Зачем нужны два тонарма , цикл Виниловый Ликбез .

Зачем нужны два тонарма , цикл Виниловый Ликбез .

В основу Винилового Ликбеза легли не теоретические измышления, а практический опыт многолетнего прослушивания, тестирования, сопоставления, конструирования и производства стереокомпонентов. Каждый постулат Винилового Ликбеза многократное проверен и при необходимости может подтвердиться экспериментально.


В первом эпизоде пойдет речь о целесообразности установки на проигрыватель граммпластинок нескольких тонармов, перечислятся основные типы звукоснимателей и фонокорректоров. Также наш эксперт подробно проанализирует наилучшие сочетания транзисторных и ламповых корректоров с ММ и МС
иглами и затронет вопрос о повышающих МС трансформаторов. Открывая цикл Виниловый Ликбез Ауди - автор главной в СтереоМанКлубе секции Аудиофилов. Сакральный смысл этого чрезвычайно дорогостоящего увлечения Главный Редактор пытается выразить в СтереоАфоризмах.

В общих же чертах, можно описать Аудиофилию как страсть к высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре и носителям. Музыкальный материал, записанный на этих носителях – вторичен. Главное для Ауди – это качество записи и воспроизведения. Как написано у «Луркоморье» - любители музыки слушают музыку, Аудиофилы – шум в паузах. И доля правды в этой злой шутке есть. Хотя злость здесь, скорее от непонимания и узкого кругозора. Если в паузах шумит – Ауди эту запись слушать не станет. Разумеется, больше всего он любит музыкальные прослушивания. Но в отличие от остальных СтереоМанов делает это на максимально возможной громкости. По-другому, его, видите ли, не прет. Хотя сам он себя привередливым не считает.
«Мне многого не надо. Мое видение идеального звука таково: басы бьют под дых так что ребрам больно, и басы не какие попало, а мясистые, бархатные, рычащие, корнями уходящие в фундамент. Середина естественная, не резкая, чтобы когда взмоют скрипки, меня окатило волной. Верха воздушные, как весенний ветерок, далеко уходящие за границу слышимого диапазона».

Больше всего на свете Ауди не любит когда в самый разгар прослушивания звонят соседи и просят сделать потише.
Худосочный, слегка нервозный мужчина в полном рассвете сил. Никогда не был женат. Все свое свободное время посвящает стереокомпонентам. Про свою личную жизнь Ауди говорит так: - Я женат на фонокартриджах, мой гарем - иглотека. Музыкальной аппаратурой и носителями увлекается с самого детства. Еще учась в школе, на каникулах в пионерском лагере крутил дискотеки. Затем, поступив на
факультет Радиоаппаратостроения, во всю занимался перезаписью с виниловых пластинок на магнитную ленту, ремонтам, обменом и продажей стереокомпонентов и носителей. В неполные 17 лет, собрал роскошную систему для перезаписи из аппаратуры высшего класса. После службы в армии боевого духа не утратил. Идет по жизни четко с песней. Внимательно следит за международными новинками
аудиоиндустрии. Строго посещает все аудиофильские выставки. Принимает активное участие в работе дизайн студии NewArtVinyl. Вредные привычки отсутствуют. Член СтереоМан клуба с момента основания 2013 году.

- Салют Ауди! - Привет СтереоМ! Какими судьбами? - Главный Редактор затеял создать научно-популярный аудиофильский альманах «Русский Звук». В рамках этого проекта совместно с дизайн студией NewArtVinyl мы проведем ряд прослушиваний, возьмем интервью у различных представителей ХайЭнд индустрии, а также прочитаем цикл лекций «Виниловый Ликбез». - Роскошная затея, я – за! - Ну вот и отличненько. Раз ты – за, с тебя лекции для «Винилового Ликбеза». - О, как! Быстро ты меня захомутал… О чем должны быть лекции? - Темы мы тебе будем подсказывать. Демонстрируя на ХайЭнд выставках наш флагманский двухтонармовый вертак Black Crystal, постоянно сталкиваемся с вопросом – зачем нужны два тонарма. И в сегодняшней лекции я попрошу тебя в доступной форме ответить на этот животрепещущий вопрос. - Ну что ж, начну с аксиомы. Все уважающие себя аудиофилы, используют два или больше количества тонармов. - Зачем? - Короткий ответ – для возможности использовать и сопоставлять различные фонокартриджы в сочетании с различными фонокорректорами. Теперь приступим к полному варианту ответа. Начнем с фонокартриджей. Звук с грампластинки извлекает иголка, и именно она, а не весь остальной тракт определяет характер звука. Поменяли ММ на высокоуровневую МС – звук изменился. Поменяли высокоуровневую на низкоуровневую МС – звук опять изменился. И не чуть-чуть – еле уловимо, а кардинально, как будто вместо полочников напольники поставили, или вместо лампового усилителя – включили транзистор. Существует три основных вида звукоснимателей. Я их уже перечислил: ММ, высокоуровневые и низкоуровневые МС. У них у всех есть свои особенности, преимущества и недостатки. И если Вы не зашторены на каком-то одном музыкальном жанре, а в фонотеке больше чем пару сотен винилов, то Вам для максимального раскрытия музыкального материала придется оперировать несколькими фонокартриджами. Как то на одном форуме, Власт-Кол упомянул, что в его иглотеке с дюжину звукоснимателей, на что некто Оле написал: «Может лучше музыку слушать, чем картриджами жонглировать? Всего то, оптимальный поставить и забыть». Власт-Кол поинтересовался – оптимальный для чего? Оле: «Тонарм, пластинки, уши, а Вы про что подумали»? Власт-Кол: «Про музыкальные жанры, год издания грампластинки, страну и лейбл изготовителя, стерео или моно и т.д. и т.п. Когда в далеком 1987 году у меня была пара сотен винилов, я тоже думал, что одной «оптимальной» иголки вполне достаточно. Но когда фонотека перевалила за 5000 грампластинок, до меня дошло, что они очень по-разному записаны и, слушая все это многообразие на одной иголке, я себя очень сильно обкрадываю. В канавках грампластинки заключены чарующие звуки и задача аудиофила – комбинируя иголками и фониками, извлечь их по максимуму». Переходим к фонокорректорам. Существует три основные школы использования фоников. Первая – наиболее распространенная и я бы назвал ее олд-скульной. Сочетание ММ иголки и лампового фоника, без каких бы то ни было регулировок. Как играет – так и слушай, ничего подстроить или поменять нельзя. Да и зачем? Сопротивление нагрузки всех ММ картриджей рассчитаны на 47 кОм, поэтому регулировать там особо нечего. И если фоник собран добросовестным производителем из качественных комплектующих, то играть будет гарантировано хорошо, практически со всеми ММ картриджами. Вариант, можно сказать, беспроигрышный и это сочетание мы устанавливаем на один из тонармов. Школа номер два. Хотя и считается классической, но распространена гораздо меньше и на то есть объективные причины. Сочетание низкоуровневых МС иголок с теми же самыми ламповыми фонокорректорами, посредством повышающих МС трансформаторов. Крайне сомнительное, на мой взгляд, решение и я сейчас попытаюсь объяснить почему. В отличие от стандартизированных ММ у всех низкоуровневых МС картриджей разное внутреннее сопротивление. А сопротивление нагрузки производитель рекомендует подбирать на слух, как правило, указывая не точную цифру, а определенный диапазон. Но, как известно, в ламповых фониках никаких регулировок нет – как играет, так и слушай.

В повышающих трансах, в лучшем случае, диапазон регулировок составит 3-4 позиции, типа 6 Ом, 12 Ом, 24 Ом и при их переключении меняется не характер звука, а громкость. Таким образом, согласованность конкретного транса с конкретной МС иголкой остается тайной за семью печатью – повезет, не повезет. Случаются исключения из этой лотереи, когда производитель выпускает повышающий транс специально под конкретную модель иголки или вообще продает их вместе, например, серия SPU Ортофон. И еще одна причина против использования повышающих трансов. В сочетании с ламповыми фониками МС иголки теряют свою яркую самобытность, а их звук сглаживается и становится похож на ММ. Цели же и задачи Аудиофила - максимально выжать качественный звук из компонента. Как это сделать? Переходим к следующей школе. Транзисторные МС фонокорректоры с большим спектром регулировок по сопротивлению и усилению. Для примера приведу фоник NewArtVinyl Твин Дек. Регулировки входного сопротивления: 14, 16, 18, 20, 46, 60, 66, 85, 100, 150 и 200 Ом. С таким шагом Вы сможете подобрать оптимальный режим для любой МС иголки и выжать из нее весь потенциал заложенный производителем. Подбор сопротивления напоминает подкручивание головки у кассетного магнитофона, когда Вы на слух добиваетесь максимально яркого звучания. Следующий момент – усиление. Выходное напряжение низкоуровневых МС варьируется в пределах 0,1-0,7 мВт. И для комфортного звучания, двух регулировок типа +50 и +60 Дб, совершенно не достаточно. На Твин Деке регулировка усиления реализована следующим образом: 100, 400, 800, 1000, 1250, 1500, 1800, 2100, 2400, 2800, 3000, 3600 и 4000 крат. Таким образом, используя сочетание МС иголки и хорошего транзисторного фоника, Вы гарантировано получаете качественный звук и твердую уверенность в том, что выжали из иголки все, до последнего рубля.


Ставим данное сочетание на второй тонарм и в совокупности получаем практически универсальную систему, способную качественно отыграть почти всю мировую музыкальную палитру – от бездушного техно до проникновенного, одухотворенного романса. - Браво, Ауди! Ты в ударе!!! Подводи резюме. - Вывод – использование нескольких типов иголок в сочетании с различными конструкциями фонокорректоров, значительно расширяют возможности Вашего проигрывателя, делая звучание более разнообразным и позволяя в полной мере извлекать чарующие звуки из канавок грампластинок. И как следствие - в большей степени позволяя Вам насладиться звучанием любимых альбомов. Всем приятного прослушивания и помните – хороший виниловый тракт от плохого, отличить очень просто. Под хороший виниловый звук - Вы должны рыдать!

24.69 дБ +

Комментарии

#

Если есть какие вопросы – пожалуйста, задавайте. Если у Вас
возникли сомнения в достоверности приведенной информации –
высказывайтесь по существу. Мы проведем по спорному вопросу
тест, либо в Вашем присутствии, либо запишем его на студийный
микрофон и обнародуем результаты. Большая просьба к
форумчанам – во избежание эксцессов – беспочвенные,
голословные и субъективные мнения не высказывать. С подобного
рода вопросами и по любым другим поводам – добро пожаловать в
ветку к Смиту. Мы там на досуге – балагурим не по детски. Кому
интересно – присоединяйтесь. Мы будем рады.

- 53.01 дБ +
#

прошу пардона ! С полиграфией - что-то не задалось. КАРМА !!!

Клубного секретаря нет, а я никак не пойму как поставить фотки.
Можно ли доставить фотографии позже?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #
С полиграфией - что-то не задалось. КАРМА !!!
я никак не пойму как поставить фотки.

когда печатаете в рамке текст вверху есть активные надписи, одна из них - изображение!)

Потом вряд ли выйдет, на редактирование отведено определенное время!

А без фотографий любая статья тухловата!(

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Статью можно редактировать столько, сколько нужно. Это на комменты отведено только 30 мин.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Если бы беда была только с полиграфией...

- 63.42 дБ +
#

Ооо!!! Обожаю Ауди! Особенно RS6, RS7 и А8L :)

- 61.46 дБ +
#

Отличный материал!

Спасибо Ауди, Власт Колу и иже с ними!

p.s. по поводу

басы бьют под дых
Середина...

тут можно поговорить за жизнь. (Лучше послушать и поговорить)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

БЛАГОДАРЮ

- 50 дБ +
#

Если хотите пиариться - хотя бы делайте это красиво... Ну ладно с редактором текстовым почему то не сладили, хотя у всех ведь получается... Но по содержанию - это, простите, трэш. Я искренне удивлен терпеливой реакции редакции... Единственное, что очевидно - пиар NewArtVinyl и в том числе корректора, который, кстати, по вашему же рассказу - честный китайский OEM, выбранный за неплохие характеристики и настройки. Но вот дальше - это не ликбез, это что-то обратное.

Про заточку иголок и то, что она бывает разная и по разному работает и используется ничего. А с этого как раз стоило бы начать разговор. Но этот важнейший пункт как будто бы и не существует.

Дальше я просто цитирую с комментариями:

Сопротивление нагрузки всех ММ картриджей рассчитаны на 47 кОм, поэтому регулировать там особо нечего.

Да как же. Про головки в 50-100 кОм ничего не слышали? А они есть. И корректоры с соответствующими значениями бывают. Больше вам скажу, в плане ММ головок есть еще такое понятие как емкость. Но про него как бы тоже забыли. Как так?

Но, как известно, в ламповых фониках никаких регулировок нет – как играет, так и слушай.

Вот тут многие владельцы приличных ламповых фонокорректоров сильно удивятся. А кроме того, МС корректор может быть и ламповым и гибридным, как с использованием трансформаторов, так и с транзисторной секцией. И настроек там может быть полно.

В повышающих трансах, в лучшем случае, диапазон регулировок составит 3-4 позиции, типа 6 Ом, 12 Ом, 24 Ом и при их переключении меняется не характер звука, а громкость. Таким образом, согласованность конкретного транса с конкретной МС иголкой остается тайной за семью печатью – повезет, не повезет.

Трансформатор можно подобрать на любой случай, если уж на то пошло, и для головок с импедансом в 0,5 Ома как раз трансформатор предпочтительнее. Дальше - стоило бы вспомнить что у трансформатора есть такое значение, как кТр - его на деле можно использовать, и формулки всякие существуют, нужно только помнить что к чему, а не то, что трансформатор это абстрактная коробочка с некой цифрой на борту.

В сочетании с ламповыми фониками МС иголки теряют свою яркую самобытность, а их звук сглаживается и становится похож на ММ.

Совершеннейшая чушь. Просто корректор должен быть нормальным.

Это далеко не все ляпы в материале, но выискивать и объяснять все тем, кто сам позиционирует себя как разработчик проигрывателей - это уж извините, абсурд... Пока же вы меня в очередной раз убедили в том, что в должной мере не владеете вопросом, что простительно для пользователя, но недопустимо для разработчика.

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Благодарю за конструктивную критику . Честно сказать - не ожидал встретить вас в своей ветке .

ПОЛЬЩЁН !!!

Как вы возможно , не заметили - это ЦИКЛ лекций . Так что в следующих эпизодах мы подробно поговорим и про заточку иголок и про то, что она бывает разная и по разному работает и используется . И про такое понятие как емкость и про то , что МС корректор может быть и ламповым и гибридным, как с использованием трансформаторов, так и с транзисторной секцией . И особенно внимательно поговорим о Сочетание низкоуровневых МС иголок с теми же самыми ламповыми фонокорректорами, посредством повышающих МС трансформаторов . И не только поговорим - но и послушаем . Я так понимаю - это у нас будет ПЕРВЫЙ СПОРНЫЙ ВОПРОС ? Ну мы так и предполагали ...

Единственное, что очевидно - пиар NewArtVinyl

Единственное, что очевидно для меня - пиар идеи , или если хотите КОНЦЕПЦИИ - РУССКИЙ ЗВУК !!!

Просто наши исследования и эксперименты проходят на компонентах NewArtVinyl . Нам так удобнее и дешевле . Вот и всё . Нам в студию постоянно таскают , для установки Чёрного Аиста Брендовые вертаки - так , что - понятие имеем !

