Мой опыт перехода на авторский ламповый тракт

ТEКСТ: Комментарии (124)
82.92 дБ
Мой опыт перехода на авторский ламповый тракт

Предвзятого отношения к ламповой технике у меня никогда не было, но в моей домашней системе до недавнего времени бывали только транзисторные усилители. Бывали и надолго в ней не задерживались, в аудиофилии стойкая ремиссия наступает редко. Всегда чего-то не хватало, а именно, располагающего к долгому прослушиванию звука, с максимально просторной стереосценой.

Предисловие

Много раз у меня возникали мысли о ламповом усилителе, но цены на фирменные аппараты из интересующего сегмента, легко переваливающие за миллион, были далеко не в моем бюджете. Был вариант попробовать авторские изделия, вот как раз к ним у меня было отношение не то чтобы пренебрежительное, но настороженное. Но случилось так, что, находясь на очередной прослушке, я был очень впечатлён звучанием авторского лампового усилителя на лампах 300В. Правда, подключен он был к АС на широкополосных динамиках, особенности звучания которых не совсем мне подходят. А когда я узнал, что автором усилителя является наш земляк, гуру лампостроения, у которого можно заказать усилитель под свои требования, окончательно утвердился во мнении, что нужно этот шанс использовать.

Забегая вперед, скажу, что я ни разу не пожалел, что ввязался в эту авантюру и результатом остался доволен. Не очень красиво «хвалить свою капусту», поэтому, постараюсь вести сдержанное, насколько это возможно, повествование. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен.

Мастер

Не откладывая дело в долгий ящик, я созвонился с данным мастером, договорился о встрече, погрузил свои колонки в машину и поехал к нему в загородный дом. По иронии судьбы, я этого человека уже лет 20 как наблюдал на местном радиорынке, но, к сожалению, не был с ним лично знаком.

Если коротко, то мне был проведен ликбез по ламповым усилителям, в которых я разбирался лишь в общих чертах. Конкретно про мою ситуацию (трехполосные колонки с низкой чувствительностью) было сказано, что ситуация сложная, но решаемая. Как раз в наличии оказался подходящий усилитель на мощных лампах (КТ-150), который еще не успел забрать заказчик. Я обещал высказываться сдержано, поэтому подробно свой культурный шок описывать не буду. Скажу лишь, что это было именно то, что я искал. Но больше всего порадовал сам мастер, очень душевный человек, для которого аудиотехника ни коем образом не бизнес, а дело всей жизни. Раз ни о каких заоблачных ценах речи не шло, мы быстро договорились. Сразу же заказал себе такой же усилитель, а заодно и ламповый же фонокорректор, т.к. проигрыватель винила в моей системе тоже имеется. Единственное что, меня не устроил внешний вид аппаратов. Поэтому я решил изготовить корпуса на заказ.

Корпуса

Как оказалось, изготовить приятный внешне и подходящий по всем параметрам корпус для лампового усилителя задача нетривиальная. Стенки корпуса должны быть толстыми, чтобы не прогибаться под многокилограммовыми трансформаторами, коих аж 5 штук. Отверстия под лампы, разъемы и переключатели должны быть рассчитаны и вырезаны с точностью до миллиметра. А еще нужны внутренние экраны, щели вентиляции и т.д. В результате пришлось создавать 3D-модель, чтобы все детали можно было согласовать окончательно.

3D- модель усилителя

После изготовления корпуса из стали, а передней панели из алюминия, все отверстия были вырезаны с помощью лазерной резки. Дальше корпус был отдан на покраску. С фонокорректором все оказалось несколько проще. Единственное что, пришлось подгонять его внешней вид и высоту под корпус усилителя, чтобы они смотрелись в едином стиле. Для пущей красоты, ручки, ножки и прочая мелочь были заказаны готовые, на алиэкспресс.

