Описание очень редкого издания виниловой пластинки The Beatles.

Дата выпуска – 1967 год

Лейбл – Parlophone

Альбом увидел свет в июне 1967 года. В английских музыкальных чартах удерживался на топ-позициях в течение 27 недель, а в течение 15 недель был на первом месте в American Billboard 200. Выдающийся музыкальный критик Кеннет Тайнан (Kenneth Tynan) описал выпуск “Sgt. Pepper's…” как «решающий момент в истории западной цивилизации».

Разумеется, первопрессы являются самыми дорогими и раритетными изданиями. Они вышли очень небольшим тиражом, с оригинальным красно-белым внутренним конвертом. Легендарный конверт Sgt Pepper Fourth Proof (“четвертое доказательство”) имели лишь предпродажные издания. Первые три Proof” (“доказательства”) так и не увидели свет, но четвертый смог пройти окончательное согласование в EMI.

В магазины такие пластинки практически не поступали, поскольку предполагалось, что данные конверты останутся исключительно для рекламных и ознакомительных целей. Нечего и говорить, насколько высоко они ценятся среди коллекционеров в настоящее время.

Есть несколько отличий между конвертами Forth Proof и теми, в которых виниловые пластинки поступили в широкую продажу.

1. Надписи Fourth Proof” и “A R D 13217”, выполненные печатными буквами, в перевернутом виде (вверх ногами), которые можно увидеть в верхнем правом углу на внутренней поверхности конверта. Поскольку как раз в этот период шла кампания по замене на конверты нового дизайна, предполагалось, что эта надпись не будет видна (так и произошло, но с более поздними изданиями, например, с двухдисковым боксом от EMI). Буквы AR означают здесь инициалы дизайнера конверта, а D13217” – это внутренний каталожный номер работы по классификации типографии Garrod and Lofthouse”.

2. На обратной стороне конверта есть надпись “Printed and made by Garrod & Lofthouse Ltd Patents Pending”. Текст Patents Pending присутствует лишь на изданиях с Forth Proofи на очень небольшом количестве самых ранних моно релизов альбома. На продажном издании надпись выглядит как “Printed and made by Garrod & Lofthouse Ltd”(G&L). Связано это с тем, что к июню 1967 года патенты “Garrod and Lofthouse” были подтверждены, и в добавочном тексте уже не было необходимости.

3. На Джордже рубашка розового цвета, в то время как на публичных изданиях альбома ее цвет красный.

4. Рубашка на Джоне желтая, на стандартном издании – зеленая.

Данные знаки говорят, что перед нами самые ранние прототипы ( тестовые прессы), которые никогда не должны были попасть в продажу. Каким-то чудом некоторые экземпляры попали на виниловый рынок, и сейчас считаются редчайшими конвертами среди всех релизов “Sgt. Pepper's…”

Эта виниловая пластинка не имеет признаков игры, кроме того она не имеет временных промежутков между треками, как на стандартных последующих релизах.

“Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band” — восьмой студийный альбом The Beatles. По общему мнению, является продолжением предыдущего успешного альбома Revolver 1966 года, многие стилистические приемы из которого получили дальнейшее развитие в “Sgt. Pepper's…”. Использование оркестрового состава, множества музыкантов, инновационных для своего времени технологий записи, определенно принесло свои плоды. В альбоме нашли свое место различные музыкальные жанры, такие как джаз, рок-н-ролл, западная классическая и традиционная индийская музыка, а тексты, в основном, касаются тем детства и повседневной жизни. Альбом имел большой коммерческий успех. Его стиль сами The Beatles определили как психоделический рок. В 1968 году “Sgt. Pepper's…” получил престижнейшую музыкальную премию “Грэмми”.

Очень часто альбом признается одним из тех, кто оказал наибольшее влияние на всю историю популярной музыки. Сплоченная музыкальная структура и тщательное соблюдение последовательности и перехода песен, так же как и основной посыл альбома, принесли ему заслуженную славу одной из первых и самых заметных концептуальных работ того времени.

Изначально альбом был выпущен на виниловой пластинке в монозаписи, хотя параллельно вышла и стерео версия, выполненная звукоинженерами Abbey Road под руководством Джеффа Эмерика (Geoff Emerick).

Моно- и стерео релизы довольно сильно различаются друг от друга множеством деталей. Например, стерео микс композиции "She's Leaving Home" записан на более медленной скорости, чем моно оригинал. Напротив, моно версия песни "Lucy in the Sky with Diamonds" записана медленнее, чем стерео, с более выраженным фланжером и реверберацией. В композиции "Sgt. Pepper (Reprise)" в моно, голос Пола Маккартни отчетливо слышен, а в стерео версии почти неразличим. Также в моно версии намного более ясно и четко слышны ударные. Различается также и громкость голоса.

Оформлением обложки альбома занимался арт-директор Роберт Фрейзер, ее дизайн был разработан Питером Блейком и его женой, фотографии выполнил Майкл Купер. Автором стиля костюмов, в которые одеты участники группы на обложке, был Мануэль Куэвас.

Роберт Фрейзер, будучи владельцем влиятельной лондонской художественной галереи, был близким другом Маккартни. Именно с его подачи группа отказалась от первоначального психоделического дизайна обложки альбома, предложенного датским дизайнерским и музыкальным коллективом The Fool, весьма популярным в Британии конца 1960-х. Однако дизайн The Fool использовался для внутреннего конверта в нескольких первопрессных релизах, и такой конверт в настоящее время является одним из редчайших коллекционных приобретений, вне зависимости от его состояния. Изначально The Beatles планировали выпустить свой альбом вместе с различными дополнениями – браслетами, карандашами, однако это оказалось невозможным из-за чрезвычайной дороговизны. Вместо этого внутрь была вложена страница с вырезными аппликациями.