Ричард МакКинни, Ruark Audio: «Можно снизить цену, добавив пластика, но это будет не Ruark»

ТEКСТ: Комментарии (35)
75.56 дБ
Ричард МакКинни, Ruark Audio: «Можно снизить цену, добавив пластика, но это будет не Ruark»

На российский рынок компания Ruark Audio вернулась чуть менее двух лет назад. Мы поговорили с Ричардом МакКинни (Richard McKinney), директором Ruark по маркетингу и продажам, о проблемах при производстве устройств, с которыми сталкиваются такие небольшие бренды, о разных рынках, Герцогине Кембриджской и смеси интерьерного дизайна и качественного звука.

— Как вы вообще оказались в Ruark?

— История необычная, если честно. Моя жена — из Эссекса, где Ruark и находится. И я ее встретил, когда был профессиональным футболистом, семь лет этим занимался. Но потом получил травму, ногу сломал, пришлось уйти из спорта, и после этого мы начали переезжать по стране. В итоге вернулись в Саунтенд-он-Си, откуда моя жена родом и где по случайности располагался офис Ruark. Я, к счастью, до футбольной карьеры успел получить хорошее образование, высшее, и после спорта планировал пойти в продажи в фармацевтической индустрии, но для этого мне нужно было поднабраться опыта, и тут подвернулась позиция в Ruark. Я раньше вообще о Ruark не слышал ни разу. Погуглил, мне очень понравилась компания и люди, которые ее основали, но я не был уверен, что это для меня. А потом я сходил на собеседование и меня внезапно пригласили на работу. Тогда еще компания не занималась системами, которые сейчас производит, а проектировала хайэндные колонки, плюс была дистрибьютором Tivoli Audio.

И через пару недель после старта работы я понял, что очень этой работой доволен. Я был на студиях BBC, в магазинах с Tivoli, а с точки зрения звука... ну, все любят музыку. И мне очень нравился дизайн. Так что одно зацепилось на другое, и вот так вышло, что я в компании уже почти 15 лет.

Где-то через год после того, как я пришел, мы выпустили наше первое устройство в современной линейке — бюджетное радио. Я наблюдал за процессом разработки от начала до конца — очень увлекательно. Я рос вместе с нынешним брендом и наслаждался каждым моментом, и теперь жизни своей представить без него не могу. Хорошо быть частью команды энтузиастов. Все, кто у нас работает, любят наши продукты, их дизайн, их звук — и это прекрасно. Мы растем с каждым годом, вот, даже в России появились — а я в России раньше никогда не был, сейчас впервые. И я думаю, что русские очень сильно любят музыку.


— Конечно любим. Мы еще и немало этой музыки создали, особенно классики. Кстати, Ruark раньше выпускала классическую акустику, а теперь — системы все-в-одном. С чем вообще связана такая смена концепции?

— Компания появилась в 1985 году, выпустила первое устройство в 1986, и создали ее Алан, наш управляющий директор, и его отец Брайан. Брайан занимался корпусами, а Алан был музыкантом и инженером, но оба — аудиофилы. Они объединили свои умения и начали проектировать колонки.

Началось все, правда, с сарафанного радио. Брайан собирал корпуса и акустику у себя в сарае, к нему приходили друзья в гости, говорили: «Ого, классные колонки, где взял?», а он отвечал: «Я их сам сделал», и тогда его просили: «О, а мне сможешь сделать?» — и так все пошло. Это до 1985. Потом Брайан понял, что из этого можно сделать бизнес, раз есть спрос, и к проекту примкнул Алан, они начали работать над акустикой вместе. Им, конечно, нужно было продавать столько, чтобы на эту сумму можно было жить, но в первую очередь ими двигала страсть и любовь к музыке и хорошему звуку. У Алана изумительный слух, и он до сих пор сам занимается финальной отстройкой всех наших устройств.

Дела неплохо шли в девяностых — мы были представлены по всему миру, даже в Китае. Но потом появились плоские телевизоры и многие покупатели отложенные на аудиосистему деньги спускали на дорогие плазмы. А к телевизорам они хотели приобрести домашний кинотеатр, мы же занимались стереозвуком и собирали акустику в Великобритании. В Британии очень много конкурентов — Bowers&Wilkins, KEF, Monitor Audio, Wharfedale, которые начали производить акустику на Востоке, в особенности как раз системы для домашних кинотеатров. Эти системы стоили в разы дешевле, чем тот домашний кинотеатр, который мы могли себе позволить выпустить — при этом качество у них было отличное. С переносом этими компаниями производства в Китай мы посмотрели на то, что мы в принципе можем сделать, и в итоге в конце 90-х стали дистрибьютором Tivoli Audio — первыми в Европе. Все эти события привели к тому, что мы увидели одну возможность: в Великобритании начали переходить на DAB-радио, Tivoli DAB-радио не выпускала и не планировала, продажи падали, а в тот момент, когда BBC перешла на DAB, и вовсе встали. С классическим хайфаем дела тоже шли не так хорошо — слишком много конкурентов, заходишь в британский аудиомагазин и видишь все местные бренды, от самых маленьких до самых известных, глаза разбегаются. Но вот чего там нет, так это небольших, но высококачественных аудиосистем.

Мы увидели нишу на рынке и решили ее занять, выпустив небольшое хайфайное DAB-радио — первые в мире. В 2006 году мы выпустили последнюю стереопару, закончили отношения с Tivoli и дали жизнь новому модельному ряду.


— И, насколько я знаю, ваше радио — самое популярное DAB-радио в Британии.

— Да, если вы в любой аудиосалон в Великобритании зайдете — увидите наше радио. В любых цветах. Наверное, дело еще и в нашем наследии — мы все сами проектируем, Алан создает все прототипы, отслушивает их, добивается оптимального звучания от этих крохотных коробочек, и для него это все еще не бизнес. Он просто хочет делать хорошие колонки.

С точки зрения бизнеса это, правда, иногда доставляет проблемы, потому что некоторые решения сильно увеличивают стоимость производства. Мне кажется, он иногда смотрит на наши устройства и с точки зрения покупателя: если он купит Ruark, то колонка должна быть лучшей.


— Производство систем «все-в-одном» — само по себе непростое занятие, но в случае Ruark оно, должно быть, еще сложнее, поскольку вы проектируете все сами: и динамики, и корпуса, и усиление, и даже электронику с приложением тоже сами делаете. Как вообще такая небольшая компания с этим справляется?

— Да, команда у нас очень маленькая, но очень способная, и каждый действительно любит то, чем занимается. Более того, каждый влияет на то, каким будет конечный продукт. У нас есть человек, который создает трехмерные модели проектов и как все вместе стыкуется, Саймон занимается программным обеспечением, Алан работает над акустической частью. И мы знаем, как строить колонки, у нас большой опыт, в расчете корпусов и портов, но в других областях мы за последние 15 лет узнали очень многое. Сейчас мы выпускаем многие устройства уже в третьем поколении, и с каждым разом они становятся лучше.

Можно пойти по простому пути и использовать, например, усилители класса D, их много кто производит — легко купить готовые. Но нам не нравится их звук — недостаточно богатый и естественный. Поэтому мы используем усилители AB, которые проектируем сами — их звук нас устраивает.


— Усилители класса AB достаточно неплохо греются, а если еще и в деревянных корпусах... как с этим справляетесь?

— Разместить все в одном корпусе — очень тяжело, там куча помех, мало места... Чем меньше корпус — тем сложнее. Спроектировать R5 было, наверное, сложнее, чем R7. Так-то у них одинаковый функционал, только размер разный, R5 заметно меньше. Очень много внимания нужно уделять портам фазоинвертора, гоняющим воздух. И куча времени уходит на разработку усилителей и их соответствия нормам энергопотребления. Температура — огромная проблема, мы спасаемся радиаторами на задних стенках у тех же R7 и R5. Да, класс AB доставляет неудобств, можно было бы использовать D, как я говорил, но этот выход не для нас — звук не тот. Так что мы хоть и тратим больше времени на разработку, но зато получаем результат лучше.


— Раз уж у вас такие качественные усилители, то, может, когда-нибудь вы выпустите отдельный усилитель в своем собственном корпусе?

— Нас об этом часто спрашивают. А еще часто спрашивают о вертушках и наушниках — хотя этими мы в принципе не занимаемся. Но в четырех улицах от нас находится офис Rega, крупного британского производителя проигрывателей винила. А вот насчет электронных компонентов — да, мы часто обсуждаем наши планы на будущее и у нас есть несколько проектов, в которых мы хотим выпустить отдельные устройства, сделав скачок в качестве.


— Вы еще и используете широкополосные динамики, и создать акустику с широкополосниками, которая звучит в правильной степени мягко и богато — очень сложно.

— У Алана огромный опыт в создании колонок, мы выпускали в свое время очень дорогие и качественные модели со своими динамиками. Сейчас добиться хорошего звука от системы «все-в-одном» нам помогают современные технологии — моделирование, например. От того, на каком расстоянии друг от друга находятся динамики, очень сильно зависит восприятие звука слушателями.


— У вас, кстати, еще и мультирумная система своя собственная. Почему вы решили строить свою систему, а не воспользоваться готовыми решениями, например, от тех же Bluesound?

— Основная проблема всех подключенных устройств — это домашние сети. У пользователей разные провайдеры и подключение не у всех стабильное. Мы в общем-то не мультирумный бренд, есть бренды, которые на мультируме специализируются — Sonos, например, огромную работу в этой сфере проделал, и Bluesound. А мы просто решили расширить функционал. MRx, например, отличная отдельная колонка, у нее и приложение, и блютус, но нас часто просили о возможности собрать все наши колонки в систему, например, чтобы на кухне играла R4 и то же самое играло в столовой. Так что спрос на мультирум был и мы добавили такой функционал — не полноценный, на пару-тройку зон, но нашим пользователям этого обычно достаточно. Десяток им не нужен.


— Раз уж вспомнили о Sonos... У их систем корпуса пластиковые. Почему вы не используете пластик для корпусов?

— Алан не идет на компромиссы в вопросах, связанных с качеством, и потому мы используем деревянные корпуса — с ними звук лучше. Материалы для нас — это все. Дизайн наших устройств во многом вдохновлен мебелью, автомобилями и оформлением их интерьеров. Материалы — это важно. И не только с точки зрения, но и с точки зрения внешности. Наши продукты — это украшение интерьера.


— Их не стыдно показывать.

— Да, именно. Та же R7 — это центральный элемент интерьера. Некоторые наши клиенты в Великобритании рассказали, что им пришлось ремонт в гостиной сделать, чтобы он подходил к R7 — отличный комплимент, я считаю. Мы не используем пластик еще и потому, что пластика вокруг слишком много. Мы хотим создавать устройства, которые будут служить долго, годами, и смотреться стильно в течение всей их жизни.

На некоторых моделях вокруг блока управления есть блестящее кольцо — и это не пластик, это полированный алюминий. Для дисплеев на фронтальной панели мы также используем не пластик, а стекло. Даже рамка вокруг стекла на R5 и R7 — металлическая, не пластиковая. И ножки у R5 выточены из цельного куска металла.

Мы хотим, чтобы наши покупатели чувствовали ценность наших устройств — они же не дешевые. И чтобы они ими гордились. Да, можно снизить цену, добавив пластика, но это будет не Ruark. Мы обращаем внимание на малейшие детали. Даже вот блок управления RotoDial: казалось бы, кнопки можно купить где угодно — но мы их спроектировали сами.


— О, кстати, о R7. У вас не было идеи колонки в формате прикроватной тумбочки в стиле R7, которая была бы шириной раза в два меньше, но все еще стояла на таких длинных ножках?

— Вот знаете, это забавно, потому что недели три назад один из наших дизайнеров прислал всем по почте картинку прикроватной тумбочки на похожих ножках и подписал: «Таким может быть наш следующий девайс». Но на самом деле у нас таких планов нет. У нас на следующий год запланировано два релиза, и, может, мы еще в будущем вернемся к производству полноценных колонок. Я знаю, что Алан бы этого хотел. Все циклично, в конце концов.


— Дизайн устройств Ruark относится к стилю mid-century modern, и технику в таком стиле не так-то просто вписать в дома, например, с хай-тек интерьерами или с оформлением в классическом стиле. Вы сами говорили, что люди из-за R7 ремонты устраивали. Почему вы решили обратиться к этому стилю?

— Суть в том, что на рынке сейчас очень много похожих устройств, и мы хотели сделать что-то свое, непохожее на других. И у нас есть опыт работы с деревом, с такими корпусами. Ну и наш опыт с Tivoli повлиял. Мы начинали как производитель акустики, чья продукция встречалась только в специализированных магазинах, а сейчас наши устройства есть в лучших отелях мира, например, в Лондоне в Savoy — в каждой комнате, в Four Seasons, в At Six в Стокгольме, который получил награды за дизайн. А в Лондоне еще мы теперь представлены в обычных магазинах, в интерьерных салонах — и с обычной акустикой мы бы этого никогда не добились.

Мы часто появляемся на телевидении, в сериалах BBC, дизайнеры любят наши устройства и используют их в фотосессиях и в интерьерах, и я не думаю, что такого охвата можно добиться с пластиком. Наверное, Ruark выглядит премиальным — перед тем, как включить наши девайсы, на них смотрят, их трогают и чувствуют качество. С пластиком такого не получить. Еще один момент — Ruark пользуется очень много звезд. Даже Королевская семья.


— Да ладно?

— Да, у Герцогини Кембриджской стоят три R1, она их купила у одного из наших лондонских ритейлеров. Приятно, что у нашего бренда такие амбассадоры.


— А что у вас дома стоит?

— Раньше у меня стояла стереосистема с нашими колонками, но теперь у меня ее нет. Стоит R7 в паре с телевизором, на кухне MRx и R1, и в каждой спальне по R1. Так что мой дом — фактически наш шоурум. Если захочу к этому комплекту чего-нибудь добавить, то придется покупать дом побольше.


— На какой музыке вы тестируете новинки?

— Ответ прозвучит странно, но мы используем тот же тестовый диск, который использовали еще тогда, когда колонки производили. Я думаю, что для Алана это просто референс, он эти треки знает до последней ноты. Но с ростом команды, с появлением молодых сотрудников в плейлисте появляются и новые жанры.


— Как происходит разработка новинок?

— На то, чтобы создать новое устройство, у нас уходит порядка 18 месяцев, и начинается все с кусочка бумаги. Идеи обычно рождаются у Алана. Яркий пример — R7. Это стереоконсоль, и в середине прошлого века они стояли чуть ли не в каждом доме, считаясь центром композиции. И эта функция у R7 осталась. У Алана вообще много идей рождается, когда он гуляет с собакой по пляжу, и R7, наверное, он придумал тогда же.

Потом уже идеи с бумаги вырастают в эскизы, затем идут многочисленные встречи, обсуждения, затем трехмерная модель... Дико удобная вещь — у нас в переговорке экран и мы можем видеть то, что обсуждаем, причем до того, как построим модели-прототипы. Очень много обсуждений, только потом прототипы, а с готовыми прототипами мы снова садимся все вместе и думаем о функционале, о том, где девайс будет использоваться, за какую цену продаваться... Мы создаем устройства, которые друг с другом не пересекаются, у каждого своя ниша.

С прототипом мы уже решаем вопросы конструкции, эргономики, материалов, а потом уже слушаем. И прототипы звучать могут, конечно, неидеально, и Алан их даже в процессе может немножко подшаманить. И решаем: «О, это неплохо», или «О, вообще-то не очень, может, вот тут поменяем, сделаем побольше или поменьше?» — и вот так все проходит. Утверждаем дизайн, производим предпродажный образец, фотографируем со всех сторон, и если все хорошо — выпускаем на рынок.


— Еще о консолях. Некоторые американские и европейские бренды выпускают стереоконсоли со встроенными проигрывателями винила. У вас тут Rega под боком, не намечается ли сотрудничества?

— Ну, никогда не говори никогда, правда? Мы эту тему продумывали, с Rega у нас прекрасные отношения, и дистрибьюторы по всему миру практически у нас общие. Может, в будущем чего-нибудь и выпустим. В ближайшее время таких планов нет, но если рынок винила продолжит расти, как сейчас... Все может быть.


— В какой стране помимо Великобритании Ruark популярнее всего?

— В Корее.


— Южной Корее? Немного неожиданно. Но им нравятся милые вещи.

— Я там ни разу до того, как мы с этим рынком начали работать, не был, и не знал, чего ожидать. Но в первый год присутствия на корейском рынке мы из неизвестного бренда выросли в узнаваемый. Мы, кажется, продали больше R7 в Корее, чем где-либо еще. У них очень продуманные и продвинутые магазины, очень сильно отличаются от магазинов в других странах. Им очень нравятся R7 и они только что получили первую поставку R5, посмотрим, как пойдет. Корейцы очень много внимания уделяют дизайну, и, видимо, поэтому мы на этом рынке успешны.


— А как вам наш рынок? Как оцениваете его прогресс за два года?

— С российским рынком история вообще смешная, мы к вам совсем случайно пришли. Я каждый раз улыбаюсь, когда вспоминаю. Мы получили письмо на почту через форму общих вопросов, кто-то спрашивал о R7 в России. Я решил на него ответить, но прочел неправильно — я решил, что это дистрибьютор. И я отправил классический ответ, вот, спасибо за интерес, расскажите подробнее о своей компании, бла-бла-бла. А мне ответили: «Ой, извините, я вообще-то инсталлятор и один из моих клиентов хочет вашу R7. Я о дистрибуции не думал, но знаю того, кому это может быть интересно», — он был другом Сергея Гудима из Alef и дал мне его контакты. Мы с ним списались, встретились на выставке Sound & Vision в Бристоле, и... Ну, иногда в жизни случаются такие вот счастливые случайности.

Если честно, не знал, чего ожидать от российского рынка. Но результатами доволен. Команда здесь прекрасная и отлично с нами работает. Сейчас я смотрю на наше будущее в России оптимистично. Я впервые в России, приехал два дня назад, и у вас есть такие прекрасные рестораны. Еще побывал в нескольких аудиосалонах и увидел много интересного.


— Какие устройства на нашем рынке оказалось наиболее популярными? Те, которые побольше, или те, которые поменьше?

— Думаю, те, что побольше. Сергей Гудим сказал, что один из салонов отлично продает R7. Я думаю, в России R7 поставили в нужных местах, чтобы их видели правильные клиенты, которым такие системы подходят — как в Корее. Еще R4 неплохо себя чувствует и, думаю, R5, когда до вас доберется, тоже не будет обделена вниманием.

Наши устройства представлены в самых разных местах — в простых магазинах, интерьерных салонах и аудиосалонах. Мы не пытаемся заменить хайфай — для большинства посетителей Hi-Fi & High End Show наши системы не станут откровением. Но они могут стать второй или третьей системой в доме, поскольку звучат хорошо. У таких людей уже есть хороший сетап с тем же Tannoy, например, но им хочется получить хороший звук на кухне — и тут мы подходим.


— Что вам хотелось бы изменить в аудиоиндустрии?

С хайфаем проблема в том, что энтузиасты часто стремятся найти в воспроизведении неточности или ошибки вместо того, чтобы просто наслаждаться музыкой, и в итоге забывают, зачем им в принципе нужна аудиосистема. Но у нас устройства простые, без претензий, включил — и оно работает. И многие наши покупатели просто слушают музыку на своих Ruark и наслаждаются ей.

Еще есть такой момент, что те, кто встречает нашу технику в простых магазинах или в интерьерных салонах, чаще всего и не слышали настоящего хайфая, и для них Ruark — это наилучшее качество звучания, с которым они встречались. Для них Ruark становится хайфаем. И мне это нравится — мы стираем границы между дизайном и хайфаем, и люди этому рады.

ТЕГИ:#Ruark Audio
75.56 дБ +

Комментарии

#

Спасибо Алина за интересное интервью.. Мне самому нравится это фирма и их подход к звуку.. Я тем более недавно был в Лондоне и там их немало послушал.. Кое в чем,я бы смог не согласиться,но если в общем,то я за.,Есть только одна беда для России,нет передачи звука в DAB,в любых его инкарнациях.. Я лично периодически сканирую эфир,но пока только FM. Правда выручает инет-радио,тут я могу послушать музыку,ну ту,что я хочу,заодно и новости,на доступных мне языках..

- 50 дБ +

DAB у нас отсутствует полностью. Но на фоне отказа от аналогового телевещания уже поступило предложение и о введении DAB в эксплуатацию. Как я и предсказывал два года назад :))

- 53.01 дБ +

В апреле 2018 года под DAB уже выделили полосу частот, так что возможно и у нас счастье наступит) Хотя, зная, какие законы сейчас принимают, не удивлюсь, если от него откажутся и создадут какой-нить "Ветерок", по типу Эра-Глонасс. Из серии "зачем нам чужеродное, мы слепим своё")

- 53.01 дБ +

С Глонассом, конечно, сравнение не очень ) ну а DAB, мне кажется, вводить уже поздновато

- 50 дБ +

Да уж, Россия не Норвегия, площадь во сколько раз больше ? :))

- 50 дБ +

Мне кажется, что есть вещи, которые важнее в данный момент.

- 50 дБ +
#

Спасибо, Алина. Интересно было узнать и такое мнение

С хайфаем проблема в том, что энтузиасты часто стремятся найти в воспроизведении неточности или ошибки вместо того, чтобы просто наслаждаться музыкой, и в итоге забывают, зачем им в принципе нужна аудиосистема.
- 53.01 дБ +

Очень дельное замечание..

- 50 дБ +
#

Жене еще на прошлой выставке очень приглянулся их столик Ruark R7, мечтала о нем целый год. Думали поставить в спальню. Недавно получилось внимательно послушать его в одном из салонов. Ну.. Функционал классный: и CD, и bluetooth, и интернет радио, и аналоговые и цифровые входы. Вид 5 из 5, но! звук 2 из 5 (особенно учитывая цену около 200 т.р.) Любой стерео сетап за вдвое меньшие деньги его переиграет с легкостью. Стоил бы он 80-100 еще можно было подумать, а так увольте. Даже не столь придирчивая к звуку жена сказала "нет, спасибо". Очень было жаль.

Мы не пытаемся заменить хайфай — для большинства посетителей Hi-Fi & High End Show наши системы не станут откровением. Но они могут стать второй или третьей системой в доме, поскольку звучат хорошо. У таких людей уже есть хороший сетап с тем же Tannoy, например, но им хочется получить хороший звук на кухне — и тут мы подходим.

Тут они в общем, признают что со звуком не все гладко, просто за такой ценник хотелось бы большего, чем просто звучащая мебель. Поэтому на кухне и спальне пока прекрасно играет JBL Flip 2.

- 57.78 дБ +

А зачем вам в спальне и CD ?? Вы что его будете слушать ночью ?? У меня обычное радио,которое бормочет на FM,а больше интернет.Который я слушаю и днем.. Все передает по "вафле",которая не только накрывает мой дом ,а и весь мой участок=20 соток. Шашлык всегда жарю под музыку..

- 50 дБ +

Меня потоковая музыка бы тоже устроила. Я просто описал функционал устройства, что можно при желании и CD воткнуть. Но качество проигрывания, что потока, что cd, что с блютуза на этом руарке не устроило совсем.

- 50 дБ +

У меня в спальне и CD и радио и флэшка :)) И наличие кровати не вгоняет меня сразу в глубокий сон, а позволяет полностью расслабиться и получить кайф, например от Антонио Форчионе или Эла Ди Меолы :))

- 50 дБ +

А в каком салоне слушали, если не секрет?

- 50 дБ +

Слушал я его в одном из салонов Перми.

- 50 дБ +

Кодар или АДК?

- 50 дБ +

АДК. Вы тоже из Перми, почему интересуетесь?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @seaglance #

Тов. Орбитал москвич.

И, чует моё сердце, салоны, Академия то уж точно, у вас там его))), предполагаю

- 50 дБ +

любопытный :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Uh #

нет, у меня нет розницы

- 50 дБ +

Может, если вам достаточно Flip 2, то и не надо оно вам? А вот был бы у вас Flip 4, то добавив к нему еще один, можно и стерео не покупать!

Прежде чем сравнивать, нужно понимать, по каким критериям. В том числе и форм-фактор устройства. Сравнивать систему из отдельных компонентов с устройством "все-в-одном" заведомо некорректно.

- 50 дБ +

Jbl flip замечательный за свои деньги девайс и я естественно не предъявляю к нему требования звучать как напольные Фокалы. Но если вы просите за аудиомебель 200 т.р., то пусть она звучит хотя бы на 100. Кстати товарищи минусаторы, вы не стесняйтесь высказывайтесь. А то я не пойму что не так)

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @seaglance #

вы говорите птичем языком

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Uh #

Это как?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @seaglance #

аббревиатуры, сокращение, слэнг

По каждой фразе вам нужно задавать вопросы

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @Uh #

Уважаемый, вы либо не внимательно читаете, либо бредите, либо с кем-то меня путаете. Уж в чем в чем, а в правильнописании и неумении донести свою мысль меня ни разу не обвиняли. При том, что я часто пишу с телефона. Где хотя бы в этих постах вы нашли аббревиатуры, сокращение и слэнг?

И какие еще вопросы по каждой фразе? Что вы несете?)

- 50 дБ +

Где границы тогда в ваших рассуждениях? Играет ли B&W D3 на свои деньги? или Wilson Audio Alexandria?

Или Magnat Tempus? К сожалению, вы неверно оцениваете систему в целом. R7 стоит в России столько же сколько в Великобритании, содержит в себе все, что только может понадобиться пользователю, разве что Airplay нет, а вы опять привязываетесь к одному параметру. Который, кстати, вы тоже можете настроить, как вам заблагорассудится. Если вам не понравилось, то есть несколько объяснений тому: это не ваш звук, или же вы послушали его мельком, минут на 5-10, или же не смогли настроить под себя. Теоретически, существует и еще один вариант: вы слушаете только электронную музыку в закрытом объеме(в машине, с сабвуфером), поэтому вам тоже не зашло. Какой из вариантов подходит?

- 50 дБ +

Вот мимо везде. Особенно, про электронную музыку в машине с сабвуфером. Я вам не пацанчик в тонированной четырке с дребезжащими стеклами. Более 20 лет увлекаюсь хай-фаем, техникой и музыкой самых разных жанров.

При чем тут Вилсон аудио? Может мне для вас список по всем моделям колонок написать, что стоит своих денег что нет. Про границы стоимости я же пояснил, в меру своего опыта я считаю, что конкретно эта аудиосистема играет хуже, чем захудалый Маранц или Денон, например, с Дали в пределах 100 т.р. Потом, я вроде, не жаловался, что у нас дороже, чем в Англии. Про ценообразование можете у What Hi-fi спросить, что они имеют ввиду, когда пишут "Expensive on purely sound-per-pound terms" (вот ссылка, где им влепили 3 звезды из 5, там правда предыдущая модель, но, видимо, не много поменялось), может они вам ответят, что стоит своих денег, что нет.

По поводу оценки, вы невнимательно читали. Я оценивал как раз систему в целом. Дизайн очень классный, как мне нравится. Функционал отличный. Но вот звук.. Ну не буду я покупать аудиосистему за такие деньги, которая звучит на мой взгляд средне. Да даже дешевле не буду. Ведь все-таки звук для меня на первом месте и конкретно в этом случае плюсы не перевесили минусы. Конечно, я высказываю свое субъективное мнение, как и все здесь.

По поводу прослушивания. У меня, конечно, есть предпочтения. Например, та же 800 D3 линейка от B&W прекрасно звучит, но на мой вкус слишком напористо. Руарк слушал не мельком. Слушали разные диски разных жанров. Слушали потоковую музыку, опять же разную. Слушали по блютузу. Примерно одна и та же картина. Кстати, поток, вроде даже интереснее звучал, чем CD. Единственное, что прослушивание проходило в помещении примерно 25 кв. м. и в маленькой комнате, звук однозначно был бы лучше. Но при прослушивании я старался делать поправку и на это. Это, конечно, хай-фай. Но хай-фай без претензий. Вот же в интервью Ричард МакКинни сам прекрасно и правильно оценивает свою продукцию.

С хайфаем проблема в том, что энтузиасты часто стремятся найти в воспроизведении неточности или ошибки вместо того, чтобы просто наслаждаться музыкой, и в итоге забывают, зачем им в принципе нужна аудиосистема. Но у нас устройства простые, без претензий, включил — и оно работает. И многие наши покупатели просто слушают музыку на своих Ruark и наслаждаются ей. С хайфаем проблема в том, что энтузиасты часто стремятся найти в воспроизведении неточности или ошибки вместо того, чтобы просто наслаждаться музыкой, и в итоге забывают, зачем им в принципе нужна аудиосистема. Но у нас устройства простые, без претензий, включил — и оно работает. И многие наши покупатели просто слушают музыку на своих Ruark и наслаждаются ей.

У нас же вроде форум для того и есть, чтобы делиться своим мнением по поводу той или иной техники, особенно с теми, кто эту технику не слышал. Не понимаю, откуда такой негатив. Если в следующей итерации этой модели они приведут качество звучания к уровню прекрасного внешнего вида и функционала я первый буду в очереди!


- 60.79 дБ +

Никакого негатива, просто критериев нет, к сожалению. Так же как и для меня D3 - неиграющая акустика вообще, может, конечно, я слышал ее не с теми усилителями, которые могут ее раскрыть, но пока ни разу не удалось. Но я это никому не доказываю, все субъективно. Но речь не про нее. В таком длинном комментарии вы отлично разложили все по полочкам, теперь стало понятней намного, в чем проблема. Настраивать, видимо, все же не пытались. Предположу тогда, что это совершенно не ваш звук, и сколько бы поколений они не выпустили, характер самого звука от этого не поменяется.

Кстати, у меня в свое время был клиент, которые ездил на весьма дорогом автомобиле и не понимал, каким образом у него хип-хоп и электроника в машине играют, а на полочных колонках в шоуруме - как-то не очень. Поэтому тут речь не про девятки или четверки с тонировкой.

От системы за 100 000 вы возможно получите удовлетворяющий вас звук, но это опять же для чего? Чтобы сесть в центр между двумя колонками на правильном расстоянии, отодвинуть колонки от стены, поиграться направлением для достижения оптимальной глубины и стереопанорамы? А с этой "тумбочкой" слава богу это не нужно.

А Ричард прав, и вы тут тоже подтверждаете его слова про то, что люди забывают, зачем им вообще нужна система. Недавно был в командировке и зашел в музыкальный магазин и разговорился с продавцом, так он сказал, что большинство его клиентов не имеют дома какой-либо мало-мальски приличной системы. Хотя бы те же DALI и Denon. Но покупают и слушают огромное количество винила и CD.

Смею предположить, что никто на этом портале никогда не купит себе такую штуку, т.к. слишком много прошло через руки оборудования, много опыта и т.д. Просто поставить и послушать уже не смогут(

- 50 дБ +

Простите, просто поставить и послушать - "они" могут, но для этого вовсе необязательно отдавать $ 3000 за то, что играет на полторы сотни. Все остальное - слова, призванные зомбировать "чайников" ))

- 53.01 дБ +

Согласен с вами. Денон Хеос7 за 50000 звучит лучше этого Руарка. И самое интересное R4, если не путаю модели, звучит тоже лучше R7.

- 53.01 дБ +

Я бы с удовольствием на кухню поставил бы их начальный приёмник, вместо стоящего сейчас Филипса. Но звук...не на 20000. Я лучше Яндекс.Станцию куплю за 10000 и буду над Алисой издеваться :)) Ну и мультики смотреть :)))

- 50 дБ +

Я и не говорил, что это обязательно, у каждого - своя мера ценностей, поэтому и оценка субъективна.

- 50 дБ +

На вкус и цвет, как говорится)

- 50 дБ +

Яндекс.Станцию слушали кстати? Это вопиющий ужас)(на вкус и цвет) Я хочу R5, но земноводное жаждет устроить асфиксию(

- 50 дБ +

Не слышал, признаюсь. Но хочется:)) Как нибудь таки соберусь и послушаю. Но вот если о вкусе (и цвете), то R1 звучит далеко не на свои деньги. Тысяч пять я б за неё может и отдал бы...Но почти двадцать...Не стоит оно того.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.