Я искренне удивлен терпеливой реакции редакции...

Сам в шоке !!! Спасибо - ТРОНУТ !!!

Несмотря ни на что, я люблю этот портал. Более того, Стерео.ру был моим любимым печатным изданием. Долгие годы я хранил десятки его номеров. Это был, чуть ли ни единственный источник аудиофильской информации. И до сих пор, на Стерео.ру продолжает трудиться отличная команда высочайших профессионалов, в том числе один из лучших журналистов современности Ярослав Годыня.

В очередной раз БЛАГОДАРЮ неведомого покровителя ...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #
один из лучших журналистов современности Ярослав Годыня.

Блииин, ребят, кумиров надо знать. ГодынА!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

старый стал - плохо вижу - извините

- 53.01 дБ +
Единственное, что очевидно - пиар NewArtVinyl
Единственное, что очевидно для меня - пиар идеи , или если хотите КОНЦЕПЦИИ - РУССКИЙ ЗВУК !!!

У меня возник вопрос...

Если "КОНЦЕПЦИЯ - РУССКИЙ ЗВУК", то почему по-английски "NewArtVinyl"?! ;-)

И... в воспроизводящих девайсах именно "русского"-то особо и нет...

- 60 дБ +

Если "КОНЦЕПЦИЯ - РУССКИЙ ЗВУК", то почему по-английски "NewArtVinyl"?! ;-)

это вопрос к ОСНОВАТЕЛЮ студии - ВАЛЕРИ

И... в воспроизводящих девайсах именно "русского"-то особо и нет...

Дело не в компонентах - а в нашем ОТНОШЕНИИ к ним .

Об этом мы ещё много и подробно поговорим .

- 40 дБ +
Дело не в компонентах - а в нашем ОТНОШЕНИИ к ним .

А в зависимости от происхождения, гражданства или национальности к компонентам разное отношение?

- 61.46 дБ +

Ох, ржач! Приперся Ауди, стали винилы крутить. Слушали, слушали – он и говорит :

- Вот на нитке акустику лучше слушать. ММ Вертуозе Вуд катает – умереть – не встать! На нитке – на много лучше чем на пассике. А вот на МС тракте – это не так однозначно. Пасик бас так отклячивал - он прям вываливался из колонок кусками. А на нитке этого нет. Надо для диджейских сорокопяток менять нитку на пассик.

Я говорю:

- Ауди! Ну, ты все! Приехал!!! Можно Скорую вызывать? Ты теперь будешь под жанры нитку на пассик менять? Он даже не понял моего сарказма.

Вот я иногда смотрю на него, и мне страшно становится. 50 лет – не семьи, не детей и даже никаких мыслей в эту сторону. Он сжигает свою жизнь в огне аудиофилии. У него кроме иголок, фоников, тонармов, столов, проводов и т.д. вообще больше ничего не существует. Все остальное не значительно и малосущественно. И мне так жалко видеть соотношение вот этой его жертвы – и результата!

Ну, постиг он тайные законы мироздания, ну, поделился он своим опытом с одноклубниками – но это же мизер – несколько десятков человек. И отдать свою жизнь за это? На мой взгляд – дешево безумно!!! Не стоит оно того. У него же в жизни вообще ничего нет – ни женщин, ни развлечений, ни спорта, ни кино, ни охоты, ни театра – вообще ничего его не интересует. Только АУДИО. Он просыпается с мыслями о фониках, а засыпает с мыслями об иголках. Он конечно отличный пацан и все такое – но реальный мир его не волнует. Он однажды не пришел к брату на свадьбу, потому что забыл про нее. Иголки сравнивал!

Но в Клубе он ведет себя очень активно. Всегда приходит на все прослушивания. Очень часто сам организовывает всевозможные тесты и, безусловно, Ауди наш Локомотив. Он тащит на себе наше движение вперед к Эталону – полное впечатление присутствия на живом концерте. Мы с ним как раз сейчас пишем этот эпизод Ликбеза, и там подробно будет изложена концепция Русский Звук.

- 40.97 дБ +

К сожалению интернет ищет и развивает тему лучше на английском языке , по всему миру.

- 50 дБ +
#

ламповый

McIntosh MP1100

Input Impedance

Resistance: 25, 50, 100, 200, 400, 1k or 47k Ohms

Capacitance: 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350 or 400pF

High Level (Balanced / Unbalanced): 100k Ohms / 50k Ohms

Phono Voltage Gain

Selectable: 40dB, 46dB, 52dB, 58dB or 64dB

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

роскошный фоник ! Рад за вас !!!

Если не сложно , его стоимость на Российском рынке - огласите .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Не знаю как на российском, у нас его цена в рублёвом эквиваленте - 720 000 рублей включая НДС

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

обожаю голубоглазого - мой бренд ! Хотя в натуре - у него индикаторы позеленей будут .

Стеклянная полка только - не хорошо ...Не по статусу ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Мне известно, что существуют ламповые фоники с регулировками. И
тот же Кив Саунд, с которым мы стояли на крайнем РосХайЭнд да и у
NewArtVinyl есть ламповый Литл Тьюб с регулировками. Но это
исключение, лишь подтверждающее общие правила. И я говорил о
фониках в ценовой категории 100-200 К. Не сомневаюсь, что
Голубоглазый сыграет так, что я описаюсь. Но 800 К – для меня дорого.
Я лучше еще иголок куплю на эти бабки. На всякий случай пояснил,
если кто что не понял.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

€599 :-) и два тонарма можно подключить.

- 50 дБ +

Этот фоник на операционках , а лампы для красоты и замутнённого звучания.

- 50 дБ +

1790$ Стереофильский рекомендованный компонент

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Переходим к фонику. По заверению разработчиков, P2 Star Galaxy создан для того, чтобы воспроизводить музыку настолько реалистично и чисто, насколько это возможно. Однако, при регулировках входного сопротивления в 100, 250, 500, 825, 1000 и 47000 Ом добиться этого невозможно. Я вообще не понимаю, зачем нужны регулировки больше 250 Ом? А тем более 500, 825 и 1000 Ом? Возможно, для каких-то редких высокоуровневых МС? Подавляющее большинство низкоуровневых МС требует регулировок в пределах 10-100 Ом. А их то у P2 Star Galaxy как раз и нету. И совершенно точно 901 Шелтер, скоммутированный на входное сопротивление в 100 Ом, раскрыл свой потенциал далеко не полностью. http://stereo.ru/news/vinyl-ja...

- 50 дБ +
#

это только начало - первый эпизод

Пока пишем крупными мазками - детали будем прорисовывать позже - когда у публики возникнет общее представление о КАРТИНЕ .

Я вижу , что по существу эпизода - у нас полное взаимопонимание :

Единственное, чего мне здесь, пожалуй, не хватало — 12-дюймового тонарма. Так, чтобы закрыть вопрос целиком. А еще лучше пары 12-дюймовых тонармов, тем более, что Transrotor Tourbillon это легко позволяет. Почему бы в таком случае не сконфигурировать, например, отдельные головки для стерео и моно, или под разные возрастные категории пластинок, или под разные жанры? Возможность устанавливать 2-3 тонарма на определенном уровне уже становится скорее необходимостью (например, свой проигрыватель я выбирал только из аппаратов, позволяющих устанавливать 2 тонарма по 12 дюймов). И по критерию гибкости конструирования винилового тракта у Tourbillon есть значительное преимущество. Очень посоветую этим преимуществом осознанно воспользоваться.

Не имею ни малейшего желания с вами бодаться , тем более , что по подавляющему большинству вопросов мы с вами полностью солидарны . Просто у вас своё видение , а у нас - своё .

Думаю , что от возможности ознакомится с альтернативной точкой зрения - наши читатели только выиграют .

