Первый публичный показ microLED-дисплея состоялся в далеком 2012 году на выставке CES в Лас Вегасе. Демонстрировала его Sony. И он так и остался прототипом.
А в нынешнем 2020-м на той же выставке Samsung уже в третий раз анонсировала выход microLED-телевизоров, но на этот раз с диагоналями от 75 до 150 дюймов, однако затем планы опять были скорректированы. В итоге на данный момент Samsung предлагает лишь один домашний комплект The Wall — с той же 146-дюймовой диагональю, что и профессиональные дисплеи, анонсированные ранее.
![](http://img.stereo.ru/news/2020/11/f9b683c36f1c21212f650e57933bdb9c.jpg)
Год назад аналитическое агенство IHS Markit прогнозировало, что к 2026 году microLED-телевизоры займут заметную долю рынка с общим числом в 15 млн штук в год, что на деле составит всего 0,4% от всего количества телевизоров. Однако сейчас аналитики не предполагают даже таких скромных показателей.
В своем отчете агенство DSCC сделало вывод, что даже к 2026 году технология дисплеев microLED будет иметь «небольшую долю на рынке телевизоров из-за высокой розничной цены», а увеличение разрешения до 8K только усугубит проблемы. Согласно прогнозу, годовой доход от их продажи составит к этому времени всего 288 млн долларов. Учитывая, что сегодня The Wall стоит около 300 000 долларов, эта сумма видится совсем незначительной.
![](http://img.stereo.ru/news/2020/11/e5dfe41d30e1fceed8309a0322b301d8.jpg)
Причем даже при снижении затрат на выпуск вдвое microLED будет непросто конкурировать с ЖК и OLED-дисплеями, а также с их более продвинутыми версиями. Модели высшего класса, с которыми и конкурирует microLED, уже сейчас поголовно переведены на разрешение 8К — и к 2026 году доля моделей с таким разрешением будет только увеличиваться, потому что это не требует больших затрат.
Напротив, переход на 8К у microLED в рамках тех же диагоналей потребует не просто огромных затрат на производство, но и дополнительных исследований, что соответственно затруднит их удешевление даже при массовом выпуске.