Компания Mission — одна из немногих, кто по сей день располагает производственной базой для полного цикла разработки и производства акустики. Использование собственных технологий и классическая акустическая школа позволяют разработчикам создавать уникальные модели.

Производство даже самой сложной и высокотехнологичной продукции в наше время легко распределяется между несколькими компаниями. Даже именитые бренды с богатой историей подчас используют готовые излучатели других фирм, ограничивая свое творчество проектированием корпусов и кроссоверов.

Все это удобно с точки зрения организации бизнеса и даже не мешает в результате получить хорошо звучащую акустику, но теряется самое главное — возможность доводить конструкцию до совершенства, оттачивать мастерство, улучшать малейшие нюансы или вести свободный творческий и научный поиск новых решений. Не занимаясь одновременно фундаментальными исследованиями, разработкой компонентов и производством конечной продукции, невозможно вложить в акустику душу и получить на выходе действительно то, что хотелось без каких-либо компромиссов.

Дизайн акустики Mission MX5 сочетает в себе хай-тек и классическую монументальность

Все вышесказанное к Mission не имеет отношения. Основанная в далеком 1977 году талантливым инженером и искренним ценителем музыки Фарадом Азима, компания взяла курс на разработку собственных технологий, чему осталась верна до сих пор. Даже после вхождения Mission в глобальный холдинг IAG политика компании не изменилась, весь путь рождения акустики — от идеи до конечного продукта — проходит под одной крышей. Обладая полным контролем над ситуацией, разработчики Mission ставят перед собой сложные задачи и не боятся экспериментировать.

Разработка собственных технологий дает большие возможности, но это весьма длительный, трудоемкий процесс. По этой причине линейка акустики Mission обновляется не очень часто и не поражает бесконечным разнообразием, но внутри каждой серии разработчик стремится представить максимальное количество всевозможных решений.

В бюджетной серии MX представлено по три модели полочников и акустики центрального канала, а напольников предлагается аж четыре штуки: самые компактные MX3 имеют уменьшенные по размеру излучатели, а трое других отличаются и акустическим объемом, и количеством басовиков 165-мм от одного в MX4 до трех в MX6. Мы выбрали промежуточный вариант — MX5, который оснащен двумя басовыми драйверами и должен хорошо показать себя в среднестатистической гостиной площадью 20—40 кв.м. без сабвуфера.

Акустика Mission уже давно идентифицируется знатоками по специфическому СЧ/ ВЧ-модулю с инвертированным расположением твитера

Дизайн акустики удивительным образом сочетает в себе хай-тек и классическую монументальность. Традиционные прямоугольные формы, выбранные для этой модели, простая ламинация «под дерево» и граненый подиум придают внешности эффект винтажности. Оживляет и осовременивает дизайн светлая окантовка динамиков, а также необычные грили, прикрывающие только диффузоры. При всей внешней простоте корпус акустики MX имеет свои особенности. В нижней части находится специальный отсек для засыпки песка или дроби. При этом стоит заметить, что и без засыпки масса акустики более 28 кг. В качестве опор используются четыре шипа, регулируемые по высоте.

Разработчики Mission неоднократно экспериментировали с формой корпуса, материалами отделки, дизайном и прочими элементами, но фирменная акустика уже давно идентифицируется знатоками по специфическому СЧ/ВЧ-модулю с инвертированным расположением твитера под среднечастотником. При этом оба излучателя расположены максимально близко друг к другу, что позволяет получить эффект аналогичный коаксиальному излучателю.

Для контроля дисперсии и лучшего смешивания излучений двух динамиков в модели MX используются грили особой конструкции. Под акустически прозрачной тканью можно наблюдать рупорный волновод, который плотно прилегает к твитеру. Напротив СЧ-динамика находится специфическая решетка с крупными ромбовидными ячейками и двумя окнами увеличенного размера в нижней части ближе к высокочастотному излучателю.

Тканевый диффузор 25-мм твитера имеет классическую форму купола. СЧ и НЧ-излучатели аналогичны друг другу по размеру и конструкции, они оснащаются 165-мм вогнутым диффузором со сферическим профилем поверхности. Диффузоры изготавливаются из полимерного волокна, обладающего малой массой для обеспечения максимально быстрой реакции, а также высокой жесткостью и высокой степенью внутреннего демпфирования для минимизации искажений. Схема включения классическая 3-полосная с разделением частот на 200 и 2200 Гц.

Основание с шипами и клеммы для подключения акустических кабелей

Звучание Mission MX5 мощное, солидное, с глубоким басом, как того и ожидаешь от крупной акустики с эффективным объемом чуть менее 90 л. При отличной макродинамике, дающей возможность воспроизводить как энергичный рок, так и симфоническую классику, акустика демонстрирует довольно бережное отношение к деталям и весьма неплохую микродинамику даже на малых уровнях громкости, что хорошо заметно на акустической музыке и аудиофильских записях джаза. Одними словом, при всей любви к крупным музыкальным формам MX5 вполне способны быть прозрачными и утонченными там, где это нужно. Назвав акустику универсальной, мы не погрешим против истины, она действительно хорошо воспроизвела весь тестовый контент.

На слух MX5 звучат очень ровно, что вполне подтверждается и результатами измерений. Среди особенностей тонального баланса можно отметить разве что усиленный бас, количество которого можно скорректировать с помощью заглушек фазоинверторов. Если же количество баса вас удовлетворяет как есть, заглушки не понадобятся даже при установке акустики вплотную к стене. Разработчики уделили особое внимание согласованию работы НЧ-секции с типовыми условиями прослушивания, в результате чего даже самые экстремальные способы установки не станут проблемой.

А вот чего делать не стоит, так это снимать грили с СЧ/ВЧ-секции. Разница в звучании с грилями и без получается весьма ощутима. Без грилей верхние становятся острее, возникает ощущение чуть большей детальности, но звуковая картина буквально разваливается. На средних частотах появляется специфическая шероховатость, делающая звучание многих инструментов ярким, резким и некомфортным. С грилями же саунд исключительно гармоничный, цельный и невероятно живой, цепляющий, заставляющий слушать один альбом за другим, причем от начала и до конца.

По звучанию Mission MX5 в разы превосходит самые оптимистичные ожидания, которые только можно испытывать относительно акустики данного ценового сегмента. Если вас не смущает скромная отделка и совершенно нескромные габариты, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной моделью. Полагаю, MX5 хорошо себя проявят и в системах с проигрывателем винила и ламповыми компонентами.

Результаты измерений и паспортные данные акустики Mission MX5

График АЧХ (слева сверху), график КНИ (справа сверху), график импеданса (снизу)

Участок АЧХ 200—8000 Гц тяготеет к горизонтальной прямой, ВЧ зона зависит во многом от поворота акустики относительно слушателя и наличия грилей. Подъем в области низких частот можно скорректировать с помощью заглушек фазоинвертора. Искажения имеют стабильный невысокий уровень во всем диапазоне и фактически не меняются в зависимости от уровня громкости. Единственный пик импеданса приходится на средние частоты, а НЧ-зона нагружена минимально, минимальный и средний уровень также в норме, поэтому Mission MX5 явлется сравнительно легкой нагрузкой для усилителя. Стоит еще отметить высокую чувствительность, измеренное значение которой оказалось выше паспортного.

Данные лаборатории Stereo&Video, август 2015

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 82/88/94 дБ: 0,36/0,32/0,27%

40—100 Гц, 82/88/94 дБ: 0,86/0,77/0,74%

Чувствительность на 1 кГц: 98,79 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 30 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–2,54 дБ

160—1300 Гц: +/–0,58 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–2,58 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–0,75 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): 7,04 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,41 дБ

Дисбаланс (1300 Гц — 20 кГц): 1,29 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –3,96 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 5,66 Ом

Среднее значение: 8,08 Ом

Максимальное значение: 29,12 Ом

Минимальное значение: 3,41 Ом

Ровный тональный баланс, отличная динамика, высокая мощность

Недорогие материалы отделки, большие габариты

Частотный диапазон: 40—20 000 Гц

Конфигурация: 3-полосная

Частота раздела кроссовера: 200 Гц, 2,2 кГц

ВЧ-динамик: 25 мм, с купольным диффузором

СЧ-динамик: 165 мм

НЧ-динамик: 2х 165 мм

Акустическое оформление НЧ и СЧ: Фазоинвертор

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 8 Ом

Подводимая мощность: 25—200 Вт

Габариты: 995x250x390 мм

Масса: 28,3 кг