И потом - я же не такой матёрый журналюга - это мой дебют в публицистике . Попрошу относится к нему с некоторым снисхождением .

БЛАГОДАРЮ за понимание .

- 53.01 дБ +
#

КРИК ДУШИ

На СЕЙЧАС опубликованная статья набрала АЖ -26.58 дБ

Неужели сей труд (даже вызвавший абсолютное несогласие с нашими многоуважаемыми экспертами), действительно заслуживает столь низкой оценки, намного ниже, чем скажем периодически возникающими нелепыми вопросами об автомобильных проблемах?


Как-то странно все это. Я так понимаю, что люди, минусующие данный материал, обладают "силой минусования" несравненно большей, нежели рядовой посетитель сайта.

- 50 дБ +
#

Минусуют и правильно делают.Статья никая.Сумбур.Фотографий нет.

- 59.03 дБ +
#
Случаются исключения из этой лотереи, когда производитель выпускает повышающий транс специально под конкретную модель иголки или вообще продает их вместе, например, серия SPU Ортофон.

типа, существовала головка к вот такой фиговине?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

может быть

Это вы у Виктора спрашивайте . Он здесь эксперт и главный спец по МС трансам . Я ими не пользуюсь .

- 50 дБ +
#

Извините, но никакого ликбеза нет вообще. Если убрать все ненужно про того, кто "Никогда не был женат. ", а это более трети статьи, то останутся неверные утверждения с ошибочными выводами, которые перечислять не хочется.

Но, я так и не понял названия статьи - зачем именно два тонарма, а не три или два проигрывателя, к примеру. У меня несколько проигрывателей и что - это получается, неправильно, по-вашему?

Знаете, всегда считал, что головка - это устройство, которое наделено определенными техническими параметрами, такими как вес, динамическая податливость, выходное напряжение и выходное сопротивление , под которые подбирается тонарм, фонокорректор, а не

максимально яркого звучания.

Всё же, с вашего позволения, задам вопрос Дмитрию:

до меня дошло

Как вы безошибочно выбираете, какая головка для какой записи? А вдруг вы банально ошибаетесь и просто "неправильную" головку ставите под конкретную запись и значит - слышите не так как задумано?

Заранее спасибо за ответ.

PS. Если уж завели разговор про фоник, то лучше бы рассказали по какой схемотехнике он сделан и на чём, чем и как формируется RIAA коррекция .

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Здравствуйте Вадим. Общение с Вами – бальзам на израненную душу ПОЭТА. Пускай у нас с Вами пока нет взаимопонимания, но то, как Вы четко и конкретно формулируете вопросы, вселяет уверенность в том, что мы к нему обязательно придем. Отвечаю по порядку.


Но, я так и не понял названия статьи - зачем именно два тонарма, а не три или два проигрывателя, к примеру. У меня несколько проигрывателей и что - это получается, неправильно, по-вашему?


Конечно, не правильно. Нет, ну смотря к чему Вы стремитесь? Если Вы их коллекционируете – это другое дело. У нас в Клубе есть секция Стерео Винтаж, где у Олди куча всевозможных старых ЭПУ, которые он с единомышленниками восстанавливает и сравнивает. Например –http://stereomanclub.ru/news/p...

Но если говорить за звук – то это тот самый случай, когда количество никогда не перейдет в качество. Сколько Вы копеек, четверок, пятерок не покупайте – они никогда не станут Мерседесом – это другой уровень. Не три, не тридцать, не даже триста простых вертаков никогда не переиграют Трансротор. Почему? Они просто для других целей предназначены – их задача более менее прилично озвучить простенький ММ картридж начальной ценовой категории 1-10 К. А цель Трансротора – достойно озвучить сложный, высокоточный, ужасно чувствительный и капризный низкоуровневый фонокартридж высшей ценовой категории 100-700 К.

Давно в Клубе поднимался вопрос – крутануть хорошую МС на вертушках разной ценовой категории и заснять разницу в звучании. Но за очевидностью результата, не стали такой тест проводить. Судя по Вашему вопросу – зря. Специально для Вадима мы проведем и запишем такой тест.

С крайнего гонорара , прикупили для Клубной Иглотеки ЕМТ Джи-С-Ди Пи 6.0 за 230 К. В ближайшее время запишем ее звучание на вертаках разной ценовой категории. Вы правильно делаете, что не доверяете словам. Мало ли – кто чего скажет. Тест давай! Критерий истины – ПРАКТИКА.

Да, среди винтажа можно найти хорошие вертаки – их делали, они существуют – те же самые топовые Микросейки, но стоят они – далеко за 100, а то и за 200 К.

Это, во-первых. Во-вторых, три однотонармовых вертака занимают в три раза больше места, чем один трехтонармовый, а функционал тот же.

Ну, и в-третьих – зачем платить за три стола, если с этой задачей может справиться один?


Знаете, всегда считал, что головка - это устройство, которое наделено определенными техническими параметрами, такими как вес, динамическая податливость, выходное напряжение и выходное сопротивление , под которые подбирается тонарм, фонокорректор, а не

максимально яркого звучания.


Ваше представление полностью подходит для ММ головок и совершенно не подходит для МС. Сошлюсь на опубликованную Виктором таблицу.

http://stereo.ru/news/vinyl-ja...


Вот например Ортофон Рондо Ред – рекомендуемое сопротивление нагрузки 10-200 Ом. Я Вас уверяю – на 10 Ом и на 200 Ом – звучание будет как от двух разных иголок. И прогоняя сопротивление из конца в конец, Вы на слух подбираете значение наиболее подходящее к Вашему тракту, КдП и личным предпочтением. На мой взгляд, оптимальным для Рондо Ред – 85 Ом. Не факт , что Вам покажется так-же - главное - иметь возможность сравнить .


Как вы безошибочно выбираете, какая головка для какой записи? А вдруг вы банально ошибаетесь и просто "неправильную" головку ставите под конкретную запись и значит - слышите не так как задумано?



Не так как задумано – КЕМ?

У нас в Клубе есть одно железное правило. После прослушивания грампластинки в конверт вкладывается аннотация в которой указано кто, где, когда и на чем ее прослушал. С подробным перечислением винилового тракта – иголка, тонарм, вертак, фонокабель, нитка или пассик, корректор – с указанием значений усиления и сопротивления, ну и т.д. И впечатлениями от прослушивания оцениваемое по 5-балльной системе с плюсами и минусами. Например, аннотация к «Тач» Еллоу - Ортофон МС Рондо Ред 5-; АТ 33 EV – 5-; Сейз С3 – 5+; Шелтер 501 – 5. Ну как Вы думаете, какая иголка больше подходит под Еллоу?

Очень нравится мне с Вами общаться. Пожалуйста – если где какое недопонимание по Ликбезу – формулируйте вопросы – будем подробно все разбирать. Моя цель – помочь понять законы звуковоспроизведения винилового тракта тем, кто хочет в этом вопросе разобраться.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

Спасибо за ответ, хотя первая часть его мне так и осталась непонятой, воды много.

Но ведь есть головки и с фиксированным Rвых.

Я вел речь про того, кто осуществляет запись.

Все же, как вы учитываете такие параметры как вес и динамическая податливость? И еще, нигде не идет речь о кабеле, который тоже имеет определенные, очень важные для ММ головок параметры. Про заточку, понятно вообще речи не идет...

Может про фоник ответите развернуто?

- 50 дБ +
#

https://www.vinylengine.com/ca... этот сайт Вам в помощь и картинка .

Идеальным корректором по настройкам считаем http://qvinta-audio.ru/media/P...

https://simaudio.com/en/produc... Обратите внимание что в инструкции при изменении параметров часто нет точных определений. Написано так скажем , перчить по вкусу) и тд.

- 50 дБ +
#

Жаль, про фоник так ничего и не ответили...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.