Полностью беспроводные наушники сейчас клепают все, кому не лень. Однако релиз этой модели от HiFiMan все-таки неожиданный — компания в последнее время редко делает что-то в бюджетном сегменте. Тем интереснее оценить, какими получились первые TWS-наушники бренда, да еще и стоящие меньше, чем крыло от «Боинга».

Зовите Ридли Скотта!

Первая мысль, которая возникает при взгляде на кейс — он крошечный. И мало того, что крошечный, так еще и формой своей напоминает яйцо какого-нибудь инопланетного существа — личинка Чужого, не иначе. А дизайн самих наушников эту инопланетную тематику охотно продолжает: в темно-сером пластике есть прозрачные прожилки, сквозь которые сияют светодиоды состояния и добавляют всей конструкции киберпанковости.

Прозрачные прожилки сходятся вместе на очерченной кольцом кнопке в неясную абстрактную кляксу, которая больше всего напоминает по форме Китай с присоединенной к нему Монголией (у меня под рукой оказалась политическая карта мира — никакого подтекста здесь нет).

Вторая мысль — и коробка, и сами наушники удивительно легкие. По сравнению с теми TWS-ушами, которые мне раньше попадались на тест, и теми, что я использую в жизни, HiFiMan — просто невесомые. Корпус пластиковый, однако собран вполне неплохо — не скрипит, не шатается.

Батареи самим наушникам, если верить производителю, хватает на 5,5 часов — у меня они дотягивали почти до 5. А комплектный кейс сможет подзарядить их еще шесть раз, добавив 33 часа. И как они при этом умудрились сделать конструкцию такой легкой — мне неясно. Но получилось круто. С точки зрения комфорта малая масса — однозначный плюс: в ушах с правильными амбушюрами TWS-600 практически неощутимы.

А правильные амбушюры тут очень нужны: звук, как и в большинстве внутриканальных наушников, очень сильно зависит от посадки, но с TW-наушниками цепкая посадка необходима еще и для того, чтобы не потерять их раньше времени — а с учетом того, что они защищены от брызг и пота по стандарту IPX4, правильные амбушюры понадобятся и во время занятий спортом.

В комплекте у TWS600 восемь пар амбушюров — среди них есть даже тройные «елочки», на которые смотреть страшно. Так что подобрать подходящие, думаю, труда не составит. А если вдруг не подойдут — не проблема, диаметр звуковода распространенный и можно найти что-нибудь из своих запасов. В итоге, мне подошли комплектные двойные «елочки» среднего размера.

В качестве органов управления инженеры HiFiMan выбрали кнопки — обыкновенные кнопки, которые нужно физически нажимать, с усилием. Как мне кажется, это было не самым разумным решением. Потому что наушники достаточно глубоко и крепко сидят в ушном канале, и от каждого такого нажатия создается впечатление, что я сейчас выдавлю себе барабанную перепонку.

Для того, чтобы как-то это впечатление нивелировать, наушник приходится придерживать указательным пальцем, нажимая на кнопку большим, и из-за этого положение самого наушника в канале меняется — после каждой такой манипуляции его приходится поправлять или вообще вставлять заново.

Система нажатий такая: одно нажатие на любом наушнике — это пауза, двойное на левом убавляет громкость, двойное на правом прибавляет, тройное на левом включает следующий трек, а тройное на правом — предыдущий, долгое нажатие запускает голосового помощника.

Короче говоря, проще регулировать громкость и переключать треки с источника, а вот звонки можно и принять — особенно с учетом того, что разработчики при звонках рекомендуют вынимать один из наушников и подносить его микрофоном ко рту, чтобы лучше улавливался голос «и собеседник слышал вас так же отчетливо, как вы его». К качеству микрофона претензий нет, особенно если использовать его в соответствии с рекомендациями производителя.

Какую таблетку выберешь, Нео?

В общем, с точки зрения эргономики модель получилась спорной. У нее странный инопланетный дизайн, который либо нравится, либо нет (я в числе первых), совершенно невесомая конструкция, в которую умудрились впихнуть могучую батарейку, и невозможные кнопки.

Не V, а Λ

Но компания HiFiMan прославилась не продуманным дизайном, а в первую очередь тем, что за разумные деньги предлагает качественный звук. В TWS600 поставили динамик с фирменной диафрагмой Topology — она отличается специальным покрытием из наночастиц, благодаря которому звук, если верить компании, получается более натуральным и детальным, чем обычно в беспроводных наушниках. Разработчики предупреждают, что этой диафрагме необходим прогрев в течение 10–20 часов: об этом сказано и на официальном сайте бренда, и на отдельной листовке в коробке.

Забавный и немного неудобный момент: кейс не закроется, если нацепить на наушники длинные амбушюры вроде тех тройных «елочек»

В наушниках установлен модуль Bluetooth 5.0 с увеличенным радиусом действия — до 150 м. По факту эти 150 м скорее близки к 50 в открытом пространстве, а вот в квартире через три стены сигнал не пробивается. Еще одна особенность — наушники можно использовать по одному. То есть без проблем можно взять только левый или только правый наушник, а второй оставить в кейсе, и наушник все поймет и будет играть в режиме моно, транслируя оба канала в одно ухо.

Высококачественных кодеков TWS600 не поддерживают: довольствоваться остается только SBC и AAC. Обидно, конечно, но, с другой стороны, HiFiMan только начинает заниматься беспроводными наушниками. Поэтому перестаем обижаться, заводим смартфон, включаем Deezer — и вперед.

Прогрев этим наушникам действительно нужен: в начале теста они были слишком светлыми, но спустя неделю нерегулярного прослушивания разыгрались, зазвучали более сбалансировано, хоть и все равно сохранили упор на средне- и высокочастотный диапазон.

В некоторых композициях середины было многовато даже в прогретом состоянии, особенно хорошо это было почему-то заметно на Fatboy Slim: «Right Here, Right Now» на голосе и сэмпле со струнными звучит излишне ярко. А в «Heavyweight» от Infected Mushroom вся массивность финального гитарного запила, все толстые струны ритма потерялись за звоном сольной партии и каким-то шуршанием.

Такой почерк с акцентом на середине, причем скорее верхней ее части, вообще нечасто встречается в наушниках, а для полностью беспроводных, считающихся лайфстайловыми моделями, и вовсе не характерен. Тем интереснее было его разбирать.

Он добавляет дополнительного объема голосам, что, например, выводит волшебность Agnes Obel на недосягаемый уровень, но при этом заметно притупляет ощущения от низкочастотного диапазона — из-за чего теряются виолончель и нижний регистр фортепиано, а от этого страдает цельность всей композиции.

Но в те моменты, когда Агнес не поет — в той же «The Curse», — струны гудят четко, сочно, плотно — то есть баса там на самом деле в достатке. Верхнего, конечно, а не инфраниза. Этот тезис проверяется саундтреком «Hollow Knight», в котором вокала нет, но присутствует тембральное разнообразие: там басовая линия звучит уверенно и почти не прячется за другими струнными.

Со скоростью отработки низов тоже все в порядке: на Prodigy динамики отлично поспевали за творящимся в мелодиях угаром, но периодически терялись за среднечастотными эффектами, которые иногда даже скатывались в свист.

Звуководы прикрыты перфорированными дисками, а не сеточками из тонкой проволоки

Если абстрагироваться от этой особенности, то, помимо хорошей скорости, можно заметить, что наушники очень даже детальные, не упускают мелочей, подают их вовремя, в правильном месте и в нужном объеме. Сцена в этих наушниках некрупная, скорее — камерная, инструменты в пространстве расположены с не очень четкими границами, и из-за этой сглаженной камерности звук кажется интимным и близким. Среднечастотный акцент не дает ему обволакивать — для этого эффекта нужна мягкость, а не яркость.

Воздуха на высоких частотах много. Мелким послезвучиям есть в чем затухать, и высокочастотные нюансы в таком свободном пространстве чувствуют себя вольготно. Для полностью беспроводных наушников столько объема на верхах — большая редкость.

Так что слушать эти наушники интересно. Акцент на середине меняет композиции, некоторые — до неприятной неузнаваемости, но его можно приструнить, чуть опустив ползунок эквалайзера в районе 2 кГц. А вот некоторым мелодиям он наоборот добавляет жизни и объема. Для наушников, играющих даже не с aptX, у них удивительно подробный звук. И на приручение эквалайзером они реагируют адекватно.

Ждем продолжения

Я бы назвала звучание HiFiMan TWS600 аудиофильским — может, даже излишне. Вместо лайфстайловой V-образной АЧХ у инженеров по ощущениям получилась Λ-образная — дающая объем вокалу, но при этом угнетающая бас. В каких-то жанрах такой почерк будет безусловно хорош: в чем-нибудь минималистично-вокальном и без виолончелей, лучше бы с акустической гитарой или пианино.

Огромный плюс: на эквалайзер эти наушники не обижаются, так что можно чуть подсобрать середину и наслаждаться звуком уже в более широком спектре жанров. Потому что есть, чем наслаждаться. Наушники очень детальные для своего класса, хотя образы и не такие четкие, как могли бы быть. Однако они присутствуют и сохраняют все свои хвосты послезвучий, не собирая их в неразборчивую кашу. Бас при этом быстрый, плотный и живой.

В первую очередь, эти наушники зажаты особенностями не самых прекрасных кодеков. С aptX или LDAC они были бы близки к идеалу в плане звучания и за счет поступления большего числа информации заиграли бы более сбалансированно. Чувствуется, что они способны на большее. Но ограничиваются невероятно объемным женским вокалом.

Дизайн — прекрасен. Кнопки — ужасны. Смотреть на эти наушники хочется, слушать их интересно, но вот управлять ими — мучение. Хорошо, что этого можно избежать.

С учетом того, что это первые полностью беспроводные наушники от HiFiMan, опыт можно признать удачным. У модели есть неповторимый характер, который может прийтись по вкусу некоторым слушателям, уставшим от раздутых басов и предпочитающим голос. И еще у модели есть, что улучшать. Так что, я думаю, вторая версия этих наушников, если она выйдет, будет заметно интереснее.

Инопланетный дизайн, небольшая масса при внушительной батарее, шустрый бас, непривычная для наушников такого класса детальность, объемный вокал

Кнопки управления — мой персональный ад, соседствующий со страшилками о заползшем в ухо таракане, иногда излишне приподнятая середина, нет поддержки кодеков aptX и LDAC

HiFiMan TWS600

9 990 рублей

Тип наушников: внутриканальные, полностью беспроводные

Тип излучателя: динамический, созданный по технологии Topology

Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц

Подключение: Bluetooth 5.0, кодеки AAC и SBC, радиус действия (заявленный) — до 150 м

Время работы на одном заряде аккумулятора: наушники — до 5,5 часов, кейс — до 33 часов

Время подзарядки: наушники — 1 час, кейс — 1,5 часа

Влагозащита: IPX4

Масса: наушники — по 5,9 г