Репортаж с производства Bassocontinuo: на чем стоит Италия

Репортаж с производства Bassocontinuo: на чем стоит Италия

Итальянская аудиофильская техника — это всегда дорого, красиво, звучно и сделано вручную. Такая уж страна и таковы особенности бизнеса. Мне удалось увидеть итальянское мастерство и предпринимательский дух на производстве аудиофильских стоек Bassocontinuo. Кстати, дорогих, красивых, технически грамотных и сделанных практически полностью вручную.

Любая компания — это прежде всего люди. Самая важная персона в Bassocontinuo — ее основатель Лоренцо Беллоли (Lorenzo Belloli). Интеллигентный, вежливый итальянец с деловой хваткой и грамотной речью, кстати, вегетарианец, т.е. человек, придерживающийся определенного мировоззрения и принципов. В общем, типичный бизнесмен-пассионарий, увлеченный своим делом, и, что особенно интересно, новатор. Казалось бы, он делает стойки под аппаратуру, а что там можно придумать, кроме бесконечных заверений, что уж у нас-то виброразвязка точно лучше, чем у других. Оказывается, много чего еще можно придумать.

Лоренцо Беллоли, основатель и генеральный директор Bassocontinuo

Перво-наперво, несколько лет назад, Беллоли придумал делать стойки под определенную технику. Примерно в двух часах езды от итальянского города Бергамо, где базируется Bassocontinuo, расположен город Виченца, где была основана и до сих пор живет компания Sonus Faber. Если вы следили за перипетиями аудиокорпораций, то знаете, что в 2012 году Fine Sounds (итальянский холдинг, куда входила Sonus Faber) приобрел американскую фирму McIntosh Laboratory. А с 2016 года вся эта корпорация из пяти брендов стала называться McIntosh Group.

О работе этого холдинга я расскажу в другом репортаже — мне повезло побывать и в Виченце, а сейчас вернусь к Лоренцо Беллоли. Географическая близость и знакомства по аудиовыставкам и навели итальянского конструктора на мысль попробовать сделать стойку специально под технику McIntosh. Компоненты этого бренда имеют легко узнаваемый дизайн — зеленый логотип, стрелки индикации уровня с синей подсветкой, каемку регуляторов и боковые «уши». Потому и можно создать мебель под стать аппаратам, достичь стилистической общности. Конечно, добавив к этому техническое обоснование — правильную виброразвязку.

Тут следует сказать, что Беллоли делал стойки и до появления этой идеи (Bassocontinuo основана в 2008 году), поэтому сначала он конкурировал исключительно качеством виброизоляции. Отсюда — карбоновые опоры для полок (у самых полок нет параллельных граней) и специальная форма металлического конуса для понижения частоты резонанса. Вставки — из оригинального абсорбера Technogel (этот материал одноименной американской компании применяется в медицине, производстве обуви и т.п., по свойствам близок к силиконовому гелю), шарик из торлона для виброразвязки в стойках под винил. Иными словами, инженерная часть его творений хорошо продумана и напрочь лишена эзотерики.

Стойки из линейки «B by Bassocontinuo» специально под компоненты McIntosh

И, как говорит нам принцип Анны Карениной, чтобы прийти к успеху, нужно, чтобы совпало огромное количество факторов, и случай линейки «B by Bassocontinuo» эту теорию хорошо подтверждает. Судите сами: поблизости оказывается менеджмент McIntosh — совсем не дешевый бренд, для продукции которого можно делать дорогие и качественные аксессуары. Тогда как сама Bassocontinuo — маленькая итальянская компания со штучным ручным производством, и тут о масспродакте и речи быть не может. В городе Бергамо находится огромное количество различных небольших фабрик: металл, обработка кожи, швейные мастерские, покрасочные, деревообработка и т.д., то есть можно реализовать фактически любые технические решения. Наконец, сам Лоренцо Беллоли, сумевший не только разработать мебель, но и организовать производство деталей на нескольких итальянских фабриках, объединить «потоки» и выпустить конечный продукт.

Собственно, презентационный тур, который устроил Беллоли и российский дистрибьютор Armada Sound для журналистов и дилеров, состоял из посещения этих мини-предприятий в Бергамо. Когда мы ехали на очередной заводик на соседней улице, я, честно скажу, больше всего удивлялся, насколько практично все получилось в этом маленьком городке Северной Италии. Огромный кластер компаний позволяет выпускать очень разную продукцию, ведь легко найти производителя чего угодно на расстоянии в несколько километров.

Понятно, что в силу небольших размеров этих производств, работа на них ведется вручную, а значит, стоит дорого. С другой стороны, слова «Handmade in Italy» для многих людей служат маркером качественной вещи. Я, кстати, раньше относился к ним с большим недоверием, а здесь наглядно увидел, что действительно все делают вручную, автоматизированный труд применяется только там, где руками это сделать невозможно или займет слишком много времени. Ну что ж, поехали.

Вначале было дерево

Первой остановкой на нашем пути стала фабрика обработки деревянных деталей. К сожалению, ее мы посетили вечером, поэтому работы на ней уже не велись, и как именно там «пилят-строгают» увидеть не удалось. Беллоли рассказал, что на этом предприятии для Bassocontinuo в год делается около 3,5 тыс. полок. Здесь же наносят отделку разными видами шпона — проклеивают, потому выдерживают не менее получаса под 5-тонным прессом.

Я не уверен, что конкретно эти древесные плиты пойдут на изготовление полок Bassocntinuo, но именно с этого все начинается
А это уже выпиленные полки, некоторые с отделкой
После того как полки выпилены и отшлифованы, они уходят на другие фабрики, но некоторые из них возвращаются, чтобы здесь закрепили стекло на их верхнюю сторону
Так полка выглядит после приклеивания стекла
Прототип полки с нижней светодиодной подсветкой впервые показали на Munich High End в прошлом году. Беллоли рассказал, что включение-выключение подсветки сделают сенсорным — пользователю нужно лишь махнуть рукой около полки. Также опционально выпустят пульт ДУ с возможностью регулировки оттенка цвета, будет доступно и триггерное управление

Ровные неровные швы

Потом мы посетили фабрику по работе с кожей. Некоторые полки в каталоге Bassocontinuo отделаны кожей или алькантарой (совсем не дешевая микрофибра, которая применяется в отделке дорогих автомобилей). Беллоли заверил, что они берут только натуральную качественную кожу, и на выбор покупателю предлагается более 200 вариантов.

Процесс обработки включает несколько шагов. Сначала отбираются куски без царапин или вмятин. Затем по картонному лекалу вырезаются части, из которых потом сошьют «чехол». Собственно, главная специализация этого производства — пошив. В случае с отделкой полок швы должны быть красивыми, крепкими и ровными. Однако абсолютной машинной ровности не требуется, ведь работы ведутся вручную и небольшие отклонения, наоборот, придадут продукту «крафтовости». Зато гарантируется высокое качество — на этой же фабрике шьют кожаные изделия для премиальных брендов (при нас там доделывали партию женских сумок с ценником в 3,5 тысячи евро, но попросили не фотографировать этот процесс и не называть бренд).

Так выглядит готовый чехол для полки
Кожу очищают с обратной стороны загиба, готовят к проклейке
Шов буквально «отбивают», чтобы не было утолщения и он получился ровным. Посмотрите, как это работает на видео в конце статьи
На получившемся изделии обязательно выдавливают штамп Vera Pelle. Это не название бренда, а просто слова «натуральная кожа» на итальянском языке
Прошивку делают вручную на швейной машинке

Нержавеющая сталь

Этой небольшой фабрикой по обработке металла владеют (и работают на ней) два брата Мауро и Карло Локателли (Mauro и Carlo Locatelli). Один занимается фрезерными станками с ЧПУ, а другой — ручной финишной отделкой. Изначально на фабрику поступают длинные 6-метровые цилиндрические стальные стержни. Для продукции Bassocontinuo они применяют только коррозионно-стойкие стали. Это потому, объяснил Беллоли, что стойки поставляются по всему миру, а в теплых азиатских странах, например, металл быстро ржавеет из-за повышенной влажности.

Братья Локателли рассказывают о своем производстве
Стальные стержни, из которых делают все металлические детали стоек
Стержень нарезается на отрезки
Далее эти нарезки поступают во фрезерный станок с программным управлением
Готовые изделия: ножки, конусы, втулки
Лес стальных ножек
Это будет подставка для оригинальной версии стоек Accordeon с тремя белыми лакированными полками. Ножки при помощи анодирования делают вот такого благородного серого цвета

Покрасить и отполировать

Следующая фабрика встретила нас резкими запахами. Можно сказать, что это было одно из самых неэкологичных мест, но никуда от этой процедуры не деться — покраска. Помимо деревянных полок для Bassocontinuo, также красят стекло.

Собственно, со стеклом все просто: сначала его тщательно отмывают с применением обезжиривающего моющего средства, после чего покрывают водной краской. Нужен всего один слой (и, как вы понимаете, с одной стороны) — и стекло готово. Вся процедура, включая просушку, занимает один день.

Покраска деревянных полок уже не так проста. Сначала поверхность шлифуют, а затем наносят трехслойное покрытие светлой грунтовкой. После высыхания (около двух дней) и шлифовки уже покрывают краской (под дерево) или лаком. В первом случае нужно три слоя, чтобы достичь результата, а вот для лакировки — уже шесть (дважды по три слоя). Между каждым покрытием и высыханием идет тщательная проверка на дефекты, которые при необходимости грунтуются и шлифуются. Проблема еще и в том, что нельзя покрасить сразу две стороны полки, поэтому вся процедура получается долгой — около трех недель.

Стекло моют и обезжиривают
После этого одну сторону стекла покрывают водной краской
Готовые покрашенные стекла
Так выглядит панель после грунтовки
А так после первого слоя лакировки
Перед полировкой на машине рабочий смазал поверхность полировальной пастой
Процесс машинной полировки
На машине (фото выше) получается отполировать только верх и низ полки, а боковые поверхности обрабатываются вручную

На складе

Дальше мы оказались на складе Bassocontinuo, где происходит не только хранение коробок, но, собственно, и упаковка всех этих деталей в коробки. Думаю, читатели понимают, что стойки поставляются в разобранном виде, собирают их уже у покупателя дома. Поэтому фактически после изготовления всех частей нужно просто их аккуратно упаковать и отправить в магазины. Я не буду здесь рассказывать о хитростях упаковки, упомяну лишь, что Лоренцо Беллоли продумал все досконально, и, конечно, упаковка тестировалась на падения и тряску, так что покупатель получит полки в полной сохранности.

Специально для нашей группы на склад приехал подрядчик, мастер по кожаной отделке Андреа Инноченти (Andrea Innocenti), который наклеивает кожу на полки. Как он объяснил, его мастерская слишком маленькая, чтобы там поместились еще и пара десятков зрителей, поэтому процесс наклейки он покажет прямо здесь. От слов к делу — все заготовки были уже на месте.

Никаких секретов в этой процедуре нет, однако она требует аккуратности и, как подчеркнул Беллоли, у Андреа нет права на ошибку. Если что-то пойдет не так, не получится это исправить, придется выкидывать всю полку. Мастер покрывает клеем дерево, после накладывает кожу, выравнивает покрытие. На одну полку уходит около полутора часов. Процесс частично запечатлен на видео в конце статьи.

Лоренцо Беллоли показывает, как правильно складываются кусочки пенопластового «пазла» в коробке
Так выглядят «исходники» прежде чем за них возьмется Андреа
Далее Андреа натягивает кожу на полку
Чтобы закрепить кожу, помимо клея используются заклепки
Металлические вставки остаются в пазах, пока не высохнет клей
Для сокрытия «швов» используется вот такой кожаный шнур
По окончании работ на полке закрепляют набор ярлычков, среди которых сертификация о том, что все сделано вручную в Италии, а также серийный номер изделия. Стоит отметить, что компания хранит в базе данных всю информацию о каждом продукте по его серийному номеру — от подробностей производства до места поставки
Этот шарик — специальный виброизолятор, сделанный из торлона — пластика с особыми свойствами (в шесть раз жестче стали, но при этом эластичного). Его часто применяют в аэрокосмической индустрии. И в продукции Bassocontinuo — для виброразвязки полок для винила

Поглощение резонансов

Следующая фабрика на нашем пути занималась производством карбоновых деталей. К сожалению, на ней нам запретили фотографировать (там делают некоторые детали корпусов воздушных фильтров и интеркулеров для Ferrari), поэтому я лишь кратко расскажу о ней и приведу пару фотографий, позже присланных мне организаторами поездки.

Оказывается, изначально карбоновое полотно (да, именно так — плетеная ткань) приходит в рулонах и хранится в холодильнике. Обычно толщина этой ткани небольшая — меньше миллиметра. Ее нарезают по выкройке, складывают в несколько слоев — их может быть 5, а может и 50, зависит от того, насколько крепкий и толстый продукт нужно получить на выходе. После этого складывают в гипсовую или алюминиевую форму (матрицу), заливают смолой и запекают в печи. Звучит просто, но на практике это высокотехнологичный процесс и ручного труда в нем немного — только укладка и последующая шлифовка.

Работник фабрики склеивает слои карбонового волокна в матрице для запекания
Так выглядит вблизи алюминиевая матрица, где запекают карбон

Другой вопрос, зачем вообще карбон в полках под аппаратуру? Как объяснил Лоренцо Беллоли, конус снижает частоту резонанса (вибрации), тем самым уводит его в неслышимую область, уменьшает влияние на электронику. Но тем не менее не избавляет от резонансов вообще. В линейке Revolution Беллоли попытался кардинально решить проблему — поглотить резонанс полностью.

На этих фото хорошо видно, что полка соприкасается с крестовиной через круглые прокладки из абсорбера

Для этих целей полка ставится на карбоновую крестовину (причем сама полка может быть выполнена из дерева, карбона или иметь карбоновую вставку, но это уже не имеет для виброразвязки никакого значения, декоративная функция). Эта крестовина весит около 300 грамм и выдерживает (не деформируется) массу до 130 кг, а чтобы ее сломать, нужно применить усилие примерно в полтонны.

Но и это не все. В местах соприкосновения крестовины и полки расположены прокладки из абсорбера Technogel, по свойствам похожему на силикон. Таким образом, получается, что опора — легкая, сочленения — аналог мягкой резины. Под виниловые проигрыватели Лоренцо рекомендует полки именно такой конструкции.

На этом наше путешествие подходит к концу, а некоторые моменты производства вживую смотрите на видео:

77.32 дБ +

Комментарии

#

Шикарные стойки, я уже чувствую как за них прийдется продать квартиру)

- 57.78 дБ +
#

Спасибо, познавательно. Что характерно: ведь никаких сверхъестественных нанотехнологий, все оборудование достаточно тривиальное, а результат отличный. Непонятно, что мешает организовать такое же производство в нашей стране.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

У нас есть производители стоек.

Мне эти вот нравятся http://resolutionracks.ru/prod...

Или Айронком.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
У нас есть производители стоек.

Как-то подозрительно похожи на Икеевские журнальные столики:-).

Ну не знаю, кустарно как-то выглядят. Сразу вспомнил свои брусья для отжимания, которые стоят у меня в гараже. Сварил мне их знакомый сварщик, а вот красил я их сам (из балончика). Качество покрытия - примерно как у этих стоек.

Вот здесь все же другая культура производства.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #
Как-то подозрительно похожи на Икеевские журнальные столики

Вы видели икеевское что-то из дуба?

Ну не знаю, кустарно как-то выглядят.

Вы тему полистайте дальше. И я привёл это как бюджетный вариант. Специально не искал, просто на оба примера натыкался ранее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Вы видели икеевское что-то из дуба?

Из чего они сделаны - это дело десятое, а вот дизайн точно Икеевский. Я не говорю, что это плохо, просто констатирую факт. В свое время на многих ресурсах была популярная тема запиливания из Икеевских столиков разных АВ-стоек - у многих прилично получалось, причем своими руками.

Вы тему полистайте дальше.

Листал. Вот это все равно эстетичней выглядит:


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #
Из чего они сделаны - это дело десятое

Тут я тоже не соглашусь, сам именно дубовые имею после длительного выбора.

Листал. Вот это все равно эстетичней выглядит

Они на заказ же делают, может и такие смогут, кто знает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Вы видели икеевское что-то из дуба?

