Компания Mordaunt Short является старейшим английским производителем акустики. Колонки этой марки давно приобрели массу поклонников по всему миру.

Достоинства

- Слитная подача

- Всеядность

- Великолепное соотношение цена/качество

Недостатки

- Тыл звучит глуховато

- Центр несколько уменьшает масштаб

- Мощность саба на пределе

Carnival — самая младшая линейка Mordaunt Short. Несмотря на то что АС изготавливаются в Китае, разработка этой серии проводилась в Великобритании первоклассными специалистами. Серия ориентирована, скорее, на кинотеатральное применение, однако наличие мощных напольных АС позволяет рассматривать этот комплект как универсальный.

Итак, на тест попали младшие напольники Carnival 6, старшие полочники Carnival 2, центральный канал Carnival 5, а также младший сабвуфер Carnival 7. Все колонки выполнены в прямоугольных корпусах, отделанных пленкой. И хотя исполнение АС достаточно аккуратное, некоторые детали явно указывают на скромный бюджет этой серии акустики. Динамики так тщательно прикручены к корпусу, что даже крепежное кольцо чуточку прогибается под шурупами, которых, кстати сказать, по четыре на один излучатель. С другой стороны, немалый вес колонок говорит о прочном корпусе. Плетеный диффузор из композитного материала хорошо демпфирован, а неподвижная металлическая пуля по центру улучшает теплоотвод от звуковой катушки и в какой-то мере выравнивает фазу на СЧ/ВЧ. При своем небольшом размере колонки рассчитаны на 80–120 Вт. Сабвуфер оснащен усилителем всего 65 Вт и сравнительно небольшим 20-мм динамиком с бумажным диффузором. Наверное, наиболее уместным в нашем комплекте смотрелся бы более мощный 100-ваттный сабвуфер Carnival 9. Напольные АС и сабвуфер дополняются четырьмя прикручивающимися пластиковыми ножками с резьбой для шипов. Какого-либо специального крепления колонок на стену или стойки не предусмотрено. Возможности сабвуфера в принципе стандартны. В наличии линейный и высокоуровневый входы, а также высокоуровневый выход. Плавно регулируются громкость и частота среза фильтра кроссовера. Инверсия фазы, как и выбор режима питания сабвуфера, выполняется переключателем. Звучание комплекта в кино оказалось ясным, динамичным и сбалансированным. И надо сказать, вполне достаточным для помещения 20–30 метров. Очень понравилась фронтальная пара, чуть меньше — тыловая. К центру одна претензия: слишком мельчит образы, видимо, в силу калибра своих излучателей. Саб неплох, он с прозрачной регулировкой, но мощности у него немного не хватает. Опять же, не чемпионские глубина баса и контроль за ним. Из бонусов: музыкальные программы не являются табу для нашего комплекта. Слитная, легкая, чуть светлая подача позволяет не отвергать ни один из жанров, а с учетом сверхдоступной цены настоятельно рекомендуем эту универсальную акустическую комбинацию cамой широкой аудитории. Остается только подобрать подходящее усиление.

АЧХ всех колонок грешит повышенной неравномерностью. Однако стоит отдать должное — частотный баланс при этом практически нейтрален. Не наблюдается явных всплесков или провалов чувствительности. Приятно отметить достаточно низкую частотную границу у тыловой и особенно у фронтальной пары. Для центральной АС этот параметр не так важен. Несколько рановато начинают расти искажения у напольников. Впрочем, в большей части частотного диапазона все АС имеют весьма низкий КНИ. Очень удобен мало меняющийся импеданс всех акустических систем. Больше всего вопросов возникает к сабвуферу с его ограниченной частотной областью и повышенными искажениями на частотах ниже 80 Гц.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин