собрано на 15 платах, указывает не только на сложность организации аппарата, но и на ту самую модульность, о которой я говорил ранее.

По качеству плат и сборки вопросов нет. Платы отличные, все с гордой фирменной маркировкой и с указанием на итальянское происхождение. Кстати, здесь не все так просто: я помню, как один из итальянских производителей рассказывал мне, что и как должно быть, чтобы иметь право ставить такую маркировку. При неитальянском происхождении это было бы просто невозможно. Да и в целом — платы отличные, монтаж очень аккуратный, даже при такой объемной элементной базе все чистенько и опрятно. Распределение по корпусу тоже разумное, разве что может показаться, что не все идеально экранировано, но это не совсем так — везде, где нужно, экраны есть. К тому же стоит учитывать то, что в самих схемах плат и узлов ЦАПа предусмотрена развязка, изолирующая друг от друга цифровую и аналоговую части и тактовый генератор.

Индикация режимов работы совсем неяркая и ненавязчивая

Используемое аппаратом преобразование разработчики назвали термином «Optologic DAC». Если в общих чертах, то это мультибитное преобразование, выполняемое с использованием R2R-матрицы вместо чипа. Также здесь используется программируемая вентильная матрица (FPGA) в виде чипа Xilinx семейства Spartan-6. Отдельно интересен USB-модуль, использующий контроллер XMOS xCore XE216 и поддерживающий PCM до 24 бит/768 кГц и DSD64, DSD256 в режиме DoP.

Описывать совсем подробно все используемые технологии я не буду, на это ушло бы несколько статей. Больше скажу, в процессе теста аппарат вовсе полезно воспринимать как «черный ящик», а не пытаться что-либо прогнозировать или предугадывать. А если есть желание сопоставить услышанное с конструкцией — это лучше делать после прослушивания. С точки зрения практики мои наблюдения указывают на то, что даже ЦАПы, построенные на одном чипе, могут очень и очень различаться по звуку. Это же в равной мере относится и к NOS ЦАПам, построенным на R2R-сборках.

Коммутационные возможности у Aqua Acoustic Quality Formula xHD более чем достаточные

Так что лучше просто обустроиться с ЦАПом, парным к нему транспортом и компьютером в прилично звучащей системе и внимательно все отслушать. Что и было проделано.

Как была построена методика тестирования? Сначала в виде поочередного прослушивания идентичного материала (CD-дисков и рипов с них) при помощи компьютера и «родного» транспорта Aqua Acoustic Quality La Diva. После этого сравнения я переключился на хайрезы и DSD. Да, компьютер я предпочел взять в виде MacBook Air в режиме работы от аккумулятора и без каких-либо специализированных аудиофильских плееров, только лишь с утилитой BitPerfect. Конечно, специализированные тоже привносят разницу, зачастую положительную, но здесь хотелось бы понять возможности минимально измененного базового варианта с наименьшим количеством дополнительных составляющих. Записи в формате DSD воспроизводил Tascam Hi-Res Editor.

Стоит сказать пару слов о том, в какой системе проходило тестирование. Прослушивал ЦАП я в московской салоне Audiotime, где собрали систему из младших колонок Estelon, усиление — Ayre, кабельная обвязка — Arkana Research, фильтрация по питанию — Torus Power, дополнительная развязка компонентов — IsoAcoustics. Компоненты знакомые, да и система в целом очень ладная, хорошо собранная и не конфликтующая с помещением. В таких условиях все должно быть подробно слышно, вся разница и нюансы, а собственной хоть сколько-нибудь значимой окраски в системе нет, что упрощает задачу.

Внутреннее устройство Aqua Acoustic Quality Formula xHD

Первая запись в тесте — Milt Jackson Sextet «Invitation», сначала в виде файлов с компьютера.

Легко льющийся звук, совершенно не зажатый, прозрачный и детальный. Отлично прорабатываются объем и воздух, микродинамика на отличном уровне. Окраски я не заметил вовсе, даже при обилии средних и высоких частот, на записи нет ни яркости, ни резкости. В процессе прослушивания складывается то редкое и приятное впечатление, что звук ничем не ограничен, никак не окрашен и не перекошен. Быстрые фрагменты записи не резчат, в кучу ничего не сваливается, также совершенно нет подчеркивания или акцентирования основных тонов. Точнее, все как будто интуитивно отыгрывается — просто, естественно. Основные тона и послезвучия находятся в идеальном балансе, никакого неестественного форсирования, зажатости или акцентированности я не услышал.

Хорошие, чистые верхние частоты, прозрачная и подробная серединка, правильный фактурный и хорошо структурированный бас. Тут даже не хочется раскладывать частотный диапазон на составляющие, а просто слушать все вместе — потому что звук и предполагает цельность и полноту, а не раздробленность.

Сцена выстраивается точно, подробностей в ней много, планы хорошо разделены и взаимопропорциональны. Объем и воздух воспринимаются исключительно естественно, как будто это не стереопанорама, а уменьшенная модель настоящего зала.

Модульность в конструкции устройства заключается в том, что определенные узлы расположены на отдельных платах, что позволяет производить замену без особых усилий

Переключился на транспорт. В транспорте, напомню, именно тот диск, с которого был сделан рип со всеми необходимыми в этом случае проверками на точность. Звук получился чуть острее, чуть звонче, верхние частоты как будто покрылись тонким слоем прозрачного стекла. Плюс чуть выраженнее доминанта основных тонов. Конечно, количественно этот эффект выражен очень слабо, но он есть, и его можно заметить, если проявить внимание.

Следующая запись — сборник Charlie Parker и Miles Davis «The Best of the Dial Years». Конечно, сразу и очевидно слышно, что запись старая, с проблемами и возрастными болячками. Но насколько же интересно ее слушать именно не как тестовую запись, а как музыку. Отличная детальность системы здесь явно идет в плюс, звук получается полновеснее и живее. Разборчивость и проработка объема для монозвука очень хороши. Нередко современная техника не умеет играть старые записи, выдавая нечто скучное, сжатое почти в точку. Здесь же возрастные особенности слышны, но все в целом совершенно не воспринимается как скучный налет старины. В первую очередь на пользу идет детальность, очень явная разница между громкими и тихими звуками без ущерба для последних, без потери послезвучий. В результате музыку интересно просто слушать, испытывая эмоции от прослушивания, но прослушивание получается информативным, а не только на уровне основных партий и мотивов. И никакой блеклости или тусклости. Впрочем, не наблюдается и каких-либо попыток раскрасить или расцветить звук.

Теперь тот же альбом, воспроизведенный при помощи дискового транспорта. За счет того, что звук чуть-чуть резче, он кажется более эмоциональным, но в то же время раскладка моно в пространстве получается чуть формальнее, плотнее. Духовые партии слышатся как более прямолинейные, более напористые.

R2R-матрицы

Дальше послушал альбом Colin Vallon Trio ‎«Rruga». Отличная глубина и детальность звучания, сопровождающаяся прекрасной, но не утомляющей, а естественной эмоциональной насыщенностью. Все очень цельно, слитно, с отлично отрабатываемыми переходами. В целом о динамике и детальности сказать фактически нечего — они просто есть. По естественности и отсутствию зажатости, точнее, по способности звучать чисто и открыто, без окраски, а также по тому, что как цифровой звук это опознать крайне сложно, общий характер мне напомнил звучание хорошего катушечного магнитофона в приличной системе. Ну разве что у ленты на 38-й скорости общее разрешение было бы повыше. А так — очень схоже. Обычно на CD и рипах с них некоторые особенности цифрового звучания или слышны, или угадываются, пусть даже в природе хватает изумительно записанных в 16/44 дисков. И нивелируются эти эффекты ближе к более высокому битрейту и разрешению. В нашем же случае по ощущениям из формата 16/44 выжато все, что возможно. На моей обширной практике столь хорошие результаты получались у совсем немногих ЦАПов или проигрывателей.

При воспроизведении оригинального диска звук получится чуть плотнее, самую малость ярче, такой же детальный и динамичный, но чуть более акцентированный, с как будто бы более грубой фактурой.

Для разнообразия — немного тяжелого жанра. Dimmu Borgir «Puritanical Euphoric Misanthropia». По динамике и детальности вопросов нет, кое-что даже сыграло легкую шутку с этим альбомом — пафосное вступление к первому треку прозвучало несколько комично, потому что хорошо была слышна его неестественность. «Пересиропили», но это вопрос к музыкантам, не к системе. А вот что понравилось — никакой звуковой каши, даже если записывали немножко кашу, она неплохо разложилась в пространстве и кашей уже не воспринималась. При прослушивании с физического диска разница получилась незначительная, только с трудом формализуемая расцвеченность на верхней середине и чуть резковатый, сухой звук.

Пульт в базовой поставке идет вместе с транспортом, он может управлять и самим транспортом, и ЦАПом. Также пульт продается отдельно

Еще одна запись — сборник Cecilia Bartoli «Maria». Прекрасная артикуляция вокальных партий и практически идеальная раскладка партий инструментальных. Я нередко беру этот диск в подборки для тестов, и услышанный вариант звучания (с поправкой на всю систему, конечно же) — один из лучших в моей практике. В звуке нет никакой зажатости, нет напряжения, он просто льется вне зависимости от сложности музыкального материала. Быстрые переходы отыгрываются без слышимых затруднений. Динамика и детальность на отличном уровне, а передача всего диапазона взвешенная и цельная. При прослушивании с использованием транспорта разница не велика, и уже можно сказать, что предсказуема — чуть острее звучит средне-верхний диапазон, звук более артикулирован, что кажется легким перебором.

Последняя запись в тесте на материале 16/44 при сопоставлении компьютера и транспорта в качестве источников — Шнитке «Симфония № 1». Звук очень точный, детальный и атмосферный, его интересно слушать с полным погружением в музыку, но в звуке нет псевдоэмоциональных завлекалочек и всего того, что сначала может показаться эффектным, но быстро утомить. Точность воспроизведения не мешает воспринимать эмоциональный и образный ряды, создаваемые музыкой. Пожалуй, лучшего результата и ждать было бы сложно.

Общий вид системы, в которой проводилось тестирование ЦАПа Aqua Acoustic Quality Formula xHD

Дальше я послушал разные хайрезные фрагменты, издания в DSD — характер звука не изменился. Больше деталей, лучшая проработка тонких нюансов и послезвучий, более точная образность сцены — собственно, слышно было все то, что в равных по качеству условиях должно отличать хайрез от 16/44. Придраться не к чему, даже если на то есть отчетливое желание.

Выводы

Исключительный по свойствам ЦАП. Удобный по функционалу, качественно изготовленный, жанрово всеядный, но главное — звучащий на том уровне, когда его легко можно сравнивать со многими аппаратами куда дороже. Я сейчас достаточно внимательно слежу за тем, что происходит на рынке подобных устройств, и по возможности многое стараюсь слушать. Настолько интересным мне мало что показалось, как среди сопоставимых по цене аппаратов, так и среди аппаратов дороже. Пожалуй, Formula xHD может уверенно показать себя и в системах куда более значительных, чем та, в которой проходил тест. Хотя здесь, повторюсь, система мне показалась отлично сбалансированной. А лично мне этот аппарат понравился естественным, честным, очень детальным и динамичным звуком, в котором сложно опознать хоть сколько-нибудь значимую окраску.

Официальный сайт: Aqua Acoustic Quality Formula xHD

Цены:

Aqua Acoustic Quality Formula xHD: 1 050 000 руб.

Апгрейд предыдущей версии Formula до xHD: 73 000 руб.

Музыкальный материал:

А.Шнитке – Симфония №1 - Геннадий Рождественский, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР / Грамзапись SUSD 10-00062 / Stereo

Bach - Brandenburg Concertos 1-6 – Harnoncourt & The Vienna Concentus Musicus / HDTT1030 /DSD128 Stereo

Cecilia Bartoli – Maria / Decca 475 9077 / Stereo

Charlie Parker featuring Miles Davis — The Best of the Dial Years / Nippon Crown CRCL-8848 / Mono

Colin Vallon Trio ‎– Rruga / ECM Records 2185 B0015433-02 / Stereo

Dimmu Borgir – Puritanical Euphoric Misanthropia / Nuclear Blast 27361 65272 / Stereo

Milt Jackson Sextet – Invitation / Mobile Fidelity UDSACD 2031 / Stereo

Oscar Peterson Trio – West Side Story / HDTT4725 / DSD128 Stereo

Паспортные данные:

ЦАП Aqua Acoustic Quality Formula xHD

Тип цифро-аналогового преобразования: запатентованная Optologic D/A схема, лестничная R2R-матрица и FPGA (Field Programmable Gate Arrays) без применения цифровых фильтров

Поддержка нативного битрейта: AQlink (шина I2S LVCMOS) и USB PC Audio: 44,1 — 768 кГц / 24 бит PCM, и DSD64, DSD256, поддержка DoP DSD на всех входах

Архитектура ЦАПа: мультибитная R2R (апгрейдируемая)

Оверсемплинг: не применяется

Цифровые входы:

- RJ45 AQlink (I2S) - PCM 24 бит / 768 кГц - DSD64, DSD256 / DoP

- BNC (S/PDIF) 75 Ом - PCM 24 бит / 192 кГц - DSD64 / DoP

- RCA (S/PDIF) 75 Ом - PCM 24 бит / 192 кГц - DSD64 / DoP

- AES/EBU 110 Ом - PCM 24 бит / 192 кГц - DSD64 / DoP

- USB - PCM 24 бит / 768 кГц - DSD64, DSD256 / DoP

Опциональный вход:

- AES/EBU 110 Ом - 24 бит / 192 кГц - DSD64

- RCA (S/PDIF) 75 Ом - 24 бит / 192 кГц - DSD64

- AT&T (ST Fiber) - 24 бит / 192 кГц - DSD64

- Оптический TOSLINK - 24 бит / 96 кГц

Аналоговые выходы:

2 х RCA 2,4 В

2 XLR (балансные трансформаторные): 3,8 В

Выходной импеданс:

10 Ом RCA / 600 Ом XLR

Частотный диапазон:

20 Гц — 22 кГц ± 0,5 дБ

Коэффициент нелинейных искажений: <0,016% 1 кГц -10 дБ

Размеры, (ШxГxВ): 450 x 370 x 100 мм

Вес: 9 кг

Отделка передней панели: серебристая или черная

Транспорт Aqua Acoustic Quality La Diva

Форматы дисков: CD, CD-R

Привод: кастомизированный PHILIPS CD-PRO2 с верхней загрузкой

Цифровые выходы:

AQlink PRO - I2S (RJ45)

2 х S/PDIF 75 Ω (1 BNC, 1 RCA)

AES/EBU (XLR) 110 Ω

AT&T (ST Fiber)

Word Clock BNC 75 ohm

Поддерживаемые битрейт и разрешение: 16 бит / 44,1 кГц

Дисплей: OLED, регулируемый

Размеры: (ШxГxВ) 450 x 370 x 100 мм

Вес: 10 кг

Отделка передней панели: серебристая или черная

78.06 дБ +

Комментарии

#

Вот она настоящая Aqua vita nuova!!! Брошу всё и уеду в Баден-Баден!

- 50 дБ +
#

Спасибо за тест, Виктор!

По-настоящему хороших ЦАПов становится все больше и это радует. Ждем ценовой войны производителей) Хотя, лично я за авторские изделия, с гораздо меньшей ценой и с таким же прекрасным звуком, но каждому свое.

Но главное, чтобы остальная аппаратура соответствовала уровню ЦАПа)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Да, есть аппараты дешевле, но то, что я слушал понравилось меньше. Так что очень хотелось бы продолжения и развития и чтобы не хуже, но дешевле.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ценовой войны не будет, китайцы не смогут пока ничего сделать так же аккуратно настолько, чтоб это вызывало технико-эротические помыслы. Даже в Denafrips, который хвалят-хвалят в нутро посмотришь, батарею электролитов увидишь и все, уже хотеть это перестаешь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #
вызывало технико-эротические помыслы

Записал себе в блокнотик, спасибо!

Даже в Denafrips, который хвалят-хвалят в нутро посмотришь, батарею электролитов увидишь и все, уже хотеть это перестаешь.

Угу, вообще не возбуждает.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Не, оно ничего так играет, даже интересно. Но как подумаешь, что вдруг будет с банками через 5-7 лет... И уже не хочешь.

Аква, кстати, молодцы - 6 электролитов по питанию и все. Правильной дорогой идут товарищи.

- 50 дБ +
#

А мне сразу вспоминаются недавно прочитанная страничка с измерениями https://www.stereophile.com/co...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Там много странностей, есть вообще предположение, что что-то пошло не так... Можно дальше еще и обсуждение почитать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

С тех пор, как я читал после опубликования обзора, там обсуждение разрослось, как раз занят прочтением...


Но ссылку я привёл из тех соображений, что винил меряется тоже не ахти, но... как любопытно устроен наш слух. ;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Виниловый тракт обмерить куда проще...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Но, если забыть про измерения, а вспомнить про "чёрный ящик" и "измерять" ушами, то результат...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Концепция "черного ящика" не отрицает измерений, просто к ним нужно обращаться после прослушивания. И четко понимая, что основное, а что второстепенное. Основное же, от чего стоит отказываться - от предварительного заглядывания под крышечку с прогнозированием, типа, "фи, там неправильные конденсаторы, это играть не может".

Стереофайловские замеры в данном конкретном случае вызывают вопросы, я потому и написал, что возможно что-то у них пошло не так.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

я полагаю с замерами там все нормально (и ожидаемо)

у них давно уже был Audio Note какойто топовый - чудовищный по измерениям (тоже NOS-DAC), но рецензент остался от него в полном восторге


такое тоже бывает, да)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Основное же, от чего стоит отказываться - от предварительного заглядывания под крышечку с прогнозированием, типа, "фи, там неправильные конденсаторы, это играть не может".

Однозначно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
я полагаю с замерами там все нормально (и ожидаемо)

И я так думаю (вот Chord — их антипод) и повторюсь:

как любопытно устроен наш слух...
- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #


Добавлю свои пять копеек, я тут пару дней слушаю NOS коробочку и есть ощущение, что пресловутая аналоговость в данном случае не имеет отношения к синусоидам и гармоникам. Она где-то в области времени. При измерениях на станционарных сигналах её не видно, но что-то там есть. “ If it sounds good and measures bad, then you're measuring the wrong thing!"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

аа, это на Soekris сейчас любят клепать, оно да?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Чорт его знает, на картинке какой-то Ало Спринг Кисуня эдишн. Я как раз заказал, жду теперь.

А коробочка которую сейчас слушаю - на TDA1543 ]]]

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
на картинке какой-то Ало Спринг Кисуня эдишн

Ха-ха...

Я верно предположил, что Кисуня — это 狐, то есть лис / лиса / Kitsune )))

Что сильно помогло в поиске.

Holo Audio – Spring DAC – "Kitsune Tuned Edition"



- 50 дБ +
#

dsd с его дельта-сигма концепцией, наверное, нет смысла особо выслушивать в таких лестничных конструкциях - нативного преобразования все равно не будет

но если предварительно загонять такой сигнал в максимально возможный dxd, тогда будет толк. Остается надеяться, что fpga этим и занимается.

Кроме того, в dxd будет полезно загонять и обычные 16/44, иначе в измерениях (для тех кому это важно!) - r2r с традиционной плохой линейностью на малых уровнях да еще и в nos режиме будет демонстрировать много срача


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Чем именно занимается FPGA - я не нашел описания. Там вообще интересно, вроде бы сразу на сайте есть фото без крышки, и текста всякого много, но и недомолвок тоже много. В некоторых местах - лучше бы вообще ничего не писали.

Про R2R вообще не готов спорить, в сети стостраничных веток про "за" и "против" на всех языках хватает, во мнениях и различных обоснованиях закопаться можно глубоко. Мне ближе практический подход, и в данном конкретном случае - разных ЦАПов я за недавнее время отслушал много, но мало что понравилось. Этот - понравился усредненно больше, чем многие другие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Чем именно занимается FPGA - я не нашел описания.

Boasting "Proprietary hybrid 2-stage XMOS xCore XE216 + FPGA," the Formula xHD's Isolated Synchronous Discrete Circuit (ISDC) handles digital decoding and clock management.

И как раз, на мой скромный взгляд, именно от интерфейса ОЧЕНЬ много зависит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

"digital decoding" - что во что? В этом вопрос.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
"digital decoding" - что во что? В этом вопрос.

Proprietary, Proprietary... ))

XMOS сам нормальными вычислительными способностями обладает, ой не зря они там ПЛИС поставили.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

dsd в pcm скорее всего

для входящих pcm я так понял никакая обработка не применяется

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Хорошее предположение...

- 50 дБ +

Во...

Fully-floating (isolated) USB decoding and clock generation by FPGA with proprietary code
...
The new hybrid USB XMOS xCore 200 (dual core) + FPGA circuitry enables the high-resolution file playback up to 768kHz PCM and up to DSD256 (Quad DSD)

http://www.aquahifi.com/formul...


- 50 дБ +
#

Хоть убейте, не могу понять как диск в транспорт загружать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Какой диск? Это же ЦАП!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Я о Aqua Acoustic Quality La Diva

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Обычная верхняя загрузка. Крышечку отодвинули, диск положили, клэмпом магнитным прижали, крышечку закрыли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Что-то по фото не поняла. Да ещё и на первом фото ноутбук на него поставили.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Так он тут побочный продукт, ему тогда отдельный тест надо делать, с разными ЦАПами.