Оставалась еще одна, немаловажная, вещь - нанесение надписей на передние панели. Т.к. я изначально хотел корпуса именно в черном цвете, вариант с нанесением надписей лазерной гравировкой отпадал. Пришлось искать конторы, которые могли бы с этим справиться. Первым логичным вариантом была шелкография. Но из-за пары панелей никто браться не хотел, а при минимальном заказе в 20 штук, цена уже выходила не совсем адекватная. Следующим вариантом были фирмы по изготовлению всяческой рекламы с их продвинутыми принтерами. В большинстве мест, куда я обращался, мне отказали, либо сославшись на то, что поверхность панелей шершавая и краска поплывет, либо на то, что для печати панель должна быть плоской, а не с торчащими сзади шпильками. Но к счастью, была найдена организация, которая согласилась взять заказ и выполнила его на должном уровне.

Передние панели после нанесения надписей

Усилитель

После изготовления корпусов пришлось еще подождать, чтобы усилитель был собран и настроен. Но это было приятное ожидание.

Приведу краткие характеристики усилителя:

Двухтактный усилитель на лампах КТ-150.

Усилитель собран по трех каскадной схеме: 12АХ7+ 6Н30П-ЕВ+ КТ-150.

Трансформатор питания тороидальный, мощностью 400 Вт.

Выходные трансформаторы собраны на Ш-железе сечением 24 см.кв.

Блок питания оборудован таймером задержки включения анодного напряжения.

Два режима работы выходных ламп: Триодный и Ультралинейный.

Четыре входа.

Регулятор громкости с ДУ.

Номинальная мощность 30 Вт на канал (в классе А), Мах. 38 Вт.

Чувствительность 0,7 В.

Нелинейные искажения при мощности 22 Вт - 0,18%.

Окончательный вид усилителя

Дотащить усилитель до дома и установить его в стойку, оказалось делом, в прямом смысле, не легким, вес оказался слишком уж большим (около 40 кг). Я даже боялся разбить стекло на которое предполагалась установка. Но все трудности были преодолены и усилитель был успешно подключен.

Каким-то волшебным образом, при прослушивании музыки на привычном уровне, ручка громкости находилась на тех же 10-и часах, как и на моем прошлом усилителе с 220 Ваттами на канал (Musical Fidelity M6si). Что это, класс А, ламповые спектры, гармоники или все вместе, я судить не берусь, не хватает знаний в данной области. Но факт остается фактом.

Еще одна интересная вещь, при выключении усилителя, он продолжает еще какое-то время играть музыку, постепенно снижая громкость.

Лампы сильно греются. Расположенное в нескольких сантиметрах над лампами стекло верхней полки разогревалось настолько, что тяжело было удерживать на нем руку. Проблема была решена с помощью дешёвого USB-вентилятора. Чтобы он не создавал шум, пришлось уменьшить его обороты, поставив в разрыв плюсового провода резистор на 10 Ом 10 Вт. Использование вентилятора драматически повиляло на ситуацию, стекло полки стало практически холодным.

Вид со снятой нижней крышкой

Стоит указать еще на один момент. После прослушивания усилителя около 150 часов (срок приработки ламп), он возился к мастеру еще раз, для проверки всех параметров и подстройки.

Музыка

Восторженными эпитетами и аудиофильскими терминами я сыпать не буду. Напишу только то, что я получил именно то, на что рассчитывал. Звучание, располагающее к расслабляющему прослушиванию, с шикарной стереосценой, где слышен каждый инструмент. Тот случай, когда уже не хочется ничего анализировать. При этом, на некоторых записях получается настолько сфокусированный звук, что мне иногда казалось, что вокалист поет из громкоговорителя центрального канала от ДК. Один раз, я даже не выдержал и снял его со стойки.

Известно, что для глубокой стереосцены колонки нужно отодвинуть как минимум на метр от задней стены. К сожалению, расположить акустику таким образом, большинству пользователей не представляется возможным, в том числе и мне. Но я провел эксперимент, расположил колонки по короткой стене комнаты, что дало возможность отодвинуть их подальше от стены и это дало ошеломляющий результат. Например, на небезызвестном тестовом диске Visaton, треке №15, где звучат барабаны и трубы, создается ощущение, что барабаны находятся от вас метрах в 20, а то и дальше.

Немного «теплом ламповом звуке». Да, обычно звук ламповых усилителей имеет смягченную подачу. Для кого-то это будет плюсом, как для меня, для кого-то минусом, например, для любителей современной зубодробительной музыки. Хотя, я специально скачал и послушал альбом Billie Eilish «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» и (абстрагировавшись от самого материала) недостатка в динамике не услышал, особенно, в ультралинейном режиме.

Те, кому сейчас 40+, наверняка слушали в детстве ламповую радиолу и впитали ее звук на подсознательном уровне, поэтому звук ламповых усилителей может ассоциироваться с чем-то родным и уютным. Но все равно, восприятие – вещь сугубо индивидуальная. Поэтому развивать эту тему не вижу смысла.

Фонокорректор

Фонокорректор RIAA (пентодный, с непосредственной связью между каскадами).

Входные лампы - 6Ж38П-ЕВ, выходная 6Н6П. Сигнал передается на выход с усилением 0,95. В цепях коррекции используются точные конденсаторы. Анодное питание - стабилизированное. Отклонения от RIAA не более 0,5 дб.

Виниловодом я стал относительно недавно, хотя много раз приходилось слышать винил в разных системах и его звучание мне нравилось. Проигрыватель и картридж у меня самые, что ни на есть бюджетные: Pro-Ject 1 Xpression III Comfort + Ortofon 2M Red. Поэтому, на сильный прирост в качестве звучания при замене тракта я не рассчитывал. Как оказалось, очень зря. На первой же пластинке «Dave Brubeck’s Greatest Hits» (Columbia 9284), некоторые инструменты просто материализовались в воздухе, чего я уж никак не ожидал. Теперь крепко задумался, нужно ли мне вообще апгрейдить свой проигрыватель, если звук и так устраивает, тем более что, винил не основной источник. Да, чудес не бывает, бюджетный виниловый сетап не зазвучал, как хай-энд, но есть ощущение, что полностью ламповый тракт выжимает из него максимум, подчеркивая все достоинства и маскируя недостатки.

Страшно представить, как будут звучать в данной системе дорогие вертушка и головка. Тем более, что вопрос апгрейда в этом случае, требует тщательного подхода. По словам мастера, МС-голову к ламповому фонокорректору цеплять сложно, нужен специальный повышающий трансформатор, из-за чего возможны шумы и искажения, которые могут свести на нет все плюсы данной затеи. Такое же мнение озвучивает Александр Червяков с сайта «Ламповый рай».

Мои личные выводы, не претендующие на объективность

Ламповая аудиотехника находила и будет находить своих почитателей;

Раскачать «тугие» колонки с низкой чувствительностью при помощи лампового усилителя вполне возможно;

Если вам нравится «ламповый» звук и есть знакомый мастер высокого уровня, возможно оно того стоит. Покупать авторские изделия без обратной связи я бы не стал;

Ламповый тракт и винил просто созданы друг для друга;

Внешний вид «самодельной» аппаратуры, при должном подходе, может быть очень даже неплохим;

За последние три месяца, желания возвращаться обратно на транзисторы у меня не возникло;

Универсального рецепта создания своей системы не существует. Я пошел вот таким путем. Но если это подошло мне, это не значит, что подойдет всем.


82.92 дБ +

Комментарии

#

Очень рад за вас,+поставлю завтра,на сегодня+ уже закончились...интересно и увлекательно все изложили.

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @Alex_el34 #

Спасибо, я старался)

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Поздравляю! А фонокорректор только ММ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Благодарю. Да. Написал же, что для МС нужен повышенный транс, с которым не так все просто.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Это конечно немного ограничит будущий рост в виниле.Ну всему своё время.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

привет, хотелось бы с тобой пообщаться насчет твоего усилителя или контакты кто тебе его делал


- 50 дБ +
⇡ в ответ @WerWolfbsk #

Здравствуйте. Моя почта allkef(собака)mail.ru

Телефон мастера есть на этом сайте.

- 53.01 дБ +
#

Георгий, пока не читал. Обнаружил статью, когда уже собираюсь нах хаузе, но по приезде домой первым делом прочту. Пока что мой плюс !

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

ВВ-8 - зачёт!!!:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Это гармонизатор)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Я так и понял :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ээ .. а что это - ВВ-8 ? )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #
- 53.01 дБ +
#

Такую статью можно было и на заглавную страницу пустить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

На усмотрение администрации.

- 53.01 дБ +
#

Да, попросим администрацию. Вам классно повезло встретить мастера и приблизиться к мечте!

- 50 дБ +
#

Георгий, наконец-то поделились своими впечатлениями, поздравляю.

Маленькая ремарка - лампа должна "дышать", тем более такая, логичнее было бы разместить усилитель сверху - сразу услышите, как изменится звук в лучшую сторону.

(Из личного опыта)

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Спасибо. Конечно я думал об этом. К сожалению, сверху находятся винил и центральный канал, которые невозможно эксплуатировать на нижней полке. Так же, не очень хочется, чтобы лампы торчали наружу и случайно могли быть задеты домочадцами, в первую очередь детьми.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Защитную решетку бы сверху...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Ну решетка все-таки ограничит естественную конвекцию воздуха, ИМХО... Тем более, в моем случае, обдуву ламп с боков и спереди ничто не мешает, до стекла есть несколько сантиметров. Понятно, что это компромиссное решение, но пока так.

И, извините, решетка - некрасиво!)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

А я своего 40-ка килограммового "болвана" держу на верхней полке - несмотря на то, что внизу для него специальное место оборудовал - тесно ему там с его 4D32.

P.S. В свое время специально в закрытом корпусе заказал для защиты малышей.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

а раскалятся эта решётка так что хоть стейки жарь…

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Интересная штука, воспользовался Вашей ремаркой и поставил усилитель на верхнюю полку! Может «притянул за уши», но мне нравится!) Благодарю.

- 53.01 дБ +
#

С удовольствием прочёл статью, Георгий прими поздравления. Обязательно найду время и заеду послушать. А так да, согласен с ваше изложенным, статью надо на заглавную страницу.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Andru8118 #

Ты заходи... если что!)

- 53.01 дБ +
#

Георгий еще раз поздравляю с успешным нахождением своего звука! Вы так интересно все описали, что я прочел на одном дыхании.

Конечный результат выглядит отлично!

Очень за вас рад. Так держать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Есть так держать!)

- 50 дБ +
#

Ну наконец-то! Долго ждал вашего впечатления от нового направления в системе. Поздравляю! Считаю, что 2M Red вполне может радовать и дарить положительные эмоции.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Спасибо! Может всё-таки стоит заменить вставку на 2M Blue?)

- 50 дБ +
#

поздравляю)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Мерси)

- 50 дБ +
#

Экспериментировал с оконечниками и предами на лампах от Маркушева и самоделки от ВанДенХула. Ну что сказать - половина звука не воспроизводится ламповыми конструкциями. Звучит чисто - приятно уху. Но если ты хочешь ухо ласкать - иди к девочкам. А если хочешь музыку от музыканта слушать и его запись - слушай через апаратуру, к-рая воспроизводит все нюансы записи. Вообще ламповые извращения для тех, у кого на полшестова висит.

- 31.94 дБ +
⇡ в ответ @SoundExplorer #

Ну вы хватанули)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SoundExplorer #

Что за бред вы написали? Посмеялся от души, если человека зацепил звук аппаратуры, не важно транзистор или лампа. Другое дело если звукорежиссёр и надо слышать нюансы, так там мониторы стоят. Может оконечники ваши Г? Поэтому и не уловили нюансы?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SoundExplorer #

зачет про полшестого. Логика!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SoundExplorer #

Рубрику «Ответы Петросяна» считаем торжественно открытой! 😀

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Эта рубрика открыта давно, посмотрите на его прошлые комментарии)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SoundExplorer #

Ну и висит, это жизнь, старики дают дорогу молодым, естественный отбор, что бы люди улучшались и освобождались от вам подобных... эволюция.

- 60 дБ +
#

Как просто, от души и с любовью к своему хобби красиво все описано... Без лишнего пафоса, восторженных речей и т.д. Выражаю свой, так сказать, респект :-) и + ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Korelko69 #

Спасибо за высокую оценку)

- 50 дБ +
#

Ну что ж, поздравляю! Внимательно ознакомился, осмотрел, особых замечаний нет. Земля, как надо, монтаж аккуратный, провод МГТФ для монтажа подходящий, перегородка между БП и усилительной частью присутствует, для анода использованы диоды Шоттки - верное решение. Хотелось бы только уточнить, как насчёт фона, особенно с винилом, лампы всё-таки. И ещё вопрос, вилку питания не пробовали переворачивать, вдруг сыграет. P. S. К делу не относится, но я бы в подобной ситуации (как нормальный радиолюбитель, имеющий некоторую степень синдрома Плюшкина) не надеялся бы на мастера и потом, а заранее запасся комплектом запасных ламп. Цены на них, свойство малопредсказуемое. Ресурс же ограничен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

я правильно понял; смещение фиксированное и чтоб добраться до переменников надо снять нижнюю крышку?

Ресурс же ограничен.

в смысле: «Рефлектор» закроют и построят на его месте ТРЦ? Это да, неизбежная опасность экзотики

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Да, крутилочки под отвёртку наблюдаются, наверное это не проблема, если взаимодействие с мастером останется. В смысле "Всё непрерывно дорожает". И ещё, почему-то многие гоняются за допотопными лампами, может быть понимают, что раньше в воздухе поменьше всякой дряни было, которая в расплав при производстве попадала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
в смысле: «Рефлектор» закроют и построят на его месте ТРЦ? Это да, неизбежная опасность экзотики

А там разбирают строения, да. И строят новое...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
А там разбирают строения, да. И строят новое.

«Жизнь, товарищ лейтенант, обгоняет мечту»

Если бы я был владельцем усилителя на КТ150 то создал бы некоторый запас ламп))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Если в ,РФ что что-то разобрали, то уже не соберут)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Никакого фона. Если выкрутить ручку на максимум и приложить ухо к динамикам, то слышан слабый шум, но это почти у всех усилителей так, даже транзисторных. С питанием вопрос пока открытый, по-моему нет никакой разницы, но буду пробовать еще. Ради эксперимента специально подключил через китайский копеечный удлинитель и не услышал сколько-нибудь существенного ухудшения. Как говорит сам мастер, если усилок сильно чувствителен к питанию и проводам, значит он плохо сконструирован. Но писать об этом в статье я не стал, чтобы не начинать холивар. На счет ламп подумаю, спасибо.

- 50 дБ +
#

Принятый усилитель на вид, по звуку думаю тоже, поздравляю с находкой вашего звука) а с какими ламп. усилителями сравнивали или какие до этого слушали? что выбор сделали в пользу этого усилителя..

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

В личном пользовании имел только транзисторные. Из последних Anthem integrated 225 и Musical Fidelity M6si. У первого много драйва, но несколько грубоватый звук и никакая сцена. Второй был очень неплох, но в паре со своими колонками хотелось большего. Хотел покупать мощник ATI AT3002 с котрым звук понравился сценой близкой к идеалу, но он большой и тяжёлый, нужен был качественный пред, решил подумать и послушать другие варианты. Дальше стал слушать ламповики. Слушал однотакт на 300B и двухтакт EL34, звук шикарен, но только с высокочувствительными АС. К моими тугим колонками их подключать нет никакого смысла, очень слабый выхлоп. Так что для себя хотел брать однотакт на 6550. Послушал со своими АС, на первый взгляд неплохо, но несколько зажато и вяло. Потом вот посчастливилось послушать двухтакт на КТ150, как описал в статье, и остался очень доволен звуком, поэтому решил оставиться на нем. Но еще важно сказать, все ламповики, что указал выше, были высокого класса, с продуманной конструкцией и огромнымми транформаторами. До этого приходилось слышать китайцев и недорогие самоделки, звук просто никакой. Думаю, поэтому много плохих отзывов про лампу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Благодарю, вот думаю лампу брать на подобие вашей или транзистор в классе А, вобщем буду слушать, сравнивать)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

И это правильно! Только слушать со своими АС, иначе могут быть деньги на ветер!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Принятый)) приятный хотел написать)

- 50 дБ +
#

Статья - отличная!