Конечно, ИКЕА активно использует дуб и бамбук. Вот ножки БЕСТО недавно к тумбе купил (массив дуба, морилка, прозрачный акриловый лак). Есть и обеденные столы из массива - вы на ИКЕА не думайте, у них есть очень достойная мебель. Стойки для Hi-Fi аппаратуры они не производят, конечно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

У меня нет в городе ИКЕА, смотрел каталог, но, видимо, невнимательно ))

В Самаре когда был в ИКЕА, не видел.


Ха, "Ваш" обеденный стол из массива:

Столешница из ДСП с поверхностью из массива дуба толщиной 3 мм.

Ножки да...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #
Ну не знаю, кустарно как-то выглядят. Сразу вспомнил свои брусья для отжимания, которые стоят у меня в гараже.

Последние образцы Айронком для заказчиков - мне кажется, что вполне неплохо.

P.S.

К производителю никакого отношения не имею.

Но я за справедливые суждения. )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Спасибо за наводку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Мешает название страны.

- 50 дБ +
#

Когда-то после второй мировой итальянцы придумали slow-food в противовес американскому fast-food и Макдональдс. В основе Слоуфуда лежит создание заведений общественного питания, не похожих на фастфуд — обеспечивающих более здоровое питание, а также сохраняющих традиции национальной и региональной кухни и выращивания характерных продуктов, поддерживающих культуру традиционного застолья. На этой волне и итальянские ремесленники восстали из руин и виноделы тоже. Bassocontinuo из них, как и Fone )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Как-то Хаяо Миядзаки на пресс-конференции спросила французская журналистка, почему он постоянно Италию и вообще всё итальянское рисует в своих фильмах, а он ответил, что простите, но итальянская еда мне нравится больше )))

За дословную точность изложения событий не ручаюсь.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

"Нагагуцу о хаита нэко" - ну чисто Gatto con gli stivali )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Японцы очень внимательно смотрят "наружу". ))

Только у меня какое-то подозрение, что они умудряются брать только лучшее и наиболее подходящее.

- 50 дБ +
#

Как же так - глава компании вегетарианец, а телятами обшивает мебель(((. Даже меня мясоеда давно уже коробит от промышленного использования натуральной кожи. И да, передняя панель Сонусов всегда вызывала недоумение.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Подмечено верно, улыбнул парадокс.

Но, вегетарианство не есть религия, а всего лишь теория "здорового питания".

- 53.01 дБ +
#

Итальянцы - замечательные ремесленники! Исторически сотни лет уже.

Был в Италии 4 раза и в сентябре, дай бог поеду еще. Сложно найти страну с более красивой архитектурой и памятниками, опыт большой дизайнерский.

Что нравится в Италии, масса ремесленных не раскрученных кооперативов с бюджетными ценами и отменным качеством (не Гуччи, Сруччи всякие распиаренные) - кожа, шмотки, обувь. За 100-150 евро башмаки много лет носятся (у меня 46-47 размер обувь не просто купить).

Касательно полок, понятно, сделать, как в Италии очень не просто, станочного парка и технологий нет таких, тем не менее ребята работают - Айронкон, Резолюшионтракс уже упоминались, вот еще:

http://www.mebel-698067.ru/sto...

Лично мне нравятся полки 4 см. из массива бука или березы (самые виброгасящие материалы - ручки топоров, молотков, кувалд) - себестоимость подороже дорогих тонких полок итальянских из кожи будет.

И цены много ниже. Так, что навет на наших Мастеров напрасен. Стараются ребята.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @LikhovolYuriy #

Плохо стараются, если не знают что волокнистая древесина плотных пород дерева полна резонансами и абсолютно не подходит под решения проблем виброразвязки.

На счет архитектуры Италии - тоже огромные сомнения....... городов уровня Питера и Москвы в Италии нет и быть не может. Остальная лубковая архитектура итальянских деревень нифига не вдохновляет....... Конечно эти домики выглядят приличнее, чем наши хрущевки, но и война по Италии прошла только по восточной части и то без авианалётов на города.

Короче, Италия меня нифига не вдохновила...... Вот империя Габсбургов - это ДА! Это шедевр...... А Италия - это чистый маркетинг...... И запудриыание мозгов обывателю, который дальше своей деревни никуда не ездил....

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Минусовали наверно люди, которые бывали в Италии????? :)))))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

В Италии был 4 раза. Насчет Питера спорить не буду,но вот городов уровня Москвы там точно нет.Потому что в любом городе-шедевры мировой архитектуры. А что есть в Москве? Кремль построенный итальянцами,Красная площадь и 7 сталинских высоток. Или может быть "постройки" на Новом Арбате шедевры мировой архитектуры?


И конечно же я минусовал...

- 56.02 дБ +
#

А на фото действительно фрезерный станок с программным управлением, а не токарный?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Сейчас других не продают...... ЧПУшные станки это сейчас инструментальный минимум......

- 50 дБ +
#

Красота-то какаяяяя!! Даже матом ругаццо не хочеццо. А я вот как раз вчера тумбочку под аквариум сделал ))) хохо... Выглядит, конечно, не так качественно, как выше на фото, зато почти бесплатно и своими щупальцАми сделано (на самом деле можно было купить фабричную, но только черную, под остальную мебель не подходит), в общем, хоть и несколько топорно, зато весело и задорно (хотя по сравнению с "мебелью для сарая" от resolution racks выше... и это шедевр):


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

ненравица, аквариум сука тяжёлый, а тут по диагонали сложить конструкции можно, и опорная плита лишь на шипах держится

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Бугога ))

- 50 дБ +
#

Здесь явное, дешевое производство изделий сомнительного художественного качества. Про цену не спрашиваю, не интересно......

Но.....

Вот тут пример исключительно безграмотного и затратного изготовления продукции. Хай тек, тут даже близко не пробегал. Это кустарщина уровня 60-х годов прошлого века, но пипл доволен и покупает эти проигрыватели с удовольствием.

Главное - правильно описать преимущества бездарной организации производства.....


Интересно, кто нить купил бы Жтгули с такими кривыми строчками, как на италдезайновском хай теке????????

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Ну-ну. Был я у этого "производителя кустарщины" на производстве... Впечатления совершенно с вашими выводами не совпадают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А я работаю на производстве и представляю современный уровень оснащения более менее приличного завода. К примеру, для изготовления простой катанки (проволоки) нужно оборудование на порядок сложнее, чем то, что показано в ролике.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Оборудование должно быть достаточным для поставленных задач. Зачем избыточность? Ну и кстати, в ролике показан кусочек-кусочек, производство там в разных местах, и кое где на входе нужно сдавать в ячейку все снимающее, ходить только со специальным человеком и за флажки не заходить.

И где в чем вы нашли кустарщину - стоило бы объяснить подробнее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Уже нет желания...... пусть минусователи Вам про эффективное производство рассказывают.... :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Мои железки летают, у меня есть жизненные результаты, мне есть чем гордится, а "пустышки", которым нечего сказать, пусть продолжают минусовать..... :))))))

Я - разрешаю..... :))))



И это..... ЧПУшные станки Ангелини..... это прошлый век.....

Про остальные кустарные технологии рассказанные и показанные в этой статье - я ваще молчу....... Просто стыдно за итальянцев.......

- 50 дБ +
#

А есть здесь кто работает с НАТУРАЛЬНОЙ кожей, чтобы прояснить ситуацию? Вот смотри и не могу понять, везде кожзам на фото и видео, а в статье только про натуральную кожу. Может кто специалист прояснит. Я всегда считал, что кожа из шкур и по размеру выходят небольшие, да и все куски отличаются. А то потом окажется, что кожа натуральная ... и в рулонах по 100 метров...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Почему кож.зам-то?

И как раз удобно, что всё сшито как раз из кусков же.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Да по фото не понять, даже держа в руках сложно понять... На видео и фото вижу большой кусок размером с площадку, вот и сомнения взяли, что нерационально из большого куска вырезать всю середину ради окантовки. Поэтому и спросил, что не уверен. Да, на ярлычке что повесили, кусочка кожи нет, как на сумках делают - только форма напоминает,


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

У меня папа просто дома выделывал шкуры, я в детстве нагляделся на то, как кожа выглядит на разных этапах.

- 50 дБ +
#

Молодцы, находчивые без отходов работают )))


- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.