- 50 дБ +
#

Загадочный фэн-шуй цифрового тракта диктует необходимость десятка многослойных плат с неисповедимыми путями под слаботочный сигнал. А как же каноны?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

многослойные платы - это как бы увеличенная микроскопом схема мультибитного чипа

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Скорее прибором из фильмов "Дорогая я уменьшил/увеличил детей". Согласен, что такое масштабирование чипа до отдельных плат убирает переходные процессы и помехи, вызванные пленками диэлектрика в чипе, да и радио-элементы в виде литографических пленочек чипов способны деградировать быстрее масштабных. В цене видно, как отразился труд переноса и оптимизации схемотехники на широкий лад. Вам повезло еще и услышать это.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

бывает, что причина более банальна

производитель просто не в состоянии запилить собственный микрочип, как это может позволить Texas Instruments

- 56.02 дБ +
#

Минимальный путь прохождения сигнала - это, конечно, канон, сам придерживаюсь этой точки зрения, но иногда вот в этих хитросплетениях многослойных плат, многоэтажных плат-вкраплений, разных интересных и на первый взгляд не совсем нужных деталях рождается та самая "магия" звука, перед которой пасует и физика, и классические замеры - объяснить это невозможно да и не нужно (излишнее копание в технике испортит все ощущение, к тому же, тут была статья - почему женщины лучше выбирают аппаратуру - для них эмоциональное восприятие важнее), поэтому - если звук захватывает - откидываемся в кресле, наливаем (что больше нравится) и получаем удовольствие. А то "умножающий знания умножает и печали" ;)) Хотя начинку знать хотя бы поверхностно нужно, ну, чтоб на откровенное барахло не напороться (я говорю применительно не к данному аппарату, а вообще). Вот возьмем naim - внутрь посмотришь - мало всего, иногда даже слишком мало (то есть тот самый "канон" уходит уже в отрицательные значения), многие не понимают, за что такие деньги, однако у этой марки уже своя секта поклонников - значит, чем-то звук цепляет. Тут на "айфономоду" уже не спишешь - другой товар, другая аудитория, другой подход к выбору.

- 50 дБ +
#

А серебристо-золотые колонки это эстонские Estelon? Ух, хороши ) (ну, внешне хотя бы, живьем не слышал).

- 50 дБ +

Цвет, конечно, с претензией, лично мне категорически не нравится. Но сама акустика Estelon очень хороша. Даже младшая.

- 50 дБ +

Да, мне тоже больше нравится в сторону серебра, нежели золотой цыганщины, но тут у них смесь - золото не сказать чтобы "кричаще выжигает глаза". Но чистое серебро благороднее бы смотрелось (в т.ч. с любыми примесями, кроме золотого), но, покупатели разные, нужно стараться угодить максимальному количеству потребителей. Искусство искусством, но и о хлебе насущном подумать надо (производителю), а так-то я с Вами согласен, в т. ч. и как раз насчет звука - мне сама конструкция, чисто визуально, внушает доверие, и то - на уровне чутья (ибо, повторюсь, я их и не слушал, и не являюсь специалистом - я часто выбираю вещи именно таким, "профессионально-дилетантским" способом. Типа: "мне кажется, что ЭТО должно хорошо звучать" (с т.з. конструкции, например), по аналогии с авиацией - "если самолет красивый - будет летать".


- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

самые красивые самолеты типа SR-71 как раз были очень капризными в управлении )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Это blackbird? ))) Они и не особо красивые, и технически не особо хорошо выглядят, с т.з. хоть и "дилетанта", но немного в теме )) к тому же я не сказал, насколько ХОРОШО будет летать - летает и слава богу )))) вот тот же ту-154 вроде очень изящный самолетик, а конструкция и управление - не дай божЭ. Хорошие самолеты это: эйрбас (почти все), боинги (многие) наши ил (пассажирские, по сравнению с ту гораздо лучше) ну и некоторые военные (миги и сушки). Транспортники и вертолеты щас не трогаю. Макдоннелл-Дуглас тоже ничего, у нас прпвда редко используются.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

вам может и не нравится, но вы встретите 71-й в любом топе Most Beautiful Airplanes, чего нельзя сказать про ту-154

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

most beautiful airplanes оцениваются, как правило, чисто визуально, даже без дилетантского подхода к технике (и я щас не говорю про грузоподъемность/дальность/боезапас, это "попса", удобство управления, надежность и пр подобное никто даже не упоминает в таких статьях), а вот если взять тот же sr-71 с т.з. едритского радиуса разворота (это все бешеные фаллические двигатели в полфюзеляжа, чистая американщина "а зачем мне разворачиваться?" тем более и цели у самолета предополагают по большей части быстрое "сматывание") или стабильность в воздухе тех же b-2 или f-117, то "туши свет, сливай масло", тем более "most beautiful..." это западная оценка, и даже превосходящий иностранный самолет они туда не включат, максимум Мрию АН-225, и то, благодаря ее мегатолстожоооо... и грузоподъемности. Но мы сильно отвлеклись, к тому же, свернули с темы внутри темы:

самые красивые самолеты типа SR-71 как раз были очень капризными в управлении )

Да! Но управлялись же! )))) (Ну, я выше написал) Тут уже весь вопрос к мастерству пилота, с аудиотехникой все гораздо проще ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

sr-71 и другие реактивные самоли конца 50-х разрабатывались по концепции "летающей ракеты", а не из-за американщины.

Визуально выглядят они шикарно как звездолеты, в отличие от более практичных и маневренных моделей, которые появились позже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Уел. Все равно неманевренный самолет - го***о. И sr-71 )) но так то да, брутален. Но изящества птицы нет, поэтому некрасив. Некрасив, я сказал, и фсйоо! ))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

В вашем мире может и некрасив, а в остальном мире - конкорд и ту-144, да и не только бесхвостки - вызывают больше зрительских эмоций чем 154.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Это вообще без вопросов, особенно конкорд. Да, насчет американщины поясню - у них не только самолеты, у них и авто строились и строятся по принципу "нафига нам повороты? Дуру под капот побольше и мощи насколько влезет". Ну, и я говорю не совсем о "зрительском" восторге, а с примесью профдилетантизма. Т.е. попытке связать красивый корпус с хоть какими-то теоретическими познаниями о "правильном" корпусе.

- 50 дБ +
#
Dimmu Borgir «Puritanical Euphoric Misanthropia». По динамике и детальности вопросов нет, кое-что даже сыграло легкую шутку с этим альбомом — пафосное вступление к первому треку прозвучало несколько комично, потому что хорошо была слышна его неестественность. «Пересиропили», но это вопрос к музыкантам, не к системе. А вот что понравилось — никакой звуковой каши, даже если записывали немножко кашу, она неплохо разложилась в пространстве и кашей уже не воспринималась.

Виктор, на мой взгляд, Бургиры в основном неплохо записаны, даже на моей немудреной системке неплохо отыгрываются. А вот интересно, как на вышеприведенном сетапе (и других подобного уровня) играет, ну, к примеру, "Filosofem" товарища Варга Виркенеса? Может попробуете альбомчик погонять при случае? Думаю многим металхэдам было бы любопытно, узнать, как такой сетап справляется с фирменно хреновым качеством записи Burzum, ну или тех же ранних Dark Throne, Immortal.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Неплохо с какой точки зрения? Синтетики там много, если такт это способен показать - он покажет. А так, чот что вы привели - немного не моя музыка, хотя и Dimmu Borgir, пожалуй, тоже - держу скорее для тестов. Что-нибудь из вашего списка послушаю сначала у себя, на разрешение в своей системе жаловаться не приходится. Может быть выберу что нибудь для использования в тестах.

- 50 дБ +
#
Может быть выберу что нибудь для использования в тестах.

Было бы здорово, буду ждать. По выбору конкретного альбома можно особо сильно не заморачиваться: практически весь ранний скандинавский труъблек (все вышеуказанные, а также Satyricon, Mayhem, Emperor, Gorgoroth, Carpathian Forest и т.п.) записаны одинаково отвратительно. Мне просто интересно, а вдруг на системах хай-енд уровня за всей этой грязью проявится музыка?

- 50 дБ +
#

Я не слышал Формул, ни старой, ни новой, но внимательно отслушал у друга в системе La Scala. Там даже лампочки в конструкции есть (не помню в деталях для чего именно). Но лампы там не слышно. Предположим, что производитель придерживается хоть какой преемственности в звуке, а значит в этом звуке у La Scala должна быть теплота-мягкота, плюс-минус такая же, как и у Формулы, которой авторы теста в уважаемом Stereophile предлагают мягчить острые и яркие системы. И вот тадам... Мы слушали La Scala на акустике Wilson, усилении Pass labs, в сравнении с цифрой в виде Chord blu + QBD76. Выше тут Chord как пример измерений приводили. Вот. Не услышали мы диаметральной противоположности - и то и другое - пристойного класса цифровые источники, один малость острее (Chord конечно же), но и светлее-ярче. Ла Скала нежнее, аккуратнее, но динамику держит и не теплит, не мажет. Показалось что есть у нее некий псевдоаналог, может это как раз те самые гармоники. Но чаще просто ламповый выхлоп срет-мажет сильнее в разы. Вот такие дела.

Да, еще в обсуждение AN всплывал - модификацию с R2R я не знаю, не видел и не слышал, а DAC 5 Special очень знаком. Это страх и ужас с ламповым жиром и засеребреным верхом, ужас не способный переварить качественно ничего сложнее 5 инструментов, да и те луче пусть играют по очереди.

- 61.46 дБ +
#

Виктор, спасибо за очень увлекательный материал об изделиях этого малоизвестного производителя. Музыкальнее ЦАПов еще не слышал. Это было мое первое знакомство с мультибитами. И должен сказать продав свой ЦАП - выбираю только из них. Скажите планируются ли редакцией тесты продукции Aqua из более доступных моделей: больше всего интересует младший ЦАП в иерархии итальянцев - La Voce, но тоже очень достойный.

В свое время удалось пару недель пожить с ним (модификация S2). Моя система взяла новую высоту.

Как вы писали в новостной ленте у них вышла новая модификация S3, где вместо чипов PCM-1704K, стали применять R2R матрицу собственной разработки.

Было бы очень интересно и полезно узнать насколько преобразиоось звучание. Но словам большинства отслушавших 1704 вносили некоторые ограничения и особенности в итоговый характер ЦАПа.

Всерьез рассматриваю La Voce к покупке. И пока версию S2 не сняли, нужно либо успеть забежать в последний вагон поезда ( если замена чипа не принесла должных плодов), либо менять работу))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexChe #

Про дальнейшие тесты пока ничего сказать не могу, мне было бы интересно, ну а там видно будет.

- 50 дБ +
#

В R2R сейчас больше всего движухи, чем где бы то ни было.

- 43.98 дБ +
#

Да, интересный материал. Спасибо Виктор. Ваши статьи всега читаю с большим удовольствием.

Читая же про ЦАП невольно вспоминается утверждение некоторых людей, что айфона вполне достаточно и разницы никакой нету :)))

- 50 дБ +
#

Надо будет послушать,что-то подозрительно дешевый(смеюсь).. А так для интереса почитайте www.hi-fi.ru "10 самых дорогих ЦАП'ов".. Вот там ЦЕНЫ !!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Пункты 10 и 7 - очень хорошо, 5 - может быть. 4 и 9 - ничего не знаю про них. Нумер второй - да, только они маленько, ну разика так в три-четыре с ценой не тем об воду ударились. 30 000 - ну ладно, но не 145... А остальное - непотребство какое-то. Что Эзотерик, который застрял в своем звуке много лет назад, что Болдер, который морально устареет за три года со своим экранчиком. А AN - это просто развод кроликов.

- 53.01 дБ +
#

Красивая схемотехника и изделие в целом.Ценник просто -ломовой.За такую сумму нужно в подарок по акции чистый синус дарить в комплект.

Покрасивше чем мой и в стиле компонентов.
- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Kerin #

Ёк-макарёк,что это за агрегаты у Вас такие?)Снизу как будто аккумулятор от танка.))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aleks_First #

Это мап sin энергия на 3 квт. Аккумулятор весит почти 65 кг каждый - 8 часов без подзаряда.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kerin #

Хмм,интересно.Для моих условий актуально довольно-таки.Часто очень перепады напряжения и полные отключения электроэнергии дома.А что за аккумуляторные батареи у Вас?И сколько нагрузки можно подключить к данному комплексу?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aleks_First #

Все ответы здесь : http://www.invertor.ru/sin.htm... В течении 8 - 10 часов в доме есть напряжение до 2-3 кВт утюг духовка обогреватель не осилит - будет уходить в перегруз, везёт 2 кондера и газ котел - для воды.Фишка в том что можно днем пользовать питание от батарей с чистым синусом для электроники , а ночью заряжать, или днем заряжать от солнечных панелей.Не реклама - лучше взять подороже мап sin navigator - там уже клеммы и помощнее пропускная способность.На аппаратуру соответственно отдельный силовой кабель пустить . Это устройство я купил в первую очередь при строительстве дома для построения - Качественной стерео системы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kerin #

Вот чем полезен чердачок или кладовочка... Я себе под похожее половину гардеробной откроил. Не все на аккумуляторах, но они тоже есть. И серверное хозяйство там же живет. Из за последнего пришлось звукоизоляции прибавить и приточку сделать с управлением и датчиками.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Тоже примерно так же поступил...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.