Рад за Вас!

Мои поздравления!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @andrey65 #

Спасибо!

- 50 дБ +
#

Поздравляю с достижением какой-то цели (вряд ли конечной).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Пока решил оставиться на этом усилителе. Но и без него есть что улучшать, апгрейд винила, провода всяческие. Плюс давно подумываю о катушечнике.

- 50 дБ +
#

Спасибо большое за столь подробный и увлекательный рассказ. С интересом слежу за Вашим поисками идеала и все больше хочется попробовать и лампу и винил. Ваше повествование - пример очень хорошего теста аппаратуры: с целями, с объяснениями и с результатами, достигнутыми или не совсем. В общем респект и удачи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @skr #

Спасибо! И вам всего наилучшего! Достигнуть все цели невозможно, нет идеального тракта.

- 50 дБ +
#

Во сколько обошелся проект?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

За все вместе порядка 150 т.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Шикарная цена, но без учёта затрат труда и времени. Главное ,что результат радует.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Да, за такой звук это практически бесплатно. Труд и время я практически не тратил. Проект и корпус заказывал чере знакомого, после чего отвёз мастеру, котрый собрал все под ключ. Единственное что, поискал где напечатать надписи. Заказать ручки-ножки на али это тоже недолго.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #
Шикарная цена, но без учёта затрат труда и времени.

А альтернативы какие? 700000₽ - это довольно много труда и времени

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Чтобы их заработать?))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Вот всегда к Аудио Ресёрч двояко относился. Вроде америкосы, все дела, мощно (в смысле вообще, а не Pвых), но иногда внутри наблюдаю некоторую безалаберность.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

150 это с фоником ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Да. Но я получил скидку, как земляк, особенно на корпуса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Отлично)

- 50 дБ +
#

Спасибо администрации за размещение статьи и правки!

- 60 дБ +
#

Георгий, отличная статья! Наконец вы её написали :) Очень здорово, что избранный путь вас не разочаровал, а наоборот приносит удовольствие! Это очень замечательно. Сам чуть-чуть приобщился к лампе в виде лампового преда, о чем тоже писал. Периодически слушаю через него с большим удовольствием, поэтому понимаю вас отлично. А как они замечательно светятся вечером! :)

Одно мне немного режет глаз - это слишком яркие надписи. Менее контрастно выглядело бы лучше, на мой взгляд. Да и к лампам лучше мог бы подойти золотистый цвет надписей. Но это все мелочи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Про лампрвый пред в двух частях читал, тоже было полезно для меня) С надписями да, не все идеально, долго искал, где и как и уже срочно надо сделать как получится.

- 50 дБ +
#

Очень красивый внешне аппарат получился. Ни в коем случае не кидаю камень в огород мастера, но все авторские усилители так кустарно выглядят изнутри? Печатные платы по своим чертежам даже поштучно стоят копейки ведь.

Ps: по поводу охлаждения могу посоветовать обратить внимание на вентиляторы фирмы Noctua из медленных моделей- очень тихие. У меня штук шесть в компьютере трудятся -ооочень тихо все.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Timych #

Нет, не все. Бывает гораздо лучше. Но во-первых, мастер старого поколения, в чем то он не сильно продвинут. Главное, на звуке это не сказывается, технически все сделано правильно, мастер с 40 летними стажем. А во-вторых, о каких печтатных плаках вы говорите? Лучший звук в ламповиках дает навесной монтаж.

За наводку по вентилятором спасибо, гляну. Но после установки резистора и этот бесшумен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
Лучший звук в ламповиках дает навесной монтаж

Ах вот оно что. Спорить не буду ибо не изучал матчасть по этому поводу (хотя что-то мне подсказывает что медная подложка у печатной платы ничем не хуже медного-же провода, но может там свои нюансы с сечением, экранированием и тп.)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Timych #
хотя что-то мне подсказывает что медная подложка у печатной платы ничем не хуже медного-же провода,

Медная фольга на текстолите не хуже провода во фторопластовой изоляции?

Заметьте, в качественных конструкциях применяют навесной монтаж даже при наличии «платы»

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Класс!)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Что лучше для сигнала, круглый (как вариант, многожильный) провод или прямоугольная (квадратная) дорожка на плате, вопрос, отчасти дискуссионный. Для себя лично, вроде бы отдаю предпочтение проводу, но... По-разному проявляющийся скин эффект, уравнения Максвелла (вдавался весьма общо, нет нужного уровня владения математическим аппаратом), говорят о неоднозначности этого вопроса. Если о примере с фото, я сам в своих моноблоках использовал подобный монтаж, притом без плат. Принцип простой, стараться монтировать на выводах деталей, провод по минимуму. На звуке подобный минимализм сказывается весьма благоприятно. На фото ниже тоже Кондо, на мой взгляд, идеально (хотя и не так впечатляюще).


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #
Что лучше для сигнала, круглый (как вариант, многожильный) провод или прямоугольная (квадратная) дорожка на плате, вопрос, отчасти дискуссионный.

Тем более что и провод тоже может быть прямоугольный )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Мощно, мечта самодельщика. Было дело, пробовал менять моножилу массы очень приличного сечения в своём SE на посеребренную шину прямоугольной формы от промышленного магазина ёмкостей. Разницы в звуке не уловил.

- 50 дБ +
#

Заказывал усь на 300ках несколько лет назад назад у этого мастера. Сделано путёво, с фишечками в соответствии с пожеланиями, весу на сорок килов). Звук плотный такой, объемный по сравнению с транзистором. Но с лампой наигрался, поддавшись эйфорическим обзорам. Не моё и не для моей музыки. Стоит без дела в подвале теперь, до редкого включения ...

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Cooper #

Ну тут да, жанры музыки и личные предпочтения решают. Кто его знант, что будет потом, может класс D через несколько лет станет настолько хорош, что будет желание передти на него.

На фото просто монстр!) Я слушал на 300ках гораздо изящее аппарат)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Cooper #

На моноблок больше похож)

- 50 дБ +
#

Мои поздравления с завершением (?) проекта!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Спасибо) Полностью проект никогда не может быть закончен) Но усилитель пока пусть будет этот. По крайней мере, сейчас не мыслю ему замены.

- 60 дБ +
#

Симпатичные авторские усилители. Плюс от меня поставлен:).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Prophetmaster #

Да я посмотрю у вас тоже эксклюзивные вещи!) Респект!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Prophetmaster #

Дизайн Tierra отличный)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Звук не менее отличный :))

- 50 дБ +
#

По цене, не верю!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Это вызов)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Почему? Столько стоят некоммерческие проекты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Я правильно понял 150000 тыс за усилитель?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Нет. 100000. Плюс корпус 15. Плюс ручки, ножки, терминалы 8 т. Остальное фоник.

Но это цены с моей личной скидкой.

Что вас удивляет, слишком дёшево? Но я уже написал, что это не коммерческий проект, а энтузиастский. Понятно, что фирменные изделия в магазине должны стоить в несколько раз дороже, чтобы приносить прибыль, окупать производство, зарплаты, рекламу. И это абсолютно нормально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Тут скорей прямые затраты, себестоимость+зарплата мастера. Например Вы не учли свою работу по корпусу, сколько дней ушло на проект- готовое изделие (Сколько стоит 1 Ваш день). Даже такой простой корпус обошёлся Вам 15 тыс по железу и т.д. Внешний вид здесь на форуме очень любим потролить. Кстати корпус очень похож на уси фирмы OCTAVE.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Да, вы правы, все так и есть.

Получилось действитель похоже на этот Octave. Сейчас объясню, почему такой констуктив. По идее, нижняя часть корпуса должна быть прямой, но в этом случае лампы оказывались выше кожуха трансформаторов, что мне не подходило по высоте, т.к. не влезло бы в стойку, поэтому лампы были утоплены. Кстати, посмотрел характеристики этого Octave. Мощность из ламп выжата приличная, интересно сколько они прослужат в таком режиме? Плюс высота кожуха под транформаторы получается какая-то подозрительно низкая, насколько с запасом все сделали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Пишут 4000 часов .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Octave вообще весьма надежные аппараты, лампы в них не горят как свечки. И трансформаторы очень приличные - компания то изначально и занималась производством моточных изделий, усилители появились позже, "на фоне".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А как с надежностью у Сary ?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Даже такой простой корпус обошёлся в 15? Это дорого по вашему? За сколько подобный сможете сделать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Мало статистики. У моих знакомых ничего не ломалось. Цифровые источники в некотором прошлом только иногда глючили.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andru8118 #

Хороший корпус стоит ещё дороже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

С дурного ума можно и..., зачем искусственно впаривать корпус дороже, если человеку нравится и этот конструктив? Можно заложить цену в усилитель за 700, и сказать мол корпус 100 в себесе... Главное звук, эстетика конечно не на последнем месте... Данный корпус сделан весьма добротно, сейчас нет проблем с этим, лазерная резка у многих уже...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Почему? вполне нормальная цена(не для Москвича)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Георгий по цене все указал верно, подтверждаю. Знаю мастера с 2014 года.

- 50 дБ +
#

Георгий, замечательно - поздравляю.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дмитрий, спасибо, от вас особенно ценно)

- 60.79 дБ +
#

Как же был прав Alex_el34 !

- 53.01 дБ +
#

Долго ждала и убалтывала автора про эту статью :)

МолодецЪ!

Катька одобрямс :)

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Главное, что Катька одобрямс)

- 50 дБ +
#

Давно тут не была а тут такое) Пыталась читать но мало чего понимать) Просто хотела сказать allkef спасибо dahile работает уже вот почти два года.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vika_n #

Ха)) девочки пошли)

О господи, я уж забыл) пожалуйста)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Куда пошли!?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

В комменты)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ааа :)

Ну я то не могла не пойти, сами же понимаете ;)

- 50 дБ +
#

Хорошая статья, спасибо, + поставил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Teufmann #

Спасибо!

- 53.01 дБ +
#

"Те, кому сейчас 40+, наверняка слушали в детстве ламповую радиолу и впитали ее звук на подсознательном уровне, поэтому звук ламповых усилителей может ассоциироваться с чем-то родным и уютным." - Как же это близко и в точку!!!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AndOleg #

:))

- 53.01 дБ +
#

К Чему весь этот ящик на 40кг ?

Для понта .

Слушаю однотакт на громкости - 0,1-0,5Вт "с самыми лучшими конденсаторами" на пути звука -т.е. их НЕТ и самые лучшие выходные трансформаторы ТВЗ от телека перемотанные ("Loftin-wide" 6ф5п) -вполне в зале хватает .Нагрузка пара 8гдш2-4 немного размяты подвесы касторкой и конечно с задемпфированной корзиной.Звук если нужно то "бъёт по печени басами" ,но не больно.)))Остальные выкрутасы типа 5-6х запас мощи выходника или повышенное Ua для"мяса" -"чтобы было" или для пьяного гопника.

Акустич. системы : 1200х230х250 в ПАС .

Цена всего этого удовольствия 1000 рублей вместе с динамиками.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shurik-076 #

Почему же для понта? Каждому свое) Заведу себе еще и однотакт, одно другому не мешает)

- 53.01 дБ +
#

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shurik-076 #

Ужость!

- 50 дБ +
#

Кому чего,а лысому- расчёска) особенно кто с затычками от смартфона.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shurik-076 #

Не туда ответили, но полагаю, что мне. Если да, то не понимаю о чём вы, ибо с волосами. Про затычки от смартфона - вообще не понятно.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.