Замечали ли вы когда-нибудь, что мы не видим недостатков, пока не услышим нечто другое? Например, не замечаем, что тарелкам (литаврам) не хватает полноты звучания, до тех пор, пока не услышим такую систему, где она есть? Или не замечаем, что голос певца из колонок не имеет ничего общего с реальным, до тех пор, пока мы не услышим его в живом концерте?

Наши уши и мозг обладают удивительной способностью приспосабливаться к окружению и позволяют нам воспринимать звуки и их источники, даже если они не являются истинными.

И только тогда, когда мы слышим что-то более естественное, мы сразу же обнаруживаем в записи недостатки. После этого трудно вообще представить, как мы могли «купиться» на первый звук, как на нечто реальное.

У меня недавно был такой момент во время прослушивания музыки, которую я хорошо знаю. Я подключил новое оборудование, и в той же самой музыке обнаружил множество изъянов, к которым мой слух, видимо, уже приспособился как к эталону. Как только вы услышите что-то «более правильное», вы сразу отвергаете предыдущую версию, и даже представить себе не можете, как вы жили с ней раньше, считая ее правильной.

Наши эталоны не высечены в камне. Даже те, которые мы сравниваем с «реальным звуком», когда играет живая музыка, потому что даже живое звучание зависит от среды, настроения и обстоятельств.

По правде говоря, Абсолютный Эталон (Absolute Reference) — это миф. Но хороший.

Оригинал: Have you ever noticed?

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы.