Так и есть. Но определенная польза имеется. Можно научиться разбираться в теории всех этих дел. Составить свой список моделей на прослушку. Узнать об особенностях звучания моделей, чтоб при прослушке обратить на них внимание. Но видите ли какое дело. Мало того, что колонки звучат по разному, от помещения многое зависит, в салоне, где есть специально подготовленная комната, это одно, а дома, где колонки еще и к стене вплотную придвинуты, получить тоже самое невозможно. А вообще, хорошие...
Смотря с какой стороны посмотреть. Они хорошие, но больше для спокойных жанров, для современной музыки опять же не очень. Баса от них не ждите. И еще им уже лет 40, нужно смотреть состояние подвесов, возможно, кроссовер или KUBE (это внешняя коробочка к ним) требуют обслуживания. ИМХО, если уж замахиваться на серию референс, то караулить авито, когда кто нибудь выложит 201-е недорого. Это для адептов старого звучания KEF. Но если хочется современные и классом повыше, чем Q, то обратите...
Мой вариант: У нас было 550 компакт дисков, 185 кассет, 5 коробок винила, усилители под разные жанры, авторский ЦАП и целое множество кабелей всех сортов и расцветок, а также гармонизаторы, резонаторы и выравниватели квантового поля... Не то чтобы это был необходимый запас, но если начал собирать систему, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это бобинники и мастер-лента. Ничто в мире не бывает более безответственным и порочным, чем катушечные зомби. Но...